Как сделать калитку из профнастила своими руками

Разновидность по конструкции и материалам

Перед тем как сделать деревянные ворота или калитку своими руками, нужно знать разновидности и особенности их конструкций. Ведь от этого зависит их прочность и долговечность.

По разновидностям материала калитки делятся на два вида:

  • Деревянные, когда рама и полотно сделаны полностью из дерева;
  • Комбинированные, когда рама калитки сделана из металлических уголков или профнастила, а полотно обшивки — из любой породы дерева.

В зависимости от внешнего вида калитки можно разделить на такие:

  • Глухая калитка, со сплошной обшивкой, без просветов между штакетниками;
  • Сквозные или решетчатые — красивые деревянные калитки, в которых полотно обшивки сделано с равномерными просветами. Через такую калитку можно легко увидеть подворье дачи. Они чаще устанавливаются для раздела зон на участке, чем на входе.

Конструкция имеет большое значение для долговечности и функциональности калитки. Прочная калитка с жестким каркасом не перекосится со временем и будет хорошо служить на протяжении долгих лет. По особенностям конструкции калитки и ворота можно разделить на такие виды:

  • Деревянные калитки без подкоса: верхняя планка обшивки ровная;
  • Калитки с подкосом: штакетины в верхней части имеют срез от центра полотна обшивки к рейкам обвязки. Это делает каркас более прочным и жестким.

Подготовительные работы и разработка чертежа

Понятно, что всякая работа начинается с подготовительных мероприятий. При строительстве, первое что необходимо выполнить – это разработать детальный чертеж. По нему можно будет рассчитать количество требуемого материала. За основу можно взять готовые проекты, которые есть на различных Интернет-ресурсах в свободном доступе, либо сделать свой, исходя из предпочтений

Важно выполнять замеры точно в миллиметрах, это позволит избежать ошибок при создании конструкции

Чертеж не только поможет произвести изготовление калитки из профильной трубы быстрее и проще, но и даст возможность сэкономить средства. Правильно разработанная схема ясно показывает, сколько материала уйдет на изготовление конструкции из профильной трубы, и не нужно будет покупать лишнее. Так же наличие подробной схемы сокращает время на изготовление калитки из профтрубы.

Далее можно посмотреть несколько вариантов схем для изготовления данной постройки. Они могут стать основой для будущего строения, к которой можно добавить свои детали. В этом вопросе все зависит от личных предпочтений, и чертеж может быть дополнен другими элементами.

Когда схематическая разработка калитки из профильной трубы сделана, следует подготовить металлический трубопрокат к работе. Если это не новые изделия, то их следует очистить от коррозийных образований шлифовочным диском.

Если это новые изделия без ржавчины, то перед тем, как сварить, их необходимо обезжирить простым растворителем, которым разбавляют краску.

Затем трубопрокат для калитки из профильной трубы режут кусками намеченной длины. Для входного отверстия прямоугольной формы металлический проф материал рекомендуют резать парами. Так заготовки для строения из профильной трубы будут иметь одинаковую длину.

Размеры и форма

Для сплошной калитки в качестве столбов берут профилированную трубу сечением 60*60*3 мм. При этом стенки лучше выбрать потолще, так как это скажется на долговечности конструкции. Для рамы обычно используется прямоугольная труба 40*20*2,5 мм. Прочности этой трубы достаточно для средних ветровых нагрузок. При небольших ветровых нагрузках можно стенку взять 2 мм, но варить будет сложнее. Все что тоньше 2,5-3 мм сваривать надо в особом режиме и это далеко не просто. Если ветра более сильные, можно или увеличить толщину стенки, или использовать прокат большего сечения: 40*30 или 40*40, даже 40*60.

Калитка — устройство, размеры

Высота калитки с верхней перекладиной обычно около двух метров, без перекладины — от 1,2 м. Низкие обычно делают во внутренних заборах, разграничивающих участок или в полупрозрачных невысоких оградах. Для глухих высоких заборов из профлиста, древесины, плоского шифера более характерна высота на уровне забора. Ширина калитки — минимальная 90 см, оптимальная 100-110 см. Эти размеры основаны из практических соображений, так как зимой или осенью проходить в верхней одежде в узкую калитку с шириной 70-75 см будет неудобно, а также будет трудно пронести при необходимости какие-то крупные вещи.

Ещё стоит поговорить о том, на какую глубину закапывать столбы. Стандартное решение — на 15-20 см ниже глубины промерзания. Исходя из этого значения и прибавив к нему высоту калитки, изготавливают опоры.

Дополнительные укосины увеличивают жесткость

Лопатой или при помощи бура в земле делают яму, на дно которой засыпают ведро щебня средней фракции. Потом устанавливается столб, выставляется вертикально, засыпается щебнем (можно битым кирпичом) и заливается бетонным раствором. Когда раствор наберет не менее 50% прочности (через 7 дней при температуре +20°C), можно крепить каркас калитки.

Устанавливаем кованые ворота

Кованые калитки в отличие от обычных калиток из профнастила или дерева имеют значительный вес и оказывают порядочную нагрузку на столбы. Поэтому, чтобы со временем не случилось перекоса, ведь в таком случае она перестанет исполнять свои функции и потеряет привлекательность, для кованой калитки нужна крепкая и надежная основа.

Бетонирование столбов

Кованую калитку можно навесить на бетонный или металлический столб из трубы большого диаметра. Первым этапом будет рытье ямы в намеченном месте. Это можно сделать лопатой, но гораздо удобнее использовать садовый бур подходящего диаметра.

Конструкция и размеры кованых ворот для самостоятельного изготовления

На этом этапе надо проверить вертикальность столба, чтобы не было перекоса. Это делают при помощи строительного уровня или отвеса. Выставленный столб заливают цементно-песочным раствором, который замешан в соотношении 1:3. Время застывания бетона — около трех суток. Роскошно смотрятся калитки со столбами из камня. Такие опоры даже обычному забору из профнастила добавят изюминку и красоту. Ставить их надо обязательно на фундамент и армировать металлическими прутами.

Пример кованой калитки со столбами из камня

Подготовительные работы

Подготовка к созданию деревянной калитки начинается до приобретения материалов на нее.

  1. Измеряется ширина прохода и высота полотна.
  2. Определяется тип каркаса.
  3. Делают чертежи рамы, обшивки полотна и схемы крепления.
  4. Закупаются брусья, доски и фитинги.

Создание чертежа — обязательный этап

Максимальная ширина распашной деревянной калитки – 1200 мм. Широкое полотно выворачивает своим весом крепление, поэтому петли надо ставить массивные или 3 пары. Специалисты советуют делать полотно шириной 1000 мм. Этого достаточно, чтобы свободно пройти в теплой верхней одежде. Садовая калитка на даче сезонного проживания может иметь ширину 800 мм.

Какие бывают виды?

Есть множество пунктов для классификации кованых ворот.

Они отличаются своим предназначением:

  • для закрытия арок;
  • для закрытия дороги;
  • для использования в качестве прохода через ограду;
  • для защиты въездного и выездного пути.

По типу движения створок ворота бывают:

  • распашные;
  • откатные, состоящие из одной сдвижной створки;
  • раздвижные или двустворчатые выдвижные ворота, состоящие из нескольких створок, которые раздвигаются в противоположные стороны;
  • подъёмные.

Распашные ворота являются наиболее популярными и часто выбираемыми вариантами. Они просты в использовании и не требуют дополнительных затрат на механизм движения створок и последующий уход за ним. Всё, что может потребоваться – это периодически смазывать петли, чтобы продлить срок их службы. Как понятно из названия, створки у этих ворот по классической схеме просто расходятся в стороны при открытии.

Откатные конструкции имеют иной тип движения створок, который заключается в движении ворот вдоль ограждения, что позволяет экономить пространство благодаря освобождению определённой площади от открытых створок. Аналогично работают и раздвижные ворота.

Подъёмные ворота оснащены особым механизмом движения сворок, при использовании которого полотно ворот поднимается и заходит в помещение, освобождая путь для проезда. Такой механизм достаточно редко можно встретить у кованых ворот, но он все же попадается.

Каждый тип створок можно оснастить автоматической системой движения, которая значительно упрощает эксплуатацию конструкции. Автоматическая система движения створок позволяет дистанционно открывать или закрывать ворота, что удобно для автомобилистов, которым не потребуется больше покидать машину для того, чтобы выехать со двора или въехать на территорию участка. Автоматическая система управляется пультом или приложением на устройстве.

По форме створок конструкции бывают следующих типов:

  • Глухие. Этот тип ворот представляет собой сочетание ажурной ковки и вставок из других материалов, что в совокупности даёт надёжную защиту территории от посторонних глаз.
  • Прозрачные. Наиболее распространённый тип кованых ворот, который состоит из ажурной ковки и металлических прутьев для основы.
  • Сплошные. В основе сплошных кованых ворот лежит полотно, которое, в свою очередь, украшается кованым орнаментом или барельефом. Такой тип является аналогией глухим воротам, но имеет большую степень защиты.
  • Кованые ворота с калиткой.

В качестве основы для сплошных ворот может быть использован не только лист металла, но и древесина. Также стало популярно пользоваться поликарбонатом и профлистом. Деревянные ворота выглядят элитно и являются солидным дополнением участка, а выполненные на их фоне железные ковки в виде различных узоров и барельефов становятся прекрасным дополнением. Металлические листы также не уступают по характеристикам деревянным, а во многом даже их превосходят.

Как расположить петли, установить фурнитуру

Самая нижняя из петель крепится на 40 см выше нижнего края створки. Ворота навешивают так, чтобы до земли оставалось не менее 8–10 см. О месте для петель на тяжелых воротах нужно позаботиться заранее.

Процесс монтажа фурнитуры:

  • Смазать петли солидолом (или другой густой смазкой);
  • Если закладные отсутствуют – выполняется их монтаж.
  • На полотне ворот делается разметка, в соответствии с вышеуказанными требованиями расположения петель.
  • К полотну привариваются петли, а ответные петли к закладным на столбах.
  • Устанавливается полотно.

Видео: как приварить петли

  • Убедитесь в правильность открытия и закрытия ворот
  • Отшлифуйте дефекты.
  • Загрунтуйте ворота и покрасьте краской с антикоррозийным действием.

Монтаж своими руками

Монтаж забора, калитки и распашных ворот из профнастила под силу любому человеку. Трудности могут возникнуть, если планируется использование откатных ворот. Установка откатных ворот оправдана при недостатке свободного места на участке или перед ним, когда места для распашных ворот попросту нет.

После того как трубы для забора установлены, и раствор, их укрепляющий, высох, можно начинать монтаж каркаса. Трубы квадратного сечения должны быть приварены к столбам, а их количество будет зависеть от высоты забора. Когда каркас сделан, следует обшить его с помощью профилированного настила. Листы могут быть закреплены саморезами по металлу или заклепками.

https://youtube.com/watch?v=jVMHf2pW-cg

Сборка забора, калитки и распашных или откатных ворот своими руками не сможет обойтись без таких инструментов:

  • Сварочного аппарата;
  • Шуруповерта;
  • Рулетки;
  • Отрезного электроинструмента (болгарки для укорачивания трубы и листов);
  • Строительного уровня.

Конструкции

Поскольку калитка – это составная часть ограды, то ее конструкция обычно зависима от конструкции ворот или забора. Конечно, это справедливо для тех случаев, когда хозяева выполняют ограду в едином стиле.

Калитки могут устанавливаться:

  • независимо от ворот,
  • в комплекте с воротами;
  • являются составной частью ворот.

Калитки вместе с воротами могут также иметь разные варианты установки:

  1. Ворота устанавливаются в одном проеме забора, калитка – в соседнем.
  2. Ворота и калитка установлены в один общий проем, разделенный столбом из кирпича, камня, металлической трубы.
  3. Разделитель не выделяется на фоне ворот.

Классические калитки, как правило, делают распашными. Целесообразно делать ее распахивающейся вовнутрь. Это обеспечит безопасность как хозяев, так и гостей. Представьте, что на улице грязь, а калитка открывается наружу. Вам придется отходить назад, давая возможность дверце раскрыться. При этом вы рискуете не увидеть, что происходит за спиной, и как минимум, влезть в коварную лужу.

Калитки состоят из 4 важных частей: обшивка, каркас, петли, запор.

Каркас чаще всего встречается металлический, поскольку он лучше выдерживает нагрузки и внешние воздействия, чем дерево. Лучше всего изготавливать его из металлопрофиля

Такая труба будет прочнее и что немаловажно, красивее. По форме каркас обычно прямоугольный, при этом верх не обязательно плоский – он может выгибаться в разные стороны

При построении каркаса обязательно учитывается, где будет размещен замок и какая будет обшивка.

Обшивка может быть абсолютно любая! Это и доски из дерева, разнообразный пластик, стальные листы и даже старые инструменты, части от велосипедов, колеса… Нет предела фантазии! Ее можно сделать сплошной, с отверстиями, комбинированной.

Далее идут петли. Они могут быть различными:

  • гаражные, так называемые «бочонки» – самый оптимальный вариант;
  • обычные дверные;
  • «рояльные»;
  • самодельные.

Последние по списку, но не по значению – ручка и замок. Их разнообразие впечатляет даже больше, чем варианты обшивок!

Замки делят на врезные и накладные, а также механические, электромеханические и электрические.

Механическая модель замка отличается от электромеханической тем, что в последней содержится особый электромагнит, позволяющий открывать замок на расстоянии. Такой вариант запора можно подвести к домофону и открывать, не выходя из дома. Электрический замок имеет те же возможности, однако полностью зависит от напряжения. Если нет света – замок бесполезен.

Есть хозяева, которые предпочитают установить автоматическую систему распахивания на калитку. Удобно, беспроблемно, никаких механических усилий. Только одно «но»: вручную отворить калитку гораздо быстрее, чем ожидать, пока это совершит электропривод.

Ручки могут быть самыми невероятными, вплоть до их отсутствия.

Важные моменты изготовления деревянной калитки

В качестве пиломатериалов вы можете использовать лиственницу, сосну, ель, дуб, кедр. Это самые оптимальные варианты. Покупайте готовый пиломатериал, который уже простроган на рейсмусном станке. Каждый брусок должен иметь одинаковую толщину.

Конструкция может быть глухой, решетчатой, с подкосом и без него. На какой же остановиться? Если говорить об элементарных вариантах для новичков в этом деле, то рекомендуется решетчатая калитка без подкоса. Она изготавливается из штакетника, имеющего ширину 100 мм. Такие конструкции называют сквозными, через них видно все, что происходит во дворе.

Очень важный этап – окраска готовой калитки из дерева. Своими руками (фото, предложенные в статье, это подтверждают) вы сможете сделать конструкцию и красивой, и долговечной. Нужно применить универсальные грунтовки по дереву. Только после этого поверхность покрывают краской минимум в два слоя и шлифуют.

Ассортимент изделий

По способу исполнения различают калитки с коваными элементами:

  • открытые. Это решетчатые ограды, предоставляющие практически полный обзор участка с улицы. За счет этого они выглядят легкими, ажурными;
  • закрытые. Сплошные секции, отличающиеся большими габаритами и весом. Их основание может быть выполнено из листового металла или мелкой сетки.

По размерам различают изделия:

  • входные — простые кованые калитки шириной до 1,5 м;
  • въездные — полотна наподобие ворот, в которые проходят транспортные средства.

По высоте входные конструкции могут быть:

  • низкими (до 1 м);
  • средними (до 1,8 м);
  • высокими (от 1,8 м).

Рекомендация: не следует делать полотно слишком габаритным — это приведет к быстрому износу фурнитуры (замка, петель).

По дизайну различают изделия:

  • стандартные. Это калитки прямоугольной формы, отличающиеся своей простотой и лаконичностью. Они имеют ровные, строгие линии, минимум декора. Их основные свойства — защита участка, практичность;
  • арочные, верхняя часть которых оформлена в виде дуги;
  • эксклюзивные. Это красивые кованые калитки, которые изготовляются по индивидуальному эскизу и часто имеют большое количество декоративных элементов, узорчатых вставок.

По материалу изготовления различают калитки:

  • полностью кованые, состоящие исключительно из металлических деталей;
  • комбинированные, сочетающие в себе разные элементы. Ковка выгодно смотрится на фоне дерева, кирпичного или каменного основания.

Подготовительные работы

Подготовка к созданию деревянной калитки начинается до приобретения материалов на нее.

  1. Измеряется ширина прохода и высота полотна.
  2. Определяется тип каркаса.
  3. Делают чертежи рамы, обшивки полотна и схемы крепления.
  4. Закупаются брусья, доски и фитинги.

Создание чертежа — обязательный этап

Максимальная ширина распашной деревянной калитки – 1200 мм. Широкое полотно выворачивает своим весом крепление, поэтому петли надо ставить массивные или 3 пары. Специалисты советуют делать полотно шириной 1000 мм. Этого достаточно, чтобы свободно пройти в теплой верхней одежде. Садовая калитка на даче сезонного проживания может иметь ширину 800 мм.

Для свободного открывания ворот в зимнее время внизу оставляют зазор до 300 мм. Чем больше снега выпадает в районе, тем выше начинается обшивка.

Наружная калитка, установленная в заборе по передней границе участка, обычно имеет высоту до 2 м, и полотно зашивается всплошную, для приватности. Садовая ограда изготавливается более низкой, и она прозрачная. Створка делается немногим больше 1 м по высоте и зашивается с просветами.

Чертеж деревянной дверцы

Устройство, виды конструкций

Калитка держится на опорных стойках. Она состоит из дверного полотна, размещенного в рамке или без нее, которое прикреплено к столбам петлями (завесами). Может быть встроенной частью ворот или располагаться отдельно от них. Для надежности и удобства закрытия/открытия оснащается щеколдой, замком (навесным, электромеханическим или другого типа), засовом. Чтобы в замок двери не попадали осадки, сверху обустраивают небольшой навес. Для оповещения о приходе гостей на калитке устанавливают звонок, домофон, выше крепят камеру наблюдения.

По конструкции и способу открытия калитка бывает распашной и откатной. Может быть частью секционных, рельсовых, комбинированных устройств с воротами, но они применяются крайне редко.

Рассмотрим весь процесс подробнее.

Проект необходимо начать с чертежа будущей конструкции. Необходимо все тщательно замерить, чтобы калитка вписалась в отведенный ей участок, просчитать количество расходного материала, иначе придется терять время на докупку или выбросить деньги на ветер, если приобрести больше необходимого. С правильным чертежом работа пойдет легко и по графику, с неправильным вы потеряете время на состыковки и поиск дополнительного решения, деньги и нервы, а они, как известно, в отличие от финансов, не восстанавливаются.

Итак, заранее определитесь, из каких материалов планируется изготовление калитки. Просчитайте все размеры, чтобы приобрести необходимое количество, рекомендуется с небольшим запасом, на всякий случай, например, если в процессе работы что-то будет испорчено.

Если не угадать с количеством закупаемого материала, например, купить меньше, потеряете время, так как рабочий процесс остановится, к тому же столкнетесь с проблемой докупки маленького количества. Если приобрести больше необходимого, остатки могут вам в дальнейшем не понадобиться, а продать их в силу малого количества, вряд ли удастся.

Что вам понадобится для работы:

  • профильная труба, возможно, разного размера, если это предполагается чертежом;
  • обшивочный материал (доски, листы металла или иное);
  • саморезы, которыми обшивка будет крепиться к каркасу;
  • опорные трубы;
  • петли для соединения опорных труб и калитки;
  • ручка дверная;
  • замок;
  • смесь для бетона (песок, цемент, вода);
  • шуруповерт (экономит время и облегчает процесс, но можно и отверткой);
  • лопата, чтобы вырыть ямы для установления опор;
  • измерительные инструменты (линейка, уголок, строительный уровень и др.);
  • болгарка;
  • шлифовальный круг;
  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • защитные перчатки, защита при сварочных работах, очки.

Сварка каркаса из профильной трубы, если у вас есть базовые навыки, процесс достаточно простой:

  1. Прикрепите к болгарке шлифовальный круг и зачистите места сварки. Это необходимо для защиты от заусениц и ржавчины.
  2. Прихватите концы труб в нескольких местах.
  3. Проверьте, правильно ли расположены трубы в конструкции.
  4. Если все правильно, доведите сварку до полного завершения, если нет, сначала подгоните трубы до правильного расположения.
  5. Приварите петли к опорным столбам и каркасу.
  6. Отшлифуйте места сварки.

Можно сделать столбы из кирпичей, но в этом случае все равно понадобятся рамы калитки из профильной трубы, к которым будут приварены дверные петли.

Для такого типа калитки необходима обшивка. Изначально предполагается, что профильные трубы выступают в роли скелета. Без обшивки через калитку можно будет свободно пролезть, но даже если приварить много труб, калитка не скроет участок от любопытных глаз.

Плюсы обшивки из профнастила на металлическом каркасе:

  • легкий монтаж;
  • можно подобрать варианты на любой кошелек;
  • широкая цветовая гамма;
  • небольшой вес;
  • долговечность.

Минусы:

  • высокая деформационная уязвимость;
  • можно пробить острым предметом;
  • легко царапается, утрачивая в поврежденном месте антикоррозийные свойства.

Необходимо следить за этим и вовремя принимать меры профилактики и ремонта.

После того как вам удалось все сварить, сварочный аппарат и компрессор откладываете в сторону и начинаете установку конструкции.

  1. Копаем две ямы (в местах установки опорных столбов). Рекомендованная глубина – треть от высоты опорного столба, если будет меньше, возникнут проблемы с устойчивостью.
  2. Установите столб в яму, проверьте уровнем его правильное вертикальное расположение.
  3. Заливка бетона для установки стоек.

Помимо полного бетонирования, используются методы:

  • комбинированная установка;
  • бутование;
  • забивка в грунт.

Если у вас есть сомнения, вы хотите точно знать, какие материалы и инструменты вам нужны для работы, какие минусы и плюсы, исходя из вашей конкретной ситуации, проконсультируйтесь со специалистом. Вам помогут все правильно подобрать.

Калитка из профнастила своими руками

Чтобы установить калитку из профнастила своими руками, необходимо:

Определить место будущей калитки. Сразу же при монтаже забора оставляйте проём между двумя опорными столбами, к которым и будет привариваться каркас. Так легко решается проблема несоответствия размеров калитки проёму.

Изготовить каркас. Рекомендуется взять такие же трубы, какие использовались при возведении забора. Элементы привариваются к опорным столбам, а верхняя часть петель – к вертикальной стойке.

Приварить поперечную перекладину, которая придаст конструкции прочности. Для этого отрезок трубы помещают посередине рамы. Чтобы удостовериться, что он расположен ровно, воспользуйтесь уровнем.

Срезать лишние части каркаса. Должна получиться ровная рамка, без вступающих элементов труб. После соединения провариваются, а затем зачищаются с использованием шлифовального круга.

Приварить верхние части петель. Сначала места крепления тщательно зачищаются с помощью «болгарки», присоединяется верхняя петля, после чего навешивается каркас. Остаётся приварить нижнюю петлю

На этом этапе важно проверить, правильно ли производится установка. Если при открывании каркас задевает другие части конструкции, значит, в схеме калитки допущена ошибка

Полностью приварить петли. Каркас снова снимается, а петли хорошо привариваются. Получившиеся швы нужно зачистить. Если не хотите, чтобы материал пострадал во время сварочных работ, закрывайте профнастил от попадания искр и окалины.

Сделать отверстие для замка с помощью «болгарки». Главное, правильно произвести все замеры и заранее обозначить на трубе каркаса нужное место.

Установить ответную планку замка калитки из профнастила своими руками. Она крепится к стойке забора с помощью шуроповёрта. Предварительно каркас устанавливается на место. Когда всё готово, проверьте, хорошо ли закрывается замок.

Предохранить конструкцию от ржавчины. Для этого она покрывается специальными составами и окрашивается.

Монтировать листы профнастила. Материал сначала подгоняется под размеры получившегося каркаса, затем устанавливается с помощью дрели и пистолета для заклёпок или саморезов. В последнюю очередь монтируются накладки и ручки на замок.

Установить ограничитель. Это кусок металла, помещаемый внутрь проёма и предназначенный для того, чтоб калитка не открывалась слишком сильно.

Таким способом калитка из профнастила своими руками устанавливается сразу на стойки забора, что позволяет получить надёжную и долговечную конструкцию без лишних усилий.

https://youtube.com/watch?v=z0guMftrWEw

https://youtube.com/watch?v=UqUmbim4fVY

https://youtube.com/watch?v=AVOKxihu4CQ

Инструкция по изготовлению кованой калитки своими руками

Разберем основные этапы самостоятельного создания створки забора с элементами ковки.

https://youtube.com/watch?v=a2_ZZn3KOws

Необходимые материалы, инструменты

Перечень инструментов следующий:

  1. Болгарка мощностью 600‒800 Вт. Мощнее брать не стоит, поскольку высокий риск получения неаккуратных срезов.
  2. Сварочный аппарат электродуговой. Защитная маска и набор электродов. Чтобы не испортить внешний вид калитки. Перед началом соединения лучше потренироваться.
  3. Оборудование для холодной ковки (спирального продольного, поперечного скручивания).
  4. Валик, кисти либо пульверизатор с компрессором. Последний вариант дорогостоящий, но очень удобный для грунтования и окраски металлической поверхности.
  5. Рулетка, строительный уровень, угольник.
  6. Тиски, напильник ‒ для подгонки деталей по размеру.
  7. Дрель, шуруповерт.
  8. Молоток.

Остальной набор зависит от того, будет это кованое полотно цельное из металла либо комбинированное с другим сырьем.

Из материалов нужно подготовить:

  1. Петли. Для надежности следует взять гаражные на опорном или шариковом подшипнике.
  2. Профильные трубы сечением 60*60*3 мм (под столбы).
  3. Для рамы калитки подойдет профильная труба квадратного либо прямоугольного сечения 60*60 мм, 40*20, 40*30 мм. Толщина стенок ‒ не менее 2 мм.

Подготовка полотна

В соответствии с предпочтениями хозяев разрабатывается эскиз створки. На каждый декоративный элемент рекомендуется создать отдельный рисунок.

Следующий шаг ‒ сборка каркаса. Формируется из профильных труб сварочным соединением. Для получения нужного размера трубы режутся болгаркой. Варить детали лучше на специальном столе. При его отсутствии ‒ полу.

Когда рама готова нужно переходить к созданию кованых деталей. Выполняется гибка прутков на станке до требуемой формы.

Готовые детали раскладываются внутри рамы на горизонтальной поверхности в том порядке, как будут привариваться.

Все элементы привариваются методом прихваток на малом токе к каркасу. Это оптимальный вариант для тонкого металла, чтобы не испортить вид деталей. Длина сварного шва ‒ не более 1 см. Варить лучше с внутренней стороны, чтобы лицевая оставалась аккуратной.

Фото: привариваем кованые элементы к рамке калитки

Проверяется ровность, симметричность элементов. Производится окончательная сварка.

К готовой калитке крепят петли в количестве 2‒3 штук (в зависимости от веса изделия). Расстояние от нижней части калитки до первой петли ‒ 40 см, от грунта до полотна ‒ 8‒10 см.

Защита металлических элементов от коррозии

Следующий шаг ‒ антикоррозийная обработка конструкции. На болгарку надеваются шлифовальные круги по металлу и проходятся сварочные швы, стыки, углы, устраняются шероховатости. Для очистки допускается задействовать щетку по металлу. Шлифовку удобнее проводить, когда калитка находится в вертикальном положении.

Подготовленную поверхность обрабатывают грунтовкой. Дают сутки высохнуть. После чего можно приступать к покраске.

Статья про подходящие средства и обработку металла, технику нанесения: «Покраска забора из металла».

Способы крепления к столбам забора

Есть 3 варианта:

  1. Створка выступает частью ворот. В ограждении имеется один общий проем, в котором калитка не выделяется.
  2. Как отдельный элемент. У забора один проем под ворота, другой ‒ под дверное полотно.
  3. Входит в комплектацию ворот. Калитку и ворота разделяет опорный столб.

Возможны и другие варианты опор (кирпичные, каменные, бетонные), но процесс установки усложняется.

К металлическим опорам приваривают уголки, к которым на болтах либо сваркой крепят калитку. Петли к столбам прикручивают или приваривают. Таким же способом фиксируется ручка, замок, завесы.

Декорирование

Хоть сама по себе кованая створка и так выглядит эстетично не будет лишним добавить несколько оригинальных украшений.

Хорошим дополнением станет навес, небольшой козырек от дождя. Внимательно стоит отнестись к выбору замка, ручки, чтобы эти детали отлично справлялись не только с защитной функцией, но и вписывались в общую композицию дверного полотна.

Не будет лишним закрепить вверху уличный фонарь, светильник, чтобы вечером вход на усадьбу имел дополнительное освещение.

Из технических устройств на столбах возле калитки удобно закрепить домофон, камеру наблюдения или звонок.

Установка дачных металлических распашных ворот своими руками (с фото)

Для установки металлических распашных ворот стойки сооружают на фундаменте, заложенном ниже глубины промерзания грунта. Обычно для установки столба бурят шурф глубиной 1,5—1,7 м. После того как застынет бетон, можно приварить к опорам петли и навесить створки.

В распашных металлических воротах для дачи створки навешивают на петли амбарного типа, которые крепят к воротным столбам по краям проема. В зависимости °т тяжести ворот к каждой стойке приваривают 2 или 3 петли. Створки Распахивают на улицу или во двор в зависимости от места крепления Петель и наличия свободного пространства перед забором или за ним.

Так как труба рамы имеет толщину стенки 1,5—2 мм, для усиления крепления под каждую нижнюю часть цилиндрической воротной петли нужно приварить отрезок уголка с полкой 25 мм. Такое же усиление потребуется и для стойки, если она сделана из профилированной трубы с толщиной стенки 2 мм.

Как показано на фото, для ворот из металла готовые створки приставляют к стойкам, опирая на кирпичи, выравнивают их по горизонтали и вертикали, фиксируют относительно стоек мягкой проволокой, после чего приваривают петли:

Для того чтобы стопорить ворота в закрытом, а при необходимости и в открытом положении, понадобятся задвижки в виде шпингалета — по одной на каждую створку (если у ворот не предусмотрена верхняя перемычка) или по две (если ворота сверху перекрыты). Задвижки можно купить готовые, а можно сделать самостоятельно, приварив к раме отрезки оцинкованной трубы 1\2 и вставив в нее стальной пруток диаметром 12 мм с загнутым концом. В землю в соответствующем месте нужно вбить или забетонировать другой отрезок трубы, для того чтобы шпингалет прочно фиксировал створку.

Обшивать рамы профлистом или листами поликарбоната можно как до монтажа, так и после, когда они уже будут стоять в проеме. Крепят эти материалы саморезами по металлу. Желательно так подобрать направление обшивки, чтобы листы не имели швов в пределах одной створки. Предварительно раму следует покрыть грунтом и краской. Если предполагается обшить створки листовой сталью или кровельным железом, то целесообразно вначале обшить раму листами с помощью сварки, а уже затем монтировать на ней навесы и задвижки. Разумеется, грунт и краску наносят после сварочных работ.

Далее описано, как сделать металлические ворота на подвеске.