Замена манжеты люка стиральной машины indesit: как снять и поменять резинку?

Монтаж внешнего хомута

С внешней стороны поставить хомут на резинку стиральной машины еще проще: доступ к посадочному месту абсолютно свободен. При этом порядок действий не меняется. Пружинное кольцо одеваем на одну сторону, цепляем с противоположного края отверткой и утягиваем его в предусмотренные пазы. Главное, тщательно проверить правильность монтажа, чтобы отметки на манжете и корпусе соответствовали друг другу, а держатель «встал» прямо в выемку. Не меняется и алгоритм для пружинного вида:

  • максимально раскручиваем винт и ослабляем кольцо;
  • располагаем его поверх резинки по внешнему краю;
  • затягиваем винт.

На затягивании остановимся подробнее

Здесь важно не перетянуть болт, иначе резьба повредится, хомут испортится, и придется искать новый. Другая опасность – возможное выпадение кольца с посадочного места и возникновение перекоса

Что потребует повторного раскручивания и посадки.

В случаях, когда винт прокручивается с трудом или постоянно «вылетает», не стоит пытаться продавить шлиц, усиливая давление. Устранить проблему можно, смазав резьбу крепежа универсальным средством WD-40. Останется несколько раз вкрутить/выкрутить держатель, чтобы распределить смазку по всей длине, а после – продолжить стягивание.

Самостоятельно зафиксировать хомут на манжете стиральной машины вполне реально, если соблюдать приведенные правила и действовать максимально осторожно. Лучше позвать на помощь дополнительную пару рук и заранее обговорить последовательность ремонта

Интересное:

  • Как поменять манжету на стиральной машине Самсунг
  • Как одеть манжету на барабан стиральной машины Indesit?
  • Как заменить манжету на стиральной машине Индезит
  • Как одеть резинку на барабан стиральной машины
  • Как заменить манжету на стиральной машине Siemens?
  • Как поменять манжету на стиральной машине Атлант?

1 комментарий читателей

  1. 25.11.2018 в 16:22

    Кирилл:

    Да, четко, а я и не допер про фишку с замком

Как снять и поменять?

Замену изношенной манжеты условно можно разделить на три этапа:

  • разборка стиральной машины и демонтаж изношенного элемента;
  • монтаж нового резинового уплотнителя;
  • обратная сборка стиральной машины.

Для того чтобы добраться до изношенной манжеты, стиральную машину LG придется разобрать.

Алгоритм действий:

  1. Снимем верхнюю панель (для этого откручиваем фиксирующие болты, расположенные на задней стенке);
  2. Вынимаем диспенсер для моющих средств (внутри лотка нажимаем синий пластиковый «язычок», вытягиваем порошкоприемник);
  3. Демонтируем панель управления (для этого откручиваем саморезы, расположенные в нише порошкоприемника, после чего отжимаем специальные защелки удерживающие панель). Снимать панель управления необходимо предельно аккуратно. За ней расположены шлейфы и контакты. Отсоединять ничего нужно. Демонтированную панель просто аккуратно отодвигаем в сторону.

  4. Демонтируем декоративную планку на передней панели. Используя плоскую отвертку, открываем крышку люка (найти ее можно в нижней части передней панели), после чего в открывшейся нише выкручиваем саморезы удерживающие декоративную планку. Дополнительно убираем в сторону шланг для аварийного слива воды. Чтобы аккуратно снять панель, ее сдергивают с защелок, сначала с правой, а потом с левой стороны.
  5. Снимаем передний хомут манжеты люка. Для этого открываем дверцу люка, используя плоскую отвертку, поддеваем пружину, отводим ее в сторону, снимает передний хомут. Если под рукой не оказалось плоской отвертки, поддеть и снять пружину можно тупым столовым ножом.
  6. Демонтируем УБЛ (устройство блокировки люка). Чтобы ничего не мешало работе, перед тем как открутить болты, фиксирующие УБЛ к корпусу (расположены справа от люка), резиновую манжету заправляют внутрь барабана.
  7. Демонтируем переднюю панель корпуса стиральной машины LG. Используя крестовую отвертку, выкручиваем два болта сверху, три болта снизу. Дверцу люка снимать с передней панели не нужно.

После того как корпус машины разобран, можно приступать непосредственно к процессу демонтажа старой изношенной резиновой манжеты.

Алгоритм действий:

  • снимаем шланг, зафиксированный на штуцере манжеты;
  • демонтируем внутренний хомут (удерживает резиновый уплотнитель на баке стиралки) — для этого плоской отверткой поддеваем пружину и вытягиваем хомут;
  • демонтируем резиновый уплотнитель (манжету) — для того чтобы снять уплотнитель с пазов, необходимо крепко ухватится на резину руками и потянуть на себя, осторожничать не стоит, так как старая изношенная деталь все равно пойдет на выброс.

После того как старый уплотнитель демонтирован, посадочное место протирают от скопившейся грязи и приступают к следующему этапу ремонта — монтажу новой резиновой манжеты.

Алгоритм действий:

  1. Снимаем с изношенного уплотнителя втулку, фиксируем ее на новой манжете.

  2. Монтируем новый уплотнитель. Для этого разворачиваем деталь штуцером вверх, и надеваем на посадочное место.
  3. Перед тем как натянуть резиновый уплотнитель необходимо проверить совпадает ли стрелка на корпусе стиралки со стрелкой на манжете. Также обязательно проверяем совпадение технологических выемок.
  4. Фиксируем манжету внутренним хомутом. Для этого слегка растянув пружину, натягиваем хомут на уплотнитель. Облегчить процесс помогут две плоские отвертки, которыми аккуратно разжимают хомут.

После того как внутренний хомут зафиксирован, к штуцеру на уплотнителе подсоединяется трубка, и начинается процесс сборки стиральной машины. Последовательность действий обратная процессу демонтажа.

Алгоритм действий:

  • монтируем переднюю панель;
  • возвращаем на прежнее место УБЛ;
  • фиксируем наружный хомут;
  • вставляем в защелки нижнюю декоративную планку на передней панели;
  • монтируем панель управления, вставляем порошкоприемник, возвращаем на место верхнюю панель стиральной машины LG.

Как только завинчен последний болтик на корпусе, стиралку необходимо протестировать. Для этого запускают режим полоскания. Если по окончанию процесса, никаких протечек не обнаружено, ремонт прошел успешно.

Процесс замены манжеты — в видео:

https://youtube.com/watch?v=2xVxXzd7rQY

Как снять?

Подготовьте для работы плоскую отвертку, а если ваша машинка старая, то и круглогубцы. Кроме того, не забудьте обесточить машинку и отключить ее от водопровода.
Сначала снимите с машинки дверь, а также замок люка. Вашими основными действиями для отсоединения манжеты будет снятие хомутов, используемых для крепления резинки к передней стенке аппарата и к корпусу бака.
Аккуратно отверните переднюю кромку манжеты, затем ослабьте и снимите первый хомут. Если эта деталь пластиковая, то она крепится защелками, а хомут из металла фиксируется винтом или пружиной, снять которые нужно с помощью отвертки. Винт следует выкрутить, а пружину – немного оттянуть и ослабить. Поддев отверткой хомут, его можно снять

Если машинка старой модели, в конструкции хомутов отсутствуют регулировочные болты или защелки, и чтобы снять такие хомуты, вам придется поработать круглогубцами.
Следующее ваше действие – осторожное отсоединение передней части уплотнительной резинки. Она удерживается в машинке благодаря своей форме и собственному натяжению.
После этого вам нужно приступить к отсоединению второго хомута

Иногда для этой задачи требуется снять крышку корпуса машинки. Используя отвертку, выкрутите болт хомута или просто сместите его. После этого манжету можно извлечь из аппарата.

Как заменить?

Монтаж новых амортизаторов проводят по следующему алгоритму:

  1. Располагаем новый элемент на месте удаленной детали, в специальных пазах.
  2. Аккуратно вкручиваем крепление «гвоздь», выкручиваем из него саморез.
  3. Перевернув стиральную машинку на другую сторону, повторяем действия.

После того как установлены новые амортизаторы, производится сборка стиральной машины: на прежнее место фиксируется двигатель, подключается проводка, фиксируется приводной ремень, фиксируется задняя панель и передняя панель.

Собранную машину возвращают на прежнее место, подключают к системе водоснабжения и канализации. Прибор включают в сеть.

Заключительный этап — проверка. Для этого запускают стирку на максимальном режиме отжима. Если в процессе стиральная машина не сильно трясется (умеренная вибрация допустима), не меняет своего местоположения, то ремонт завершен успешно.

Как поменять амортизаторы на стиральной машине Индезит, подскажет видео:

https://youtube.com/watch?v=wDJjRcMxrHU

Как заменить?

В первую очередь следует приобрести нужную вам уплотнительную резинку. Так как манжеты от других моделей машинки могут не подойти к вашей, даже если по виду они такие же, обязательно скажите продавцу во время покупки уплотнителя модель стиральной машины, на которую вы собираетесь установить манжету. Лишь убедившись, что приобретенная манжета точно такая же, как и ваш поврежденный уплотнитель, можно приступать к замене, включающей такие действия:

  1. Очищаем кромку бака от загрязнений (солей, порошка и других). Для этой задачи вам понадобится теплый мыльный раствор. Удалив всю грязь, не смывайте пленку, образовавшуюся от обработки мыльным раствором, так как она будет помогать в установке новой манжеты.
  2. Устанавливаем уплотнительную резинку на бак. Учтите, что сделать это с новой резинкой будет не слишком просто. Приложите верхнюю часть уплотнителя к баку (его верхней кромке) так, чтобы метки совпали, далее с помощью двух больших пальцев натяните манжету. Для этого ваши пальцы должны скользить от центра в стороны. В этом случае в нижней части манжета не соскользнет, а оденется на кромку целиком.
  3. Проверяем, правильно ли установлена манжета. Отверстия для слива воды должны располагаться строго внизу по центру, а язычок, который имеется в большинстве резинок, должен быть вверху. Кроме того, после установки резинки не должно образоваться каких-либо зазоров, так как из-за неплотного прилегания возможны протечки.
  4. Натягиваем внутренний хомут. Вам нужно действовать в зависимости от крепления хомута. Если его фиксация обеспечивается натянутой пружиной, нужно надеть пружинную часть хомута на отвертку (если вы не снимали переднюю стенку, то просуньте отвертку в отверстие блокировки). Так вы сможете свободно растянуть пружину и одеть хомут на его место. В случае натяжки с помощью винта следует просто выкрутить винт, поставить хомут на его место, а затем затянуть винт до требуемого усилия. Еще проще будет закрепить пластиковый хомут, удерживаемый защелками. Если в вашей модели машинки хомут проволочный, аккуратно затяните его концы с помощью круглогубцев, а затем уберите узел в имеющееся углубление манжеты.
  5. Надеваем уплотнительную резинку на переднюю стенку и натягиваем второй хомут. Все манипуляции со вторым хомутом проводим так же, как и с внутренним, в зависимости от особенностей его крепления.
  6. Проверяем герметичность установленной манжеты. Для этого следует включить любую короткую программу стирки, не загружая в машинку белье, и убедиться, что вода не вытекает из нижней части манжеты.

Статья по теме: Как избавиться от голубей на балконе: проверенный способ

Бывает и такое, что передняя панель на стиральной машине не снимается. Это не совсем удобно для замены манжеты. Выход из такой ситуации есть и в следующем видео подробно описывают и рассказывают, как заменить уплотнительную манжету на таких стиральных машинах.

Правила чистки

Чтобы в барабане машины автомат не развивалась плесень, и не появился тухлый запах, необходимо держать дверцу приоткрытой. Также после стирки обязательно промывайте лоток для порошка от оставшегося моющего средства. Вытирайте его сухой тряпочкой, а также вытирайте разъем, куда вставляется этот лоток. Однако вернемся к резинке барабана, и расскажем, как ее очистить.

Влажной ветошью нужно убрать плесень и другой налет с внешней стороны резинки. Отогнуть края манжеты и протереть внутреннюю сторону, где обычно и растет плесень. Смочить губку в белизне или другом хлорсодержащем средстве. Протереть губкой внутреннюю и внешнюю часть резинки, а также поверхность барабана

Особое внимание нужно уделить пазам манжеты, нанося больше средства. Закрыть барабан и оставить машину на полчаса

После дезинфекции нужно запустить режим полоскания, чтобы промыть барабан и резинку от моющего вещества.. Эффективно почистить манжету от плесени можно раствором медного купороса, разведенного в пропорции 30 г на литр воды

Достаточно нанести небольшое количество раствора на манжету, подождать около суток, а затем, смыть водой и протереть сухой тряпочкой. Можно запустить машину в режиме «Быстро 30», чтобы остатки вещества хорошо вымылись

Эффективно почистить манжету от плесени можно раствором медного купороса, разведенного в пропорции 30 г на литр воды. Достаточно нанести небольшое количество раствора на манжету, подождать около суток, а затем, смыть водой и протереть сухой тряпочкой. Можно запустить машину в режиме «Быстро 30», чтобы остатки вещества хорошо вымылись.

В случае, когда под манжетой скопилось слишком много плесени и мусора, придется полностью ее снять. Сделать это несложно, весь процесс описан в статье о том, как заменить манжету на стиральной машине. В этом есть свой плюс, ведь так можно полностью и более тщательно промыть резину в тазу в большом количестве воды, затем просушить ее и установить обратно. А если она имеет повреждения, то вообще заменить на новую.

Полная чистка стиральной машины

Помимо еженедельного и постоянного ухода стиральная машинка требует полной очистки. Чтобы провести полную пользовательскую чистку «стиралки» нужно:

  • очистить барабан от накипи;
  • почистить манжету барабана;
  • почистить дверцу люка;
  • почистить сливной фильтр;
  • промыть лоток для порошка.

Поскольку вода в водопроводе содержит примеси солей, то она вызывает накипь на внутренних деталях стиральной машины. Накипь оседает на нагревательном элементе, на барабане, а так же на манжете. Чтобы исключить чрезмерное образование накипи можно применять средства смягчающие воду, одним из которых является Калгон. Однако и в этом случае, хотя бы два раза в год, нужно проводить очищение стиральной машины от накипи. Для этого многие хозяйки используют лимонную кислоту или специальное средство «Антинакипин».

Чтобы эффективно очистить машину автомат от накопившейся накипи, нужно взять 100-200 грамм лимонной кислоты и засыпать прямо в барабан, затем выбрать наиболее длительную программу с температурой нагрева воды до 60 градусов. Можно установить дополнительное полоскание для лучшего вымывания остатков накипи. По завершении программы обязательно протереть манжету, и убедиться, что под ней нет налета.

Очистить дверь люка стиральной машинки автомат от капель мыльного раствора и других веществ так же несложно. Воспользуйтесь любым средством для очистки стекол и дверца вновь засияет. Что касается чистки фильтра, то ее нужно проводить как можно чаще. Ведь фильтр может засоряться и приводить к сбоям в работе стиральной машины.

Чтобы очистить сливной фильтр, нужно сначала его выкрутить из стиральной машины. Но перед этим выключаем машину из сети и закрываем кран подачи воды. Затем в нижней части корпуса открываем панель или дверцу и находим крышку фильтра. Откручиваем ее против часовой стрелки и достаем фильтр. Не забудьте положить тряпочку, поскольку из фильтра потекут остатки отработанной воды. Промойте фильтр от мусора и грязи под проточной водой и установите на место.

Таким образом, собираясь почистить резинку стиральной машины автомат, необходимо будет и барабан, а также лоток для моющих средств. Такой уход продлит срок эксплуатации деталей и стиральной машинки в целом.

https://youtube.com/watch?v=R__bevvdwmg

Что представляет собой манжета?

Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.

Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму. В моделях с вертикальной загрузкой белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.


Без уплотнителя лючка для загрузки белья дверцу машины нельзя плотно закрыть. Специальный состав резины или силикона, из которых выполнена деталь, обеспечивают полную герметичность бака во время стирки

Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения – силикона. Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не “дубеет” со временем.

Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.

Как понять, что необходима замена?

В процессе интенсивной эксплуатации резиновая манжета может подвергаться физическому износу, повреждениям или разрываться от нагрузки. В такой ситуации нужно выполнить замену резинки самостоятельно

Вследствие повреждений резинового уплотнителя может возникнуть протечка воды, именно поэтому важно отслеживать состояние манжеты и принимать меры при обнаружении повреждений

Причинами для замены манжеты служат такие факторы:

  • физический износ в ходе эксплуатации. Резина подвергается перепадам температуры, воздействию горячей и холодной воды, химических веществ. Вибрации и трение барабана, интенсивность стирок оказывают существенное влияние на износ манжеты;
  • трение. Вращения барабана с вещами оказывают механическое воздействие, особенно при установке больших оборотов отжима;
  • повреждение мелкими острыми предметами и деталями одежды. Замки, молнии, декоративные детали нередко повреждают манжету, после чего наблюдаются протекания.

Какие материалы и инструменты нужны?

Для того чтобы одеть манжету барабана стиральной машины понадобится лишь два инструмента: плоскогубцы (желательно небольшие) и маленькая плоская отвертка. Да и список материалов не велик, однако о материалах нужно поговорить чуть подробнее.

  • Манжета. Приобретая новую манжету, убедитесь, что она идентична старой резинке, которая раньше была одета на барабан или хотя бы совместима с вашей моделью стиральной машины.
  • Внутренний и внешний хомуты. Если у вас после снятия старой манжеты остались целыми «родные» хомуты – хорошо. Если же хомуты повреждены, их нужно выкинуть, а взамен купить комплект дешевых пластиковых хомутов для манжеты люка стиральной машины с фронтальной загрузкой.
  • Мелкозернистая наждачная бумага, мыло, вода и губка. Эти материалы помогут подготовить посадочное место под резинку. Зачистить металлические края люка от намертво присохшей грязи, помыть их мыльной водой.

Готовим посадочное место

Чтобы облегчить процесс установки манжеты стиральной машины, лучше предварительно снять со стиралки переднюю стенку. Специально это делать муторно и затратно по времени, но если вы, например, осуществляли ремонт какой-либо детали, и стенка была снята, лучше сначала поставить резинку люка, а уж потом возвращать стенку на законное место. О том, как правильно снять переднюю стенку рассказывается в статье Разборка стиральной машины, которая опубликована на нашем сайте.

Поставить манжету можно и не снимая передней стенки стиральной машины, но сделать это будет несколько сложнее. Для начала осмотрим посадочное место. После 3-4 лет эксплуатации стиральной машины под манжетой скапливается слой водного камня, остатки порошка и прочая дрянь. Пытаемся мыть посадочное место с помощью губки, мыла и воды. Убеждаемся, что все загрязнения таким способом не удалить, беремся за наждачную бумагу. Счищаем грязь, а затем смываем ее остатки водой с мылом, подготовка окончена.

Как самостоятельно отремонтировать манжету люка стиральной машины

Сегодня в Интернете есть множество описаний, что надо сделать, если порвалась манжета. Заклеивание манжеты

Заклеивание манжеты – на эту тему вы найдёте в сети множество материалов, а главное – советов «диванных» мастеров о тот, как и чем ремонтируется манжета.

Совет

В принципе заклеить манжету можно – в наше время существует достаточное количество эффективных клеев, другой вопрос, что они не выдерживают воздействия высокой температуры (от 40 до 90 градусов), вибрации и агрессивной среды, которую являет собой водный раствор стиральных средств.

Наш опыт

уже более 10 лет плотно занимается ремонтом стиральных машин. Несмотря на старания, её мастерам так и не удалось отыскать надежного средства для склеивания манжеты, притом что тестировались самые разные средства: Момент, Суперклеи, Силиконовые клеи, специальные клеи, автомобильные клеи, Permabond Rus и пр.. Ваш опыт

Однако принимая особенность менталитета россиян, которые любят учиться на собственных ошибках, мы всё-таки расскажем вам, как заклеивается манжета.

  1. Из подготовленного куска тонкой резины нужно вырезать заплатку, которая должна быть больше повреждения на 1,5-2 сантиметра по всему периметру.
  2. Тщательно обезжирьте бензином или спиртом склеиваемые поверхности.
  3. Нанесите на них клей тонким слоем.
  4. Соедините склеиваемые поверхности.
  5. Затем манжета аккуратно раскладывается в максимально естественном для неё положении и оставляется не менее, чем на 24 часа.
  6. Проведите тестирование заплатки, попробовав её оторвать. Затем нагрейте место латания манжеты с помощью фена и опять попробуйте оторвать латку. Последним этапом испытания должно стать пребывание «отремонтированной» манжеты в большой ёмкости с водой, которую нужно довести до кипения или хотя бы до температуры в 90 градусов.

Не верите – и правильно делаете. Проверьте сами, если вам не жалко своего времени и стиралки. Ремонт манжеты зашиванием

Есть ещё один способ ремонта манжеты – зашиванием. Мастера сервисного поделятся своим опытом. Наш опыт

Данный способ ремонта очень прост: место повреждения зашивается и замазывается герметиком. Манжета будет держать воду, но совсем недолго.

Что происходит

Под воздействием вибрации барабана нитки прорезают манжету, а герметик и вовсе отлетает – совсем не держится на манжете.

Механическое стягивание

Механическое стягивание является, пожалей, единственным работающим способом ремонта манжеты. Одна он эффективен только при небольшом повреждении, расположенном не на сгибе. При этих условиях можно попробовать стянуть дырку через две монеты, предварительно просверленные посередине.

Материалы

Для проведения ремонта манжеты путём механического стягивания вам понадобятся:

  • винт с гайкой и контргайкой;
  • 2 монеты;
  • 2 шайбы;
  • красный высокотемпературный силиконовый герметик прокладок (хорошо себя зарекомендовал ABRO, его рабочая температура до 343° C).

Алгоритм ремонта

  1. Просверливаем в монетах дырку посередине, обильно промазываем место дырки, монеты и винт герметиком.
  2. Накладываем шайбы сверху на монеты и прикладываем получившиеся «устройства» с внешней и внутренней стороны дырки.
  3. С внутренней стороны вставляем винт так, чтобы гладкая шляпка винта находилась с внутренней стороны манжеты, после чего всю «конструкцию» затягиваем гайкой.
  4. Излишки герметика, которые выдавливаются при закручивании, убирать не надо, они заполнят все поры, и конструкция становится монолитной и надежной. Очень сильно затягивать тоже не надо, чтобы не повредить само изделие.

Сразу тестировать надёжность тоже не надо – герметик должен хорошо просохнуть. В итоге у вас получится заплатка в виде автомобильной прокладки, накрепко закрепленная между двумя фиксаторами, а ребра монет формируют прокладку.

Тонкости ремонта манжеты

Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.

Когда может понадобиться ремонт?

Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.

Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.

Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать

Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.

Как подобрать и подготовить манжету?

Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.

Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта

Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.

После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.

Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.

Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.

Инструкция по заклеиванию уплотнителя

Заклеивание резинового уплотнителя – дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.

Предлагаем первый способ ремонта – заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:

  1. Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
  2. Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
  3. На манжету и заплатку наносят клей.
  4. Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
  5. Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.

После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.

Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали

Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.

Выполняют методику следующим образом:

  1. Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
  2. После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.

Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.

После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.

Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.

Как выполнить замену

Часто владельцы стиральных приборов стараются все ремонтировать своими руками. Для этого ремонта потребуется терпение и знание последовательности выполняемой работы.

Шаг 1: удаляем передний хомут

В зависимости от модификации механизма, смену манжеты невозможно осуществить без снятия передней части корпуса.

К передней части стиральной машины манжета укрепляется пластмассовым или железным (проволочным) хомутом, и собственной меандрической формой. Скоба имеет различную степень натяженности. Хомуты из разного материала имеют различные крепления.

Скоба из пластмассы снимается путем натягивания в собственную сторону той части, в каком месте объединены защелки. С целью снятия хомута с проволоки раскручивается шуруп либо с помощью прямой отвертки, оттянуть пружину.

Теперь можно снять манжету с передней части стиральной машины.

Шаг 2: снимаем переднюю панель

Для снятия передней панели потребуется выкручивание винтов, которые ее удерживают. Если есть пластиковые защелки, которые удерживают панель управления, то они тоже отжимаются, и вынимается панель.

Шаг 3: вытягиваем рабочую манжету

Теперь открыт доступ ко второму внутреннему хомуту, который и удерживает уплотнитель. Перед его снятием, на резинке находим метку установки относительно бака. В случае если отметка отсутствует, то необходимо ее нанести маркером. Это обязательно, так как при монтаже нового материала, смещенность повлияет на плотность прилегания.

Второй хомут снимается с помощью плоской отвертки. Если он не виден спереди, то следует убрать крышку прибора и осуществить осмотр сверху.

Если два хомута сняты, то резиновая манжета убирается с бака.

Шаг 4: проводим осмотр резинового уплотнителя

Перед монтажом нового элемента, необходимо провести его осмотр и удостовериться, что они совершенно схожи. Элемент должен содержать такую же метку, позволяющую правильно установить его относительно бака.

Шаг 5: подготовим место для монтажа

Место монтажа новой запчасти необходимо очистить от грязи и насухо вытереть. Для облегчения установки, нанесите водно-мыльную смесь на ободок бака и манжетку в месте крепления. Это придаст скользоты и манжета скорее войдет, сцепится с кромкой бака.

Шаг 6: проводим установку новой манжеты

Этот шаг самый тяжелый и ответственный в монтаже, ему следует отдать особый интерес.

Первоначально находится метка и совмещается в необходимом участке с баком. Это позволит избежать смещения.

Ухватив манжету с внутренней стороны, производится натягивание ее с верхнего элемента бака согласно области. Так как деталь была предварительно смазана мыльной смесью, то не должно возникнуть трудностей с ее насадкой.

Шаг 7: натягиваем внутренний хомут

При регулировании хомута винтом, производится его ослабление вплоть до необходимого диаметра. Затем производится монтаж хомута на уплотнитель, и затягивается винт.

Возможен вариант, что хомут на пружине. Для его установки понадобится отвертка, которая вставляется в отверстие блокировки. Далее надевается пружина, оттянув которую ставят хомут в нужное положение.

Есть машинки устаревших моделей. Чтобы в них произвести фиксацию хомута применяют круглогубцы. Натяжение хомута происходит путем разъединения и соединения крючков.

Внешний хомут устанавливается таким же образом.

Также рекомендуем посмотреть видео по выбору и замены манжеты: