Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине

Оглавление

Приобретаем и ставим новую запчасть

Логично, что при замене понадобятся новые амортизаторы. Приобрести комплектующие для стиралки Hotpoint Ariston можно в сервисных центрах или в интернете, у поставщиков. Чтобы подобрать подходящий демпфер, следует знать марку и серийный номер модели СМА. Также, можно снять износившийся элемент и показать его консультанту, с просьбой подобрать аналогичную деталь. Чтобы поменять стойку, придется выполнить следующие действия:

с усилием вставить демпфер, добиться, чтобы он разместился в специальных пазах;
взять извлеченную ранее пробку и осторожно вбить ее в отверстие амортизатора через две перегородки;
поставить режим «обратного хода» на дрели и выкрутить саморез из фиксатора;
убедиться в надежности крепления;
повторить те же действия со второй стойкой. Для этого придется снова перевернуть автомат;
поставить бак (в случае, если он был извлечен);
прикрепить на место электромотор, зафиксировать его крепежами;
подсоединить питающую двигатель проводку;
надеть на шкив приводной ремень.. Так основная часть работ будет завершена

Следует вернуть машинку в вертикальное положение, закрепить на месте заднюю стенку. После обязательно протестировать стиралку. Для этого запускается режим «Отжим» на максимальных оборотах. Если былой тряски не наблюдается, значит, замена прошла успешно. Когда «прыжки» и сильная вибрация сохраняются, следует снова разобрать автомат и потуже затянуть фиксаторы демпферов

Так основная часть работ будет завершена. Следует вернуть машинку в вертикальное положение, закрепить на месте заднюю стенку. После обязательно протестировать стиралку. Для этого запускается режим «Отжим» на максимальных оборотах. Если былой тряски не наблюдается, значит, замена прошла успешно. Когда «прыжки» и сильная вибрация сохраняются, следует снова разобрать автомат и потуже затянуть фиксаторы демпферов.

Интересное:

  • Ремонт неисправностей стиральных машин Ariston
  • Обзор встраиваемых посудомоечных машин Ariston 45 см
  • Стиральные машины Ariston
  • Отзывы о посудомоечных машинах Hotpoint Ariston
  • Обзор стиральных машин Аристон с вертикальной загрузкой
  • Поменять ремень на стиральной машине Ariston

Комментарии читателей

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Как проверить, можно отремонтировать или нужна замена элемента?

Определить, требуется ли замена амортизатора в стиральной машине Индезит, очень просто.

Для этого необходимо выполнить ряд последовательных действий:

  1. Снять верхнюю крышку стиралки.
  2. Достаточно сильно нажать на бак, так чтобы он сместился минимум на 5 см, после чего отпустить руки.

Если после нажатия бак резко поднялся вверх и зафиксировался в одном положении — амортизаторы замены не требуют. В случае если бак после нажатия начал раскачиваться в разные стороны, то стиральная машина подлежит ремонту.

Дополнительно амортизаторы тестируют на работоспособность уже после разбора стиралки. Деталь сжимают. Если сжатие происходит с усилием — деталь замены не требует. Если поршень движется при малейшем нажатии, то амортизатор требует замены.

В зависимости от модели, стиральная машина Индезит может быть оснащена разборными или цельными амортизаторами (определить вид детали можно только после ее демонтажа).

Разборные детали можно отремонтировать (разложить на составные элементы, изношенный заменить). Цельные детали завальцованы, разбору и ремонту не подлежат, меняются в полном комплекте.

Самостоятельный ремонт

Давайте выясним, как можно добраться до демпфера. Поступите следующим образом:

  • Предположим, верхнюю крышку вы уже сняли.
  • Перекройте подачу воды и отсоедините входной шланг от корпуса. В нем может быть вода, поэтому заранее подготовьте емкость, чтобы слить ее.
  • Теперь понадобится снять переднюю панель. Для этого вытащите лоток-дозатор: нажмите на защелку в центре и потяните лоток на себя.
  • Выкрутите саморезы, которые фиксируют панель управления. Два-три болта находятся за лотком и с противоположной стороны.
  • Разожмите пластиковые защелки.

  • Сфотографируйте расположение проводов на панели и отсоедините их либо положите панель наверх корпуса СМА.
  • Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой металлический хомут, снимите его.

  • Заправьте манжету внутрь барабана.
  • Выкрутите болты замка люка (УБЛ).
  • Отсоедините проводку от устройства блокировки, вытащите его.
  • Разожмите защелки панели внизу, где находится сливной фильтр, и отставьте в сторону.
  • Выкрутите саморезы, крепящие переднюю панель, и снимите ее.

  • На обратную сторону крепления штока наденьте гайку, чтобы обезвредить защелку.
  • Ухватив шток плоскогубцами, потяните его на себя.
  • Теперь открутите болт внизу.

Некоторые пользователи задаются вопросом: как проверить амортизаторы при покупке? Так же, как и при замене. Сожмите и разожмите деталь в руке: если сделать это тяжело, то изделие исправно. Если вы легко сжимаете амортизатор – ему требуется замена.

Как можно своими руками отремонтировать амортизатор в стиральной машине? Для начала вытащите вставку, которая тормозит движения штока. Если шток двигается легко и быстро, скорее всего, вставка (прокладка) износилась. Чтобы ее заменить:

  • Возьмите ремень толщиной 3 мм.
  • Примерьте длину по диаметру отверстия.

  • Вставьте отрезанный кусок ремня на место уплотнителя, чтобы края плотно сошлись друг с другом.
  • Перед тем, как установить шток, нужно смазать деталь, чтобы уменьшить трение. Если вы не знаете, чем смазать амортизаторы стиральной машины, используйте обычное масло-смазку.
  • Установите шток. Теперь вы знаете, как починить амортизатор стиральной машины.

Подробнее о ремонте смотрите на видео:

В разных моделей СМ детали могут отличаться, поэтому не стоит покупать наугад. В магазине назовите марку и модель стиралки продавцу, и он предложит вам подходящие элементы. Или отправляйтесь за покупкой со старым демпфером. Обязательно перед тем, как заменить амортизаторы на стиральной машине, подберите подходящую запчасть.

Чтобы выполнить установку, сначала вставьте штоки, закрепляя верхнюю часть. Затем закрутите болт в нижней части, соберите машину. Ремонт окончен. Выяснив, как поменять и проверить амортизатор на стиральной машине, вы можете приступать к самостоятельной работе. Покупать новые детали или чинить старые – выбор за вами. Видео вам поможет:

https://youtube.com/watch?v=yZlrmyaMs8w

Источник

Необходимый инструмент

Для разборки своими руками, в первую очередь, необходимо приготовить инструмент, определиться с местом для ремонта и подготовить инструкцию. Если вы это делаете впервые, приготовьте бумагу и карандаш для записи последовательности и зарисовки отдельных операций. Можно также использовать фотоаппарат.

Из инструмента понадобятся:

  • отвертки – плоская и крестовидная;
  • ключи гаечные рожковые 17*19, 8*10;
  • клещи для самозажимных хомутов;
  • пассатижи, бокорезы, отогнутые длинные плоскогубцы.

Теперь осталось разложить все это на хорошо освещенном, достаточно просторном месте и начать разборку.

Принцип работы демпферов

Такие устройства также работают в паре с пружинами подвесного типа. Корпус демпфера представляет собой цилиндр, но вместо штока по телу ходит один поршень с перфорацией для отвода воздуха. Конструкция дополнена резиновыми прокладками из полимеров со специфической пропиткой. Последняя предотвращает перегрев устройства и обеспечивает более качественный контакт с центрифугой стиральной машины.

Комплект амортизаторов для стиральной машинки Индезит

Механизм прикреплён к корпусу и барабану посредством прорезиненных втулок. Они в какой-то степени минимизируют грубую вибрацию, тогда как остальная амортизация ложится на плечи самого демпфера. В зависимости от модели и типа стиральной машины меняется и форм-фактор устройства.

  1. Разборные. Практически все элементы устройства можно разобрать вручную и заменить. Чаще всего изнашиваются резиновые прокладки.
  2. Цельные. Устройства наглухо завальцованы и не подлежат ремонту – только замене. Встречаются в основном в бюджетных моделях.

Демпферы также различаются по максимально допустимой нагрузке. Для бытовых устройств показатель варьируется в пределах 50-150 Ньютонов. По мере изнашивания демпфера нагрузка на узлы возрастает ещё больше, поэтому с заменой детали лучше не тянуть. В противном случае она может повредить другие важные элементы техники.

Устройство амортизаторов и демпферов

Устройство классического амортизатора, который еще использовался на старых стиральных машинах следующее: цилиндр, в котором находится поршень, состоящий из штока с вкладышами и прокладки. В классическом амортизаторе используется возвратная пружина, которая стоит внутри цилиндра и возвращает поршень на место.

В современных же амортизаторах (демпферах) возвратные пружины убрали и заменили их пружинами, на которых висит бак, поэтому сейчас в конструкции амортизаторов (демпферов) пружин вы уже не найдете. Других конструктивных отличий нет. Поэтому данная инструкция подойдет для обоих видов амортизаторов.

Как устроены пружинящие амортизаторы

Амортизаторами называют приспособления, которые гасят вибрации, возникающие при стирке. Их применяли раньше, а сейчас в стиральные машины устанавливают демпферы, имеющие не такую сложную конструкцию. Они выполняют ту же самую роль, что и амортизаторы.

Амортизаторы состоят из:

  1. Корпуса в виде цилиндра, внутри которого находятся остальные детали.
  2. Поршня со штоками. Это подвижные детали. Поршень перфорирован, чтобы воздух внутри цилиндра легко выходил наружу и не создавал лишнего сопротивления.
  3. Полимерных вкладышей, на которые шток крепится к барабану.
  4. Возвратной пружины. Она заставляет поршень двигаться.
  5. Прокладки. Закреплена у основания штока. Она нужна для того, чтобы снизить трение во время движения, а еще обеспечивает герметичность.
  6. Долго сохнущей смазки. Ей пропитаны поршень и прокладка. Нужна для того, чтобы повысить трение между штоком с поршнем и внутренними стенками цилиндра.

Процесс работы выглядит так:

  1. Когда во время стирки начинаются резкие скачки, шток приходит в движение.
  2. Он подталкивает поршень, и тот начинает двигаться внутри цилиндра, надавливая на пружину. За счет ее сопротивления механизм и работает.
  3. Благодаря смазке движения получаются целенаправленными и производят нужный эффект.
  4. После того как интенсивность вибраций снижается, шток возвращается в исходное положение. И так по кругу.

Существуют амортизаторы, которые расположены вертикально или под углом. Амортизатор не относится к универсальным деталям, поэтому в каждой конкретной машинке он выглядит по-разному.

Амортизатор определенной разновидности нацелен на работу с определенной массой белья, которую будут стирать.

Также амортизаторы различаются по габаритам и размеру отверстий для установки.

Диагностика состояния амортизаторов

Естественно, что амортизаторы постепенно изнашиваются: появляются люфты, шток проскальзывает, а барабан начинает биться о корпус машины, что сопровождается неприятным звуком и сильным покачиванием оборудования.

К счастью, заменить амортизаторы на стиральной машине достаточно просто, но сначала следует проверить их техническое состояние. Для этого потребуется провести неполную разборку стиральной машины, чтобы снять с неё амортизаторы.

Из инструментов для частичной разборки современной стиральной машины вам не потребуется ничего, кроме пары отвёрток и плоскогубцев

Причём совсем неважно, кто производитель этой машины – компания «Самсунг», «Бош», «Индезит» или кто-нибудь другой. Порядок действий при разборке будет примерно одинаковым для всех марок. 

Последовательность действий:

Перед началом работы, обязательно отключите машинку от сети переменного тока, а также перекройте подачу воды при помощи крана. Осмотрите технику. Если у неё сзади есть специальный люк для доступа к внутреннему пространству, то разборку следует начать с него.

Если пространства заднего люка недостаточно для того, чтобы отсоединить или проверить работу демпферов, придётся целиком снимать переднюю панель. Для этого сначала откройте загрузочный люк для белья, а затем снимите хомут манжеты, оттянув на себя отвёрткой пружину, сжимающую его внизу.

Отогните края манжеты и снимите её. Не забудьте отсоединить колодку проводов замка блокировки люка, находящегося справа по центру за манжетой.

Откройте крышечку мусорного фильтра внизу, отсоедините сливной шланг, открутите винт крепления кожуха и уберите кожух. Под ним обнаружится нижний винт крепления передней панели, который тоже нужно открутить.

На задней стенке машинки вверху открутите два винта, удерживающие крышку стиральной машины, потяните её на себя и снимите, при этом немного приподняв вверх. Об особенностях снятия верхней крышки на стиральных машинках Индезит читайте здесь.

Извлеките лоток для стирального порошка из гнезда передней панели и открутите винты, скрывающиеся под ним. Затем открутите все винты сзади контрольной панели.

Осторожно приподнимите контрольную панель вверх, освободите её от защёлок и положите прямо на стиральную машину сверху, не отсоединяя проводов

Теперь вы получили доступ к верхним винтам крепления передней панели. Отвинтите их, сдвиньте панель вверх, а затем снимите её.

Извлеките пластиковые пальцы крепления вверху и внизу амортизаторов с помощью плоскогубцев. Снимите амортизаторы с опор.

Осмотрите амортизаторы внимательно со всех сторон. Они должны быть прямыми и не иметь повреждений.

Замена амортизаторов в стиральной машине на новые и её сборка производится точно также в обратном порядке.

Как проверить работоспособность амортизаторов и демпферов

Несмотря на то, что каждая модель стиральной машины уникальна, и в конструкции всегда есть отличия, общее устройство у агрегатов все равно похоже. И методы ремонта применяются одни и те же.

О неполадках с амортизаторами сигнализируют:

  1. Туго вращающийся барабан.
  2. Когда он останавливается, можно услышать глухой стук.
  3. Сильный стук и шум во время работы.
  4. Приводной ремень двигателя регулярно ослабляется и слетает.
  5. Настолько сильные вибрации и колебания, что машинка двигается и меняет положение в момент стирки.

Машина может сильно вибрировать, если белье было неправильно загружено в барабан, то есть большим комком. Сейчас делают стиральные машины, которые останавливаются в этом случае и продолжают работу только после того, как вещи уложили правильно. Большинство машин продолжает стирку, несмотря на неполадки. Если машинка сильно подпрыгивает, ее нужно выключить и равномерно разложить белье внутри барабана. После этого можно заново запускать стирку. Во избежание проблем лучше всего стирать одежду небольшими партиями.

Если стуков нет, то можно вручную проверить сохранность амортизаторов. Для этого нужно:

  1. Отключить машину от сети.
  2. Перекрыть воду.
  3. С помощью отвертки открутить крышку агрегата и снять ее.
  4. Легко нажать на верхний край бака руками, а потом убрать их.
  5. Если бак быстро замер после нажатия, все в норме. Если он начал качаться и долго приходил в равновесие, нужно менять детали.

Порядок действий:

  1. Предварительно отключить агрегат от сети и перекрыть воду в трубе, к которой он присоединен.
  2. На задней поверхности машинки открутить болты, фиксирующие крышку.
  3. Снять ее.
  4. Извлечь лоток для порошка.
  5. Убрать панель, закрывающую сливной фильтр.
  6. Панель управления тоже убрать, открутив болты и разъединив провода.
  7. Снять закрепляющий хомут, а за ним манжету фасада.
  8. Положить ее в барабан.
  9. Отсоединить фасад.
  10. Сжать демпфер. Если он легко сжимается и так же легко расправляется, его нужно заменить. Если сжать его получается с трудом, то он в порядке и готов служить дальше.

Порядок осмотра при вертикальной загрузке:

  1. Рукой нажать на верхнюю часть бака. Если сопротивления не чувствуется, и после того как рука будет убрана, бак закачается, это означает необходимость в ремонте.
  2. Посмотреть, как вращается барабан. Если он скрипит или туго проворачивается, это говорит о недостатке смазки.
  3. Разобрать машину, снять сзади крышку. Надавить на бак, сильно опустить его вниз и резко отпустить. Если бак подпрыгнул и застыл, то все в норме, ремонт не нужен.

При фронтальной загрузке порядок осмотра другой:

Нажимают на бак и смотрят на уплотняющую люк манжету

Наличие складок говорит о том, что нужен ремонт.
Обратить внимание, насколько сильно бак опускается вниз.. Для того чтобы проверить исправность амортизатора, один из концов его крепления надо отсоединить и проверить

У поврежденного амортизатора легкий ход, который и вызывает мощные вибрации

Для того чтобы проверить исправность амортизатора, один из концов его крепления надо отсоединить и проверить. У поврежденного амортизатора легкий ход, который и вызывает мощные вибрации.

Амортизаторы фиксируются двумя типами крепления:

  1. Пластиковые защелки.
  2. Болты.

Чтобы снять устройства, нужно либо скрутить болты, либо вдавить защелки и извлечь втулки из пластика.

У демпферов своего хода нет. Он обеспечивается подвижной трубкой или соединенной с баком пластиной.

Признаки поломки амортизатора – это видимые повреждения и деформация. Деталь можно сдавить без усилий, и она издаст скрип.

Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины

Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.

При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.

Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.

На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.

В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.

Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства. Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса

При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.

Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.

Как снять основные детали

Данный тип стиральных машинок имеют массу неисправностей: ржавчина блока из металла, быстро разбалансируется барабан и т.п. Но чаще всего у таких машинок ломаются подшипники. После такой поломки их нужно разбирать и снимать барабан.

Разборка машинки вертикального типа загрузки:

С боковой плоскости нужно открутить винты, которые фиксируют поверхности с корпусом;
Отодвинуть блок в сторону;
Отсоединить всю проводку и убрать панель управления;
Снять все дозирующие элементы и убрать панели верха и нижнюю плоскость;
Освобождением барабана можно заняться после снятия хомута, а вот кожух из пластика снимается крайне осторожно и бережно, нужно исключить его повреждение.

Для самостоятельной разборки нужно пошагово запоминать все пункты и фиксировать где какая деталь. Иначе самое безобидное что может произойти при обратной сборке машинки – это отсутствие работы. Может ударить током, произойти короткое замыкание или техника может вовсе сгореть. Конструктивные особенности машинок с таким типом загрузки предполагают затрачивание массы усилий, повышенного внимания.

На разных моделях стиральных машин количество саморезов может быть разным 2-3, но чаще всего их два. Для того, чтобы их открутить воспользуйтесь крестовой отверткой , вращайте их против часовой стрелки, пока не выкрутите их полностью.

Под саморезами могут находится пластиковые шайбы, поэтому будьте внимательны, чтобы они не выпали и не потерялись.

Устанавливается крышка в обратном порядке, т. е. сначала вы попадаете ей в пазы, задвигаете ее на место, а уже после этого прикручиваете болты.

Если вы снимали боковую крышку с обычного персонального компьютера, то наверняка уже поняли, что она там крепится аналогичным способом.

Стиральная машина состоит из множества деталей, большая часть которых спрятана внутри корпуса.


Перед вами схематичное изображение основных деталей стиральной машины

Корпус начинаем разбирать с верхней панели, которая крепится двумя болтами, расположенными с задней стороны машинки, их нужно открутить в первую очередь. Затем, стоя с фронтальной стороны агрегата, потяните панель на себя и чуть приподнимите.


На схеме видно, в какую сторону нужно вращать шкив, чтобы снять с него ремень

Чтобы демонтировать приборную панель, откручиваем несколько винтов, расположенных в нише лотка для моющих средств. Затем отсоединяем провода и патрубок, снимаем панель с защелок и убираем в сторону.

В верхней части стиральной машины расположены: противовес (камень), патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком, клапан забора воды и его контакты, а также прессостат, его трубка и контакты. Все эти детали снимаем.

Прежде чем убирать переднюю панель, удаляем дверцу люка и резиновый уплотнитель. Начинаем демонтаж с манжеты – отгибаем ее при помощи отвертки и аккуратно снимаем. Дверцу демонтируем, открутив несколько болтов, которые держат петлю. Затем удаляем саморезы, которые удерживают переднюю панель, и убираем ее в сторону.


Резиновую манжету снимают, аккуратно отогнув при помощи отвертки

В нижней части агрегата нужно демонтировать электродвигатель, трубчатый электронагреватель (ТЭН), нижний противовес, сливной патрубок и амортизаторы, на которых держится бак.

Предлагаем ознакомиться Как убрать с мебели царапины, удалить потертости, заделать сколы, трещины, вмятины на ДСП или МДФ

ТЭН легко найти по окончанию, которое видно под баком. Снимаем с контактов нагревателя всю проводку. Откручиваем гайку, расположенную по центру между контактами. Расшатав элемент, извлекаем его из паза. С двигателя снимаем фишку питания и провод заземления, а затем откручиваем крепящие его болты.


ТЭН расположен под баком, чтобы снять его, нужно отсоединить контакты и выкрутить гайку, расположенную по центру

Чтобы снять амортизаторы и сливной патрубок, необходимо положить стиральную машину на бок. При помощи пассатижей снимаем хомут и отсоединяем сливной патрубок от насоса. Затем откручиваем амортизаторы.


Чтобы демонтировать сливной патрубок, нужно ослабить и снять хомуты, удерживающие его