Как реанимировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях

Оглавление

Как провести замену неисправных элементов питания

Помимо восстановления непригодных элементов АКБ шуруповерта, наиболее эффективный ремонт аккумулятора шуруповерта – это замена элементов питания, входящих в его состав, на новые. Перед ремонтом необходимо приобрести подходящие аккумуляторы в интернете. Технические характеристики их должны быть идентичными тем, которые указаны на корпусе банок в аккумуляторном блоке шуруповерта.

Замена аккумуляторов требует выполнения некоторых правил.

  1. Для соединения банок нужно использовать пластины, ранее отпаянные от элементов питания. Они имеют правильное сечение и нужный показатель сопротивления.
  2. Чтобы не перегреть банки во время пайки, ее следует проводить быстро. Излишний нагрев аккумуляторов может привести их в негодность.
  3. Батареи соединяются последовательно: минус каждой банки соединяется с плюсом следующей.
  4. Собрав аккумуляторный блок, проведите не меньше 3-х циклов полного разряда и заряда АКБ.

Как спаять литиевые элементы друг с другом

Соединять литиевые элементы друг с другом необходимо только контактной сваркой, потому что они бояться нагрева. Для соединения батареек в единую цепь нужны тонкие железные полоски, которые можно сделать из мягкого тонкого листового железа. Все свариваемые детали обрабатываются спиртом, только после этого можно выполнять сварное соединение точечной сваркой. Длительность импульса подбирается экспериментально так, чтобы металл не прожегся и соединение получилось прочным. Соединенные батареи необходимо зафиксировать друг к другу изолентой.

Контактная сварка

Все банки батареи соединяют таким образом, при этом требуется соблюсти полярность.

После сборки Li-ion батареи, к ней подсоединяют плату зарядки. Ее можно припаять к новому аккумулятору электрическим паяльником.

Минусовой кабель источника питания припаять к выводу B- платы, а плюсовой — к выводу B+. Контактные клеммы требуется подсоединить к клеммам P- и P+, а балансировочные отводы к выводам B1, B2 и B3. Для надежного припоя используется малокорозийный флюс (желательно спиртовой флюс на канифоли) и олово. Плюсовой кабель требуется припаять напрямую, а к минусовому контакту припаять провод сечением не меньше 0,5 мм², потому что он должен выдерживать ток не меньше 10А. Затем необходимо припаять тонкие балансировочные провода.

Потом:

  • к контакту B1 припаять точку соединения 1-го и 2-го (отсчет должен идти с минусового контакта, так как по мере очередного соединения растет напряжение);
  • к контакту B2 подсоединить 2-ой и 3-ий;
  • к контакту B3 подсоединяют точку соединения 3-го и 4-го элемента питания.

Схемы соединения

Далее на 100% заряжают собранную батарею и замерить мультиметром напряжения на ее банках (не выше 4,2V).

Необходимо разобрать старый NiCd аккумулятор и вытащить из него блок с элементами, но термодатчики оставляются на месте, потому что зарядник без них функционировать не будет. К корпусу аккумулятора припаивается изготовленный ранее блок, а оставшиеся в нем пустоты заполняем пенопластом.

Замена всех элементов аккумуляторного блока

Можно полностью заменить все элементы батарейного блока на новые никель-кадмиевые аккумуляторы. Они стоят гораздо дешевле, чем никель-металлгидридные, и, по сравнению с другими батареями, самые живучие и выносливые. Однако в последнее время все чаще практикуется самостоятельное переделывание аккумуляторов «с кадмия на литий», иными словами, установка вместо старых Ni-Cd новых литий-ионных батарей.

Несмотря на свою надежность, никель-кадмиевые батареи могут быстро выйти из строя потому, что они имеют последовательное подключение друг к другу без платы балансировки. Если аккумуляторы одной партии изготовления, их параметры все равно будут иметь большой разброс между собой. При таком соединении один элемент будет заряжаться быстрее, другой медленнее, а третий может и перезарядиться.

Если бы производители кадмиевых батарей делали платы балансировки, как для литиевых аккумуляторов, Ni-Cd могли бы работать гораздо дольше. Но фирмам-изготовителям это просто невыгодно. Что же касается литиевых элементов, балансировочные платы в такие аккумуляторные блоки устанавливаются потому, что без них может произойти перегрев с последующим взрывом: здесь производителям просто некуда деваться. О том, какой аккумулятор лучше для шуруповерта, можно узнать здесь →

Чтобы произвести полную замену аккумуляторов в шуруповерте с никель-кадмиевых на литий-ионные, понадобятся:

  • количество элементов, равное количеству прежних (с одинаковым показателем емкости),
  • балансировочная плата 5S (ее ампераж зависит от того, на какое количество вольт рассчитан шуруповерт),
  • тестер или мультиметр,
  • паяльник с хорошим «жалом»,
  • качественный флюс и свинцовый припой,
  • силиконовые провода АВГ 16,
  • термостойкий скотч и термоклей.

Перед началом пайки разрядить аккумуляторы. Изъять старые батарейки из блока и освободить контакты. Старый термодатчик лучше не выбрасывать, а оставить его в качестве дополнительной защиты от перегрева лития.

Теперь главное — правильно запаять литий. Заранее отрезать проводки нужной длины, изолированные, в силиконе, очень толстые, чтобы избежать их плавления во время нагревания лития. Ножиком зачищаются площадки батареек под пайку.

Хорошо разогреть паяльник, до 300°С, и начать пайку с помощью флюса и свинцового припоя. Флюс должен быть хорошего качества, несмываемый, не проводящий ток. Ни в коем случае не использовать кислотные флюсы. Паять следует не больше 2 секунд во избежание перегрева лития. Для того чтобы тепло уходило быстрее, можно после пайки приложить к батарейке любой железный предмет, забирающий тепло.

Дать батарейкам остыть и соединить «плюсы» с «минусами», как обычно. Проверить общее напряжение. Его показатель должен быть в среднем 20,7 В, если элементов 15 штук.

После измерения напряжения присоединяется плата. Все ее проводки нужно уложить со специальными прокладками, чтобы ничего не «закоротило» при работе. Весь аккумуляторный блок скпепляется термостойким скотчем, разработанным специально для изоляции батарей и их контактов.

Припаиваются провода и разъем. Если контакты «болтаются», их можно посадить на термоклей. Теперь, наконец, можно окончательно собрать аккумуляторный блок шуруповерта и проверить его работу.

Иногда кажется, что провести ремонт аккумулятора шуруповерта Hitachi (либо другого инструмента) очень сложно. Но если разобраться в общих принципах, таких, как основы электроники, устройство аккумуляторов изнутри, виды батарей и главные принципы правильной пайки, становится понятно, как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта самостоятельно. Это не только сэкономит финансовые средства, но и будет способствовать приобретению ценных и полезных навыков.

Особенности видов аккумуляторов + (Видео)

Акб – это самая важная деталь в шуруповерте. Если инструмент стал плохо работать, то одной из причин является выход из строя аккумуляторов. Новый аккумуляторный блок стоит чуть меньше самого шуруповерта. И надо сделать серьезный выбор – покупать новый блок или новый инструмент. Не дешевое удовольствие.

Но, если это создал человек, то человек может и отремонтировать. Главное чтобы работала голова, и руки имели правильный исток. Своими руками можно сделать ремонт аккумуляторов, которые после этого проработают еще не один год.

Аккумуляторные батареи состоят из нескольких элементов. Они очень похожи на обычные батарейки, но могут заряжаться. Число циклов заряда определяет основную цену элементов. По видам материала аккумуляторные элементы делятся на:

  • никель-кадмиевые;
  • литий — ионные;
  • никель — металл – гидридные.

В списке они расположены по частоте применения. Никель – кадмиевые элементы (Ni-Cd) наиболее часто встречаются в шуруповертах разных марок. Это объясняется сравнительной дешевизной. Но они имеют низкое отдаваемое напряжение и число циклов заряда – разряда тоже низкое. Напряжение на одном таком аккумуляторе около 1.2 В. Если шуруповерту для работы требуется 12 В, то батарея должна состоять не менее чем из 12 таких элементов.

Они долго хранятся в незаряженном состоянии и не боятся температур. Но уровень саморазряда заставляет часто заряжать батарею, что и является поводом выхода из строя. Экология производства таких аккумуляторов приемлема не в каждой стране мира, но, может быть, поэтому они и дешевле.

Литий – ионные (Li – Ion) аккумуляторы имеют лучшие показатели. Напряжение на отдельном экземпляре достигает 3.6 В. Высокая емкость заряда. Для работы инструмента достаточно четырех штук. Это очень радует руки, потому что инструмент надо и переносить, и держать в руках на любой высоте. Число циклов заряда высокое, но вот цена тоже не низкая. Зато батарея не имеет «памяти» к уровню заряда. И саморазряд небольшой. Словом, все хорошо кроме цены.

Никель – металл – гидридные (Ni – MH) аккумуляторы имеют почти все недостатки предыдущих марок. При качестве никель – кадмиевых элементов их цена равна стоимости литий – ионных. Применение на практике очень низкое там, где есть низкие температуры. Низкие температуры выводят из строя сразу всю батарею.

Отремонтировать батарею аккумуляторов своими руками можно, но это не означает, что можно отремонтировать один элемент. Один элемент можно попытаться восстановить, а если восстановление не помогает, то его надо просто заменить. Заменить можно вообще все элементы батареи. Это самый лучший вариант – купить новые элементы и сделать замену. Но это не всегда быстро, а инструмент нужен сейчас.

Как поменять аккумуляторы в шуруповерте

При поломке данной части зарядного устройства электроинструмента не стоит сразу впадать в панику, поскольку существует несколько эффективных способов замены:

  • Покупка нового – достаточно взять старую модель и попросить в магазине подобрать такую же, отдав большие деньги за приобретение.
  • Применение подручных материалов – аккумулятор можно заменить другими интересными вариациями, например, от перебойника.
  • «Эффект памяти» – хотя в большинстве случаев наличие этой функции является существенным недостатком, в процедуре восстановления агрегата она станет настоящей находкой. Применяя дополнительные элементы, можно попытаться вернуть к жизни сгоревшую батарею.

Типы аккумуляторных батарей

По конструктивным особенностям различают батареи в виде слайдеров и обоймы.

Аккумулятор шуруповёрта в виде слайдера

Но это несущественные отличия по сравнению с типами батарей. И слайдер, и обойма используется в разных типах батарей.

Аккумулятор шуруповёрта в виде обоймы

Существуют три типа аккумуляторов для шуруповёрта:

  1. Никель — кадмиевые (Ni-Cd).
  2. Никель — металлогидридные (Ni-Mh).
  3. Литий — ионные (Li-Ion).

Литий — полимерные батареи (Li-Pol) не производятся для шуруповёртов. Основные области их применения: смартфоны, сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, радиоуправляемые приборы, электромобили.

Никель — кадмиевые батареи самые дешёвые, быстро заряжаются, имеют более тысячи зарядных циклов. Аккумуляторы устойчивы к эксплуатации при низких температурах. Но они обладают эффектом памяти. То есть заряжать их можно только после полной разрядки, иначе ёмкость будет падать. У них высокий ток саморазряда. Они изготовлены из токсичных материалов и их сложно утилизировать. Эти батареи пользуются самым большим спросом.

Никель — металлогидридные батареи дороже, не токсичны, имеют низкий эффект памяти. Ток саморазряда больше никель — кадмиевых. Ёмкость выше, цикл заряда более пятисот. Эти аккумуляторы хуже переносят высокую скорость разряда. Они меньше подходят для максимального использования мощности инструмента. Их нужно постоянно подзаряжать.

Литий — ионные батареи дороже, мощнее, быстро заряжаются. У них отсутствует эффект памяти. Низкий ток саморазряда. Напряжение элементов аккумулятора больше, поэтому их число меньше. Следовательно габариты и вес таких батарей меньше, чему у никелевых. Но их нельзя разряжать полностью, иначе через несколько таких циклов придётся покупать новый. Чтобы повысить качество литий — ионных батарей, производители устанавливают в корпус батареи или шуруповёрта микросхему, контролирующую работу аккумулятора. Образуется многоуровневая многоступенчатая защита:

  1. От высокой температуры.
  2. От полного разряда. Эти аккумуляторы боятся полного разряда и не могут восстановиться, если разряд будет ниже допустимой нормы.
  3. От короткого замыкания.
  4. От перезаряда, так как может произойти взрыв.
  5. От токов перегрузки.

Контролирующая плата, установленная в корпус батареи, более эффективна. Когда аккумулятор лежит отдельно от шуруповёрта и не используется, микросхема контролирует его состояние и в случае каких-то проблем размыкает цепь. Аккумулятор полностью защищён.

Выявление неисправных элементов и их замена

Для этого потребуются следующие инструменты:

  • отвертка крестовая и плоская;
  • мультиметр;
  • паяльник;
  • олово;
  • флюс;
  • соляная кислота для пайки.

Порядок ремонта батареи:

  1. Зарядка банок до полного заряда.
  2. Разборка корпуса.
  3. Замер напряжения мультиметром на элементах, поочередно.
  4. Выявление элементов с напряжением ниже номинального (номинальное напряжение Ni — Cd элемента 1,2−1,4 вольт, напряжение литиевого элемента 3,6−3,8 вольта).
  5. Маркировка выявленных элементов.
  6. Сборка корпуса.
  7. Работа шуруповертом под нагрузкой до понижения мощности.
  8. Разборка корпуса.
  9. Замер напряжением на маркированных элементах (напряжение будет ниже чем у других), например, у исправных элементов напряжение станет равным 1,1 В, а у неисправных — 0,8 В и ниже.

Этим способом выявляются неисправные элементы аккумуляторных батарей 12—18 В, которые подлежат замене либо восстановлению.

В Li — Ion батареях, неисправные элементы определяются двумя способами:

  1. Заменой схемы управления от другой, подходящей по параметрам батареи, если неисправность выявлена, производится замена.
  2. С помощью зарядного устройства с возможностью регулировки напряжения и тока. Напряжение выставляется равным 4 V, ток равным 200 mA. Подключается элемент питания. Если напряжение поднимается до 3,6 V — элемент батареи исправен. Затем проверяются остальные элементы.

Проверка аккумулятора шуруповерта

Для определения реальных основных параметров аккумулятора проводится проверка.

элементы аккумулятора могут изменить свою емкость

Проверку аккумулятора шуруповерта осуществляют при полной зарядке. Полная проверка проходит в несколько этапов.

Инструменты для проверки

Проверку электрического накопителя можно произвести при помощи:

  • вольтметра постоянного напряжения на 15 В;
  • амперметра и вольтметра постоянного тока;
  • тестера;
  • мультиметра.

Из инструментов следует обзавестись:

  • плоскогубцами;
  • отверткой;
  • ножом;
  • паяльником.

Первый этап проверки

Показания снимаются периодически

Так, спустя полчаса после начала зарядки значение напряжения будет 13 В. Если измерить еще через полчаса, то напряжение будет равно 13.5 В. Через 2 часа после начала зарядки напряжение уже будет около 14 В. Это говорит о том, что достигнут максимум. У полностью заряженного аккумулятора напряжение имеет значение равное 17 В.

Оценить качество накопителя можно, измерив ток во время процесса зарядки. Если аккумулятор в хорошем состоянии, то для него характерен устойчивый рост тока в 1 час в течение процесса зарядки. Прохождение значения тока отметки в 1 А говорит о нормальном функционировании накопителя.

некоторые элементы в аккумуляторе являются нерабочими

По результатам первой проверки можно составить начальное впечатление о работоспособности аккумуляторных элементов. Это поможет установить необходимость в разборке аккумулятора.

Проверка под нагрузкой

Для ответа на вопрос в течение какого времени разрядится аккумулятор следует произвести проверку накопителя под нагрузкой. Нагрузку нужно выбирать исходя из мощности накопителя. Если она неизвестна, то считается что мощность нагрузки равна половине произведения силы тока, который отдается аккумулятора при работе, на напряжение накопителя. Как правило, это значение принимается равным 35–40 Вт. Таким образом, в качестве нагрузки можно применить автомобильную фару (35 Вт) или воспользоваться спот-лампой на 12 В с такой же мощностью.

в аккумуляторе имеется поврежденный элемент

Проверка элементов питания накопителя

Итак, пусть окажется, что с помощью предварительных проверок было установлено наличие неисправных элементов в накопителе. Тогда необходимо разобрать аккумулятор и извлечь последовательно соединенные элементы питания — «банки». Как уже говорилось выше, аккумулятор состоит из 10–12 таких элементов с напряжением в 1.2 В.

После осмотра следует провести измерение напряжения каждой из «банок». Напряжение одного элемента не должно быть меньше 1.2 В. При проведении измерений аккумуляторные элементы следует отключать от соединений со всякого рода датчиками. Прибор для измерения подключается к полюсам батареи. «Банки» с пониженным напряжением подлежат замене. Если при простом измерении не было выявлено несправных элементов, следует померить «банки» под нагрузкой.

Проверка по величине сопротивления

Способность к нормальному функционированию каждой батареи можно проверить, сравнив «банки» по внутреннему сопротивлению. Определяется величина путем деления рабочих параметров напряжение на силу тока и вычетом сопротивления нагрузки.

В качестве нагрузки следует взять резистор сопротивлением в 10 Ом

Для лучшего понимания приведем примерные расчеты. Допустим, в ходе измерения под нагрузкой получены данные для одной «банки»: рабочее напряжение — 1.19 В и рабочая сила тока — 112 мА. Перед тем как произвести вычисление не забываем перевести значение силы тока из мА в А — 0.112 А. Производим соответствующие действия (1.19/0.112) — 10 = 0.63 Ом. Напомним, что вычитаемое в нашем выражении это сопротивление нагрузки резистора (10 Ом).

Проверка остальных параметров

Каждый вид аккумулятора обладает определенной величиной саморазряда.

Так, в течение месяца хранения:

  • никель-кадмиевый аккумулятор может разрядиться на 20%;
  • никель-металлогидридные — 30 %;
  • литий-ионный накопитель — до 8 %.

Проверка элементов электропитания на наличие «эффекта памяти» осуществляется путем полной зарядки аккумулятора и полной его разрядки. Производят несколько циклов заряд-разрядки (3 или 4). Разрядку аккумулятора можно осуществлять при помощи лампы в 12 В. В ходе действий производят измерения остаточного рабочего напряжения и напряжения холостого хода. После многократного повторения циклов «эффект памяти» исчезнет.

Преимущества и недостатки замены аккумуляторов

Если у вас дорогостоящий шуруповерт Бош или мощная японская Макита, следует хорошо подумать, прежде чем выполнять такую замену. Несмотря на все достоинства источников питания Li-ion, существует риск выхода из строя и самих АКБ, и электроинструмента. Поэтому для начала нужно взглянуть на те плюсы и минусы, которые повлечет за собой замена.

Аргументы в пользу Li—ion

Как уже говорилось выше, литий-ионные банки работают значительно дольше в автономном режиме, чем остальные. Кроме того, они обладают несколькими дополнительными преимуществами:

  1. Быстрая зарядка. Если батарею Ni-Cd нужно заряжать около 7 часов, то для Li-ion будет достаточно всего 60 минут.
  2. Высокая энергетическая плотность обеспечивает небольшой вес батарей, что повысит удобство использования шуруповерта.
  3. Благодаря отсутствию эффекта памяти, Li-ion аккумуляторы можно заряжать без необходимости полной разрядки.
  4. литий-ионные батареи обеспечивают более мощную работу шуруповерта.

Что не так с батареями Li—ion

Помимо неоспоримых преимуществ, существует еще и целый ряд недостатков переделки шуруповерта под литий-ионные аккумуляторы:

  • возможные проблемы с совместимостью, связанные с тем, что напряжение литиевых источников питания в три раза выше, чем этот же показатель у кадмиевых и металлогидридных батареек (3,6 против 1,2 V).
  • Необходимость установки контроллера, который будет следить за уровнем заряда. Этого этапа избежать не удастся, так как источники питания Li-ion нельзя разряжать ниже 2,7 V и заряжать более 4,2 V.
  • Размер аккумуляторов 18650 больше, чем у кадмиевых элементов. Поэтому они могут просто не уместиться в батарейном блоке.
  • Высокая цена литий-ионных банок.
  • Необходимость вместо блока питания 12 В использовать БП 18 V.
  • Нестабильная работа при низкой температуре воздуха. Если вы рассчитываете использовать шуруповерт на улице в зимний период, могут возникнуть серьезные проблемы с автономной эксплуатацией.

Что делать после выявления неисправного элемента?

Подобная маркировка существенно упрощает работу. Указанное значение можно сравнивать с данными полученными после замера. «Банка» не будет пригодной к использованию в дальнейшем, если ее сопротивление резко отклонилось от параметров на маркировке. Понадобится удалить этот элемент из цепи и заменить его на исправный. Такие детали не всегда могут оказаться под рукой.

Можно попытаться подыскать донорный аккумулятор для шуруповерта «Makita» какой-нибудь другой марки, разработанный по аналогичной технологии. Сегодня данный способ не будет вызывать проблем. Разного рода элементы питания постоянно заполняют пункты сбора отработанных комплектующих. Вполне возможно подыскать необходимый аккумулятор.

Есть смысл обращаться за помощью в специальные мастерские. Необходимый элемент обязательно найдется. Конечно, мастерам на этих фирмах финансово целесообразно ремонтировать источник питания самостоятельно, но они не откажут в помощи с поиском новой «банки». Многие таким способом чинят аккумулятор для шуруповерта «Interskol».

Распространенные неисправности

Несмотря на то что шуруповерт является очень удобным и функциональным приспособлением, которое есть в арсенале многих мастеров (и домашних, и профессиональных), он все равно может сломаться. От таких проблем не застрахована никакая техника. Нередко источником неполадки шуруповерта оказывается неисправный аккумулятор. Ознакомимся со списком самых часто встречающихся проблем, связанных с АКБ данного инструмента.

  • Во многих случаях имеет место потеря емкости АКБ шуруповерта. Причем речь может идти не только об одном, но и о нескольких элементах питания.
  • Вероятны механические дефекты цепочки самого аккумуляторного блока. К таким неприятностям обычно приводит отрыв пластинок, которые соединяют друг с другом баночки, либо соединяют их с клеммами.
  • Поломка аккумулятора может быть спровоцирована окислением электролита – это еще одна распространенная неприятность, с которой сталкиваются многие владельцы шуруповертов.
  • Литий может разложиться в литий-ионных компонентах.

Если выбирать наиболее распространенный дефект аккумулятора шуруповерта, то к нему можно отнести проблему потери емкости. Дело тут кроется в том, что утрата емкости хотя бы одного элемента попросту не позволяет нормально и до конца зарядиться остальным баночкам. В результате получения неполноценного заряда АКБ начинает довольно быстро и неизбежно разряжаться (не держит зарядку). Подобная неисправность может быть следствием эффекта памяти либо высыхания электролита в банках из-за того, что они сильно грелись во время зарядки либо работали в условиях больших нагрузок.

Преимущества и недостатки аккумуляторов для шуруповёрта различного вида

Для обеспечения работоспособности шуруповёрта могут использоваться аккумуляторы различного вида. Каждый такой источник питания имеет свои отличительные особенности, преимущества и недостатки. Предлагаем познакомиться с каждым видом, чтобы вам было проще ориентироваться в существующих разновидностях.

Аккумулятор может быть различного типа

Никель-кадмиевые АКБ

Подобные аккумуляторные источники питания получили наибольшее распространение благодаря доступности и хорошей ёмкости. К преимуществам аккумуляторов данного вида стоит также отнести:

  • длительный срок службы, достигающий 8–10 лет при соблюдении рекомендаций производителя по эксплуатации;
  • возможность эксплуатации на открытом воздухе в зимнее время;
  • надёжность изделия;
  • многократную зарядку. АКБ может заряжаться тысячу раз;
  • сохранение характеристики после полной разрядки. После последующей зарядки ёмкость батареи останется прежней;
  • возможность длительного хранения в разряженном состоянии.

АКБ надёжны в эксплуатации

Из недостатков стоит отметить:

  • сложность утилизации из-за присутствия в составе никель-кадмиевых аккумуляторов токсичных веществ;
  • большой вес;
  • наличие «эффекта памяти». Если батарея полностью не заряжается, со временем она потеряет часть ёмкости.

Никель-кадмиевые АКБ запрещены в ряде европейских стран

Никель-металлгидридные аккумуляторы

При разработке никель-металлгидридных аккумуляторов были учтены недостатки изделий первого вида. К положительным характеристикам подобных АКБ относится:

  • небольшая масса и габариты;
  • низкий уровень токсичности;
  • слабо выраженный «эффект памяти»;
  • высокая ёмкость;
  • стойкость к механическому воздействию;
  • 1500 циклов зарядки и разрядки.

Никель-металлгидридные аккумуляторы выдерживают много подзарядок

К недостаткам стоит отнести:

  • невозможность использования в зимнее время;
  • быструю разрядку;
  • высокую стоимость;
  • длительную зарядку;
  • ограниченный срок службы.

Литий-ионные батареи

Обладают более высокими характеристиками по сравнению с предыдущими видами. Их основными преимуществами являются:

  • возможность зарядки до любого уровня без риска потери ёмкости из-за практически полного отсутствия «эффекта памяти»;
  • низкий саморазряд;
  • эксплуатация в течение 5 – 8 лет;
  • быстрая зарядка;
  • отсутствие в составе АКБ токсичных элементов;

Литий-ионные батареи безопасны

Из недостатков стоит отметить:

  • низкую сопротивляемость к механическому воздействию. При сильном ударе АКБ может взорваться;
  • выход из строя при перезаряде или полной разрядке;
  • быстрый разряд при отрицательной температуре;
  • высокую стоимость.

АКБ обходятся недёшево

Литий-полимерные АКБ

Батареи нового поколения. При их разработке использовались литий-ионные технологии. Жидкий электролит, используемый в литий-ионных моделях, был заменён на полимерное гелеобразное вещество. Это позволило увеличить ёмкость изделий, снизив вес и габариты. По сути, Li-Pol батареи являются ультратонкими. Кроме того, они не столь взрывоопасны, как предыдущий вариант.

Из недостатков стоит отметить:

  • ограниченный срок службы, составляющий всего 2–3 года;
  • меньшее количество циклов заряд-разряд (всего 500);
  • высокую стоимость;
  • повышенные требования к условиям эксплуатации.

Комментарий

Андрей Феофанов

Специалист по подбору инструмента «ВсеИнструменты.ру»

Задать вопрос

Учитывая высокую стоимость литий-полимерных аккумуляторов, они находят ограниченное применение, преимущественно в премиальных линейках электроинструмента.»

Li-Pol АКБ актуальны для премиальных шуруповёртов

Работы по ремонту аккумулятора шуруповерта

Итак, в ходе проверок были выявлены неработающие элементы питания. Что делать в этом случае? Выхода два — попытка «реанимации» элементов или простая замена неработающих «банок».

«Реанимация» накопительных элементов


причина выхода их из строя кроется в разложении лития

  1. Следует поменять схему управление. Если батареи заработали, значит, нужно ремонтировать саму схему.
  2. На элемент питания с помощью регулируемого зарядного устройства подается напряжение 4 В с током примерно в 200 мА. Рост напряжения на «банке» до 3.6 В говорит об исправности элемента и, значит, в неисправности виновата либо схема управления, либо другой элемент питания.

Для «реанимации» батареи аккумулятора шуруповерта применяют два способа:

  1. Восстановление работоспособности «банок» методом сжатия или уплотнения.
  2. Подача в накопительный элемент большого напряжения и тока. При этом удастся, хотя и не полностью устранить потерянную емкость и избавиться от «эффекта памяти».

Однако, эти методы не могут полностью решить проблему выхода из строя батарей. Они лишь отсрочат неизбежное. Рано или поздно, но менять банки придется все равно.

Замена «банок» в аккумуляторе шуруповерта


параметры емкости и габаритов совпадали с заменяемыми элементами

Сама задача проста. Хорошо если имеется опыт в пайке. В соединении элементов обрезается неисправная батарея, на ее место ставится исправная, затем производится пайка. Как видно, ничего сложного.

Однако, при этом следует учесть несколько важных нюансов:

  • паять нужно быстро, чтобы не нагрелись «банки» — это может отразиться на их работоспособности;
  • для соединения элементов лучше использовать родные пластины, либо медные, но тех же размеров;
  • присоединяя новый элемент к старому не перепутайте плюс с минусом. При последовательном соединении минус от предыдущей батареи идет на плюс новой батареи.

После пайки, следует провести заряд-разрядный цикл, а затем измерить напряжение на «банках». Оно должно быть около 1.3 В.

Если заклинил

Патрон в шуруповертах Elitech (Элитек), Flex PD 2G 18 вольт, Борт, Вихрь, Патриот, AEG BS D, Dexter (Декстер), Макита DF 331 D и т.д. может заклинить, если пользователю приходится до максимума разжать кулачки, а потом их никак не удается вернуть на место, какие бы усилия не прилагались. При этом вставляется сверло, максимальное из допустимых по размеру.

Кулачки не получается открыть для того, чтобы извлечь зажатую в патроне биту или сверло, если они неравномерно сжаты. Из-за этого насадки могут болтаться, крепление будет ненадежным.

Редко губки заклинивают в процессе их свободного хода, когда происходит сжимание или разжимание. Причина в том, что под фигурную часть кулачков попали стружки, окалины или частицы мусора. Чтобы расклинить, надо все это убрать и почистить.

Вне зависимости от причины заклинивания первым делом необходимо смазать внутреннюю полость патрона. Для этого используют правильную, специальную смазку. Хорошо подходит WD-40. Этот универсальный смазочный состав вводят и на поверхность кулачков. Выдерживают 15 минут, потому аккуратно без излишних усилий постукивают по патрону и кулачкам. Если обстукивают простым молотком, то обязательно через тканевую прокладку, но лучше воспользоваться резиновым.

При заклинивании биты в патроне шуруповерта некоторых марок, к примеру, Bosch (Бош), проблемы решают при помощи 2-х разводных ключей. Но вначале обязательно детали смазывают

Одним ключом захватывают основание патрона, другим осторожно крутят верхнюю часть. Чтобы ничего не повредить, процедуру выполняют через плотные, мягкие тканевые прокладки