10 простых схем зарядок литий-ионных аккумуляторов и как правильно заряжать

Оглавление

Какими способами можно продиагностировать напряжение аккумулятора?

LCD-дисплей

Приобретите LCD-дисплей — это простой и самый выигрышный манёвр. Большинство этих девайсов для электробайков показывают напряжение аккумулятора в реальном времени. Кроме того, прибор также имеет в своём распоряжении большое количество других параметров и настроек. Перед покупкой столь полезного гаджета, обязательно удостоверьтесь, что контроллер установленный на вашем электрическом средстве передвижения обеспечит внедрение дисплея и вдобавок состыкуется с выбранной вами моделью монитора.

Ручка акселератора с вольтметром

Этот вариант проще предыдущего. На место индикации, в ручку внедрён вольтметр, отображающий напряжение в реальном времени. Подобные приспособления отличаются своей универсальностью и они могут осуществлять замеры весьма широкого диапазона напряжения.

Мультиметр

В домашних условиях, произвести измерения можно посредством обыкновенного мультиметра, выставив на нём предварительно соответствующую опцию. Это уместно, если вы установили своё вело на подзарядку. Тут подвох в том, что аккумуляторная батарея может уже пребывать в заряженном состоянии, а вот на заряднике будет светиться светодиод красного цвета. Какова причина такого недоразумения? В конце заряда накопитель «балансируется», однако это требуется далеко не во всех случаях. Не нужно при каждой зарядке доводить аккумулятор до зелёного светодиода на зарядке.

Самое выгодное решение — заряжать на 1-2 В ниже максимального напряжения АКБ. К примеру, если для 36 В полный заряд — это 42 В, то достаточно заряжать накопитель до 40-41 В. Такой показатель соответствует ёмкости приблизительно 80-90%. Но в то же время, иногда всё-таки нужно подвергать батарею 100-процентной зарядке, до того момента, когда на заряднике засветится зелёный свет. Так плата защиты сможет выровнять напряжение внутри аккумулятора, и он сохранит свою полную ёмкость.

Ваттметр

Можно прибегнуть к помощи Ваттметра, демонстрирующего большое количество полезной информации о расходе ёмкости. Там есть напряжение в реальном времени, его просадка и потребление тока в A, Ah, W. Замеры произведённые в Ампер-часах являются самыми удобными. Например, в вашем распоряжении накопитель на 13 Ah, а Ваттметр будет показывать что уже ушло 11 Ah, тогда, вам станет понятно, что аккумулятор скоро полностью «выдохнется».

Нужно ещё учитывать и тот факт, что накопители электрических средств передвижения не отдают свою полную ёмкость по причине понижения напряжения и отключения в принудительном порядке защитной платой и контроллером. Из этого следует вывод: аккумулятор в распоряжении которого ёмкость 13 Ah, на самом деле будет отдавать лишь 12-12,5 Ah, а в некоторых случаях даже меньше.

Вольтметр

Конечно, имеют место в природе и обыкновенные вольтметры. Отличаются они, как правило, скромными габаритами и их подключение осуществляется непосредственно к выводам аккумулятора. Этот способ замеров является самым экономичным. Маленькое устройство можно легко зафиксировать на электробайке или даже приспособить к корпусу накопителя. Однако диапазон измерения напряжения у подобных гаджетов, может быть весьма узким.

Заключение

Итак, из статьи можно недвусмысленно понять, что литий-ионный накопитель, вещь тонкая и обращаться с ним нужно надлежащим образом, ведь от этого напрямую зависит продолжительность его эксплуатации и эффективность работы. Особое место в теме заняли измерительные приборы, которые без сомнения должны быть в распоряжении каждого уважающего себя владельца электрического средства передвижения.

Восстановление функциональности


После того как неисправный элемент определен, его обрезают и с помощью паяльника припаивают новый. Восстановить работу литий-ионных батарей невозможно, но реанимировать другие виды элементов можно попробовать. Для этого можно применить 1 из 2-х методов:

  1. Сжатия или уплотнения. Этот метод эффективен в том случае, если электролит в наличии, но потерял объем.
  2. Прошивка напряжением и усиленным током. Этот способ подходит для устранения эффекта памяти и может немного повысить емкость элемента.

Однако ни один из этих методов не способен полностью устранить проблему. Скорее всего, спустя немного времени неисправность вернется, поэтому гораздо эффективней заменить вышедшие из строя элементы.

Вычисляем какие элементы должны задействоваться в секциях:

Заходим на сайт (repackr.com) в левом столбце выбираем Packer – далее копируем все значения ёмкости аккумуляторов и вставляем в окошко + кликаем Add cells — Number of cells in series = указываем число секций у меня запланировано 14s – Capacity = указываем сколько последовательно будет размещено элементов у меня их будет 5 — Nominal Cell Voltage = указываем номинальный вольтаж аккумулятора, у меня 3,7 вольт — Choose between a fixed number or variable number of cells to achieve a target capacity = указываем фиксированное число элементов, кликаем generate packs.

После этих действий вы получаете таблицу в которых указано с каким показателем миллиампер элементы должны быть задействованы в той или иной секции что бы показатели в ячейках были максимально схожи, это позволит аккумулятору прослужить дольше и работать на всю свою мощь. Процедура желательна, но не обязательна.


вот такую таблицу я получил аккумуляторы распределены так что бы в каждой секции получились похожие значения

После внесения своих данных я получил распределение элементов по ячейкам согласно mah каждого элемента, по аккумулятору значение 51,8 вольт номинально в заряженном состоянии 14*4,2=58,8 воль, 13,768 ампер часов составит аккумулятор или 713,1 ватт часов вполне неплохо. Приступим к сборке.

Сборка сварочного аппарата

В качестве сварочного электрода в данной самоделке будет применяться графитовый стержень из батарейки R20. Он легко извлекается после распила ее корпуса по кругу.

Электроника для самоделок вкитайском магазине.

На зачищенные от изоляции концы проводов закрепляются зажимы. На одном кабеле ставится 2 крокодила, а на втором один зажим и графитовый стержень.

При сборке не нужно использовать длинные провода. Мощности аккумулятора слишком мало, чтобы преодолевать их сопротивление. Чем короче кабель, тем лучше.

Провод с двумя зажимами присоединяется к минусовой клемме аккумулятора. Крокодил кабеля со стержнем ставится на плюсовую клемму.

Сварка литиевых аккумуляторов 18650 между собой в домашних условиях

Аккумуляторные батареи используются во многих бытовых устройствах и инструментах. Иногда, нужно заменить один или несколько компонентов. Они соединяются в блок напряжения, и полюса привариваются между собой посредством точечной сварки. Не стоит задумываться, как паять аккумуляторы 18650. Пайка здесь не поможет, так как из-за нее сильно нагревается внутренняя часть батареи, что приводит к неисправностям. Поэтому если нужно в домашних условиях произвести ремонт литий-ионных АКБ, то придется купить аппарат точечной сварки (споттер) или смастерить его своими руками.

Сварочный агрегат состоит из элемента управления и питательного источника. Источник питания — это ток, элемент управления — это те комплектующие, которыми человек выполняет процесс соединения.

  1. Аккумулятор надо поставить на равномерную поверхность, на контакты поставить маленькую пластину, соединяющую все емкости в одну.
  2. При сварке придется взять несколько электродов из меди, которые располагаются параллельным образом и прикладываются к пластинке.
  3. Когда ток начнёт переходить на электроны, произойдёт короткое замыкание, и пластина присоединится к АКБ.

Вот как соединить аккумуляторы между собой без пайки. Используя такой вид сварки, вы получите мгновенного типа разряд, который хорошенько скрепит материал, но изделие при этом не перегреется. Так можно вернуть к жизни АКБ шуруповерта, телефона и другой техники.

Как соединить аккумуляторы 18650 между собой и что нужно для этого? Список компонентов и нужных приспособлений:

  • Трансформаторное устройство от микроволновки;
  • Клеммная колодка для соединения проводков;
  • Отрезок кабеля из меди сечением 2,26мм²;
  • 8-миллиметровый многожильный кабель;
  • Контролер с таймером;
  • Устройство питания на 12v/0,5А;
  • Корпус от питательного блока ПК;
  • Выключатель 220В;
  • Одиночного типа выключатель в виде кнопки без фиксации;
  • Маленькая деревянная рейка;
  • Подходящая пружинка.

Контактная сварка для аккумуляторов 18650 своими руками в подробностях:

Пункт первый. Сначала надо где-то найти ненужную микроволновую печку, но с работающим трансформатором. Далее нужно убрать из нее трансформаторное устройство. Теперь можно переходить к разборке блока питания ПК, выбросите из корпуса все, кроме гнезда для сетевого подключения 220В. В будущем в этот корпус будем устанавливать все элементы, нужные для точечных сварочных работ.

Теперь потребуется поставить в корпус силовой трансформатор, плату контроллера с таймером и питательный блок, тщательно выполните компоновку всех этих деталей. Потом отметьте, где должны быть дырки под крепеж, которые необходимо будет просверлить.

Пункт второй. Снятие ненужной вторички. На этом шаге вам надо убрать вторичного типа обмотку с трансформаторной установки от печи, чтобы не допустить ошибку, ориентируетесь по обмотке с самым тоненьким кабелем. Это и есть вторичка, а после процедуры, вместо нее потребуется намотать 8-миллиметровым кабелем новенькую вторичную обмотку.

Чтобы упростить процедуру удаления обмотки с трансформаторного агрегата без его разборки, для этого потребуется взять заточенное зубило. Этими приспособлением легче всего удалить эмаль-провод, просто срежьте его с двух сторон. После завершения вышеперечисленных манипуляций, от остатков можно избавиться посредством стандартных плоскогубцев.

Пункт третий. Размещение новенькой обмотки.Теперь взамен убранной обмотки потребуется поставить на сердечнике новую. Монтируем подготовленную трансформаторную установку в корпус. Возле решетки для воздуха сделайте несколько дырок, через них будут проходить выводы катушки. Теперь просверлите отмеченные заранее отверстия в днище покрытия для того чтобы зафиксировать трансформатор полностью.

После этого, вы должны поставить на передней панели плату контроллера, а ниже расположить светоизлучающий диод в отмеченную область. Но перед этим, светодиод потребуется предварительным образом выпаять из платы, а его выводы удлинить тоненьким проводком. На заднюю панель поместите выключатель сетевого назначения.

Схема и из каких деталей состоит устройство

Точечную контактную сварку называют термомеханической.

Схема ее работы следующая:

  1. Детали стыкуют в заданной позиции, плотно прижимают между электродами.
  2. Подают электрический разряд.
  3. В заданной точке заготовку нагревают до температуры плавления металла.

Контактный прибор собирают из б/у блоков, снять их можно с различных девайсов. Работает аппарат просто: конденсаторы заряжают до 30 В, на сварочной вилке растет потенциал. Нажимают кнопку «Пуск», расположенную на вилке. Чтобы сварить 2 металлических фрагмента, следует их плотно прижать друг к другу. После этого стартует процесс варки, во время которого температура материала многократно возрастает и становится достаточной, чтобы расплавить даже тугоплавкий металл.


Схема устройства точечной сварки.

Аппарат прост в устройстве и надежен, включает 2 блока:

  • контактный;
  • источник тока.

Процесс пайки

После того, как каждая из соединяемых частей зачищена и обработана флюсом, переходят к непосредственному спаиванию провода с контактной зоной батарейки.

Для проведения этой завершающей процедуры можно воспользоваться тем же 25-ти ваттным паяльником, который применялся при подготовке клемм аккумулятора из NI или CD.

В качестве припоя следует выбрать легкоплавкий состав, а для его хорошего растекания использовать флюс на основе канифоли.

Процедура окончательной пайки по времени должна занимать не более 3-х секунд. Это касается любого типа батареек (как из NI, так из CD).

При рассмотрении вопроса о том, как спаять провод и батарейку, следует отметить, что такая ситуация встречается гораздо чаще, чем кажется. В первую очередь это касается специального строительного инструмента (при необходимости пайки аккумуляторов шуруповёрта, например).

Нередки случаи, когда встроенный блок питания используемого инструмента по какой-то причине полностью разрушается, а заменить этот шуруповёрт нечем. В этой ситуации питающие устройство проводники подпаиваются к запасному аккумулятору, рассчитанному на то же напряжение.

Рассмотренная методика может использоваться, когда нужно просто спаять две батарейки между собой.

Надо заметить, что вместо пайки на производстве применяют точечную сварку к аккумуляторам. Но аппарат для такого вида соединения есть не у каждого, в то время как паяльник – более распространенный прибор. Поэтому в домашних условиях пайка и при ходит на помощь.

Батареи и аккумуляторы

При питании радиоаппаратуры от батареек и аккумуляторов полезно знать распространённые схемы соединения батарей и аккумуляторов. Дело в том, что каждый вид батареек имеет допустимый разрядный ток.

Разрядный ток
– наиболее оптимальное значение тока, который потребляется от батареи. Если потреблять от батарейки ток, превышающий разрядный, то надолго этой батарейки не хватит, она не сможет полностью отдать свою расчётную мощность.

Наверное, замечали, что для электромеханических часов используются “пальчиковые
” (формата АА) или “мизинцевые
” (формата ААА) батарейки, а для переносного лампового фонаря батарейки побольше (формат R14
или R20
), которые способны отдать значительный ток и имеют большую ёмкость. Размер батарейки имеет значение!

Иногда требуется обеспечить батарейное электропитание прибора, который потребляет значительный ток, но стандартные батареи (например R20
, R14
) не могут дать необходимый ток, он для них выше разрядного. Что делать в этом случае?

Ответ прост!

Необходимо взять несколько однотипных батареек и соединить их в батарею.

Так, например, если необходимо обеспечить значительный ток для аппарата применяют параллельное соединение батареек. В таком случае общее напряжение составной батареи будет равно напряжению одного элемента питания, а разрядный ток будет во столько раз больше, сколько батареек применяется.

На рисунке составная батарея из трёх 1,5 вольтовых батареек G1, G2, G3. Если учесть, что среднее значение разрядного тока для 1 батарейки формата АА 7-7,5 mA (при сопротивлении нагрузки 200 Ом), то разрядный ток составной батареи составит 3 * 7,5 = 22,5 mA. Вот так, приходится брать количеством.

Бывает, что необходимо обеспечит напряжение 4,5 – 6 вольт, применяя батарейки на 1,5 вольта. В таком случае нужно соединить батарейки последовательно, как на рисунке.

Разрядный ток такой составной батареи составит значение для одного элемента, а общее напряжение будет равно сумме напряжений трёх батареек. Для трёх элементов формата АА (“пальчиковых”) разрядный ток составит 7-7,5 mA (при сопротивлении нагрузки 200 Ом), а суммарное напряжение – 4,5 Вольт.

Чтобы собрать простейшую схему, работающую от батарейки, нам приходится прибегать к различным ухищрениям, чтобы провода плотно прилегали к полюсам самой батарейки. Кто-то обходится изолентой и скотчем, кто-то придумывает различного рода прижимные устройства. Но контакт в таком случае будет несовершенным, что в конечном итоге влияет на работоспособность собранной схемы. Нередко контакт пропадает либо получается неплотным, и устройство работает с перебоями. Чтобы избежать этого, лучше всего просто припаять провода к полюсам. В нашей статье мы расскажем, как припаять провода к батарейке так, чтобы контакт получился совершенным.

Как заряжать АКБ 18650

При зарядке АКБ 18650 необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Начинать восстановление нужно при напряжении 0,05 В, постепенно повышая его до 4,2 В.
  2. Диапазон допустимого тока заряда – 25-50% от емкости (например, для АКБ на 2000 мА/ч он варьируется от 0,5 до 1 А).
  3. Оптимальный показатель составляет 25-30% емкости, максимальный ампераж используется только при срочной подзарядке.
  4. Допустимое время зарядки при полном разряде аккумулятора – 3 часа.
  5. Для точного выбора длительности восстановления нужно измерить его вольтаж мультиметром или подключить к интеллектуальному зарядному устройству (ЗУ).

Оптимальный режим состоит из двух этапов:

  1. CC (constant current). На нем нужно обеспечить постоянный ампераж, который находится в пределах 20-50% емкости аккумулятора. При ускоренном заряде может использоваться и большее значение тока, но часто применять такой режим не рекомендуется. Зарядное устройство должно быть оборудовано функцией плавного подъема вольтажа. На первом этапе зарядник работает как стабилизатор силы тока.
  2. CV (constant voltage). При подъеме напряжения до 4,2 В можно переходить ко второму этапу подзарядки, на котором поддерживается вольтаж 4,15-4,25 В. К концу первого этапа АКБ восстанавливается на 70-80%. По мере накопления заряда до 90-95% ампераж будет плавно снижаться. Как только его значение достигнет 1-5% емкости, батарею можно отключать от ЗУ.

Некоторые модели «зарядок» оборудованы режимом восстановления АКБ при глубоком разряде (менее 2,5 В). На нем батарея заряжается низким током (не более 5-10% емкости) до тех пор, пока ее вольтаж не достигнет 2,8 В. После этого ЗУ переходит в режим постоянного тока.

Процедура сборки

Устройство для контактных сварочных работ довольно легко сделать из трансформатора от микроволновой печки или телевизора. Возьмите узел, с мощностью 180 Вт.

Вторичная обмотка выполняется с помощью плотного проводка для сварки. Чаще всего наматываются 3 трансформаторвитка. Этого точно хватит для того, чтобы увеличить силу тока до 300 Амп. И выполнить сварку. Необходимо выделить, что на выходе напряжение будет маленьким, примерно 2В, поэтому если комплектующие неожиданно соприкоснутся, они не повредятся. Для того чтобы произвести регулировку воздействия тока, нужно лишь нажать кнопочку и минуть лишние проблемы.

Можно создать более мощную версию агрегата для точечной сварки своими руками. Для этого надо еще поставить конденсаторы и тористор. Конденсатор нужен для накапливания заряда, который будет перенаправляться на электроды пс помощью закрытия и открытия тористора. Такая конструкция обеспечит импульсивного типа подачу тока, с определенным временным промежутком.

Инвертор для контактных сварочных работ собирается с использованием диэлектрической базы. Именно к ней присоединяется источник тока. Для этого можно взять как фанерный лист, так и равносторонний отрезок их доски. Трансформаторная установка занимает один из углов основания, а на свободной области ставятся стойки.

Затем эти стойки надо присоединить к основанию, этот процесс выполняется посредством шуруповерта. В верхней части стоек надо сделать дырку для проведения оси. В этой области будет закреплен рычажок с электродами. На торце этого рычага надо зафиксировать пару электродов из меди, диаметром от 2 до 4 мм. Все кабели потребуется полностью промыть, изолировать и примотать к рабочей части.

Изготовление простейшего аппарата для контактной сварки из суперконденсатора

Схема создания:

  • Моток с проволочкой размотайте и отрежьте 2 идентичных отрезка длиной 5-7 см.
  • Выпрямите их кусачками или плоскогубцами, чтобы они были полностью ровными. Теперь с одной стороны у каждого отрезка напильником зачистите край, уберите изоляцию.
  • А с противоположной стороны сформируйте острие.
  • Лудите контакты ионистора.
  • Лудите открытые и тупые кончики отрезков проволочки из меди..
  • Припаивайте отрезки к контактам конденсатора.
  • Сварочник сделан!
  • Осталось лишь подогнуть(можно мотать) вывода с помощью кусачек, чтобы было мин. расстояние между острием 2-3 мм.
  • Зарядите током 5 А.

Напряжение не должно быть выше 2,7 Вольт.
Хотя, если немного поднимется, это не критично.

Вариант аппарата из автомобильного аккумулятора

Этот вариант более быстрый и правильный, ведь не надо перематывать трансформаторную установку.
В данном случае, в виде источника тока выступает заполненный энергией аккумулятор от машины. Необходимо замкнуть его клеммную колодку и приварить контакт на батарее. Чтобы агрегат был более удобным в плане использования, электроды надо изолировать и накинуть на них соединитель, чтобы был шанс задавать постоянное расстояние между торцами.

Провода от аккумулятора помещаются в клеммник колодки. После выполнения всех вышеописанных действий можно переходить непосредственно к сварке.
После того, как вы сделали агрегат с держателем, его необходимо проверить на деле. Для этого надо:

  • На основание поставить отработанные АКБ и соединить их в один блок. Для своего удобства можно прибегнуть к обмотке их скотчем или изолентой. Это делается для того, чтобы они компактным образом разместились в готовом аппарате.
  • К верхнему концу контакта надо подвести соединяющую пластинку, так вы проверите точность установки и насколько правильно все комплектующие расположены по длине.
  • Потом выполняется прижим с помощью электродов, далее требуется включить ток и приступить к самой сварке.
  • Над каждой пластинкой из лития, делаются 2 точки, чтобы качественнее зафиксировать устройство.

Подводя итог, стоит сказать, что агрегат для точечной сварки своими руками для литиевых аккумуляторов считается отличным решением, в ситуации, когда нет денег на покупку.

Как спаять аккумуляторы

Этот расхожий слух метод приведен ниже на видео.

Примечание. Обычно, в никель – кадмиевой батарее основная причина утраты емкости – выкипание электролита, в случае его критически не много – никакая «прошивка» не поможет.

Такой метод, если его итог будет положительным, не решит делему выхода из строя частей. Быстрее он только отсрочит смену пришедших в негодность и затем и дальше пригодится ремонт аккума шуруповерта Макита либо другого.

Более действующий метод ремонта аккумов для шуруповерта – смена частей, которые определены нами как неисправные.

Примечание

Приобретая новый элемент, обратите внимание на то, чтоб его емкость и габариты совпадали с родными элементами

Так же нам пригодится паяльничек, малокорозийный флюс (лучше спиртовой флюс на канифоли) и олово. О точечной сварке не рассуждаем, потому что для разового ремонта аккума навряд ли встречаются потребность ее получать либо собирать…

В самой подмене никаких препятствий нет, тем паче если хоть какой. то опыт в пайке бывают. На фото довольно тщательно что остается сделать нашему клиенту изображено, обрезаем неисправный элемент, заместо него запаиваем новый.

Дополнительно надо сказать несколько аспектов:

  • при пайке паяльничком, пытайтесь паять стремительно, так что бы аккумулятор не грелся, т.к. рискуете попортить его;
  • при способности соединение реализуйте при использовании родных пластинок, по другому используйте таких же размеров медные, это принципиально так-как токи зарядки огромные и при неверном сечении соединительных проводов они будут нагреваться, соответственно будет срабатывать защита термистора;
  • не спутайте плюс батареи с минусом – соединение последовательное, означает, минус предшествующей банки идет на плюс новейшей банки, а минус новейшей. на плюс последующей.

Когда спаяли новые элементы, нужно выравнивание потенциалов на «банках», так как они различные. Проводим цикл заряд/разряд: ставим заряжаться на всю ночь, даем день на остывание и меряем напряжение на элементах. Если все мы сделали верно, картина будет приблизительно таковой: на всех элементах однообразный показатель мультиметра, в рамках 1,3В.

Дальше приступаем к уровню батареи, вставляем аккумулятор в шуруповерт и нагружаем его «по полной». Главное щадите сам шуруповерт, по другому придется чинить и его. Доводим до полного разряда. Данную функцию повторяем еще пару раз, т.е. заряжаем и стопроцентно разряжаем.

Необходимо сказать, что функцию стирания «эффекта памяти» следует проводить раз в три месяца. Проводится аналогично вышеперечисленной тренировки.

Такая не слишком хитрецкая процедура продлит работу Вашего шуруповерта, когда, пока, пока его самого не придётся поменять на новый

Источник

Особенности и принцип работы точечной сварки

Часто аппараты для точечной сварки делают самостоятельно. Даже если приобретать прибор в магазине, чтобы получить нужные характеристики, его необходимо будет дорабатывать, например:

  • увеличить силу тока;
  • переделать или заменить таймер.

На коэффициент прочности соединительного узла влияет размер точки, ее структура. Большое значение имеют такие показатели:

  1. Виды применяемых электродов.
  2. Сила тока.
  3. Коэффициент сжатия материала.


Аппарат точеной сварки – приспособление, с помощью которого выполняют ремонт источников питания. Сварка обеспечивает надежную фиксацию металла, технология имеет высокую производительность. Принцип работы основан на законе Джоуля-Ленца, т.е. предусматривает разогрев металлов под воздействием электрической энергии. Ток проходит через электроды, температура обрабатываемого материала возрастает, коэффициент сопротивления при этом минимальный. Диаметр точки – 3-12 мм.

Подключение к шуруповерту

  • Резкое нажатие на курок провоцирует срабатывание защитного механизма по току. Увы реальные такой защитный режим сомнительно будет нужен при пользовании инструментом. Если не провоцировать защиту специально, то работа шуруповерта различается стабильностью.
  • Наконечник следует зажать в тиски. Мощность батареи свободно вызывает срабатывание трещотки, которая ограничивает увеличение количества оборотов кручения.
  • Литиевая батарея шуруповерта разряжается на электронной нагрузке. Показатель тока разряда должен равняться пять А.
  • Аккумулятор вставляется в штатное ЗУ. Показатель тока заряда при измерении равен три И допустимо для литиевых ячеек. Для конфигурации LG INR18650HG2 максимальным током заряда станет четыре И указано в технической характеристике.

Припаиваем провода к обычной батарейке

Итак, как припаять провода к батарейке 1,5V? Задача эта несложная, если все, что нужно, уже под рукой. Действуем по следующей инструкции:

  1. Перед включением паяльника следует очистить его жало от окалины. Делаем это при помощи мелкого напильника или наждачки. Когда жало паяльника заблестит девственным металлом, процесс можно считать завершенным.
  2. Включаем паяльник, водрузив его на подставку, и ждем, пока он не разогреется до необходимой температуры. Пробуем накал жала на нити припоя. Если припой при его соприкосновении плавится, можно начинать пайку.
  3. Чтобы пайка была крепкой, пока паяльник греется, следует предварительно обработать поверхность батарейки, к которой мы будем припаивать кончик провода, флюсом. Делается это при помощи специальной кисточки. Нынешние батарейки изготавливаются из сплавов, на которых пайка держится очень плохо. Обработав поверхность таких сплавов паяльной кислотой, мы обеспечим более крепкую пайку. Также следует обработать и края припаиваемых проводов. За неимением кисточки можно воспользоваться любой палочкой. Достаточно нанести каплю кислоты, и поверхность уже будет считаться обработанной.
  4. После нанесения кислоты разогретым паяльником наносим на полюса батарейки слой припоя. То же делаем с кончиками проводов.
  5. В случае канифоли предварительно придется залудить поверхность, а кончики провода очистить от лака. Но можно сказать с полной уверенностью, что, даже если вам известно, как правильно паять с канифолью, такое сцепление с поверхностью батарейки будет менее эффективным.
  6. Но если у вас нет под рукой кислоты, а имеется лишь канифоль, зачищаем поверхность батарейки, канифоль используем как флюс, нанеся небольшую ее часть на батарейку, а затем берем жалом паяльника немного припоя и залуживаем место на полюсе батареи. Провод тоже будет необходимо залудить.
  7. При правильном лужении на поверхности батарейки образуется крепкая пленка из припоя, к которой и нужно будет осуществить пайку.
  8. Приставляем провод к обработаной флюсом или залуженной части батарейки, набираем паяльником немного припоя и припаиваем провод. Провод не дергаем, не двигаем, держим ровно и на одном месте, иначе пайка будет некрепкой.
  9. После того как припой застынет, проделываем все с другим полюсом батарейки.

Все, провода качественно припаяны к батарее.

Строение аккумулятора шуруповерта

Шуруповерт — универсальный прибор для сбора мебели, бытовых нужд, ремонта и для работы. Автономный прибор не требует соединительного кабеля с розеткой. Современные модели оснащены внушительным аккумулятором, замена которого, обойдется пользователю по стоимости почти как новый инструмент.

Конструкция акб имеет универсальный вид, а именно пластиковую оболочку, заключающую в себе ряд компонентов питания. В зависимости от особенности модели насчитывается от нескольких штук до нескольких десятков соединенных аккумуляторных банок. При этом соединение происходит последовательно, первый и последнее звено образуют замыкание, что обеспечивает подключение к ЗУ.

Уровень напряжения колеблется в пределах от 9-18 В до 18-36В на профессиональных устройствах. Данный показатель имеет прямое отношение к продолжительности работы батарейки.

Как сделать в домашних условиях

Для работы в домашних условиях используют оборудование, которое несложно собрать своими руками. Оно может быть мобильным или стационарным.


Оборудование несложно собрать своими руками.

Алгоритм действий:

  1. Задайте на приборе базовые параметры.
  2. Определите напряжение в точке сварки.
  3. Установите силу тока (переменный или постоянный).
  4. Посчитайте время импульса.
  5. Определите, сколько надо электродов, их марку.

Трансформатор — это базовый элемент, он задает силу тока.

Изготовить прибор нужной мощности несложно самостоятельно:

  1. Возьмите сердечник сечением 60 см².
  2. Плотно стяните пластины с помощью болтов (8 мм).
  3. Укрепите с торца блок профилем «П».
  4. Сделайте первичную обмотку с помощью провода ПЭВ (диаметр — 2,9 мм), намотайте 2 десятка витков.
  5. Заверните сердечник в трансформаторную бумагу. В начале работы — в изоленту.
  6. Распределите витки равномерно по всему изделию.
  7. Скомпонуйте еще одну обмотку на второй стойке (сформирована из самодельной шины). Этот элемент соберите из 14 медных деталей, сечение — 200 мм².
  8. Просверлите в верхнем блоке сердечника отверстие, к нему прикрепите кабель.


Изготовить прибор можно из трансформатора.

Из автомобильного аккумулятора

Иногда используют точечную сварку, которая получает питание от АКБ. Подходит для этих целей ионно-литиевый аккумулятор — он компактен, обладает хорошей емкостью. Перегревать блоки не надо, они могут выйти из строя.

Необходимы:

  • аккумулятор емкостью 55 А*ч и напряжением 12 В;
  • провод сечением 6 мм²;
  • 2 щупа, которыми закрепляют электроды (сечение — от 3 мм);
  • небольшая кассета, чтобы зафиксировать аккумулятор;
  • никелевая лента 0,12 x 7 мм;
  • кольца (во избежание утечек).


Аппарат точечной сварки делают из автомобильного аккумулятора. Перед началом функционирования автомобильного аккумулятора его необходимо протестировать. К фиксаторам прикручивают провода, закрепляют их на клеммах. Все контакты защищают. Сварочный аппарат для аккумуляторов (сами элементы питания) устанавливают в блоках, они должны быть соосны во время работы.

Из микроволнового или телевизионного трансформатора

Аппарат для точечной сварки должен иметь трансформатор. Он увеличивает показатель входного напряжения до нужного значения. К важнейшим параметрам относят коэффициент трансформации. В печах СВЧ есть соответствующие блоки, которые меняют напряжение, на их основе собирают самостоятельно аппарат. Подойдет блок мощностью 720-820 Вт, при этом допустимо приварить листы из металла толщиной до 1 мм. Для питания магнетрона нужно небольшое напряжение. Все элементы в процессе работы нагреваются, поэтому необходима система охлаждения.


Трансформатор необходим для аппарата точечной сварки.

Из конденсаторов

Конденсаторную сварку активно применяют, когда необходимо делать локальную обработку металла. Длительность процесса занимает тысячную долю секунды, глубина прогрева небольшая, используют листы металла толщиной до 2 мм. Чтобы не возникало конфликтов с частотой импульса и уровнем обработки, нужны специальные агрегаты — контактные сварочные механизмы.

Практикуют 2 метода:

  1. Без трансформатора конденсаторы разряжаются на заготовку.
  2. Разряд из конденсаторов поступает на первичную обмотку, вторичная цепь — заготовка для проваривания.


Конденсаторная сварка — разновидность контактной.