Руководство по замене подшипника в стиральной машине lg своими руками

Оглавление

Разбираем бак и меняем подшипники

Теперь вынутый бак мы можем положить на стол. Там будет более удобно продолжить разборку. Резина, из которой сделана манжета, может испортиться во время дальнейшей работы. Поэтому ее лучше снять. Но сначала стоит отметить ее положение одной или несколькими чертами маркера. Далее уберем оставшийся хомут и вытащим манжету.

Бак кладем так, чтобы нам было удобно снять шкив. Шкив крепится на одном болте. Его необходимо открутить. После того, как шкив снят, нам необходимо утопить вал внутрь бака. Попробуйте сделать это руками. А если не получится, то нам поможет резиновый молоток. Затем разбираем бак на две части. Чаще всего они крепятся защелками и/или винтами.

Когда мы разделили части бака и достали барабан, нам необходимо осмотреть крестовину, вал и втулки. Если машинка долгое время работала со сломанными подшипниками, то есть вероятность, что эти детали могли окончательно повредиться.

К примеру, на крестовине может появиться трещина. Вал может испортиться так, что новый сальник не будет сдерживать воду. Вал может получить люфт. И в таком положении он не проработает долго. Если какие-то из этих поломок заметны, то ремонт потребует дополнительных вложений.

После этого мы снимем подшипники. Для этого нам понадобиться молоток и тупое зубило. Берем ту часть бака, в которой размещены подшипники и выбиваем их при помощи этих инструментов. Выбивать их следует аккуратно, чтобы не повредить бак. Один знакомый мастер делал это на своих коленях. Так он предотвращал возможность поломки бака снизу от слишком сильного удара.

Обычно с подшипником выпадает и сальник. Если он не выпал, то извлекаем его. Места крепления подшипников на баке тщательно обрабатываем, убираем грязь и все, что там может быть. Далее стоит их обработать при помощи смазочного вещества «Литол-24».

Далее мы устанавливаем новые подшипники, забивая их тем же молотком и зубилом. Не забудьте установить и обильно смазать «Летолом-24» сальник. Далее собираем бак. Шов бака и прокладка должны быть обработаны водонепроницаемым герметиком.

Далее нам осталось лишь собрать всю машинку. После сборки проводим тестовую стирку, чтобы убедиться в нормальной работе новых подшипников.

Кстати, если в процессе разборки, вы будете делать фото на свой телефон или фотоаппарат, то вы можете облегчить себе процесс обратной сборки. Фотографировать необходимо все те части, которые на ваш взгляд будет сложны в сборке.

А для тех, кто хочет посмотреть весь процесс разборки, сборки и замены подшипников на видео, мы подготовили специальный ролик. Он сделан на английском, но если повторять все действия за мастером, то проблем возникнуть не должно. И так, смотрим:

https://vk.com/video_ext.php

Принципы функционирования

Работа современных стиральных машин основана на общих принципах подобных устройств, которые были использованы на первых этапах их производства – внутрь корпуса поступает вода (обычная, комнатной температуры), затем она нагревается устройством до заданных пользователем значений. Внутрь бака помещается белье, стирка которого проводится крутящимся барабаном. Такая схема работы является основной для любого устройства, поэтому до 70% поломок связаны с основными узлами, остальная часть приходится на панель управления и дополнительные возможности машинки.

Особенности работы

Для того чтобы лучше понять причину поломки, нужно разобраться с тем, как осуществляется основной этап работы, после запуска программы. Машинка выполняет следующие действия:

  • Открывается клапан, подающий в бак воду (поступает через дозатор, установленный в баке).
  • Производится нагрев воды до заданных программой параметров.
  • Включается ТЭН.
  • Включается мотор, запускающий вращение барабана.
  • Производится основной цикл стирки.
  • В завершении включается насос слива воды (помпа).

Также для устранения основных поломок, следует знать, как называются и что выполняют основные элементы устройства:

  • Дозатор – емкость для моющих средств (порошка, гелей, смягчителей).
  • ТЭН – нагревательный элемент.
  • Бак – емкость для воды (также в нем размешается барабан и ТЭН).
  • Реле давления (прессостат) – контроль уровня заполнения бака водой, перекрывает ее подачу при необходимости.

Прессостат стиральной машины

  • Термостат – контролирует температурные показатели нагрева воды, связан с реле давления.
  • Помпа – насос, предназначенный для слива воды.

Кроме деталей учитывать потребуется наличие у машинок этого бренда основных узлов, обеспечивающих стабильную и бесперебойную работу устройства. В устройствах присутствуют:

  • Система налива воды.
  • Система нагрева воды.
  • Система, запускающая и проводящая стирку белья.
  • Узел для слива воды.
  • Система отжима постиранного белья.
  • Система сушки постиранного белья

Важно помнить и учитывать при осуществлении ремонта своими руками, что в каждой последующей модели разработчики компании стремятся к тому, чтобы усовершенствовать определенную систему или узел, добавляют им деталей и увеличивают набор выполняемых функций. Это может усложнить процесс, сделать его невозможным в домашних условиях, поэтому рекомендуется внимательно читать прилагаемые к стиральной машине правила эксплуатации, чтобы избежать преждевременного проведения ремонтных работ

Соблюдать аккуратность и следовать правилам придется уже на этапе загрузки белья, так как, например, оторвавшаяся во время стирки пуговица, может повредить барабан или систему, отвечающую за слив воды.

Как заменить подшипник своими руками

Выполнить замену подшипника самостоятельно не так уж и сложно:

  1. Для начала на высокую поверхность следует поставить барабан. Расположить болты, которые требуется выкрутить, по его периметру.
  2. Снять передний фрагмент и вытащить поломанный элемент. При появлении трудностей после нанесения смазки деталь стоит выколотить. Для этого на вал рекомендуется поместить брусок и стукнуть молотком.
  3. Второй фрагмент бака тоже рекомендуется снять. Грязь и накипь внутри стоит тщательно зачистить при помощи щетки. Лучше всего воспользоваться для этой цели проволокой.
  4. Вытащить сальник, взять смазку и залить ею посадочные участки подшипника. Молотком и выколоткой вытащить деталь. Это делают через верх. Чтоб вытащить внешний подшипник, бак следует перевернуть.
  5. Посадочное место стоит тщательно зачистить. Все элементы, которые сломались, необходимо утилизировать.
  6. Взять запчасти для замены и обработать их мылом.
  7. В специальное место установить подшипник и забить молотком.
  8. Аналогичным способом вставить внешний подшипник.
  9. Обработать сальник смазкой и нанести мыло на края. Нажать на элемент пальцами, чтобы вдавить его.

Чтобы предотвратить проблемы с ремонтом и поддерживать функции агрегата, стоит избегать распространенных ошибок, которые совершают новички:

  1. При снятии переднего фрагмента агрегата нередко отрываются провода датчика блокирования люка.
  2. При попытке вытащить манжету деталь рвется, поскольку неопытные мастера забывают снять хомут.
  3. Интенсивное воздействие на прикрепленные винты без нагревания или смазки провоцирует их срыв.
  4. Есть риск разрыва проводов термодатчика.
  5. Заливной патрубок снимают со шлангом.
  6. Есть угроза повреждения барабана, что создает необходимость в его смене.

Замена подшипника в стиральной машине Beko: с чего начать?

Как уже упоминалось, Вам понадобится освободить достаточно места для проведения ремонтных работ. Для того, чтобы добраться до подшипникового узла, машину придётся разбирать. Все снятые детали необходимо складывать отдельно в определённом порядке, если хотите, чтобы обратная сборка прошла быстро и легко.

Запасные детали для замены – два подшипника и сальник. Их нужно выбирать в соответствии с размером и конкретной моделью бытовой техники. В том случае, если уверенности нет, займитесь этим вопросом уже после извлечения изношенных частей. На старых подшипниках Вы найдёте серийный номер детали. Лучше всего подойдут оригинальные запчасти той же фирмы, что и Ваша машина.

Так же Вам обязательно нужно иметь ряд инструментов для разборки машины и извлечения подшипников.

Список инструментов для замены подшипника в стиральной машине Beko

  • Молоток.
  • Набор рожковых ключей.
  • Металлический стержень (можно взять длинный болт).
  • Пассатижи.
  • Плоская и крестовая отвёртки.
  • Силиконовый герметик.
  • Смазка для подшипников или литол.
  • Маркер, а лучше фотоаппарат или телефон с камерой – снимая свои действия по разбору пошагово, Вы легко сможете собрать машину в обратном порядке по окончании всех работ.

Как разобрать стиральную машину Беко

  1. Снять верхнюю крышку. Она крепится на двух саморезах, которые могут быть закрыты декоративными заглушками. Находятся они в верхней части задней панели. Открутив саморезы, Вы легко снимете крышку. Отложите её в сторону.
  2. Снять верхнюю приборную панель. Выньте кюветку для стирального порошка, надавив на пластиковую кнопку внутри и одновременно вытягивая деталь на себя. Под ней Вы наверняка обнаружите часть саморезов, удерживающих верхнюю панель машины. В разных моделях СМ крепёжные элементы могут располагаться по-разному. Открутив их, аккуратно снимите фишки с проводами, расположенные на управляющей плате, после чего снимите приборную панель. Фишки и гнёзда для них пометьте маркером или сделайте фото, чтобы не возникло путаницы при обратной сборке.
  3. Снять нижнюю панель. Нажмите на защёлки плоской отвёрткой и вытащите её, как если бы нужно было произвести очистку сливного клапана.
  4. Снять манжету. Вам нужно будет снять всю лицевую часть, и первое, что препятствует – это манжета, расположенная между баком и передней панелью. Резинка закреплена при помощи хомута, поэтому его нужно будет снять. Концы хомута соединены пружинкой – найдите её, либо нащупайте, проведя рукой по периметру манжеты. Подденьте её плоской отвёрткой и вытащите вместе с хомутом. Теперь можете снять переднюю часть манжеты и заправить её в бак.
  5. Снять переднюю панель. Она держится на саморезах, расположенных сверху и снизу. Закрыв люк машины, открутите их и очень аккуратно снимайте панель. От неё к замку люка ведёт провод – отсоедините его, сняв фишку, и отложите деталь в сторону.
  6. Отсоединить детали от бака стиральной машины. Под приборной панелью, которую Вы уже сняли, располагается часть машины с заливным клапаном. Её фиксируют болты на задней стенке машины. Открутив их, уберите патрубки и провода, ведущие к панели с заливным клапаном. Сняв эту часть агрегата, Вы сможете ослабить и открутить хомут и отсоединить сливной патрубок, освободив бак.
  7. Отсоединить провода от нагревательного элемента. ТЭН может быть расположен спереди или сзади, поэтому при необходимости открепите заднюю крышку корпуса. Не забывайте помечать маркером или фотографировать расположение проводов. По ходу работы можно проверить исправность нагревательного элемента мультиметром, почистить его или заменить подгоревшие проводки.
  8. Отключить провода от двигателя. Проводку можно открепить и вынуть полностью, чтобы во время замены не повредить.
  9. Открутить противовесы сверху и снизу. Они так же могут располагаться с разных сторон корпуса, в зависимости от конкретной модели машины.
  10.  Отсоединить патрубок, который идёт на датчик воды. Открутить амортизаторы при помощи гаечного ключа или головки с удлинителем.
  11.  Открутить двигатель, предварительно сняв ремень.
  12.  Снять бак вместе с двигателем. Отцепите пружины, на которых висит бак, поддерживая его одной рукой изнутри.

Готовим инструмент

Набор инструмента для демонтажа стиральной машины не зависит от ее модели, вам понадобятся:

  • две отвертки (под шлицы и накрест);
  • плоскогубцы или круглогубцы;
  • рожковые ключи;
  • набор головок;
  • ключ-звездочка 17х19;
  • резиновая киянка и омедненный молоток;
  • стальная выколотка или длинная шпилька;
  • герметик, смазка WD-40;
  • специальный съемник.

Последнее в списке приспособление необходимо, чтобы без повреждений корпуса снять подшипники

Его используют при смазке последних, когда нужна особая осторожность

После подбора инструмента, отключите машину от сети и установите таким образом, чтобы со всех сторон был хороший подход — это облегчит вам разборку.

Особенности конструкции стиральных машин LG

Этот производитель выпускает качественные стиральные машинки с прямым приводом. Использование технологии помогает увеличить ресурс мотора. Это же касается и подвижных элементов. Но иногда детали агрегата ломаются.

Автоматические машины компании включают большое количество электромеханических узлов. При стирке все детали долгое время испытывают повышенные нагрузки. Они изнашиваются под воздействием резких температурных колебаний. Также к негативным последствиям приводит вода с содержанием агрессивных компонентов. Мастера утверждают, что машины этого бренда начинают ломаться примерно через 5 лет активного использования. Почти все поломки удается устранить дома, используя подручные приспособления.

Техника LG может иметь стандартный или прямой привод. В первой ситуации барабан вращается под воздействием приводного ремня, во второй – это происходит после запуска электрического двигателя. Мотор в таком агрегате не содержит небольших щеток, которые быстро изнашиваются. Чтобы выявить поломку, устройство нужно внимательно осмотреть.

Обычно ломаются такие детали стиральных машин:

  • трубчатый электронагреватель;
  • подшипники и сальники;
  • клеммы и контакты;
  • прессостат;
  • электрический замок;
  • сливной насос;
  • входной клапан;
  • датчик оборотов;
  • помпа;
  • заливной клапан;
  • износ контактов;
  • уплотнители;
  • шланги;
  • система сушки;
  • система обработки паром.

Замена подшипника в стиральной машине LG своими руками

Пришли к решению менять подшипники в стиральной машине LG своими руками? Тогда внимательно изучите инструкцию или найдите подходящее видео и выполняйте работу шаг за шагом.

Подготовка к работе

Заменить подшипники прямо в ванной не получится – Вам нужно обширное пространство для того, чтобы разобрать машину и разложить все детали отдельно друг от друга. Ведь после того, как работа будет выполнена, Вам предстоит обратная сборка агрегата, и сделать это будет проще, если все составляющие будут на своих местах.

Важно заранее подготовить весь необходимый инструментарий для предстоящей работы, чтобы уже не отвлекаться на поиски того или иного во время самого процесса

Какие инструменты нужны для замены подшипника?

  • Небольшой молоток.
  • Отвёртки – плоская и крестовая.
  • Плоскогубцы.
  • Набор рожковых ключей и головок.
  • Металлическая шпилька около 40 см длиной или стержень.
  • Герметик и смазка для подшипников.
  • Жидкость WD-40.

Подготовив инструменты, можно приступать к приобретению подходящих деталей для замены. Лучше всего купить оригинальные комплектующие производителя LG, но и их нужно выбирать, исходя из конкретной модели

Поэтому перед такой важной покупкой сверьтесь с таблицей соответствия комплектующих и определите, какая запчасть подходит для Вашей модели СМ

Таблица соответствия запчастей для моделей стиральных машин LG
Модель Сальник Подшипник Ремень
LG WD 800 8C 37х66х9,5/12 205-206 EL 1277 J5
F 1068 LD
LG WD 1020 W EL 1173 J5
LG WD 1020 W 44х72х92 206 — 207
LG WD 1012 C 25х50х10 203-204/td> EL 1173 J5
LG F 1022 TD 37х76х9,5/12 305 — 306
LG WD 1030 R 37х66х9,5/12 205-206
LG WD 1040 W 25х50х10 203-204 EL 1277 J5
LG WD 1014 C
LG WD 1050 F 37х66х9,5/12 205-206  
LG F 1058 ND  
LG WD 1074 FB  
LG WD 1080 FD EL 1173 J5
LG WD 1090 FD EL 1173 J5
LG WD 1256 FB EL 1173 J5
LG WD 1274 FB  
LG WD 6002 C 25х50х10 203-204  
LG WD 6007 C  
LG WD 6012 C  
LG WD 6023 C EL 1277 J5
LG WD 6212  
LG WD 8013 C  
LG WD 8014 EL 1277 J5
LG WD 8022 CG 37х66х9,5/12 205-206  
LG WD 8023 CB  
LG WD 8050 FB EL 1173 J5
LG WD 8074 FB  
LG WD 10130  
LG WD 14310 37х76х9,5/12 305 — 306  
LG WD 10481N 37х66х9,5/12 205-206  
LG WD 10150 S  
LG WD 10160 N  
LG WD 10170 TD прямой привод Direct Drive
LG WD 10175 SD
LG WD 10200 ND  
LG WD 12170 D  
LG WD 12170 ND EL 1173 J5
LG WD 12210 BD 37х76х9,5/12 305- 306  
LG WD 12275 BD  
LG WD 12344 ND 37х66х9,5/12 205-206  
LG WD 80130 NP  
LG WD 80150 S EL 1173 J5
LG WD 80155 S EL 1173 J5
LG WD 80158 SP  
LG WD 80160 NUP EL 1173 J5
LG WD 80160 S  
LG WD 80180 EL 1173 J5
LG WD 80186 N  
LG WD 80187 N EL 1173 J5
LG WD 80250 NP  
LG WD 80260  
LG WD 80302 NUP EL 1173 J5
LG WD 80490 N EL 1173 J5
LG 10384  
LG WD-10192T  
LG WD 16101 FD 37х76х9,5/12 305 — 306 прямой привод Direct Drive

Покончив с приготовлениями, приступайте к разбору стиральной машины. Неплохо, если есть возможность снять процесс на видео или сфотографировать пошагово, ведь это значительно облегчит обратную сборку. Если такой возможности нет, приготовьте маркер и помечайте местоположения деталей и проводов.

Так как подшипниковый узел расположен в задней части барабана стиральной машины, Вам нужно постепенно снять все детали, препятствующие его извлечению, и прежде всего добраться до бака.

Порядок разбора стиральной машины

Ремонт стиральных машин-автомат разных марок и моделей может отличаться. Это обусловлено особенностями конструкции и расположением деталей. Замена подшипников в стиральных машинах с вертикальной загрузкой фирм Zanussi и Electrolux не вызовет трудностей и с этой задачей можно справиться самому. В таких моделях, чтобы добраться до бака, достаточно снять боковые панели, шкив и привод.

Несколько сложнее дела обстоят с горизонтальными агрегатами марок Indesit, Ariston, Samsung, Hotpoint, LG. Однако полезные советы и подробная инструкция помогут справиться с задачей.

Перед началом ремонта важно разобраться, где находятся подшипники. Они располагаются в задней стенке барабана

Чтобы получить доступ к деталям, необходимо выполнить разборку стиральной машины и извлечь бак.

Прежде всего отключите агрегат от водоснабжения и электроэнергии. Вытяните лоток для порошка и убедитесь, что барабан пуст.

Начинайте разборку со снятия верхней крышки. Для этого при помощи крестовой отвертки открутите два самореза, которые располагаются на задней стенке машины-автомат. Затем немного сдвиньте и поднимите крышку. Отставьте элемент корпуса в сторону.


Разборку стиральной машины начинайте со снятия верхней крышки. Затем поочередно уберите верхнюю и нижнюю панель, а также заднюю крышку

Следующий шаг – снятие верхней и нижней панелей. Во время работы будьте осторожны, чтобы не повредить проводку и сливной шланг.

Для удаления приборной панели открутите саморезы. Они могут располагаться в разных местах в зависимости от марки и модели стиральной машины. Часть из них находится в отверстии, куда вставляется лоток для порошка.

Далее снимите все фишки с проводами с гнезд. Пометьте маркером взаимосвязанные элементы. Это позволит при сборке правильно установить провода в соответствующие гнезда.

Можно не отсоединять проводку, но во время дальнейшей разборки существует высокий риск ее повреждения. Кроме того, висящая на проводах панель, будет мешать и создавать дополнительные неудобства.

Теперь необходимо снять нижнюю панель. При помощи прямой отвертки подденьте фиксирующие ее защелки. Снимите панель и отставьте в сторону.

Далее приступайте к демонтажу манжеты. Это резинка, которая надета на бак и переднюю панель. Крепится она при помощи хомута. Именно его и следует извлечь в первую очередь. Осмотрите манжет, чтобы найти пружинку, соединяющую концы хомута. Подденьте ее плоской отверткой и снимите. Удалив хомут, поднимите передний край манжеты и заправьте ее в бак.

Теперь можно снять всю переднюю панель. Для этого открутите саморезы и отсоедините провод, идущий к замку люка. Уберите деталь в сторону.

Порядок отсоединения бака стиральной машины:

  1. Открутите болты, которые фиксируют заливной клапан на задней стенке агрегата.
  2. Выкрутите саморезы, отсоедините провода и патрубок. Снимите верхнюю панель.
  3. Открутите сливной патрубок от бака. Для этого найдите хомут и снимите его. Помните, в патрубке могут быть остатки воды, поэтому на этом этапе может потребоваться половая тряпка.
  4. Отсоедините все провода, ведущие к ТЭНу, двигателю, насосу.
  5. Открутите противовесы и патрубок, ведущий на датчик уровня воды.
  6. Раскрутите нижние болты, фиксирующие амортизаторы.
  7. Аккуратно снимите бак с пружинок. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить фиксирующие элементы.
  8. Вытянув бак, отсоедините ремень, двигатель и амортизаторы.


Чтобы получить доступ к подшипникам, необходимо извлечь бак из корпуса. Для этого отвинтите все болты и вытащите фишки с проводами из гнезд

Порядок разборки стиральной машины-автомат LG

Прежде всего следует отключить агрегат от электросети, перекрыть шланги подачи и слива воды. Машину установить в комнате таким образом, чтобы получить свободный доступ к каждой из её сторон.

Все действия по разборке стиральной машины рекомендуется фиксировать на фотокамеру. Благодаря этому вероятность совершить ошибку при сборке агрегата после завершения ремонта будет исключена.

Разбираем машину в такой последовательности:

Верхняя панель. Выкручиваем нижние винты крепежа, расположенные на задней стенке. Чуть сдвигаем назад (на 3−4 см). Снимаем с ограничителей, откидываем и откладываем крышку в сторонку.

Лоток для моющих, стиральных средств. Придавливаем пальцем на центральную защелку, вытягиваем лоток. Выкручиваем крестовой отверткой обнажившиеся боковые болты.

Разъемы проводов. Раскручиваем пластиковые держатели, достаем и отсоединяем провода. Для этого находим защелки, сдавливаем их, расцепляем по очереди разъемы.

Передняя панель управления. Отжимаем фиксаторы, идущие по верху, приподнимаем и чуть наклоняем панель на себя. Отсоединенные провода вытаскиваем через специальное отверстие. Снимаем панель управления с агрегата.

Люк. Открываем дверцу, поддеваем плоской отверткой пружину хомута под манжетой

Достаем осторожно хомут. Отсоединяем манжету, заправляем её в барабан

Дверной замок. Сзади замка находится разъем с проводами, которые нужно отсоединить. Нащупываем рукой защелку, нажимаем, отсоединяем провода.

Сервисный блок. Закрываем дверцу барабана, плоской отверткой открываем крышку сервисной панели. Здесь расположен сливной шланг, с которого нужно снять пробку и слить воду. Пробку вернуть на место. Крестовой отверткой откручиваем винт и отсоединяем сервисную панель.

Передняя панель. Выкручиваем крестовой винт, удерживающий переднюю панель стиральной машины. Далее, крестовой отверткой выкручиваем 4 верхних винта. На последнем винте панель придерживаем, иначе она упадет. Поднимаем и снимаем деталь.

Манжета. Шланг (-и), присоединенные к манжете, отсоединяем плоской отверткой. Манжета крепится к баку таким же хомутом, как и к люку. Следовательно, пружину поддеваем плоской отверткой и достаем фиксирующий хомут. Вынимаем из барабана и откладываем манжету.

Бак. Отсоединяем тяжелые противовесы, чтобы облегчить вес бака. Откручиваем винтовые крепления верхнего противовеса и снимаем его. Проделываем аналогичные манипуляции с нижним противовесом.

Шланги. Ослабляем крепления крестовой отверткой, придерживая гайки рукой. Отсоединяем шланги от бака.

Термистер. Отжимаем защелку разъема, снимаем деталь.

Перекусываем кусачками стяжку, удерживающую провода ТЭНа и заземления. Отсоединяем питательные элементы ТЭНа. Контакт заземления откручиваем ключом.

Задняя сервисная панель. Откручиваем крестовой отверткой 4 болта, фиксирующие панель, снимаем деталь.

Отсоединяем все конструктивные элементы, подведенные к баку. Зажимы патрубков ослабляем крестовой отверткой. Отсоединяем. Откручиваем винты, удерживающие камеру отбора давления. Откручиваем крестовые винты, снимаем провода с бака.

Ротор. Придерживая ротор рукой, выкручиваем удерживающий его болт. Снимаем сборку.

Статор. Выкручиваем винты, удерживающие сборку статора. Наклоняем деталь вниз, отсоединяем разъемы с проводами.

Боковые амортизаторы. Достаем штифты, удерживающие правый амортизатор. Ключ надеваем на штифт, сжимая стопорные усики. Плоскогубцами вытаскиваем деталь на себя. Отсоединяем амортизатор, опускаем его вниз. Повторяем манипуляции с левым амортизатором.

Передний амортизатор. Для зажима защелки используем накидной ключ. Задний штифт вытаскиваем плоскогубцами с противоположной стороны.

Бак. Снимаем боковые пружины, удерживающие бак на раме. Плоской отверткой откидываем заглушку, приподнимаем и достаем пружину из отверстия на раме. Осторожно опускаем барабан вниз, снимаем пружину. Повторяем действия с другой стороны.

Теперь бак можно вытащить из стиральной машины полностью. Лучше делать это вдвоем, поскольку деталь неподъемно тяжелая. Переходим к следующему этапу.

Когда требуется поменять?

На то, что в стиральной машинке пришло время заменить подшипник, будут указывать следующие признаки:

  1. Посторонний шум, который возникает при стирке или во время полоскания белья. Это может быть металлический лязг, стук и скрежет.

  2. Некачественный отжим белья. Из-за разрушения подшипников барабан не набирает скорость, поэтому белье остается мокрым.
  3. Дисбаланс стиральной машинки. При вращении барабана она будет сильно раскачиваться из стороны в сторону.
  4. Повреждение краев манжеты. Это может служить косвенным признаком износа подшипников.

Определить, что деталь пора менять можно даже без разбора стиральной машинки. Для этого достаточно отключить ее от сети, поместить руку на верхнюю часть барабана и раскачать его. Он должен двигаться вместе с баком на пружинах, но между ними не должно ощущаться люфта. Если наблюдается свободный ход, значит подшипник начал разрушаться.