Этапы замены
Менять резину надо в следующем порядке:
- Отключить оборудование от электричества, перекрыть подачу воды и открыть дверцу.
- Снять внешний хомут манжеты люка. Эта деталь может быть закреплена на стенке разными способами. Если у вас пластиковый хомут манжеты люка, он будет закреплен с помощью защелок. В этом случае вам надо отстегнуть защелки и потянуть деталь на себя. Металлические модели фиксируются пружиной или винтами. При наличии пружины оттяните ее отверткой и ослабьте. Если изделие крепится с помощью винтов, выкрутите их. После этого можно будет извлечь его без затруднений. У некоторых моделей техники для снятия хомута манжеты люка нужно открутить переднюю стенку. Это надо делать очень аккуратно, иначе вы можете повредить электрическую цепь оборудования.
- Вынуть внутренний хомут. Он способствует герметичному прилеганию уплотнителя непосредственно к баку. Внутренний хомут манжеты люка не всегда видно через дверцу. Иногда для доступа к нему приходится снимать верхнюю крышку машины. Эта деталь крепится с помощью пружины или проволоки. Перед ее извлечением надо найти метку для монтажа резины. При неправильном размещении нового уплотнителя нарушится слив воды и герметичность дверцы.
- Вытянуть старую резинку и убедиться в ее неисправности.
- Подготовить место для установки манжеты. Замена должна проводиться только после тщательной очистки посадочного места. Сняв старую резину, вы найдете под ней скопившиеся моющие средства и грязь. Все это нужно убрать мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе. Пену от мыла можно не смывать чистой водой. Она послужит смазкой при установке нового уплотнителя. Поэтому и вытирать поверхность посадочного места от воды и мыла не рекомендуется.
- Установить новую резинку. Это сделать не так легко, как кажется. Материал сложно растянуть вручную, чтобы натянуть на кромку. Для облегчения работы и используют мыльную смазку. После монтажа надо проверить, чтобы уплотнитель плотно прилегал к металлу во всех местах. Если пропустить отслоение в какой-то точке, появится течь в процессе стирки.
- Провести установку внутреннего хомута манжеты. Фиксируйте его так же, как и снимали, но только в обратном порядке.
- Натянуть уплотнитель на переднюю стенку и надеть внешний хомут. Его тоже надо тщательно закрепить тем способом, который используется в вашей технике.
После окончания работ нужно обязательно проверить машину на герметичность. Для этого запустите быструю стирку (без порошка) или режим полоскания. Если вода не сочится по периметру дверцы, дождитесь слива, откройте дверцу, наклоните машинку от себя и внимательно осмотрите резинку с фонариком на следы протечек. При неправильном монтаже они могут быть минимальными. В таком случае вода не будет вытекать наружу в первое время. В дальнейшем ситуация ухудшится. Если следов нет, значит вы правильно провели ремонт.
Точное соблюдение этой инструкции еще не гарантирует качественной замены манжеты люка стиральной машины. Если у вас нет опыта в подобных работах, вы рискуете повредить новый уплотнитель и нарушить электрику оборудования. Поэтому лучше вызовите мастера из нашего сервисного центра через сайт или по телефону. Он приедет к вам, быстро поменяет резину и проверит машину на отсутствие протечки.
Установка новой манжеты
Для начала всё-таки нужно удалить остатки загрязнений в месте установки. А мыльная плёнка на корпусе бака может помочь натянуть новую резину на бак, выступая в роли смазки. Одевать будем после того, как совместили метку на баке и на самой манжете.
Понятное дело, что натягиваться манжета будет с трудом. Просто нужно запастись терпением и делать всё аккуратно, чтобы не превратить новую резинку в подобие старой. Устанавливаем манжету на место. Проверяем, точность установки по меткам и плотность, с которой резина держится на корпусе бака стиральной машины.
Теперь нужно закрепить манжету хомутом. Если передняя стенка была снята, поставить хомут будет довольно легко. Пружинный хомут просто натягивается, а винтовой сжимается болтом.
Если стенка не съёмная, или принципиально не хочется её снимать, техника установки хомута немного другая. Винтовой хомут ослабляется и ставится на манжету так, чтобы стягивающий болт находился вверху. Теперь его можно затянуть, добравшись до него через открытый верх стиральной машины.
Для установки хомута пружинного типа понадобится сначала открутить крепления замка блокировки люка. Сам замок протолкнуть в сторону. Далее, в отверстие замка вставляется отвёртка и на неё цепляется хомут. Данным способом мы обеспечиваем постоянное натяжение пружины, что позволит легко и ровно натянуть хомут на манжету. Возвращаем на место замок блокировки люка и закрепляем его винтами.
На конечном этапе аккуратно одеваем край манжеты на корпус передней стенки и фиксируем соответствующим хомутом. Разумеется, если корпус разбирался, та же процедура производится после того, как на своё место установлена передняя стенка. Если всё сделано правильно, о протечках воды через люк можно надолго забыть.
Вот и вся наука. И ничего такого, что вызывало бы трудности. Такие виды ремонта, как описанный выше процесс замены манжеты люка стиральной машины, легко можно осуществить самостоятельно. И незачем тратить на мастера деньги, которые тот запросит за простую работу. Проще и выгодней стать мастером самому. А как потратить сэкономленные средства выберете сами.
Проблемы с манжетой люка
Чаще лужа под стиральной машиной появляется из-за резинового уплотнителя. Он также именуется манжетой и располагается по окружности барабана, обеспечивая герметичность системы. Но если резинка изнашивается и повреждается, то на ее поверхности образуются трещины и дырки. В итоге, вода не удерживается в автомате, а порционно вытекает наружу.
Другая возможная причина – протекающий порошкоприемник. Иногда ручеек начинается с лотка для моющих средств, а потом огибает приборную панель и спускается к барабанному люку. В итоге, кажется, что подтекает резинка. Порой протечка происходит из-за застревания постороннего предмета между стеклом люка и манжетой. Дверца захлопывается неплотно, герметичность нарушается, часть воды при стирке вытекает на пол. Устранить течь просто – убрать вещь и захлопнуть барабан.
Но чаще проблема именно в манжете, особенно, если стиральная машина эксплуатируется давно. В таком случае лучше проверить догадку: осмотреть уплотнитель на целостность и гибкость. Если на резинке есть сколы и трещины, то система не герметизируется, вода не удерживается в барабане. Прокладка не всегда порвана – иногда дело в сильной изношенности. Старая резина теряет гладкость и упругость, что неизменно приводит к протечке.
Чтобы понять, почему протекает и что делать для устранения неполадки, необходимо остановить цикл и осмотреть дверцу люка. Если манжета визуально целая и гибкая, то достаточно прочистить резинку и соприкасающиеся с ней поверхности от скопившегося сора, налета и грязи. При повреждении уплотнителя, наличии трещин, черных следов плесени и сколов альтернативы нет – только замена.
Заменить резиновый уплотнитель можно как в сервисе, так и в домашних условиях. Процедура демонтажа старой и установки новой манжеты сложный, но вполне реальный. Главное, подготовиться к ремонту и не отклоняться от инструкции.
Приобретение манжеты
Чтобы не допустить ошибку с выбором уплотнительной резины, существует в принципе два подхода. В первом случае вам необходимо найти продуктовый номер вашей СМА. На стиралках Zanussi и Electrolux, он располагается под люком .
Вам необходимо найти небольшую белую наклейку. На ней будет различная информация. Необходим продуктовый номер изделия. С его помощью вы сможете подобрать нужную манжету у поставщика запасных частей стиральных машин.
Во втором случае необходимо снять резину и на ней найти её номер. Он уже называется артикулом. С его помощью ещё проще купить нужную манжету.
Снятая манжета
Ремонт резинового уплотнителя
Бывают такие ситуации, когда резинка на барабане испортилась, а установить другую не получается по различным соображениям. В такой ситуации можно попытаться восстановить уплотнитель.
В каких случаях требуется ремонт?
Целесообразно проводить ремонт манжеты в следующих случаях:
Пример повреждения манжеты
Даже прочный материал со временем изнашивается при постоянном воздействии химии и высокой температуры. Если повреждений не слишком много, то резину еще можно заклеить.
Выбор и подготовка уплотнителя
Сначала придется демонтировать уплотнитель (способом, который мы описали выше), а потом тщательно его осмотреть. Вам предстоит выяснить, насколько целесообразно его ремонтировать, потому что иногда лучше не скупиться на приобретение нового.
Чаще всего повреждения можно заметить во внутренней части резинки, поэтому ее следует натягивать во время осмотра
Если на поверхности манжетки имеются незначительные потертости, то их можно заклеить. Как показывает практика, такой уплотнитель еще прослужит некоторое время.
Следующей задачей является выбор подходящего материала для ремонта резины, ведь он должен быть эластичным. Под такие параметры идеально подходят резиновые перчатки, которые продаются в любой аптеке. Кроме того, в магазине товаров для спорта можно найти специализированные вставки из резины, которые используют при ремонте плавательных кругов.
Заплатку можно вырезать из резиновых перчаток
Некоторые требования предъявляют и к клею, который необходимо использовать в процессе работы — он должен быть устойчивым к влажности, высоким температурам. В различных условиях такой клей должен оставаться эластичным. Поэтому рекомендуется приобретать прочный клей, предназначенный для ремонта обуви, потому что он имеет в составе резину.
Как заклеить манжету?
Конечно, с приклеиванием заплатки на резиновый уплотнитель справится каждый человек даже без специальных навыков. Тем не менее, чтобы получить желаемый результат, необходимо придерживаться подробной инструкции.
Таблица 1. Инструкция по ремонту резинового уплотнителя.
Шаг, фото | Описание |
---|---|
Шаг 1. Вырезаем фрагмент материала нужного размера | Для большей прочности необходимо вырезать несколько кусков резины, а потом соединить с помощью клея. При этом следует помнить, что диаметр заплатки должен быть в два раза больше повреждения. |
Шаг 2. Повреждение необходимо обработать обезжиривающим средством | Сделать это следует потому, что в трещинках часто собираются загрязнения, из-за которых заплатка быстро отвалится. С целью обработки допускается использовать этиловый спирт. Сначала предстоит подождать, когда резина просохнет, а только потом заниматься ремонтом. |
Шаг 3. Наносим клей на уплотнитель и резиновую вставку | Следует обработать клеем повреждение и заплатку, после чего плотно прижать (способ приклеивания отличается, это зависит от инструкции по использованию клея). Вставку желательно придавить на поверхность манжеты увесистым предметом на 24 часа. |
Шаг 4. Устанавливаем уплотнитель | Когда клей просохнет, потребуется вернуть уплотнитель в исходное место. |
Заклеить манжету можно и другим методом, который считают надежным. Здесь кроме приклеивания, повреждение соединяют нитями. Делается это следующим образом:
- Необходимо взять толстую нить из искусственного материала и большую иглу, а затем прошить повреждение. Стежки должны представлять собой небольшие крестики.
- После чего необходимо этот шов тщательно промазать герметиком и оставить на сутки, чтобы манжета просохла. Затем, как и в предыдущих случаях потребуется установить резинку на барабан.
Силиконовый герметик
По завершению ремонта следует проверить качество проделанной работы. Для этого стиральную машину подключают к сети, а потом запускают стирку. После стирки следует проверить целостность соединения, если оно треснуло, то повторно ремонтировать уже не стоит.
Как установить манжету на стиральную машину
Перед началом установки нового элемента, необходимо сравнить его с демонтированным, чтобы удостовериться в схожести по размерам. После этого находим места, где манжета фиксируется:
- сверху будет треугольный выступ, который при монтаже стыкуется с меткой бака;
- для нижней ориентирами могут служить не только метки, но и сточные отверстия.
Выставление по меткам – немаловажная особенность. Иначе манжета сместится, и со временем на ней снова появятся повреждения.
Замена манжеты на стиральной машине Индезит начинается с верхней точки, выступ ее должен быть совмещен с меткой. Поддерживая верхний участок, второй вправляем уплотнитель из резины внутрь. Затем, от верхней точки перемещаясь в одну из сторон, внутренняя часть резинки надевается на бак стиральной машины.
Чтобы удобней было надеть манжету, рекомендуется осуществлять обзор сверху, смотря в проем демонтированной крышки. Присоединив внутреннюю часть уплотнителя, проверяют совмещение меток. Если во время установки они сместились, лучше всего снять уплотнительную манжету и повторно выполнить монтаж.
Теперь переходим к установке хомутов. Этот этап работы наиболее трудоемкий. Для удобства рекомендуется внешний край подвернуть внутрь, отключить блокиратор люка, открутив пару винтиков.
В отверстие под блокиратор просовывается отвертка, за нее цепляется хомут. Это необходимо, чтобы в момент затяжки он не соскакивал и оставался на своем месте.
Натяжка хомута выполняется по периметру в удобном направлении, при этом постоянно осуществляется контроль положения отвертки
Это особенно важно, если вы работаете без напарника. Дело в том, что при любом ослаблении или резких движениях отвертка смещается, и пружинка соскальзывает
Как только пружина надета полностью и расположена в углублении посадочной точки на уплотнителе, ее придется придержать и осторожно достать отвертку. Теперь прощупываем пальцами весь периметр пружины, чтобы удостовериться, что она везде попала в углубление, а манжетный край точно прилегает к баку, без замятий
Если выявлены неплотные примыкания пружины, их исправляют
Теперь прощупываем пальцами весь периметр пружины, чтобы удостовериться, что она везде попала в углубление, а манжетный край точно прилегает к баку, без замятий. Если выявлены неплотные примыкания пружины, их исправляют.
Если не смогли плотно поставить манжету на предназначенное для этого место, возрастает вероятность протечки.
На этом же рабочем этапе следует удостовериться в герметичности стиральной машины Индезит после установки приобретенной манжеты:
- в бак наливается вода с таким расчетом, чтобы из него не вытекала;
- когда протечка не обнаружена, пружина вставлена правильно;
- в ином случае определяется зона нарушения герметичности, выливается жидкость, устраняется проблема, выполняется повторная проверка.
До начала крепления внешней части уплотнительной манжеты, устанавливается блокиратор дверцы, закручиваются крепежные винты. Передняя часть уплотнителя выгнута в определенной форме, соответствующей сгибу края отверстия передней панели стирального устройства Индезит. Отогнув переднюю часть, ее необходимо натянуть на корпус стиралки, выполнив аналогичные действия по кругу.
Когда резиновая деталь полностью наденется спереди, придется осмотреть ее и ощупать, чтобы заправить окончательно.
Заключительный этап – установка внешнего хомутика. Не всегда получается с одного раза, потому что пружина достаточно жесткая. Но способы есть:
- взяв хомут с обоих концов пружины, растягиваем ее, вставляем в углубление, и, продолжая удерживать, надеваем его полностью;
- можно один пружинный конец зафиксировать и вытягивать в сторону, закладывая хомут.
Разборка машинки
Практически любой ремонт стиральной машины Бош следует начинать с полного отключения машинки. Вынимаем питающий шнур из розетки и перекрываем воду. В нашем случае сливной шланг можно не отключать. Далее нужно выдвинуть корпус машинки немного на себя, чтобы получить доступ к задней части корпуса. Чтобы заменить уплотнительную резинку люка двери, нужно частично разобрать стиральную машинку марки Bosch, этим займемся в первую очередь. Сначала снимем верхнюю крышку.
- Берем отвертку под шестигранник и откручиваем 2 винта, которые находятся в верхней части задней стенки корпуса стиральной машины Бош, они удерживают верхнюю крышку.
- Сдергиваем крышку с места и сдвигаем ее немного назад.
- Поднимаем крышку вверх и убираем ее в сторону.
Теперь стоит снять управляющую панель. Сначала извлекаем порошкоприемник, надавив на специальный язычок, который находится над отсеком для ополаскивателя. Дальше нужно открутить винты, которые расположены по бокам от порошкоприемника и с торца управляющей панели. После этого панель должна отсоединиться без проблем.
Под передней стенкой стиральной машины есть узкая декоративная панель, скрывающая шланг аварийного слива и мусорный фильтр, отсоединяем ее
Она на специальных креплениях, поэтому отсоединяйте ее осторожно, не повредив пластиковые защелки. Далее открываем настежь крышку люка, берем пальцами край манжеты сверху и находим пружинный хомут
Аккуратно цепляем хомут отверткой и с некоторым усилием снимаем его. Манжету люка теперь можно заправить в барабан.
Принимаемся за демонтаж передней стенки стиральной машинки Бош. Сначала откручиваем винты возле УБЛ. Далее откручиваем винты, которые располагаются ниже около мусорного фильтра и шланга аварийного слива воды. В последнюю очередь откручиваем винт, который находится сверху над люком. Аккуратно сдергиваем переднюю стенку, не забыв отсоединить провод УБЛ.
Вот и все, резиновый уплотнитель для стиральной машины Бош освобожден. Теперь можно приступать к демонтажу поврежденной детали, а затем и к установке новой резинки.
https://youtube.com/watch?v=1WzkYCHoLXM
https://youtube.com/watch?v=7hnlGZao-dU
Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками
Для начала
Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.
Приготовьте:
- отвертку с плоским наконечником;
- кусочек тонкой резинки (больше, чем образовавшаяся дыра на барабане);
- ножницы;
- средство для обезжиривания поверхности (подойдет спирт или бензин);
- клей, подходящий для резины («Момент» отлично подходит);
- ватный диск или кусочек ваты.
Демонтаж: убираем хомуты
Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:
- защелками;
- пружиной;
- на винт.
Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.
Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.
Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.
Ищем дырку
Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.
Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.
Ставим заплатку
- Подготовьте материал для заклейки. Сложите его в несколько слоев, проклеив их друг с другом. Заплатка должна быть длиннее и шире дырки на 1,5-2 см с каждой из сторон.
- Обезжирьте место проклейки: намочите ватку или тряпку спиртом или любой другой пропиткой, затем тщательно протрите участок с дыркой.
- Нанесите клей на резинку и заплатку. Приклейте их: «состыкуйте» их друг с другом, прижмите и немного подержите в таком состоянии, чтобы клей лучше схватился. Рекомендуем прочитать инструкцию на упаковке, так как бывают нюансы.
- Оставьте уплотнение в естественном положении на сутки – бывает достаточно расстелить на полу.
Монтаж: устанавливаем обратно
Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.
Как снять и поменять?
Замену изношенной манжеты условно можно разделить на три этапа:
- разборка стиральной машины и демонтаж изношенного элемента;
- монтаж нового резинового уплотнителя;
- обратная сборка стиральной машины.
Для того чтобы добраться до изношенной манжеты, стиральную машину LG придется разобрать.
Алгоритм действий:
- Снимем верхнюю панель (для этого откручиваем фиксирующие болты, расположенные на задней стенке);
- Вынимаем диспенсер для моющих средств (внутри лотка нажимаем синий пластиковый «язычок», вытягиваем порошкоприемник);
-
Демонтируем панель управления (для этого откручиваем саморезы, расположенные в нише порошкоприемника, после чего отжимаем специальные защелки удерживающие панель). Снимать панель управления необходимо предельно аккуратно. За ней расположены шлейфы и контакты. Отсоединять ничего нужно. Демонтированную панель просто аккуратно отодвигаем в сторону.
- Демонтируем декоративную планку на передней панели. Используя плоскую отвертку, открываем крышку люка (найти ее можно в нижней части передней панели), после чего в открывшейся нише выкручиваем саморезы удерживающие декоративную планку. Дополнительно убираем в сторону шланг для аварийного слива воды. Чтобы аккуратно снять панель, ее сдергивают с защелок, сначала с правой, а потом с левой стороны.
- Снимаем передний хомут манжеты люка. Для этого открываем дверцу люка, используя плоскую отвертку, поддеваем пружину, отводим ее в сторону, снимает передний хомут. Если под рукой не оказалось плоской отвертки, поддеть и снять пружину можно тупым столовым ножом.
- Демонтируем УБЛ (устройство блокировки люка). Чтобы ничего не мешало работе, перед тем как открутить болты, фиксирующие УБЛ к корпусу (расположены справа от люка), резиновую манжету заправляют внутрь барабана.
- Демонтируем переднюю панель корпуса стиральной машины LG. Используя крестовую отвертку, выкручиваем два болта сверху, три болта снизу. Дверцу люка снимать с передней панели не нужно.
После того как корпус машины разобран, можно приступать непосредственно к процессу демонтажа старой изношенной резиновой манжеты.
Алгоритм действий:
- снимаем шланг, зафиксированный на штуцере манжеты;
- демонтируем внутренний хомут (удерживает резиновый уплотнитель на баке стиралки) — для этого плоской отверткой поддеваем пружину и вытягиваем хомут;
- демонтируем резиновый уплотнитель (манжету) — для того чтобы снять уплотнитель с пазов, необходимо крепко ухватится на резину руками и потянуть на себя, осторожничать не стоит, так как старая изношенная деталь все равно пойдет на выброс.
После того как старый уплотнитель демонтирован, посадочное место протирают от скопившейся грязи и приступают к следующему этапу ремонта — монтажу новой резиновой манжеты.
Алгоритм действий:
-
Снимаем с изношенного уплотнителя втулку, фиксируем ее на новой манжете.
- Монтируем новый уплотнитель. Для этого разворачиваем деталь штуцером вверх, и надеваем на посадочное место.
- Перед тем как натянуть резиновый уплотнитель необходимо проверить совпадает ли стрелка на корпусе стиралки со стрелкой на манжете. Также обязательно проверяем совпадение технологических выемок.
- Фиксируем манжету внутренним хомутом. Для этого слегка растянув пружину, натягиваем хомут на уплотнитель. Облегчить процесс помогут две плоские отвертки, которыми аккуратно разжимают хомут.
После того как внутренний хомут зафиксирован, к штуцеру на уплотнителе подсоединяется трубка, и начинается процесс сборки стиральной машины. Последовательность действий обратная процессу демонтажа.
Алгоритм действий:
- монтируем переднюю панель;
- возвращаем на прежнее место УБЛ;
- фиксируем наружный хомут;
- вставляем в защелки нижнюю декоративную планку на передней панели;
- монтируем панель управления, вставляем порошкоприемник, возвращаем на место верхнюю панель стиральной машины LG.
Как только завинчен последний болтик на корпусе, стиралку необходимо протестировать. Для этого запускают режим полоскания. Если по окончанию процесса, никаких протечек не обнаружено, ремонт прошел успешно.
Процесс замены манжеты — в видео:
Правила чистки
Чтобы в барабане машины автомат не развивалась плесень, и не появился тухлый запах, необходимо держать дверцу приоткрытой. Также после стирки обязательно промывайте лоток для порошка от оставшегося моющего средства. Вытирайте его сухой тряпочкой, а также вытирайте разъем, куда вставляется этот лоток. Однако вернемся к резинке барабана, и расскажем, как ее очистить.
Влажной ветошью нужно убрать плесень и другой налет с внешней стороны резинки. Отогнуть края манжеты и протереть внутреннюю сторону, где обычно и растет плесень. Смочить губку в белизне или другом хлорсодержащем средстве. Протереть губкой внутреннюю и внешнюю часть резинки, а также поверхность барабана
Особое внимание нужно уделить пазам манжеты, нанося больше средства. Закрыть барабан и оставить машину на полчаса
После дезинфекции нужно запустить режим полоскания, чтобы промыть барабан и резинку от моющего вещества.. Эффективно почистить манжету от плесени можно раствором медного купороса, разведенного в пропорции 30 г на литр воды
Достаточно нанести небольшое количество раствора на манжету, подождать около суток, а затем, смыть водой и протереть сухой тряпочкой. Можно запустить машину в режиме «Быстро 30», чтобы остатки вещества хорошо вымылись
Эффективно почистить манжету от плесени можно раствором медного купороса, разведенного в пропорции 30 г на литр воды. Достаточно нанести небольшое количество раствора на манжету, подождать около суток, а затем, смыть водой и протереть сухой тряпочкой. Можно запустить машину в режиме «Быстро 30», чтобы остатки вещества хорошо вымылись.
В случае, когда под манжетой скопилось слишком много плесени и мусора, придется полностью ее снять. Сделать это несложно, весь процесс описан в статье о том, как заменить манжету на стиральной машине. В этом есть свой плюс, ведь так можно полностью и более тщательно промыть резину в тазу в большом количестве воды, затем просушить ее и установить обратно. А если она имеет повреждения, то вообще заменить на новую.
Полная чистка стиральной машины
Помимо еженедельного и постоянного ухода стиральная машинка требует полной очистки. Чтобы провести полную пользовательскую чистку «стиралки» нужно:
- очистить барабан от накипи;
- почистить манжету барабана;
- почистить дверцу люка;
- почистить сливной фильтр;
- промыть лоток для порошка.
Поскольку вода в водопроводе содержит примеси солей, то она вызывает накипь на внутренних деталях стиральной машины. Накипь оседает на нагревательном элементе, на барабане, а так же на манжете. Чтобы исключить чрезмерное образование накипи можно применять средства смягчающие воду, одним из которых является Калгон. Однако и в этом случае, хотя бы два раза в год, нужно проводить очищение стиральной машины от накипи. Для этого многие хозяйки используют лимонную кислоту или специальное средство «Антинакипин».
Чтобы эффективно очистить машину автомат от накопившейся накипи, нужно взять 100-200 грамм лимонной кислоты и засыпать прямо в барабан, затем выбрать наиболее длительную программу с температурой нагрева воды до 60 градусов. Можно установить дополнительное полоскание для лучшего вымывания остатков накипи. По завершении программы обязательно протереть манжету, и убедиться, что под ней нет налета.
Очистить дверь люка стиральной машинки автомат от капель мыльного раствора и других веществ так же несложно. Воспользуйтесь любым средством для очистки стекол и дверца вновь засияет. Что касается чистки фильтра, то ее нужно проводить как можно чаще. Ведь фильтр может засоряться и приводить к сбоям в работе стиральной машины.
Чтобы очистить сливной фильтр, нужно сначала его выкрутить из стиральной машины. Но перед этим выключаем машину из сети и закрываем кран подачи воды. Затем в нижней части корпуса открываем панель или дверцу и находим крышку фильтра. Откручиваем ее против часовой стрелки и достаем фильтр. Не забудьте положить тряпочку, поскольку из фильтра потекут остатки отработанной воды. Промойте фильтр от мусора и грязи под проточной водой и установите на место.
Таким образом, собираясь почистить резинку стиральной машины автомат, необходимо будет и барабан, а также лоток для моющих средств. Такой уход продлит срок эксплуатации деталей и стиральной машинки в целом.
https://youtube.com/watch?v=R__bevvdwmg
Как правильно выбрать и установить уплотнительную манжету в канализацию?
В магазинах продаются манжеты разного размера, конфигурации, цвета. В большинстве квартир установлен пластиковый трубопровод, он имеет стандартный диаметр 40 или 50 мм. Чтобы подключить слив, следует купить тройник на 45 или 90 градусов диаметром 50 мм, вставить его в трубу, не доставая тонкого уплотнительного кольца. Бывает так, что тройник выпущен по другим стандартам и не входит в основную трубу. Для этого снимают уплотнительное кольцо, на его месте смазывают герметиком для сантехники, также обрабатывают внешний край пластикового тройника, вставляют с усилием на несколько сантиметров. Если герметика под рукой нет, заменой послужит мыльный раствор. Есть другой вариант: для этого берут тройник на 40 мм и подсоединяют через манжету 50*40 мм, такое сочленение будет более надежным.
Для слива выпускают редукцию 50*25 мм и 50*20 мм, где 20 и 25 мм — диаметр внутреннего отверстия. Самый подходящий вариант — 50*20 мм, он позволяет наиболее плотно вставить шланг. Но такой размер найти в магазинах трудно, обычно предлагают 50*25 мм и даже 50*32 мм. Последний покупать не рекомендуется даже после долгих уговоров продавца-консультанта — уплотнитель совсем не обхватывает шланг, что делает его пребывание в канализации бесполезным.
Порядок работ по подключению СМА к сливу показан на видео:
https://youtube.com/watch?v=ONDixODO5wM