Фурнитура
Например, в стандартную базовую комплектацию ворот «Алютех Классик» входит высококачественная фурнитура из нержавеющей стали. Нержавеющие роликовые кронштейны и промежуточные петли поставляются без надбавки к общей стоимости ворот
Особенно важно обращать внимание на материал изготовления фурнитуры тем, кто планирует устанавливать ворота в климате с высокой влажностью. Сочетание воздушных потоков и высокой влажности приводит к быстрому появлению коррозии, это не только портит внешний вид конструкции, но и может стать причиной сокращения срока ее эксплуатации, быстрого выхода из строя
Если ролики оснащаются шариковыми подшипниками качения, это гарантирует долгий срок службы и низкий уровень шума при движении ворот. Если ворота не укомплектованы подшипниками качения, при подъеме и опускании ворота будут издавать неприятный шум.
Ролик секционных ворот
Новейшая разработка «Алютех» – тросы с полимерной сердцевиной. Диаметры тросов: 3, 4, 5 мм. Сердцевина обеспечивает дополнительную износоустойчивость благодаря гибкости. Срок службы ворот значительно увеличивается. Если масса воротного полотна более 450 кг или ворота будут эксплуатироваться в повышенной влажности, то стоит отдать предпочтение тросам из нержавеющей стали.
Жителям регионов с жарким климатом и/или высокими ветровыми нагрузками стоит обратить внимание на такой элемент ворот, как усиливающие профили. Горизонтально закрепленные на секциях профили существенно снижают риск деформаций полотна, добавляя воротам жесткость и максимальную устойчивость
Комплект усиливающих профилей
Секционные автоматические конструкции
Это самый лучший вариант при расположении гаража на закрытой территории (во дворе, на охраняемом участке). Система также предполагает вертикальное направление полотна ворот, но оно не накручивается на вал, а перемещается на потолок гаража. Ворота состоят из стальных оцинкованных секций с пенным наполнителем и уплотнителем (сэндвич-панели). Полотно состоит из 4-6 секций. В полотно может быть вставлена стеклянная панель. В работе используются приводы двух типов: осевой и с тросом, поднимающим полотно ворот. Второй тип привода дешевле, но менее мощный.
Для установки необходима определенная высота притолоки, которая зависит от площади проема.
Достоинства:
- по надежности и сроку службы превосходят рулонные;
- простая установка;
- не требуют свободного пространства перед гаражом;
- несложный ремонт, при необходимости заменяется неисправная секция.
https://youtube.com/watch?v=nbDygS_Gi4g
Как правильно сделать и установить?
Соберите своими руками коробку (раму). Она состоит из двух конструкций в форме прямоугольника, которые в дальнейшем будут соединены между собой. На внешней стороне коробки привариваются петли для установки створок, внутренняя удерживает ворота в проеме. Изготавливаются они из 65-го уголка.
Нарежьте 8 фрагментов уголка, соответствующих по размеру высоте и ширине ворот (по 4 штуки каждого размера). Разложите уголки на ровной плоскости, соберите рамы. Вымеряя углы и диагонали, добейтесь безупречной пропорциональности элементов проему гаражной стены. Сварите части конструкций.
Готовые прямоугольные элементы вставьте в проем, подгоните к месту установки. Сварите между собой внутренний и наружный элементы поперечинами из арматуры либо металлической полосы, разбивая высоту и ширину ворот на равные отрезки.
Устройство
Устройство секционных ворот имеет ряд особенностей. Так, они состоят не из одного полотна, а из нескольких секций. Эти функциональные элементы надёжны и при этом подвижны. Крепёж приходится производить за счёт петель, причём всего они закрепляются в трех местах по три в каждом: по центру и по двум краям. Конструкция также дополнена роликами, которые двигаются по направляющим.
Направляющие устанавливаются по краям от входа. Причём они располагаются в верхней части проёма и плавно изгибаются, переходя в потолочные. Именно в эти выемки в направляющие вставляются ролики. Когда ворота открываются, ролики двигаются по направляющим в специальных выемках-рельсах. Полотно поднимается вверх и изгибается, а затем фиксируется на потолке. Закрываясь, вся система движется в обратном порядке.
Секционные ворота могут включать в свою конструкцию следующие комплектующие элементы:
- пружинный механизм (или иной вариант механизма);
- полотно, состоящее из секций;
- направляющие;
- подвесы.
Сами по себе панели могут быть разнообразны, но многие производители утепляют их специальными материалами.
Устройство секционных ворот различается в зависимости от типа подъёма. Он, в свою очередь, зависит от высоты притолки. Она измеряется от верхней части проёма до перекрытий. Это может быть стандартный тип подъёма, если высота притолки от 30 до 60 см. Модели с таким подъёмом имеют стандартную комплектацию. Как правило, высота этих моделей может быть до 10 м, но ширина ограничивается показателем 7 м. Они самые демократичные по стоимости, и к тому же они дают низкую нагрузку на пружинный механизм.
Виды подъема:
- Пониженный тип подъёма применяется в случае, если размер притолки от 15 до 30 см. Таким образом, когда ворота открыты, притолка опускается примерно на 10-15 см, немного закрывая верхнюю часть прохода. При этом барабан механизма располагается чаще всего сзади. В данном случае на направляющие устанавливаются кронштейны. На них закрепляется вал. Для того чтобы автоматизировать такие системы, устанавливают приводы на потолке.
- Высокий подъём представлен в виде моделей для притолки не менее 60 см. Модели автоматического типа работают на осевом приводе при такой высоте. Такая система позволяет более компактно установить направляющие. Тому же механизм более надёжен, нежели наклонный.
- Наклонный вариант – это высокий подъём, который предполагает повышение потолка от ворот к задней стене. Устанавливаются при высоте притоки от 50 до 150 см. Это довольно дорогостоящие, по сравнению с остальными, конструкции.
- Вертикальный подъём представляет собой довольно простую конструкцию, которая имеет верхнюю пружину. Для автоматизации таких ворот также устанавливается осевой привод. Он обеспечивает подъём полотна только вверх, при этом оно не загибается на потолок. Направляющие расположены только вдоль стены сзади. Такой тип устройства секционных ворот подходит для высоких гаражей.
На тип работы и устройство ворот в целом влияет и подъёмный механизм. Как правило, есть два основных варианта – торсионные и пружинные:
- Торсионные секционные ворота устанавливают на валу. Сам он размещается сверху над проходом. В закрытом состоянии ворота не приводят пружину в движение и она не сжимается, но когда секции поднимаются, пружины скручиваются и в это время накапливается их упругость. Со спуском вниз эта упругость высвобождается.
- Второй вариант представляет собой модели с растягивающимися пружинами. Их ставят в боковых частях относительно направляющих. Когда ворота поднимаются, пружины растягиваются, а когда проход закрывается, пружина снова возвращается в прежнее положение.
Торсионные системы более интересны, поскольку вы сможете самостоятельно регулировать плотность закрытого полотна. Они обеспечивают более высокий уровень термоизоляции и не пропускают холодный воздух, поскольку ворота плотно прилегают к полу.
Особенности изготовления
Процесс построения конструкции гаражных ворот начинается с проектирования и составления подробных схем и чертежей. Для этого не нужны специальные навыки. Возьмите бумагу, линейку, карандаш, измерьте все размеры. Сперва определите ширину. Она должна равняться ширине кузова автомашины, но иметь дополнительный допуск с обеих сторон не менее 30 см. Чтобы замер был более точным, лучше провести его в нескольких точках, а в дальнейшем остановиться на среднем арифметическом значении. Затем замерьте высоту. С этим проще, поскольку гараж, как правило, строится под определенную автомашину, так что необходимый параметр уже имеется.
Теперь можно создавать чертеж, параллельно продумывая все элементы конструкции.
Схема распашных ворот самая простая:
- рисуете два прямоугольника, указываете их габариты;
- если желаете иметь разные по размерам створки, указываете это в чертеже.
О производителях
На российском рынке работает немало производителей секционных воротных систем; в число популярных входят следующие бренды:
- В бюджетном сегменте пользуется спросом продукция компаний DoorHan, Ziger, Damast, Ryterna. Ворота изготавливаются на заводах в России; значительная часть моделей привлекает невысоким ценником.
- В среднем ценовом сегменте представлен Alutech (Алютех), белорусский бренд, который на текущий момент принадлежит немецкой компании Hormann. Воротные системы производятся в России и Белоруссии.
- Компания Hormann, крупнейший в Европе производитель ворот, предлагает продукцию, относящуюся к премиальному сегменту. Производство расположено в Германии. Ворота этого бренда, в среднем, на 10-15 % дороже конструкций Алютех.
Бюджетная модель компании DoorHanИсточник doorhan.ru
Высота гаражных ворот
Стандартная высота ворот в гараже делается в районе 2–3.5 метра, с учетом модели авто. Нужно отметить, что расчет ширины подъемных систем в определенной степени влияет на высоту.
Эскиз подъемного сплошного полотна
Это обусловлено тем, что во время выбора этого вида гаражных ворот нужно учесть пространство, которое требуется для установки автоматической системы. То есть при максимальной ширине увеличивается масса. Это потребует серьезных механизмов, что забирает высоту.
Чтобы правильно посчитать высоту ворот, требуется к планируемым размерам добавить по 10 мм. Это пространство будет использоваться при установке рамы.
Деталировка подъемного гаражного полотна
Иногда владелец гаража решает поменять распашные ворота на подъемный механизм. По некоторым причинам высоты может не хватить:
- Часто при въезде в гаражное помещение устанавливают порог, в процессе его переезда авто поднимается по высоте.
- Есть вероятность оледенения въезда. Наледь может составлять до 15 см.
- Дополнительные элементы, установленные на авто: багажник типа «лыжа» или рейлинги.
- Высота автомобиля при открытом багажнике, выступающая за механизм воротной конструкции, скорость авто при въезде и уклон заезда влияют на высоту проема.
Выполняя расчеты, все факторы учитывают и добавляют 30–40 см запаса. Многие гаражные конструкции во время последующего увеличения проема представляют затруднительный процесс. Потому дополнительные размеры желательно предусмотреть предварительно.
Схема секционной конструкции для гаража на 1 машину
Распашные гаражные ворота
Самым популярным видом гаражных ворот на протяжении многих лет были распашные, которые устанавливались на большинство гаражей и при въезде на земельные участки, принадлежавшие частникам. Этот классический тип постепенно отходит в прошлое, но при невозможности замены старых конструкций более современными моделями их можно модернизировать и превратить в автоматические с помощью установки привода.
Приводы бывают рычажные и линейные. Линейные приводы обладают большей мощностью, работают от пульта управления или кнопки. Рычажные приводы могут не выдержать сильный ветер и тяжелое полотно ворот.
Достоинства: низкая цена и простая установка.
Это интересно: ворота складные вертикальные.
https://youtube.com/watch?v=dbxX1GH2BRg
Недостатки:
- необходимо значительное свободное пространство перед воротами, которое зимой должно очищаться от снега;
- риск повреждения автомобиля створкой;
- низкая теплоизоляция и герметичность.
Ворота устанавливаются на длительный срок, при их выборе следует учитывать долговечность, сложность эксплуатации и стоимость конструкции. Изготовление автоматических ворот для гаража предпочтительнее поручать высокопрофессиональным мастерам, способным учесть все особенности гаражного помещения.
Это полезно: варианты современных ворот для частного дома.
Специально для вас:
Как сделать гаражные ворота-рольставни своими руками
Петли для распашных ворот: виды и монтаж воротных навесов
Ворота со встроенной внутри калиткой
Как сделать раздвижные ворота своими руками
Изготовление и монтаж откатных ворот своими руками
Изготовление ворот из профильной трубы своими руками
Устойчивость ворот к взломам
Взломостойкость ворот для гаража прописана в ГОСТе 52503-2005. Согласно этому документу, существует восемь классов взломоустойчивости. Каждый из них обладает определенными особенностями и уникальной технической характеристикой. При создании этих классов учитывали результаты многочисленных экспериментов. В процессе тестирования используют различные тяжелые предметы и распилочное оборудование. Время, за которое деформируется полотно, обозначают комбинацией от Р1 до Р8.
Предлагаем вашему вниманию расшифровку кодов взломоустойчивости:
- Р1. Такой знак имеют ворота, которые очень легко поддаются взлому. Они смогут защитить гараж только от ветра, дождя или солнца. Также с их помощью можно декорировать экстерьер.
- Р2 и Р3. Поддаются воздействию молотка или монтировки. Для взлома таких ворот злоумышленник потратит от пяти до десяти минут. Этот показатель считается вполне допустимым, поэтому такие ворота можно ставить в гараж, который расположен на огражденном участке и находится под постоянным наблюдением.
- Р4 и Р5. Оптимальный вариант для установки в охраняемом гараже. Р4 выдерживают удары тяжелыми предметами и воздействие домкрата в течение пятнадцати минут, вторые – на протяжении получаса.
- Р6, Р7 и Р8. Это ворота с бескомпромиссной надежностью. Р6 сдаются злоумышленникам за 45-60 минут, Р7 – почти за полтора часа, Р8 – минимум за два часа. Временные расчеты основываются на использовании злоумышленниками подходящих инструментов.
Материалы
Как уже было сказано, важно, из какого материала выполнена входная конструкция. От этого зависит то, как долго простоит гараж, и насколько там будет тепло
Об особенностях каждого из самых популярных материалов стоит поговорить более детально.
Профнастил
Чаще всего для изготовления гаражных ворот мастера используют такой материал, как профнастил. У него есть сразу несколько заметных преимуществ. Во-первых, двери, выполненные из этого материала, очень прочные. Он жесткий на ощупь, что делает его устойчивым ко внешним повреждениям. Створки не поцарапаются и не помнутся. При этом, несмотря на такое высокое качество, профнастил стоит не так уж дорого. А если сравнивать с другими материалами, то и вовсе дешево.
Ворота из профнастила легко монтировать. С монтажом справится любой человек, который хотя бы немного владеет инструментом. Антикоррозийное покрытие продлевает срок службы такой конструкции. А производители, как правило, дают гарантию на несколько лет.
Древесина
Второй по популярности материал – это, как ни странно, натуральная древесина. Она стоит совсем недорого. Для изготовления гаражных ворот можно использовать брусок, рейку, доски или даже простой штакетник. Да и инструментов для создания такой конструкции понадобиться немного. Изделия из натуральной древесины создаются быстрее всего. По сути, единственный этап, который занимает много свободного времени, – это создание каркаса. Кроме того, ворота из дерева выглядят очень красиво, ведь их можно декорировать изысканной резьбой или даже декоративными фигурками.
К недостаткам этого материала относится недолговечность, низкая прочность и такой же низкий уровень безопасности. В случае возникновения пожара или даже случайного попадания искры, ворота окажутся в опасности и сгорят. Кроме того, качество таких ворот напрямую зависит от качества древесины. Если используются не очень прочные виды древесины вроде тополя, то и конструкция получается достаточно хрупкой.
Металлические
Железные или стальные ворота прочнее не только деревянных, но и выполненных из профнастила. Они хороши еще и тем, что их можно украсить коваными узорами, превратив простой металл в настоящее произведение искусства.
Многие, правда, не жалуют этот материал, поскольку он не так хорошо изолирует тепло.
По сути, у всех этих материалов одинаковое количество преимуществ и недостатков. Рекомендуется выбирать тот, который подходит под климатические особенности места, в котором проживает человек, и даст необходимое качество защиты. Нельзя ориентироваться исключительно на цену – в этом случае может ожидать неприятный сюрприз: ворота не прослужат и пары лет, а их замена обойдется в разы дороже.
Разновидности гаражных ворот
Выбор конструкций для гаража довольно большой, поэтому выбрать есть из чего. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Главным их отличием является не внешний вид, а способ или механизм открывания.
В рамках этой статьи рассмотрим несколько основных и самых популярных видов:
- Распашные.
- Подъемные.
- Рулонные.
- Раздвижные.
Теперь о каждом из видов подробнее.
Самая популярная разновидность, открываются так же как и обычная входная дверь. Могут быть одно- или двустворчатыми. Материалом для створок может служить древесина или металл. Внутренние полости, для утепления, можно заполнить любым теплоизоляционным материалом.
Крепятся к боковым столбам или непосредственно в проем с помощью петель. Открываются наружу или внутрь (редко).
Из преимуществ можно выделить:
- простой монтаж и использование;
- низкая стоимость;
- возможность подогнать под любой проем;
- хорошая взломостойкость.
Из недостатков выделяется то, что для открывания нужно много свободного пространства. Особенно это актуально зимой, чтобы открыть гаражные ворота полностью придется потрудиться.
Этот вид имеет несколько подвидов, к которым относятся:
- подъемно-поворотные;
- подъемно-гильотинные;
- секционные.
Подъемно — поворотные
Эта конструкция состоит из цельного полотна, а так же роликов и направляющих, по которым оно и перемещается. Металлическое полотно дополнительно укрепляется накладками, облицовка делается так же из металла, с полимерным напылением, или пластика.
В открытом положении ворота располагаются под потолком, таким образом экономится полезное пространство. Максимально возможная ширина такой конструкции до 3-х метров, поэтому ее нельзя использовать в гараже под два автомобиля.
- легкое открывание;
- экономия места;
- высокая теплоизоляция;
- доступная стоимость;
- устойчивость к взлому.
- при повреждении части полотна, придется менять его полностью;
- нельзя использовать для низкого гаража, так как требуется наличие свободного место под потолком.
Подъемно — гильотинные
Так же как и предыдущий вид состоят из цельного полотна, которое при открывании смещается вверх. Вес конструкции компенсируется специальным амортизатором – торсионной пружиной. С помощью этого механизма ворота открываются легко и практически без шума.
Из плюсов можно выделить хорошую теплоизоляцию, так как они плотно прилегают к стене, и герметичность. Главный недостаток состоит в необходимости наличия свободного места снаружи, над проемом, что делает эту конструкцию доступной не каждому.
Секционные
Полотно состоит из нескольких панелей. При подъеме они складываются под потолком. Секции чаще всего сделаны из сэндвич-панелей, которые дополнительно оснащены специальными уплотнительными прокладками.
Из плюсов выделяются: большой срок эксплуатации, экономия пространства и современный внешний вид. Минусы – ширина не более 3 м, высокая цена и слабая устойчивость к взлому.
Габариты ворот в зависимости от количества автомобилей
Гаражи для разного количества машин имеют существенные отличия, регулируются нормами действующих ГОСТов.
Для одного автомобиля
Для точного расчета размеров ворот рекомендуется учесть следующее:
К ширине транспортного средства нужно добавить с каждой стороны по 30 см.
Высота определяется простой формулой: «высота авто + стандарт запаса»
В соответствии с ГОСТом величина колеблется от 2,3 до 2,6 м.
Во внимание берется способ открытия ворот, высота размещения короба, перемычек .
Средними размерами ворот в гараже на один автомобиль считается ширина в 2,5 м, высота от 2 м и более.
Для двух
В этом случае важно принять решение, общими ли будут створки или для каждой машины отдельными. Выбор индивидуален и зависит не только от предпочтений, но и частоты пользования автомобилями
При выборе единого полотна для обоих легковых транспортных средств оптимальной шириной будет диапазон от 4 до 5 м. Между припаркованными машинами должен остаться зазор 0,5–0,7 м.
В случае выбора отдельных ворот параметры проема подбираются под каждую машину. Зазор при парковке сохраняется.
Рекомендуем другие наши материалы:
- Ворота из профнастила своими руками
- Простые ворота для частного дома
Механизмы открытия
Откидная система — это самый распространенный тип гаражных ворот, ведущих в комнату, предназначенную для одного автомобиля.
Во время подъема пластина перемещается с помощью пружин к потолку, благодаря чему на боковых стенках остается свободное место, которое можно использовать для полок с аксессуарами для временного ремонта автомобилей или поделок. В центре ворот этого типа есть место для ключа от замка, который активирует систему запирания — обычно одно- или двухточечную.
Использование дистанционного замка заключается в установке привода в таком месте, чтобы он поднимал металлические ворота вверх.
Точный монтаж подъемно-поворотной двери заключается и в регулировке ее уплотнений, которые не позволят холодному воздуху проникнуть внутрь и выдувать теплый воздух.
Если гараж не находится в корпусе здания и не отапливается, можно выбрать вариант ворот без слоя теплоизоляции. Из современных типов ворот только откидная дверь требует свободного пространства между гаражом и транспортным средством перед ним — обычно 1 м.
Советы по эксплуатации
Многие знаю процесс использования автоматических ворот, но саму суть безопасной эксплуатации не осознают весьма большое количество пользователей.
- Отметим, что петли изнашиваются, поэтому не стоит открывать и закрывать ворота по сотне раз на дню. Максимальное количество использований в день десять, более не рекомендуется.
- Также в случае присутствия тягового ремня, ничего не нужно смазывать, что является неплохим плюсом.
- Рекомендуем приобрести дополнительно устройство для замедления процесса спуска щита, данный момент повлияет на долговечность конструкции.
- Ну и последним моментом отметим аккуратность, как бы глупо то ни звучало, но некоторые водители выезжают из гаража при еще не до конца открывшихся воротах. А вообще, просто постарайтесь быть более осмотрительны!
Изготовление и монтаж створок
Есть только один способ, как правильно сварить гаражные ворота – надо чётко рассчитать будущие размеры конструкции и запасные зазоры, необходимые для чёткого закрывания и открывания дверей. Опытные строители рекомендуют отступать от пола 2-3 см, от потолка 1-2 см и по 5 см от боковых стен для крепления петель. По полученным расчётам отрезают профильные трубы и делают на их краях срез под углом в 45 градусов.
На сварочном столе или подготовленной поверхности раскладывают металлические трубы, подгоняют их по длине и сверяют углы. При помощи сварочного аппарата создают монолитный прямоугольник подходящей формы. Прежде чем приступать к зачистке швов, готовую конструкцию будущих дверей прикладывают к раме с наваренными на неё петлями.
Монтаж гаражных воротИсточник tildacdn.com
При совпадении размеров можно приступать к монтажу готовой конструкции. На трубах обозначают места крепления фурнитуры и приваривают её. Каркас ворот проверяют, надевая на петли рамы – если он встаёт как влитой, можно приступать к дальнейшему этапу. При помощи рулетки устанавливают середину горизонтальных поперечин. От неё отступают по 1 см и приваривают вертикальные поперечины, чтобы между ними было 2 см.
Полотно разрезают на 2 равные части, при помощи болгарки удаляют торчащие куски трубы. Для укрепления створок можно установить дополнительные горизонтальные или диагональные поперечины. Все сварочные швы зачищают, конструкцию красят и устанавливают на петли. Для предотвращения открывания дверей внутрь, к верхней части рамы наваривают контрольную профильную трубу, которая будет ограничивать их ход.
Обшивка створок металлическими листами
Недостаточно знать как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками, важно и красиво обшить их, чтобы итоговый результат радовал глаз. Чаще всего для облицовки используют оцинкованные железные пластины толщиной в 2-3 мм
Их размечают и обрезают болгаркой, шлифуют края, удаляя металлические заусенцы и стружку. С боковых сторон листов также делают небольшие прорези под петли.
Гараж обшитый металлическими листамиИсточник nick-stroy.ru
Для сварки потребуется два человека. Как только один выставит полотно по уровню, второй приваривает его в нескольких местах к створке. Не стоит вести сплошной сварной шов – существует серьёзная опасность того, что в будущем всю створку поведёт. Шов должен быть точечным с промежутком в 2-3 см. Готовая конструкция украшается кованными декоративными элементами и окрашивается краской по металлу.
Монтаж замков и запорок
Готовые гаражные ворота обязательно должны быть укомплектованы добротным замком, который надёжно сохранит автомобиль и прочую утварь от злоумышленников. Наиболее популярным вариантом является врезной замок. Его приваривают к каркасу одной из створок. Для плавного хождения ригелей в профтрубе просверливают отверстия такого же диаметра.
Установка замка в гаражные ворота
https://youtube.com/watch?v=uVRW-dBhpe4
Если бюджет не позволяет применить надёжные врезные механизмы, можно воспользоваться проверенным вариантом. На края каждой из створок приваривают по небольшой петле. Их используют для установки амбарного замка. Несмотря на то, что такой вариант дешевле, он серьёзно проигрывает врезным механизмам по соображениям безопасности.
Для фиксации створок в открытом положении используют запорки на металлических пружинах. С их установкой не возникнет проблем даже у неопытного мастера. Корпус запорки приваривают к нижней части створки ближе к середине гаражного проёма.
Утепление и внутренняя облицовка гаражных ворот
Финальный этап создания металлической конструкции – её обшивка утеплителем с внутренней стороны. Это позволит сохранить плюсовую температуру в помещении даже в зимнее время. В качестве утеплителя используют стекловату, пенопласт или экструдированный пенополистирол.
Утепление гаражных воротИсточник vikbud.ua
К каркасу створок монтируется деревянная обрешётка из обрезной доски. Все полости тщательно заполняют утеплителем, избегая воздушных мешков. Для сохранения достаточного количества тепла достаточно слоя минеральной ваты в 5 см. Для придания законченного вида обрешётку облицовывают ПВХ панелями, вагонкой или другими материалами исходя из индивидуальных предпочтений собственника гаража.
Как сварить ворота в гараж своими руками
https://youtube.com/watch?v=TDj79FRuj6I
Сварить гаражные ворота самостоятельно – довольно просто. При помощи сварочного аппарата и подручного инструмента сначала монтируют раму, на которую в дальнейшем устанавливают створки. Для придания законченного вида двери облицовывают с наружи и изнутри.
Как правильно экономить: цена и стоимость эксплуатации
Возможность сэкономить важна для любой покупки; иногда идея лежит на поверхности. Например, для отдельно стоящего, не требующего утепления, гаража не имеет смысла покупать дорогие двустенные секционные ворота; идеальным выбором будет бюджетная одностенная модель.
Ожидания от покупки: безопасно, качественно, стильноИсточник prikss-vorota.ru
Менее очевидный критерий – стоимость эксплуатации, и далеко не каждый хозяин задается данным вопросом, хотя очевидно, что такая технологически достаточно сложная конструкция как автоматические секционные ворота, требует периодического обслуживания или ремонта.
Можно пойти простым очевидным путем: приобрести дешевую модель, и уже в первые пять лет эксплуатации свести на нет всю экономию. После очередного ремонта или замены детали выяснится, что удовольствие «экономной» покупки оборачивается весьма приличной совокупной переплатой, которой (как и нервотрепки) можно было избежать.
Цена более дорогих воротных систем означает, что ворота были изготовлены из качественного материала и с соблюдением технологий. Производитель уверен в своей продукции, что видно по продолжительности гарантийного срока. Цена – значимый критерий выбора; она обоснована множеством параметров, в том числе размером проема гаража, материалом изготовления, дизайном, наличием дополнительных деталей.
Гараж в загородном домеИсточник prikss-vorota.ru
Ворота, как составляющая гаража и дома, относятся к архитектурным элементам. Выбирая ту или иную модель, хозяева делают долгосрочное вложение и рассчитывают на то, что к данному вопросу не придется возвращаться в обозримом будущем. Поэтому экономия на воротной системе – не самый продуманный шаг.
Лучше переплатить за качество 15-20 % и точно быть уверенным в том, что ворота будут приносить удовольствие от эксплуатации, а не проблемы с поломками и вызовами по гарантии. Цена и качество секционных ворот, а также гарантия на конструкции от производителя – взаимосвязанные вещи.
Большинство производителей, представленных на российском рынке, дает гарантию на свою продукцию от 12 до 24 месяцев. На этом фоне выгодно смотрятся воротные системы Hörmann: гарантия в 10 лет не только на ворота, но и на автоматику, указывает на их высокий рабочий ресурс.
Приоритет Hörmann – безопасность эксплуатацииИсточник prikss-vorota.ru
Видео описание
О климатических датчиках и автоматической вентиляции гаража в следующем видео:
https://youtube.com/watch?v=85fS66iDhc4
Выводы
Ошибку совершают те, кто единственным критерием при выборе секционных гаражных ворот считает их стоимость. Секционные ворота – не тот элемент, на котором стоит экономить 10-15 тысяч рублей. Ошибочный подход приводит к скорому (в ближайшие пять лет) знакомству с сервисными мастерами. Сэкономленная при покупке сумма покажется мелочью по сравнению со временем и нервами, потраченными на покупку запчастей, ремонтом и обслуживанием ворот.
Хозяева, предпочитающие просто пользоваться воротами, приобретают функциональную систему с большей гарантией, как наиболее проверенный и надежный вариант.
Гаражные ворота: типы и особенности конструкции
Самый бюджетный вариант металлические сварные или легкие распашные ворота из профилированных листов. Надежно, недорого, но неудобно, особенно, если в гараже и вокруг него мало места, нет возможности полностью открыть створки.
Поэтому рассмотрим альтернативные конструкции гаражных ворот, которые можно купить или заказать по индивидуальным размерам:
- подъемно-поворотные гаражные ворота – цельное полотно створки поднимается под потолок гаража;
- откатные ворота – цельное полотно на колесиках отодвигается в сторону;
- секционные – полотно ворот состоит из нескольких металлических секций, которые убираются вверх и размещаются на потолке гаража;
- роллетные ворота – конструкция напоминает рулонные шторы жалюзи, где полотно наматывается на ворот и размещается над проемом ворот;
- стандартные распашные ворота с калиткой и без.
Как выбрать среди всех видов гаражных ворот оптимальный вариант? Рассмотрим все конструкции подробней – технические характеристики, достоинства и недостатки, особенности установки и ремонта, требования к техническому обслуживанию, возможность установить конструкцию своими руками.