Пошаговая технология, как лучше сварить гаражные ворота своими руками

Из какой трубы делают ворота

Проще всего изготовить ворота из профильной трубы распашного типа. Для работы вам понадобится иметь под рукой материалы:

  • профтрубы с сечением 6 на 6 сантиметров для опор;
  • профильные трубы 4×2 см для рамки створок;
  • несколько листов профнастила;
  • уголок 4 на 4 см для перемычек;
  • шариковые петли с сечением 2 см;
  • листовую сталь с толщиной 2 мм для изготовления заглушек;
  • саморезы;
  • 2-сантиметровые трубы для запоров, петли;
  • арматура или круглые трубки для изготовления фиксаторов.

Эти материалы помогут вам сделать стандартные распашные ворота. Основные инструменты для изготовления ворот: сварочный аппарат и электроды, болгарка для нарезки труб, шуруповерт для крепления листов профнастила.

Профилированный прокат делится на подвиды:

  • изготовленные путем холодного или горячего проката;
  • сварные или бесшовные.

Для изготовления рамных конструкций стоит использовать трубы с квадратным сечением, которые были сделаны без швов, они рассчитаны на большую нагрузку. Толщина их стенок должна быть не менее 2-х миллиметров. Не стоит экономить на металлическом прокате, так как от его качества зависит долговечность ворот. Не стоит использовать остатки металла от других строительных работ, так как это может привести к перекосу конструкции и ее быстрому разрушению. Допустимо лишь не заменять опоры забора, а усилить их.

Облегчить монтаж можно, если вы приобретете профнастил, по размеру совпадающий с длиной и высотой распашной створки. Вам не придется обрезать его или составлять при монтаже. Такой подход позволит сохранить антикоррозийную защиту кромок. Приобретайте крашеные листы марок НС-21 и С-20. Оцинкованные варианты менее привлекательны на вид, они стоят дешевле, но служат намного меньше.

Мастера рекомендуют приобретать электроды марки АНО-21 с толщиной стержня 2-3 миллиметра

При работе важно обращать внимание на нагрев металла. Его перекаливание недопустимо

Типы конструкций.

Откатные (раздвижные) – выполняются при различной ширине входа, в своей конструкции имеют ролики. Данный вид имеет преимущество перед двумя предыдущими в том, что при открытии, створке не нужно место для поворота, она перемещается в плоскости забора. Таким образом, пространство может быть более эффективно использовано

При стесненных условиях обратите внимание именно на эту конструкцию

Ворота состоят из створок и несущих элементов, к которым они крепятся. В качестве несущих элементов служат столбы забора, для ворот гаража — стены гаража. Несущая конструкция должна быть надежной.

Двустворчатые распашные ворота — применимы при значительной ширине входа от 2м до 5м. Именно этот вид наиболее часто устанавливают для организации проезда автомобилей и другой техники.

Откатные (раздвижные) ворота – выполняются при различной ширине входа, в своей конструкции имеют ролики. Данный вид имеет преимущество перед двумя предыдущими в том, что при открытии, створке не нужно место для поворота, она перемещается в плоскости забора. Таким образом, пространство может быть более эффективно использовано

При стесненных условиях обратите внимание именно на эту конструкцию

Ворота состоят из створок и несущих элементов, к которым они крепятся. В качестве несущих элементов  служат столбы забора, для ворот гаража — стены гаража. Несущая конструкция должна быть надежной.

Створки ворот. Рама и ограждение.

Рама необходима для жесткости конструкции. Чаще всего она изготавливается из квадратной или прямоугольной профильной трубы ГОСТ30245-2003. Либо из равнополочного уголка ГОСТ 8509-93, либо из неравнополочного уголка ГОСТ8510-86*.

Ограждение крепится к раме, оно может быть выполнено из разных материалов: листовой стали, профилированного листа, 3d сеток, сетки рабицы, сэндвич-панелей, сотового поликарбоната и др. Выбор того или иного ограждения зависит от функции изготавливаемых ворот, ваших желаний и финансов.

Существуют створки, выполняющие одновременно несущую и ограждающую функцию, к примеру, створки из кованых элементов. Если конструкция кованых деталей позволяет использовать их без каркаса, то остается только закрепить петли и закладные для замка. В случае, когда кованые элементы не имеют достаточной жесткости, то их приваривают к заранее изготавливаемой металлической раме.

С чертежами распространенных конструкций распашных ворот, можете ознакомиться на сайте mrmetall.ru в конце статьи.

Облицовка ворот

Облицовка ворот необходима вне зависимости от их типа и конструкции. Существует множество материалов, с помощью которых можно красиво и недорого облицевать каркас ворот.

Среди наиболее популярных материалов — профлист и поликарбонат. Оба варианта бюджетные, легко монтируются, без проблем перевозятся на легковом автомобиле и в целом отвечают поставленной задаче. Но нужно учитывать, что профлист и поликарбонат в частности не вандалоустойчивы. Профлист вскрывается обычным консервным ножом, а поликарбонат можно прорезать и обычным ножиком, если толщина облицовки невелика.

Несмотря на недостатки, оба этих материала широко используются среди дачников и владельцев загородной недвижимости. Профлист и поликарбонат монтируется на саморезы или специальные заклепки прямо к каркасу ворот.

Помимо перечисленных выше материалов, в качестве облицовки можно использовать следующие:

  • Дерево. Недорогой, красивый, но не самый практичный вариант. Нуждается в регулярном уходе, покраске или пропитке составами от насекомых и гниения. Если для облицовки был использован самый дешевый влажный лес, то в процессе высыхания доски могут деформироваться и растрескиваться.
  • Металлический лист. Надежный, относительно недорогой вариант, который подойдет для тех, кто беспокоиться о безопасности. Но учтите, что металлический лист тяжелее любой другой облицовки, поэтому понадобиться большее количество петель, и сами петли должны быть усиленными.
  • Сетка рабица. Дешевый, простой, но не совсем практичный вариант. Сквозь такие ворота участок будет напрямую просматриваться, что не всегда комфортно.

У каждого из представленных вариантов есть свои достоинства и недостатки. Выбирайте облицовочный материал исходя из требований безопасности, способа монтажа и стоимости.

Обшивка ворот

После того как все створки смонтированы и их работоспособность проверена, их нужно покрасить. Это защитит металл от коррозии и придаст красивый внешний вид. Обычно профильная труба хранится где попало и на ней присутствуют следы ржавчины. Чтобы нейтрализовать коррозию можно воспользоваться преобразователем ржавчины или грунтовкой, которую наносят на ржавчину. После того как грунтовка высохнет, каркас можно красить.

Обшивка ворот профнастилом не только быстро делается, но и обойдется намного дешевле, чем любой другой способ. Изготавливая ворота из профнастила своими руками, можно выбрать любой понравившийся цвет листов. Начинать обшивку нужно со стороны замка, так она будет выглядеть намного красивее. Если длины листа не хватает по высоте, то целые листы нужно крепить сверху, а резанные располагать внизу. Листы к раме крепятся при помощи саморезов со сверлом, а между собой соединяются при помощи заклепок.

Раздвижные варианты

Раздвижные железные ворота своими руками сделать немного сложнее, чем распашные, но задача тоже выполнима, если подойти к работе с ответственностью. Такой тип ворот имеет несколько подвидов, каждый из которых подходит для определённых условий местности. Но все они подразумевают наличие свободного места вдоль забора, так как после открытия становятся практически впритык к забору, параллельно ему.

Раздвижные простые ворота бывают нескольких подвидов:

  • откатные;
  • консольные;
  • подвесные.

Все они ходят по рельсе (направляющей), другому металлическому профилю или швеллеру. Подвесной вариант не очень популярен среди владельцев дачных коттеджей, так как подразумевает открывание ворот по установленной сверху направляющей конструкции. Таким образом, въезд габаритной техники ограничивается, а это не очень удобно в сельской местности.

Откатные ворота ходят по рельсе, установленной вдоль стены. Вариант тоже не очень популярный, особенно в снежных регионах. Ворота будут работать безотказно только в том случае, если в направляющей нет посторонних предметов и она полностью очищена от грязи и льда. В снежных региона при большом минусе такие ворота будут бесполезны. Их лучше устанавливать в южных областях.

Для обеспечения свободного открывания конструкции на столбе со стороны открывшихся створок устанавливают ролики и опорные скобы. Ролики также прикрепляются снизу. С их помощью створки передвигаются по направляющей.

Консольные конструкции – самые удобные, так как имеют несколько подвидов, из которых можно выбрать оптимальный. К воротам жёстко прикреплена балка, которая двигается в консольном механизме. Устройство очень надёжное, поскольку жёстко закреплено, и ему практически не страшны минусовые температуры.

Такие ворота более сложно изготовить и установить, но балка у них не касается земли, и, соответственно, на ней практически не намерзает лёд. Кроме того, есть необходимость в установке только одной мощной опорной стойки. Самодельные ворота будут сдвигаться в одну сторону, поэтому опора нужна именно с этой стороны. Консоль можно монтировать сверху ворот, снизу и посередине.

Не забываем про нюансы расположения балок

Расположение консоли в нижней части створок – тоже довольно удобный вариант, который не требует установки направляющей рельсы. Хотя нижнее расположение балки способствует загрязнению конструкции в большей мере, чем среднее и верхнее.

Верхнее положение полностью обезопасит конструкцию от загрязнений, но потребуется укрепление опорного столба и створок, так как нагрузка будет больше, что может привести к деформации в последующем.

Консольные варианты вполне можно сделать и самостоятельно, если есть определённый опыт работ. Необходимо разбираться в чертежах и иметь общие знания в физике и механике. Если ответственно подойти к производству, то можно сделать створки, которые не отличить от заводских моделей. Любые ворота можно сделать автоматическими. Для этого достаточно оборудовать их соответствующим приводом и можно будет открывать, не выходя из машины.

Монтаж откатных конструкций

Если сравнивать с распашными вариантами, то раздвижные установить значительно сложнее. Между воротами должны быть расположены кирпичные столбики, на которых монтируются ролики, опорные скобы и другие детали механизма.

К тому же монтаж откатных конструкций зачастую происходит вместе с автоматизированной системой открытия и закрытия. Установка привода тоже требует соответствующего опыта. Хотя можно обойтись упрощённым вариантом.

Если консоль расположена снизу, то швеллер, по которому будут ездить ворота на роликах, монтируется тоже снизу. А если посередине или сверху, то направляющая будет располагаться вместе с консолью и крепиться на опорных столбиках.

Монтаж ворот

Один из самых ответственных моментов – это приваривание петель (завес). Если вы не планируете снимать ворота, тогда они привариваются навстречу друг другу. Если же ворота должны быть съемными, то они должны смотреть в одну сторону. В таком случае снять их смогут не только владельцы, но и воры.

Количество петель для ворот зависит от размеров самих петель, веса и размера ворот. Идеальным вариантом является 2 завеса на створку, их легче выставлять и приваривать. Если ворота тяжелые и требуется больше 2 петель, то привариваются они по очереди, а не крайние затем средние. Это поможет избежать перекосов рамки, ворота буду открываться легко, петли не так сильно будут изнашиваться, а сварочные швы или металл в районе завес не будет трескаться. Для усиления створки в районе завес дополнительно наваривают пластины и уже к ним приваривают петли. Если удержать ворота своими руками не получается, то их можно закрепить струбцинами или временными прихватками, которые потом срезаются.

Привариваются петли по месту, для этого требуется состыковать каркас с опорой. Обязательно нужно выставить зазор между ними (до 5 мм), и проверить вертикальность створки при помощи уровня. Если ворота будут стоять криво, то они самостоятельно начнут закрываться или открываться, смотря в какую сторону получился наклон. После всех настроек можно приваривать петли. Каждый завес вариться к стойке и сразу к рамке.

Обшиваем ворота

Если для обшивки выбирается материал (профлист, поликарбонат и пр.), который крепят саморезами или заклепками, нужно предварительно каркасы очистить от грязи и ржавчины. После обработки антикоррозийным составом проводится грунтовка и окрашивание. Финишную отделку обшивки, если она сделана из листового или кровельного железа, выполняют после сваривания.

На популярные распашные ворота из профнастила и поликарбоната стараются подобрать листы, чтобы не было шва на створке. Если добыть материал такого размера не удается, первая полоса выставляется по уровню и крепится парой саморезов. После проверки положения их вворачивают во все волны, прилегающие к элементам сваренного каркаса. Следующий лист крепится внахлест на волну предыдущего.

Обшивку также делают из других материалов:

  1. Дерева. Доступный, красивый вариант с возможностью легкой замены. Однако требуется регулярный уход. Следует учитывать, что при высыхании древесина может растрескаться.
  2. Металлического листа. Обшивка прочная, но тяжелая.
  3. Кованные. Возможность создания оригинальных дизайнов, но сваривать такие ворота могут только специалисты.
  4. Металлической сетки. Невысокая цена, простота выполнения работы, небольшой вес. Однако эстетика никакая, а доступность просмотра прилегающей к дому территории посторонними людьми мало кому понравится.
  5. Комбинированные варианты сваривают из кованых элементов, поэтому форма распашных ворот может быть любой. Для защиты от любопытных, створки со стороны двора обшивают металлическими, профильными или поликарбонатными листами. Монтаж обычно выполняют специалисты, так как сварить ворота этого вида новичку не по силам.

Перед обшивкой ворота необходимо защитить от коррозии, погрунтовать и покрасить

Определяемся с размерами, делаем чертеж

За основу можно взять эскиз, найденный в интернете, и переработать его применительно к своим условиям. На чертеже указывают размер каркасов и опор, расположение поперечин, место установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают вровень с забором. При расчетах нужно учитывать технический просвет между створками и землей. Он нужен для снижения ветровой нагрузки. Если дорога на участок асфальтовая или бетонная размер просвета 3 — 5 см, грунтовая — 10 см. При составлении чертежа нужно предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между створками для компенсации перекоса при подвижках грунта и у опор под навесы. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота сваривают шириной не менее 3 м. Если въезжать придется под углом, размер увеличивают до 3,6 м.

За основу берется чертеж с интернета и дорабатывается под свои параметры

Виды конструкций

Существует множество разновидностей ворот, которые могут изготавливаться из разных материалов, оснащаться специальными механизмами. Широкий выбор позволяет создать самодельные ворота на основе особенностей помещения или территории, ваших потребностей и периодичности эксплуатации.

Раздвижные

Раздвижные полотна делятся на несколько категорий. В зависимости от своих предпочтений вы сможете подобрать необходимый вариант. Для каждого типа конструкции потребуется освободить свободную площадку вдоль ограждения, чтобы створка могла свободно открываться.

Существуют консольные раздвижные конструкции, подвесные и откатные. Строение таких полотен предполагает перемещение по рельсам и иным металлическим профилям.

Подвесные варианты не пользуются популярностью для эксплуатации на частной территории, так как высота заезда ограничивается верхним профилем, на которое закрепляют полотно. Перемещение створок происходит также по данному профилю.

Некоторые владельцы загородных домов устанавливают веерные конструкции, которые получили такое название благодаря своему внешнему виду.

Откатные полотна, которые перемещаются по рельсе, расположенной вдоль стены, также не пользуются популярностью в заснеженных и северных городах.

Консольные полотна считаются самой оптимальной конструкцией раздвижных ворот. Полотно жестко крепится к балке, которая движется по консольному узлу и перемещает за собой створки. Несмотря на то, что строение изделий отличается сложностью, они отлично работают в зимний сезон, так как створка не соприкасается с землей.

Поворотно-откидные

Такая конструкция оптимально подходит для гаражных условий. Для установки во дворе они не подходят, так как ворота ограничивают высоту заезда. Полотно должно свободно функционировать с помощью поднятия и сдвига створки под потолок помещения.

Распашные

Такие конструкции с дверцей часто устанавливают в частном секторе на забор. В основе распашных ворот лежат столбы, два из которых располагаются на ширине полотна, а третий столб располагается рядом с калиткой, если она находится рядом с конструкцией.

Рулонные

Данные конструкции появились на рынке недавно. Ворота изготавливаются из стальных полосок, которые объединяются в гибкое полотно. Когда необходимо открыть ворота, они начинают сворачиваться и наматываются на вал. Такое решение позволяет подъехать вплотную к помещению.

Ворота из уголка – качественно и быстро своими руками

Существует много материалов, из которых можно сделать ворота. Достаточно долго их делали в основном дома своими руками из стального уголка. Объясняется это довольно просто. Во времена дефицита очень сложно было «достать» какой-нибудь другой материал. А о том, что можно просто купить ворота, не могло быть и речи.

А вот металлические листы можно было получить вполне реально. Также возможным было приобретение стального уголка. В наше время фирмы в основном отказываются выполнять конструкции такого плана, ведь работа это достаточно трудоемкая и длительная. Однако сделать такие ворота дома вполне реально.

Виды металлических уголков

Уголки выпускаются предприятиями, которые занимаются металлопрокатом. Они имеют технические характеристики, которые позволяют широко применять их во многих видах строительной деятельности.

Изделие получило такое название благодаря Г-образной форме, а производство уголка происходит методом горячего проката. Наряду с небольшим весом, уголки имеют высокие показатели жесткости, а их форма способствует возможности выдерживать большие нагрузки.

Все металлические уголки делят на 2 вида:

  • Равнополочные. Они имеют одинаковые размеры сторон. К примеру, в уголка 40х40 обе стороны по 40 мм. Диапазон размеров таких уголков достаточно широкий: от 20 до 200 мм. При этом максимальная толщина – 16 мм, а длина зависит от цели применения.
  • Неравнополочные. Это уголки с разными размерами сторон. Например, размеры уголка 130х75: одна сторона равна 130 мм, другая – 75 мм.

Изготовление ворот из уголка своими руками

Сделать ворота своими руками – это значит сэкономить денежные средства, которые ушли бы на их приобретение и установку. Поэтому такая перспектива привлекает многих, кто хотел бы установить металлические ворота у себя дома. Выполнение этой работы требует немалых усилий, зато результат порадует красивым видом новых ворот.

Изготовление каркаса

Изготовление конструкции ворот своими руками обычно начинают с выстраивания каркаса. В принципе это несложное дело, но требует знания особенностей работы:

  • Для того чтобы определиться с размерами ворот, проводятся замеры.
  • Выбор материала. Для каркаса можно использовать металлические уголки. Толщина материала выбирается в соответствии с габаритами будущих створок ворот.
  • Подготовка основы. Для этого, исходя из выбранных размеров, нужно разрезать металл на составные части. Резка уголка производится болгаркой.
  • С помощью сварки производится скрепление составных частей. Причем, вначале делаются прихватки (точечные соединения), и только когда точность окончательно выверена, делают окончательную приварку. Сварные стыки иногда мешают плотному прилеганию полотна ворот, поэтому есть смысл обработать их шлифовальным кругом или болгаркой. Когда делают каркас, для уголков можно использовать болтовые соединения.
  • Профлист крепится к раме, не установленной на опоры. В этом случае каркас не будет деформироваться.

Итак, построить каркас для ворот вполне реально своими руками. Однако лучше пригласить пару помощников.

Cварка створок

Когда каркас на ворота готов, на них устанавливаются металлические листы. Для этого вначале определяются с их точными размерами, а затем обрезают по размеру створок

Очень важно сделать это с первого раза, ведь обрезать металл несколько раз нежелательно. Сварку нужно начинать с нижней части, а затем, еще раз проверив положение полотна, прикрепить его на каркас

Навеска полотна и установка ворот

Главным элементом в навесной системе являются петли. От их качества и прочности зависит то, насколько хозяева дома обезопасят свой двор или гараж от взлома

Поэтому нужно обратить особое внимание на этот элемент конструкции

Определяемся с размерами и проектируем чертеж

Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете. Сначала нужно определиться с шириной проема, так как от этого зависят остальные размеры. При перпендикулярном въезде легковому автомобилю хватит 2,5 — 3 м. Грузовику или трактору потребуется не меньше 3,5 м. Если въезд возможен только под углом, ширина увеличивается в полтора раза. По условиям безопасности расстояние от наиболее выступающих элементов автомобиля до опорных столбов выбирается не менее 30 — 50 см. Оптимальной шириной проема, достаточной для удобного проезда всех видов транспорта, будет 4,5 м.

Ширина створки делается на 20 см больше размера проема, чтобы при закрытии по бокам не оставались щели. При установке нижний край створки приподнимается на 10 см от земли. Составляя чертежи, также необходимо учитывать толщину опорной балки, чтобы высота ворот была вровень с забором.

Чтобы створка при движении не проваливалась вниз, к ней приваривается откос, используемый как противовес. Его длину делают равной 0,5 ширины полотна. Всю нагрузку воспринимают опорные тележки, поэтому они крепятся к швеллеру, установленному на прочном бетонном фундаменте. Его также используют для монтажа электропривода дистанционного открытия ворот.

Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете

Изготовление ворот из уголка

Перед тем как приступить к первому шагу изготовления ворот, необходимо подготовить место для сварки, в идеале – это сварочный стол. Если же у вас его нет, это некритично, ведь его можно заменить листом ЦСП, установленным на земле. Используя специальные подкладки под ним. Основная задача такого стола – обеспечить ровную поверхность. Запомните, что это залог успеха при сварке, ведь если мы свариваем что-либо на неровной поверхности, это в любом случае будет выглядеть неаккуратно и очень нелепо. Следовательно, без заблаговременно подготовленного места для сварки, никак не получится изготовить идеальную калитку или ворота, а их вид точно не принесет вам желаемого результата.

Первый шаг, который предстоит сделать, – постройка каркаса для ваших ворот или калитки. Для постройки каркаса необходимо:

Сделать замеры. Для этого нужно преждевременно определиться с желаемыми параметрами будущих ворот.
Выбрать толщину материала

Используя металлические уголки для нашего каркаса, важно подобрать такие элементы, чтобы они соответствовали габаритам будущих створок.
Подготовить основу. Сделав первоначальные замеры будущей конструкции, необходимо разрезать металл при помощи болгарки.
Скрепить части будущего каркаса при помощи сварки.
К готовой раме (неустановленной пока еще) прикрепить профлист, это поможет избежать деформации каркаса.

Второй шаг в изготовлении ворот из уголка – это установка петель и профлиста на створки. Для того чтобы упростить задачу и избежать трудностей, связанных с перекосом ворот, заполнение створок и покрытие необходимо устанавливать перед монтажом на раму. При помощи специальных стальных заклепок или сварного шва нужно закрепить покрытие, после чего приступаем к навеске петель.

Для ворот рекомендуется использовать шариковые или антивандальные петли, поскольку их будет сложнее снять, а значит, чем крепче они будут, тем больше вы обезопасите свой дом от воров и хулиганов. Уровень петель необходимо постоянно отслеживать, поскольку даже малейшие отклонения от одной плоскости может привести к сильному перекосу на створку. При сваривании наших ворот, в первую очередь монтируем нижнюю часть навески, а после – верхнюю. При этом не стоит также забывать прослеживать отсутствие зазоров сварочного шва между рамой и навеской, в противном случае сваренная калитка или ворота просто не будут открываться до конца.

Третий и последний шаг в изготовлении наших ворот из металлического уголка – навешивание и установка. Перед тем как устанавливать изделия, их необходимо обработать средством, защищающим от ржавчины и влажности. Это продлит срок службы ваших ворот. Далее переходим к навешиванию. К металлическим анкерам, вбитым в откосы, привариваем раму. После того как рама установлена, навешиваем створки ворот. На этом установка ворот закончена и необходимо проверить то, как открываются и закрываются ворота.

На данном этапе техническая часть изготовления ворот из уголка окончена, и можно приступить к дизайну ваших ворот, а точнее к их окрашиванию. Для окраски ворот рекомендуется использовать краску по металлу для наружных работ.

Ну и напоследок, если вы изготавливали ворота для гаража, то их желательно будет утеплить, ведь металлические ворота практически никак не защитят ваш гараж зимой от холода и мороза, в связи с чем наличие гаража теряет всякий смысл. Кроме того, если он находится в доме, то его тем более необходимо утеплить, ведь весь холод будет идти прямиком в дом. Наиболее простой способ утепления гаража – при помощи полиэтиленовой пленки сделать тепловую завесу, равномерно прикрепив ее на ворота. Если же вам потребуется более качественное и надежное утепление, то можно использовать пенопласт.

https://youtube.com/watch?v=h2kJnKCf78M

Процесс выполнения работ

Перед тем как начать сооружение ворот своими руками из профильной трубы, необходимо определиться с их дизайном. Так, конструкция может выполняться по одному из следующих типов:

  • ажурные;
  • кованые;
  • решетчатые;
  • обшитые деревом, сайдингом или профлистом.

Если новичок решил самостоятельно сварить ворота, специалисты советуют остановить свой выбор на распашных. Их достаточно просто сделать, воспользовавшись заранее подготовленным проектом, материалом и специальным оборудованием.

Подготовка чертежей

Проект необходим для грамотного расчета объема материала и длины заготовок. При этом следует учитывать, что размер конструкции должен быть приемлем для частого использования автомобиля.

Таким образом, проем – не менее 3 м, а высота – более 1,6 м. В случае, если предполагается в конструкции калитка, то ее ширина должна составлять не менее 1 м, такое расстояние будет достаточным для входа-выхода человека с любой комплекцией.

В том случае, если новые ворота необходимо поставить на ранее возведенный забор, подготовить их эскиз все же следует. Делается это для того, чтобы тщательно продумать все детали будущей конструкции и выбрать для нее лучший вариант дизайна, который будет гармонично вписываться в общий вид приусадебного участка.

Обработка материала

Перед тем как начать собирать конструкцию, следует подготовить весь материал для будущих работ. Для этого профильные трубы необходимо тщательно осмотреть с целью выявления на них дефектов.

Если изъяны будут замечены, то части такого профиля лучше использовать для вспомогательных элементов, но не для опор и рамы. В случае, если на заготовках будут обнаружены коррозийные образования, профиль следует зачистить с помощью наждачной бумаги перед тем, как резать.

Детали, которые предназначены для отделки, готовятся отдельно. В зависимости от сложности композиции и опыта работы со сваркой, ее можно сделать самостоятельно, заказать у мастера, либо приобрести готовые ажурные мотивы в специализированных магазинах.

Установка опорной конструкции

После того как все необходимые предварительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к возведению конструкции. Для начала следует произвести замеры согласно чертежу проекта и поставить разметку под 3 ямки. Такое количество лунок необходимо в случае, если в проекте предусмотрена калитка.

Для установки опоры для ворот вырываются ямки округлой формы, диаметр которых составляет не более 0,5 м, а глубина – до 1 м. Дно всех лунок засыпается песком либо щебнем и тщательно утрамбовывается. Затем в них устанавливаются опоры из профильных труб в строго вертикальной форме. Чтобы этого добиться, используют строительный уровень.

После того, как столбы выровнены, ямки засыпаются щебнем, перемешанным с цементирующим раствором до заполнения. Таким образом, получается своеобразный фундамент под каркас ворот и, чтобы выполнять с ним дальнейшие действия, необходимо выждать время до его полного затвердения. Как правило, данный период длится неделю-две, в зависимости от погодных условий.

Сборка рамной конструкции

Пока фундамент под опоры застывает, можно заняться сваркой рамной конструкции для ворот. Чтобы она полностью соответствовала своему предназначению, необходимо соблюдать во время работы точность и аккуратность, то есть расстояния между отрезками должны оставаться неизменными, а сварочные швы выглядеть привлекательно – без громоздких наплывов.

После того как рама готова, к ней приделывают оставшиеся части конструкции с помощью сварки. Вешаются створки на предварительно зафиксированные на опоры петли, которые не должны скрипеть и заедать.

Завершающим этапом в изготовлении ворот является удаление жира и масла с поверхности материала, его грунтовка и дальнейшая покраска. Обезжиривание каркаса проводится с помощью обычного растворителя, а к выбору грунтовки и краски следует подойти основательно, чтобы надолго сохранить привлекательный внешний вид конструкции.

Сварить крепкие ворота из профтрубы своими руками, особенно распашные, не будет сложно даже новичку. Главное в данном процессе – грамотно составить чертеж, сделать точные замеры, просчитать нужное количество материала и выполнить саму сварку деталей. Если опыт в таких работах полностью отсутствует, ее лучше доверить опытному мастеру, а установку провести уже самостоятельно.

Обшивочные работы

Обшивка каркаса калитки проводится на завершающем этапе. Для оформления конструкции подходят профилированный листовой металл, который используют для отделки стен. Выбор профнастила представлен в различной цветовой гамме.

Приставьте лист к металлической раме, высверлите дырки по периметру с промежутками в 20 см. после этого, переходите к фиксации профильных листов к каркасу. На последнем этапе повесьте калитку на раму и проверьте качество открытия и закрытия, установите замок и ручку. В качестве декора используйте кованые детали. Их можно приобрести в готовом виде или сделать на заказ. Калитка из профиля с ковкой выглядит очень привлекательно на фоне общей конструкции забора.