Чем и как правильно смазывать пластиковые окна?

Почему нужно смазывать окна ПВХ?

Смазка окон ПВХ является необходимой процедурой, так как пренебрежение ею может привести к серьезным последствиям при их эксплуатации. Характерными признаками необходимости этого мероприятия служат характерные щелчки и скрежетание. Бездействие в подобной ситуации на протяжении длительного времени гарантировано потребует ремонта, сопряженного со значительными затратами.

Явление выработки заводской смазки при эксплуатации изделия неизбежно. Вследствие потери слоя смазки возникает чрезмерное трение в сопряженных деталях окна, что приводит к повышенному износу металлических деталей и ответных планок. Подобные процессы ведут к накоплению, помимо уличной, металлической пыли. Результатом этих процессов служит возникновение затруднений при закрывании окна, а также тяжелый ход рукоятки. Таким образом, нарушается герметичность, что приводит к сквознякам и потерям тепла.

Выработка в узлах более ранних конструкций фурнитуры может привести к затруднениям, связанным с поиском аналогов из-за отсутствия в современном производстве оригинальных изделий. Это обуславливает необходимость замены механизма полностью, связанной с неизбежным дорогостоящим ремонтом.

Места для смазки

Как смазывать уплотнители на ПВХ-окнах

Прежде чем смазать уплотнители окон, их очищают от пыли и грязи. Подойдет мягкая тряпочка и обычное моющее средство, например, хозяйственное мыло. Можно промыть уплотнители специальным средством для мытья окон ПВХ.

Расположение уплотнителей на ПВХ-окнах

Посмотрите, где расположены уплотнители на ваших окнах. Обычно они находятся на таких элементах конструкции окна:

  • по периметру рамы;
  • по внутреннему периметру створки;
  • вдоль внутреннего и внешнего периметра стеклопакета.

Не допускайте попадания на уплотнительный контур масел и жиров. От них материал уплотнителя разбухает. Смазывать все резиновые профили лучше силиконовым составом, не силиконовой смазкой для металлических поверхностей. Разница существенная — смазка для металла образует пленку на поверхности, а специальный состав проникает внутрь материала уплотнения.

Это важно

Силиконовые составы сохраняют свойства уплотнителя во все сезоны, предотвращая его разрушение от холода, жары, солнечных лучей, влаги.

Выпускаются средства на силиконовой основе в разных формах: в виде эмульсии, жидкости, пасты. Это могут быть аэрозоли, спреи, карандаши и т. д. Удобнее пользоваться средством, которое легко нанести на мягкую ткань и аккуратно протереть поверхность уплотнителей. Для смазки подойдет обычный глицерин из аптеки, но применять его придется намного чаще, чем силиконовый состав.

Как и чем смазывать резинки из разного материала (EPDM, TPE, силикона, обычного каучука)

Уплотнители для окон

Обойдем стороной свойства термостойкости и износостойкости уплотнителей серых, черных, разноцветных из синтетического и вулканизированного каучука, силиконовой резины и модифицированной пластмассы. Срок службы уплотнительного контура, конечно, зависит от свойств материала. Он может быть от 5-15 лет. Задайте продавцу вопрос про гарантию на уплотнительные резинки. Бесполезно будет тратить деньги и продлевать эксплуатационный срок уплотнителя за счет смазок.

Сравнение уплотнителей: черный и серый

Есть ли разница, чем смазать резинки на пластиковых окнах из силикона, ТЭП, ЭПДМ или резины? Нет, рецепт сохранности резинок (уплотнителей) одинаков. Смазывать надо специальными средствами на основе силикона и полимеров. Средства должны выдерживать температурный режим эксплуатации оконной системы. Не разбираетесь сами в маркировке — обязательно уточните у консультанта.

Продлите срок службы ваших пластиковых окон, соблюдая правила обслуживания. Даже не очень дорогая фурнитура выдержит больше циклов открытия-закрытия, выстоит несколько холодных и теплых сезонов. Уплотнитель прослужит положенный срок, который гарантирует изготовитель. Обслуживание механизмов и уплотнителей окон под силу и хозяйке дома. Тем более, «ТО» не занимает много времени и проводится всего один-два раза в год.

Какую смазку выбрать

Первым делом нужно разобраться, каким составом лучше всего производить смазку. Подходит любое техническое масло, предназначенное для механизмов.

Можно смазать металлические детали обычным машинным маслом, что применяется для смазки элементов швейной машинки, если она есть в доме.

Можно использовать смазочный состав на основе силикона. Но продаются и такие составы, что специально предназначены для этой процедуры. Их реализуют или в пластиковых флаконах, или в металлических баллончиках. Входящие в комплект насадки очень удобны для смазывания.

силиконовая смазка для окон

Домашние мастера более всего отдают предпочтение смазочному составу «WD-40». Обрабатываются все подвижные механизмы, образующие систему:

  • креплений;
  • запоров.

WD-40 для смазки окон часто используется домашними мастерами

Критерии выбора оконных смазок

Ухаживать за оконными конструкциям нужно качественными и проверенными средствами. Плохое качество смазки приведет к снижению срока службы механизмов. При покупке ориентируйтесь на регион проживания, ведь некоторые средства имеют свойство «дубеть» при низкой температуре.

Аэрозоль для смазки пластиковых окон

Посоветуйтесь с продавцом в магазине, какая смазка подойдет для вашей модели пластикового окна. Выбирайте средства в аэрозолях. Это наиболее удобный вид смазки с экономным расходом. С помощью распыления можно достать до самых труднодоступных мест механизма. Не обязательно покупать дорогие средства. Часто в их состав входят компоненты, имеющиеся в недорогих смазках, а принцип действия у них одинаковый.

Что использовать нельзя

Существуют средства, которые категорически запрещено использовать для смазки окон.

  1. Растительное масло. Когда оно подсыхает, создает плотный слой, который смешивается с пылью и превращается в загрязнение, которое тяжело устранить.
  2. Средства, которые содержат кислоты и щелочь. Они быстро уничтожают защитное покрытие и уменьшают работоспособность всей конструкции.
  3. Средства на основе керосина.
  4. Большинство видов автомобильных масел и средств, которые используют для смазки ружья.

Если элементы нуждаются в срочной смазке, лучше уделить внимание качественным веществам. Это отобразиться на успешной функциональности в будущем

Чем смазать механизм пластиковых окон

Оптимальным выбором для смазывания оконных механизмов станут следующие средства:

  • продукты на основе силикона, изготовленные специально для оконных механизмов. При нанесении их на поверхность металла, формируется тонкая стойкая пленка. Смазка выпускается в тубах или в спреях. Подойдут оба варианта;
  • универсальная смазка, в состав которой входит тот же силикон. Она идентична специальным средством, но может применяться не только на окнах. Расход средства минимальный, поэтому одного тюбика хватит надолго;
  • смазочное масло для швейных машин или велосипедов. Средство схоже с машинным маслом, но лучшей очистки. Оно простое в работе и долго держится на поверхности;
  • минеральные или синтетические смазки. Главное, выбирать продукты, в состав которых не входят кислоты, агрессивные реагенты и абразивы.

Не рекомендуется использовать для смазочных работ любые растительные жиры, вазелин, средства для обуви. Это связано с тем, что растительные масла оставляют на механизмах пленку, которая очень долго сохнет, порядком двух недель. За это время на ней накапливается большое количество пыли, что затрудняет работу фурнитуры, ускоряя ее износ.

ВИды средств для пластиковых окон

Чем нельзя смазывать фурнитуру пластиковых окон? Средства с кислотами и химикатами разрушают поверхность металла, «съедают» антикоррозийный слой и окислят детали. Оружейные и автомобильные масла также не подходят. Первые стоят дорого, а защитных функций в отношении окон не выполняют. Вторые имеют низкую степень очистки.

Чем смазать резинки на пластиковых окнах

Уплотнители также нуждаются в уходе. Можно купить специальные смазки, а можно воспользоваться подручными средствами:

  • смазки на основе силикона;
  • силиконовые губки;
  • аптечный глицерин, но только в чистом виде, без косметических добавок.

Нельзя применять вазелин и детскую присыпку. Также не выбирают средства, содержащие растворитель, спирт и щелочь. Они приведут к разрушению структуры резины.

Спорное мнение существует насчет использования WD-40. Одни утверждают, что использование аэрозоля создаст на поверхности защитную гидроизоляционную пленку. Другие говорят, что при низких температурах средство способно сгущаться и препятствовать работе оконных механизмов. Если под рукой только это средство, его можно применить для смазки уплотнителей.

Пять простых правил по уходу

Правильная профилактика пластиковых окон продлит им жизнь. Чтобы добиться максимального эксплуатационного периода, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Регулярно проветривайте комнаты. ПВХ-профиль отличается высокой герметичностью, поэтому практически не пропускает в помещение воздух с улицы. Поэтому в нем систематически накапливается влага. Она выступает на холодных участках в виде конденсата и запотевания. В случае сильных морозов может появиться наледь. Чтобы такого не происходило, нужно понижать влажность в помещении за счет систематического проветривания.

  • Прочищайте отверстия для водоотвода. Их можно обнаружить, если открыть створку или выйдя на балкон. Они мешают накапливаться конденсату. Зачастую их прикрывают козырьками для того чтобы в них не попадала лишняя влага. Жители первых трех-четырех этажей должны не реже 3 раз в год следить за этими отверстиями и, в случае необходимости, удалять из них грязь.
  • Проверяйте состояние подвижных конструкций. Легкость хода — показатель нормального состояния створок. Створки должны свободно открываться и закрываться.
  • Меняйте резиновые уплотнители. Гарантий период этих элементов — от 1 до 5 лет. По истечению этого срока лучше произвести замену. Стоимость этой детали невелика — от 25 до 75 рублей за метр. Несколько раз в год рекомендуется смазывать её силиконом или глицерином — такая мера продлит эксплуатационный период.
  • Следите за состоянием ручки, регулярно подкручивайте фиксационные болты. Чтобы получить к ним доступ нужно снять пластиковую накладку. Если в доме проживают дети, лучше установить съемную ручку.

Действительно ли необходимо смазывать окна

Когда пластиковые оконные конструкции эксплуатируются очень долго, механизмы заполняют грязь и пыль. Особенно этот фактор наглядно демонстрируется в крупных городах, где поток транспорта слишком интенсивный.

Периодически нужно смазывать окна пвх, чтобы предотвратить их износ

Всевозможные загрязнения прилипают к смазке (ею изначально покрывают металлические детали), смешиваются со смазочными материалами. Механизмы начинают функционировать плохо, фурнитура при открывании/закрывании работает туго.

И еще, старая смазка, пропитанная микрочастицами загрязнений разного происхождения, исполняет роль абразива: она теряет изначальные антифрикционные свойства (используется для снижения взаимного трения разных элементов) и уже не сохраняет детали, а выводит их со строя вследствие ускоренного износа.

Важно! При работе створок проявляются неполадки

Если не обращать на них внимание, тогда они за такую оплошность неминуемо «отомстят» — сломаются. Но прежде механизмы своеобразно предупреждают о грядущих неприятностях, издавая:

  • скрипы;
  • щелчки;
  • скрежет.

Значит, оконным механизмам срочно требуется профилактика. Подобное звучание указывает на отсутствие в механизмах качественной смазки. Отдельные металлические части оконной системы трутся друг о друга.

В результате этого металл стирается. Образуется металлическая пыль, которая смешивается с загрязнениями и оказывает еще большее негативное абразивное влияние на работоспособность замочного механизма.

Ручка теряет способность поворачиваться без приложения усилий. Замок теряет способность закрываться полностью. А дальше створка к раме прилегает уже не герметично, помещение заполняется холодным воздухом. Окно со стороны помещения покрывается конденсатом или изморозью.

Допустим, рамы были установлены много лет назад. Из строя выходит один из элементов общего механизма. Возможно, такую запчасть уже перестали выпускать, сняли с производства. Тогда потребуется менять старую «начинку» механизма на новую, причем полностью.

Дороже обойдется разве что замена всего окна. А иной раз оказывается, что новые механизмы никак не возможно подогнать к системе старых рам. Значит, всё же придется менять окна.

Производители предоставляют гарантию на все элементы фурнитуры только на 4-5 лет. То есть этого периода хватает, чтобы заводская смазка обеспечивала нормальное функционирование механизмов. А от продавцов покупатели редко могут услышать, что нужно проводить профилактику.

Так что владелец квартиры с пластиковыми окнами задумывается о профилактике только тогда, когда появляются скрипы и скрежет. Но иной раз уже бывает поздно предпринимать что-либо.

Не нужно дожидаться критического момента – завершения установленного срока гарантии

Следует заблаговременно уделять окнам внимание, заниматься этим регулярно

С какой периодичностью рекомендуется смазывать оконные механизмы

Как правило достаточно выполнять смазку один раз в год

По этому поводу не предусмотрено строгих рекомендаций.

Если изначально использовались только качественные составы, строение располагается в отдалении от пыльной шоссейной дороги, тогда профилактику достаточно проводить ежегодно один раз.

Решением этого вопроса лучше заниматься в весенний период, когда потеплеет.

Если условия эксплуатации более жесткие, и фурнитура загрязняется сильно, тогда смазкой всех движущихся деталей целесообразно заниматься 2-3 раза в год.

Это интересно: Стеклопакет из чего состоит — разбираемся внимательно

Процесс смазывания оконных механизмов

Первый этап. Открывается створка окна. Все стороны внимательно осматриваются.

Второй этап. С фурнитуры убираются загрязнения, используется мягкая ткань. Очищать более труднодоступные места можно щеткой с удлиненной ручкой или губкой, прикрепленной к тонкой палочке. Новый состав должен быть нанесен на чистую поверхность.

Третий этап. После очистки необходимо обильно смазать:

  • защелки;
  • засовы;
  • кронштейны крепления;
  • механизм ручки;
  • прочие подвижные элементы, предназначенные для открывания/закрывания створки.

Более предпочтительно использовать разбрызгивающие составы, ведь тогда смазка проникает даже в наиболее труднодоступные места подвижных механизмов.

В комплект баллонов со смазкой обычно входят съёмные подвижные «носики». С их помощью удаётся наносить смазочный состав даже на те части механизмов, что скрыты корпусом рамы.

Смазка пластикового окна

В случае использования смазки во флаконах, потребуется на каждую деталь от одной до трех капель смазочного состава. Все элементы оконных створок и рамы смазываются единовременно.

Смазка фурнитуры при помощи пластикового флакона

Четвертый этап. Следует уделить внимание и резиновым уплотнителям. Эти элементы обрабатываются составами, специально предназначенными для такой цели. Тогда резина:

Тогда резина:

  • не пересыхает;
  • не теряет эластичность;
  • не трескается.

Своевременное осуществление профилактики всех элементов окна и механизмов фурнитуры поможет избавиться от проблем: оконная система будет служить без сбоев многие годы, не потребуется замена отдельных деталей.

Своевременная смазка исключает образование сквозняков. Также профилактика предотвращает утечку из помещения тепла зимой.

Смазка резиновых уплотнителей

Как и в случае с металлическими механизмами, процедура начинается с очистки обрабатываемой поверхности. Створки окна открывают, сухой тряпкой или щеткой удаляют пыль и прочие загрязнения, после чего резиновые элементы моют мыльным раствором снаружи и внутри. Применять агрессивную химию и абразивные губки нельзя.

Когда вымытая резина полностью высохла, можно наносить смазку. Жидкие средства без распылителя наносят тканевым или ватным тампоном, равномерно растирая по всей поверхности уплотнителя. Спрей для подобной задачи менее предпочтителен, так как его расход будет гораздо больше.

Видеоинструкция по смазке уплотнителей:

Чем смазывать фурнитуру пластиковых окон

Ответ простой и лаконичный: тем же самым средством, что и запорные механизмы.

Инструкция по смазыванию пластиковых окон. Производители оконной фурнитуры и механизмов открытия/закрытия створок иногда указывают место смазки. Для остальных владельцев приведем схему (см. фото ниже), где показано, в каких точках точка смазывания.

Места смазки окон.

Смазка окна начинается с мойки специальными средствами стеклопакета и профилей (рамы и створок) и последующей очистки всех элементов створки и рамы от грязи, пыли и старой смазки. Для этого створка поочередно открывается в разных плоскостях, чтобы можно было вначале почистить, а затем смазать запорные устройства для разных режимов открывания.

Губкой, щеткой или влажной тканью все металлические детали протираются, после чего сухой салфеткой или тканью вытираются насухо. При этом необходимо выполнять два простых правила:

  • никаких моющих средств для металлических деталей;
  • погода должна быть безветренной — с ветром на очищенную поверхность может попасть пыль, сажа, летучие жиры и т.д.

Нанесение смазки происходит по простому алгоритму:

  • после мойки и очистки окно проветривается (досушивается);
  • все подвижные детали, кронштейны крепления, засовы и защелки смазываются (методы нанесения смазки приведены на фото);

Трубчатый носик помогает добраться до самых труднодоступных точек.

Смазка окон аэрозолем.

после смазки окно несколько раз закрывается и открывается в каждой плоскости — таким образом, смазка разносится по всей поверхности смазываемых частей.

Несколько советов:

Удобнее всего смазывать с помощью шприца.

Смазка окон с помощью шприца.

  • Баллончики с распылителем загрязняют пластик и уплотнители рядом с деталью, на которую наносился спрей (даже при наличии трубочки-носика) — придется по-новому протирать. Поэтому лучше их избегать.
  • Из пластиковых флакончиков достаточно выдавить 1-3 капли в точку смазывания.

Смазывание деталей с использованием пластикового флакона.

Смазка всех частей одного окна должна проводиться в одно время.

Если все процедуры выполнены правильно, окно продлит срок своей службы на несколько лет. Но не стоит рисковать и профилактику следует повторять регулярно.

Фурнитурная обвязка

Чем можно?

Как видите, ответ на вопрос, нужно ли смазывать окно, очевиден – нужно. Так что нам остаётся подобрать состав для обработки трущихся поверхностей и правильно его нанести. Здесь необходимо быть достаточно аккуратным: использование неподходящего масла не только не улучшит ситуацию, но и приведет к увеличению уровня износа деталей фурнитуры.

Итак, давайте смотреть, чем смазывать фурнитуру пластиковых окон лучше всего:

  1. Идеальный вариант – смазка, ориентированная именно на работу с оконными механизмами. Ее можно купить в составе комплекта по уходу за окнами или приобрести отдельно. Как правило, основу такого средства составляет силикон, который при нанесении на поверхность металла формирует тонкую и достаточно стойкую пленку. Смазка выпускается в тубах или в спреях, использовать можно оба варианта.

Набор по уходу за конструкциями из ПВХ: смазка для фурнитуры, для уплотнителя, очиститель профиля

  1. Силиконовые универсальные смазки по составу практически идентичны тем, которые входят в «оконные» комплекты. Тюбик или баллончик с таким составом точно не будет лишним в хозяйстве, потому купить его определенно стоит. Тем более что цена средства вполне умеренная, а расходуется оно настолько экономно, что одного баллона хватит на несколько лет.
  2. Смазка для велосипедов либо швейных машинок. По сути – машинное масло, только хорошо очищенное. Наносится просто, хорошо держится на металлических поверхностях фурнитуры.
  1. Универсальная минеральная или синтетическая смазка. Чуть хуже вариантов, перечисленных выше, но тоже вполне подойдет. Главное, чтобы в состав материала не входили абразивные частицы, кислоты и другие агрессивные реагенты.

Если вы используете стандартный смазочный материал, то профилактические работы нужно просто проводить чуть чаще, а за состоянием трущихся деталей – следить чуть более внимательно, только и всего.

Чем нельзя?

Теперь — несколько слов о том, каким маслом обрабатывать фурнитуру ПВХ-окон нельзя:

  1. Масла растительные – оливковое, кукурузное, подсолнечное. После нанесения масло высыхает в течение двух-трех недель, успев за это время собрать достаточно большое количество пыли. В результате на поверхности фурнитуры образуется плотный вязкий слой материала с абразивными свойствами. Естественно, и сопротивление при движении, и степень износа от трения возрастут в разы.

Растительное масло помогает на неделю, а потом приводит к плачевным последствиям

  1. Составы, содержащие керосин, растворители, кислоты и другие агрессивные компоненты. При попадании на поверхность фурнитуры такая смазка провоцирует разрушение противокоррозионного покрытия, ускоряя окисление металла.
  2. Автомобильные смазки, особенно составы с низким качеством очистки.
  3. Оружейные масла. Во-первых – дорого, во-вторых, не все они подходят для длительной защиты металла от коррозии, так что проверять на фурнитуре не стоит!

Оружейные смазки — они как йогурты: не все одинаково полезны

Как нужно?

Итак, масло мы выбрали, теперь давайте смотреть, как правильно нанести его своими руками.

Инструкция будет довольно простой и предполагает такую последовательность действий:

  1. Створку окна открываем, устанавливая ее в поворотном положении. Так мы обеспечим доступ ко всей фурнитурной обвязке.
  2. С верхней и нижней петли снимаем пластиковые накладки, защищающие механизм от пыли и мусора.
  3. Щеткой с достаточно жестким ворсом (естественно, синтетическим, а не металлическим) очищаем все детали фурнитуры от загрязнений (пыль + старая смазка).

Схема нанесения смазочного состава

  1. Протираем все металлические поверхности спиртовой салфеткой или чистой тканью. Углубления можно очистить, обмотав салфеткой зубочистку или другой достаточно тонкий и длинный стержень.
  2. Сначала наносим смазку на петли: по две три капли в сочленение.
  3. Затем капаем масло в отверстия на фурнитурной обвязке. Некоторые производители помечают такие отверстия специальными пиктограммами в виде масленки, но если их нет – просто заливайте по две-три капли во все пазы. Излишек масла вытечет, и мы его вытрем!

Масло наносим дозировано, по нескольку капель

  1. Теперь нам нужно распределить масло по механизму. Для этого несколько раз открываем и закрываем окно, поворачивая петли во всех возможных режимах (поворотное открывание, откидное открывание, пошаговое проветривание, микропроветривание). При этом внутренние узлы фурнитуры равномерно покроются смазкой.

Все! Наша фурнитура смазана, и нам остается только аккуратно вытереть ветошью потеки смазки на внутренних поверхностях створки и на лицевой части профиля.

Зачем смазывать окна

Простые домохозяйки знают, что трущиеся части узлов и деталей необходимо регулярно смазывать. Например, швейные машинки или петли двери они, при необходимости, и без участия сильной половины человечества обрабатывают машинным маслом. Окна смазывать почему-то никто сильно не спешит, хотя у них ситуация хуже, чем у дверей.

Даже кратковременное открытие створки ведет к оседанию уличной пыли на всех металлических деталях, в том числе и на смазке. С каждым годом количество грязи в масле растет, затрудняя работу запорных устройств и фурнитуры — проявляется абразивный эффект от посторонних примесей. Если не принимать мер, может произойти ускоренный износ трущихся узлов и ответных планок, которые не всегда можно найти в продаже.

Смазывание пластиковых окон решает сразу несколько задач:

Производители механизмов и фурнитуры не выпускают взаимозаменяемых деталей, что ведет к дорогостоящей замене всей запорной системы при отсутствии малюсенькой детальки другой фирмы. Смазывание пластиковых окон решает сразу несколько задач:

  • повышает износостойкость трущихся деталей;
  • делает работу запорного механизма бесшумной;
  • облегчает процесс открытия (закрытия) створок;
  • защищает металл от ржавчины;
  • позволяет уплотнителю сохранять эластичность, предохраняя его от растягивания или растрескивания.

Если профилактика игнорируется или производится неправильно, владельцев окон поджидает несколько неприятных сюрпризов:

  • появляются неприятные посторонние звуки при открытии/закрытии створок;
  • из-за трения металла о металл, между трущимися поверхностями появляется металлическая пыль, ускоряющая износ деталей;
  • резина под слоем пыли быстро теряет эластичность, что ведет к проникновению холодного воздуха в квартиру в зимний период;
  • замена изношенных деталей не всегда возможна — фирмы-производители запорных механизмов и фурнитуры часто меняют модельный ряд своих комплектов, а найти замену детали, выпускавшейся 5-6 лет назад, очень сложно.

Не подмажешь – не поедешь. О смазке пластиковых окон

Опубликовал Олег в Ноябрь 20th, 2011

Общаясь с клиентами, я часто сравниваю пластиковое окно с современным автомобилем. Никто не подвергает сомнению необходимость регулярного ухода и замены масла в своем авто. И практически никто из владельцев окон ПВХ не знает о том, что их фурнитуру тоже необходимо регулярно смазывать. На самом деле, смазка пластиковых окон жизненно необходима. Со временем пыль и грязь с улицы, особенно в крупных городах  (таких как Москва, где я живу и работаю), прилипают к заводской смазке оконного механизма. Закрывать окно становится все труднее, но так как это происходит постепенно, люди не замечают проблемы, пока окно не начнет «жаловаться», издавая скрежет или щелчки. При отсутствии смазки металл трется по металлу, постепенно стачиваясь. Мне приходится частенько видеть изношенные на 1-2 мм ответные планки, и металлическую пыль в раме.

Ход ручки становится очень тяжелым, а окно, наоборот, не закрывается как следует, поддувает. И еще один неприятный момент заключается в том, что изношенная фурнитура, как правило, уже относится к снятой с производства серии. То есть запчастей на нее не найдешь, или найти их трудно. Приходится менять механизм целиком, меняя при этом и петли, сверлить новые отверстия. К сожалению, подобрать новую фурнитуру можно не ко всем окнам, есть профили, которые больше не производятся, и детали от других систем на них не подходят. Своевременная смазка пластиковых окон могла бы продлить жизнь фурнитуре в несколько раз! Все это относится к «нормальным» окнам, установленным в городских квартирах, и не попавших «под ремонт». После штукатурных работ в помещении, не заклеенные пленкой окна, можно смело снимать с гарантии. То есть, фурнитура и уплотнитель, часто приходят в негодность еще до начала эксплуатации новых окон! Гарантия же на оконную фурнитуру обычно дается на 3-5 лет, то есть ровно на тот срок, который механизм проработает на заводской смазке. И далеко не все компании вручают заказчику инструкцию по эксплуатации установленных конструкций, или хотя бы на словах предупреждают, что окна иногда надо смазывать. Кстати, на многих механизмах заводом не зря нанесено изображение масленки…

Вопрос: так чем же смазывать фурнитуру пластиковых окон и в каких местах?

Чем: любым жидким машинным маслом, предназначенным для смазки механизмов. Отлично подойдет универсальная смазка WD-40. Можно силиконовым, но не в коем случае не растительным!

Где: везде где трется, в основном вокруг запорных цапф, как на фото (эти места видны по затертым черным полосам), сами цапфы и ответные планки.

Когда: хотя бы один раз в году. Можно делать это и чаще, если вы живете, например, у оживленной трассы.

Масло наносим аккуратно, без фанатизма, иначе оно стечет вниз и испортит уплотнитель. Если не уверены, лучше используйте WD-40, или силиконовые смазки, не повреждающие резину.

Вот примерная схема смазки поворотно-откидного окна.

Удачи!

Опубликовано Обслуживание и ремонт Теги: плохо закрывается окно, смазка пластиковых окон