Виды малярных кистей, размеры и характеристики

Как выбрать


Если сомневаетесь в выборе, берите набор, в котором есть инструмент разных форм и размеров. Для разного вида работ требуется несколько изделий. Например, флейцевая – для финишного покрытия, ручная – для предварительной колеровки, филенчатая – для углов. Оцените, что предстоит, и выбирайте подходящие кисти.

На что обратить внимание:

  • Посмотрите на материал рукояти. Легкий, недорогой вариант – образцы с деревянной ручкой.
  • Откажитесь от моделей, покрытых лаком. Они не дают крепкого захвата, – изделие будет выскальзывать из руки.
  • Пластмассовые более дорогие, долговечные. Материал не рассыхается, не размокает, легко чистится от грязи, ЛКМ.

Маркеры качества:

  • Оправа – распространен стальной бандаж. Он прочен, устойчив к органическим растворителям. Но, более надежны латунные крепления, – они меньше подвержены деформации, коррозии. Пластиковые обоймы не боятся коррозии, но слабы перед некоторыми растворителями.
  • Плотность пучка, число «топс» (% коротких, длинных ворсинок) – должны быть высокими. Такие кисти дороже, но они качественно удерживают материал, демонстрируют лучшие краскообменные свойства.
  • Клеевой состав – в качественном инструменте используется эпоксидный клей. Он удерживает все щетинки на месте, повышает качество обработанной поверхности. Подергайте щетину. В хорошей модели количество выпавших волосков сокращается, в плохой – они выпадают постоянно.

Какой ворс подходит для работы с акриловыми красками

Чтобы понять, какие кисточки нужны для акриловых красок при окрашивании разных поверхностей во время ремонта, следует обращать внимание на материал, из которого сделан ворс малярной кисти. При окрашивании стен, потолков и полов используют кисти с разным ворсом:

  • натуральным, сделанным из свиной щетины или конского волоса;
  • синтетическим, который делают из нейлоновых или полиэфирных волокон;
  • комбинированный, в котором объединяются искусственный и натуральный ворс.

Следовательно, при выборе малярных инструментов для работы с акрилом следует приобрести качественную и подходящую для используемой краски кисть. Это позволит не отвлекаться от работ и обеспечит легкость создания качественного финишного покрытия.

Валик, как основа безупречной отделки

Согласитесь, что весьма неприятно после покраски стен увидеть отваливающийся или коробящийся слой. Секрет получения хорошего результата кроется в применении качественной краски и правильно подобранного валика

Именно этому вопросу стоит уделить особое внимание

Поролоновый валик

– самый экономичный по стоимости, но в тоже время и самый недолговечный. Его можно использовать для нанесения красок с любым составом, за исключением тех, где присутствует синтетический растворитель. Также применяется в процессе грунтования. Многие мастера приобретают его для нанесения клеевого раствора на поверхность обоев.

Необходимо учесть следующее: поролоновая поверхность способна образовывать пузырьки при интенсивном движении валика, которые будут заметны после высыхания. Если вы и выбрали этот вариант валика, то движения должны быть медленными и плавными.

Велюровый, нитяной или меховой валик

подходит в том случае, если планируется отделывать стену краской на органической основе. Натуральный материал валика впитывает мало краски и в тоже время пропорционально распределяет состав на поверхности. Работая с таким малярным инструментом, вы сможете исключить образование разводов и подтеков.

В случае, если в процессе отделки стен важно нанесение равномерного слоя, то с этой задачей лучше всего справится валик с меховой шубкой. Однако при работе с ним, необходимо быть внимательными, так как могут выпадать ворсинки, прилипая к поверхности

Краткий обзор кисточек для малярных работ

Разные модели ориентированы на определённое направление работ. Учёт подобных параметров гарантирует возможность сделать достойный выбор и качественно выполнить работу. Какие инструменты лучше подойдут? Ответом на поставленный вопрос будет краткий обзор, основанный на классификации.

Виды малярных кистей – один из самых важных вопросов, которым желательно задаться перед проведением запланированных работ.

Кисть – ручник

Основные отличия: большие размеры, качественная щетина, закреплённая на короткой ручке. Для максимальной надёжности используется металлический ободок.

Важно отметить возможность завязывания отдельных ворсинок бечёвкой, благодаря чему появляется основа для удобной, полноценной работы, вне зависимости от того, чем рекомендуется красить поверхность

Щётки торцовки

Модели, называемые торцовки, используются в тех ситуациях, когда окрашенная поверхность должна быть шероховатой и матовой одновременно.

Самое важное правило: в любых обстоятельствах используемая кисточка должна сохранять своё чистое состояние, поэтому её рекомендуется регулярно смачивать, устраняя лишние частицы краски

Лучше всего работать по следующей схеме: аккуратные и максимально целенаправленные удары по окрашиваемой поверхности, ведь лишь в этом случае гарантируется качественное выполнение запланированной работы.

Кисть макловица

Кисть макловица выполняют в круглой и прямоугольной форме. В первом случае диаметр составляет 170 миллиметров, во втором случае – 200. Среди преимуществ нужно отметить:

  • максимальный уровень производительности;
  • возможность выполнения покрасочных работ, отличающихся максимально высоким уровнем качества.

Кисти макловицы лучше всего подходят только для нанесения водных растворов.

Кисть маховая

Маховые кисти выполняются в круглой форме. Подобные модели рекомендуются практически для всех видов работ, ведь они отличаются, прежде всего, высоким уровнем функциональности.

Более того, присутствует возможность качественной обработки большой площади.

Филеночные кисти

Филеночные модели выполняются в виде круглых и плоских кисточек. Диаметр не может превышать 18 миллиметров.

Филеночные кисти желательно использовать при прорисовывании прямых полос, узких линий во время отделочных работ.

Радиаторная кисть

Подобные модели обладают специальной конструкцией, идеально подходящей для качественной обработки труднодоступных мест.

Предполагается возможность успешной покраски батарей и других похожих труднодоступных участков.

№2. Малярные кисти: виды и основы выбора

Самый традиционный, привычный и популярный инструмент для покраски – это, без сомнений, кисть. Для разных случаев и разных лакокрасочных составов выпускают совершенно разные кисти, которые отличаются по типу щетины, размеру и форме.

Щетина в кистях может быть разного типа:

  • из натуральных волокон. Такие кисти достаточно жесткие и шероховатые, хорошо удерживают краску, наносят ее равномерным слоем. Натуральные кисти подходят для масляных и алкидных красок, эмалей, их лучше не использовать с красками на водной основе;
  • из искусственного волокна, обычно используют нейлон и полиэфир. Щетине можно придать фактически любой уровень жесткости, а качественные кисти с искусственной щетиной стоят немалых денег и способны очень долго прослужить. Такие кисти так же, как и натуральные, подходят для масляных и алкидных красок, и будут незаменимыми при работе с латексными красками, так как сохраняют свой первоначальный вид вне зависимости от наличия воды в составе краски. Нейлоновые кисти рекомендуют использовать при окрашивании деревянного бруса;
  • щетина смешанного типа позволяет сохранить преимущества натуральной с одновременным повышением упругости и износостойкости.

По форме и назначению выделяют такие виды малярных кистей:

  • плоская или флейцевая шириной от 25 до 100 мм – наиболее универсальный инструмент. Ее используют для нанесения краски, эмали, лака, олифы на любые поверхности, а иногда для обработки окрашенной поверхности с целью придания ей глянцевого эффекта. Для окраски больших по площади поверхностей лучше брать кисти шириной в 75-100 мм, для отделки отдельных деталей, окраски плинтусов и рам лучше брать срезанные по углам кисти шириной 30-60 мм, они же подойдут и для прокраски углов;
  • радиаторная кисть отличается от плоской небольшой шириной и изогнутой удлиненной ручкой, чтобы было удобно окрашивать самые труднодоступные места, например, радиаторы. Именно поэтому кисть имеет такое название. Также ею можно обрабатывать удаленные углы и секционные конструкции;
  • маховые кисти имеют круглую форму, изготавливаются, в основном, из смеси натуральных и синтетических волокон. Длина ворса 100-180 мм, диаметр изделия 60-65 мм. Эти большие пушистые кисти хорошо подходят для окрашивания достаточно больших поверхностей, иногда их используют при проведении побелочных работ. При работе щетина может немного сгибаться, но потом возвращаться в первоначальное состояние, а мастера рекомендуют подвязывать ворс, чтобы короткая щетина не деформировалась, а качество работ со временем не падало. Маховые кисти могут использоваться вместе с телескопическими стержнями, благодаря которым удается прокрасить труднодоступные места;
  • макловица используется для нанесения краски на большие поверхности, позволяет в 2,5 раза быстрее, чем маховая кисть, выполнить малярные работы, качество окрашенной поверхности высокое. По форме такие кисти бывают круглыми, овальными и прямоугольными, длина ворса не превышает 100 мм, а диаметр или ширина составляют 120-170 мм. Как правило, такие кисти имеют короткую ручку и синтетическую щетину, но в продаже есть также варианты с длинной ручкой и натуральной щетиной. Макловица может использоваться для нанесения разного рода красок, а также при грунтовании, нанесении клея на обои. Лучше всего она показывает себя при работе с вязкими и густыми составами;
  • кисти-ручники имеют небольшие размеры и круглую форму, поэтому более известны как круглые малярные кисти. Диаметр составляет от 26 до 54 мм, поэтому их удобно использовать для окрашивания оконных рам, труб, плинтусов и прочих мелких деталей;
  • филеночные кисти также круглые, но имеют еще меньший диаметр (6-18 мм) и напоминают кисти для рисования. Их используют, в основном, для декоративных работ, где важна высокая точность;
  • щетка-торцовка имеет очень жесткую щетину и используется для обработки уже окрашенной поверхности. С ее помощью можно избавиться от любых неровностей, если они остались после использования другого малярного инструмента.

Важно выбирать кисть с упругой щетиной, которая не выпадает, если за нее потянуть. Рукоятка должна удобно лежать в руке. Кисть можно использовать многократно, если сразу после покрасочных работ отмывать ее при помощи растворителя (обычно используют уайт-спирит)

Изношенными считаются кисти, в которых щетина стерта на 60%, — от них лучше отказаться

Кисть можно использовать многократно, если сразу после покрасочных работ отмывать ее при помощи растворителя (обычно используют уайт-спирит). Изношенными считаются кисти, в которых щетина стерта на 60%, — от них лучше отказаться.

https://youtube.com/watch?v=kL3SWbCWEog

ЩЕТИНА

Натуральная. В настоящее время для производства кистей используется «шерсть» практически любых животных. Для художественных целей подходит мягкий мех, например, белки, колонка. Для малярных -традиционно свиная щетина, реже натуральный резаный конский волос (хвост, грива).

Хорошие кисти изготавливают из чистой свиной щетины разной длины, располагая ее слоями. Стоят такие инструменты сравнительно дорого. Дело в том, что «свиная шерстка» шероховатая и слегка чешуйчатая. Каждый волосок имеет коническую форму и сужается к концу, на котором есть естественное расщепление в виде метелочки (флажок). Все это обеспечивает хороший забор и удержание краски

Еще одно ее достоинство, важное для краскоотдачи и сохранения формы кисти в процессе работы, — упругость

Щетина бывает черной, светлой, серой и различается эластичностью, жесткостью, а в конечном итоге ценой. Черная имеет большую длину волоса, лучшие механические свойства и, соответственно, дороже. Массовым спросом пользуется светлая — более дешевая и мягкая.

Существуют разные мнения, иногда очень забавные, по поводу того, какой цвет щетины лучше и почему. Рано или поздно в большей или меньшей степени почти из любой кисти ворс начинает лезть или обламываться. Поэтому одни считают, что щетину нужно выбирать ближе к цвету краски, чтобы выпавших волосков не было заметно. Другие предпочитают черную, так как ее хорошо видно и легко удалить, пока материал еще не высох. Со светлой, наоборот, волоски заметить можно только тогда, когда покрытие высохнет и исправить оплошность, ничего не повредив, трудно.

До 1914 года основным поставщиком щетины была Россия. Затем она сдала свои позиции на этом поприще, уступив монополию Китаю. К слову, большая часть (70-80%) мирового производства кистей сейчас приходится на его долю.

Для того чтобы волос дольше сохранял во время работы свои свойства, был более эластичен и прочен, его предварительно проваривают. Лучшей считается щетина двойной и тройной варки.

Конский волос добавляют в кисть (до 50%) в целях экономии. Такие инструменты чаще «выходят из строя», забирают мало окрасочного состава и менее производительны. Кисти из чистого конского волоса служат недолго, быстро сваливаются, теряют гибкость и плохо держат краску.

Натуральная щетина подходит для работы со всеми видами ЛКМ, но большинство специалистов не советуют применять ее для работы с материалами на водной основе — она может потерять форму, упругость и начнет «лохматиться».

Искусственная. Пластиковые щетки из синтетических волокон цилиндрической формы наверняка всем знакомы. Это самый примитивный вариант, изготовленной по довольно простой технологии: экструдер выдавливает массу и режет ее.

В простейших кистях для пропиток и клея используется именно такое волокно, расщепленное на концах. Краскообмен так же, как и краскоудержание, у такой кисти не слишком хорошие.

В профессиональных кистях применяют высококачественную синтетику, например, фирмы DuPont. В начале второй мировой войны начались перебои с поставкой щетины из Китая, и DuPont по заказу американского военно-морского флота провела крупные разработки по ее замене. Так были изобретены конические филоменты круглого сечения: Туnех (нейлон), Orel (полиэстр) и Chinex. Туnех обычно идет в чистом виде, Orel — в смеси с натуральной щетиной, a Chinex используют редко.

Если кончики синтетических волокон правильно заострены и расщеплены, то красящая кромка кисти мягкая и гладкая, а остающиеся на покрытии бороздки от волосков практически незаметны.

Кисти из искусственной щетины рекомендуются для работы с водно-дисперсионными красками, эмалями и лаками.

Смешанная. Сочетает в себе лучшие качества натуральной и искусственной щетины. Такая кисть универсальна. Она долговечнее, чем кисть из натуральной щетины, и не боится воды. Процентное соотношение натурального и искусственного волоса каждый производитель выбирает в зависимости от поставленных задач.

Материалы

Качество щетины этого вида плоской малярной кисти обязано быть высоким, ведь на выходе должно получиться идеально ровное покрытие. По применяемому сырью изделия классифицируются как натуральные, синтетические и комбинированные.

Натуральные

Традиционно с давних времен для изготовления всевозможных щеток и кистей применяли свиной волос. Он исключительно упруг, прочен, устойчив к различным формулам растворителей, хорошо поглощает и равномерно «отдает» краску. Это обусловлено тем, что щетинки имеют шероховатую структуру с микрочешуйками и конический расщепленный кончик. Для флейцев берут обработанную тянутую щетину, полученную путем вытягивания волосков до длины не менее 57 мм. Иногда сочетают тянутую щетину и щетину-шток. Цвета натурального волоса: белый, желтый, черный, серый. Больше всего ценится черный волос. Высококачественное сырье — вываренное, отбеленное.

Пучок должен быть однороден по цвету, есть определенные ГОСТы по плотности набивки и по процентному содержанию влаги, жира, посторонних примесей. Щетину располагают в несколько рядов, разделяя вкладышами-клиньями, — это создает своеобразные полости-карманы для удержания краски. Натуральный состав кисти лучше всего работает с красками на масляной основе, олифой, лаками. При работе с водорастворимыми ЛКМ такой инструмент постепенно разбухнет и потеряет упругость.

Натуральный конский волос не применяется для малярных инструментов в виде 100% наполнения – он слишком мягкий, быстрее изнашивается, хуже держит краску. Но так как он более дешев, его часто комбинируют со свиным.

Синтетические

Искусственный ворс изготавливают из полиэфирного и полиэстерового сырья. Такие кисти рекомендуют к работе с красочными материалами на водной основе, так как синтетический волос не набухает при соприкосновении с водой, сохраняя форму. У таких щетинок искусственно создают полые каналы и коническую, раздвоенную на кончике форму. Но отсутствие чешуек в структуре все равно понижает уровень краскозабора. Синтетические волокна также комбинируют, например, отличные показатели имеют кисти из смеси нейлона с полиэстером.

Комбинированные

Многие профессионалы-отделочники отдают предпочтение именно этому типу. В нем объединены достоинства натурального и искусственного сырья. Отличная впитываемость, высокая краскоотдача, упругость, износостойкость — эти технические характеристики кисть приобретает благодаря гармоничному соотношению разных волокон. Прекрасный результат дает инструмент с содержанием натуральной щетины не менее 25%.

Черенок флейца может быть изготовлен из древесины (натурального вида, окрашенной или лакированной) или из различных пластиков и полимеров. Самые комфортные варианты — с двухкомпонентной прорезиненной рукояткой.

Обойма представляет собой металлическую гофрированную полосу. Чаще всего используется луженая холоднокатаная жесть или нержавеющая сталь. Сталь может иметь латунное, хромированное, медное, никелированное покрытие.

Правильная работа малярной кистью

Чтобы напрочь устранить всю пыль с кисти, ее следует качественно просушить. Просушка поможет и удалить обломившиеся волоски.  Если этого не сделать, то они неизбежно останутся на самой окрашиваемой поверхности вместе со слоем краски. Далее кисть будет нуждаться в разработке. С этой целью ее макают в красящий состав, а после отжимают о стенки емкости. Кисточку поворачивайте до того момента, пока все ее волоски не окажутся равномерно промоченными приблизительно на половину своей длины. В процессе непосредственной работы кисть не следует окунать глубоко. Старайтесь после каждого набора краски постучать кистью по краю емкости, чтобы красящий состав распределился максимально идентично. Красить начинайте с граней или углов. В первую очередь также необходимо покрасить наиболее труднодоступные из мест. И только затем переходите ко всем остальным поверхностям. Сначала красящий состав наносите довольно толстым мазком, тщательно его распределяя и делая максимально расплывчатым.

Если поверхность очень большая, то ее нужно окрашивать по частям. На заключительном этапе сделайте еще один проход по всей площади, двигая кистью строго в одном направлении. Так вы успешно скроете границы слоев краски. Однако перекрывать слои следует еще до полного высыхания краев предыдущего из участков. Так на границе не будет создаваться утолщения. Оно в последствии может сильно отличаться по контрасту или даже деформироваться. Если для окрашивания вы применяете масляную краску либо эмаль, то заключительный проход, если поверхность вертикальная, нужно делать движением снизу вверх. Так вы сможете избежать образования подтеков.

Если окрашиванию подвергалась поверхность из дерева, то заключительный слой нужно обязательно наносить вдоль волокон. Окрашивая потолок, последний слой наносите, двигаясь кистью в сторону света. Так после высыхания поверхность будет казаться идеально гладкой. Кистью довольно сложно наносить те виды красок, которые относятся к быстросохнущим. При распределении верхних слоев нижний уже успевает раствориться. В итоге на поверхности образуются пятна, из-за чего в целом окрашиваемая площадь смотрится не слишком красиво. Из данного положения есть один простой выход. Первый слой следует наносить в одном направлении без чрезмерного распределения, а второй наносится в перпендикулярном направлении к первому тоже без распределения. После окончания покрасочных работ кисть нужно отжать. Для этого можно воспользоваться шпателем. Далее кисти промывают в растворителе. Он обязательно должен соответствовать тому составу, который имела сама краска. Сушить кисти можно путем вращения в воздухе или положив на какую-то поверхность Для хранения кисти рекомендуется завернуть в промасленный отрезок бумаги или же полиэтиленовую пленку. Если кисть изготовлена из натурального ворса, например, беличьего или барсучьего, то ее дополнительно следует промыть в мыльном растворе.

Для отделочных работ

В данной категории представлен инструментарий для узкой специфики отделочных работ, к которым относятся филеночные и веерные изделия.

РемоКолор 01-8-820

Российские производители поставляют на потребительские рынки качественную и натуральную продукцию в виде единичных экземпляров или наборов филеночных щеточек для отделочных работ. Их волосяной пучок изготовлен из натуральной щетины и собран с помощью качественного металлического обжимного цоколя в форму шириной 2 см. Деревянная удобная ручка обеспечивает комфортные условия в процессе нанесения красящего вещества на любую поверхность. Натуральный ворс способен в полном объеме впитывать вещество для окрашивания и качественно оставлять его на обрабатываемой поверхности.

Параметры товара:

  • толщина – 1,3 см;
  • ширина – 2 см;
  • длина – 22,5 см.

РемоКолор 01-8-820

Достоинства:

  • удобный дизайн;
  • натуральный состав;
  • высокое качество нанесения.

Недостатки:

  • возможность быстрого изнашивания;
  • цена выше среднего.

Натуральная

Натуральная щетина отлично отдает краску, которую впитала, ровно распределяет по поверхности для покраски. Эти качества делают кисти из природных материалов практически универсальными. Однако плюс вытекает из минуса – такие инструменты придется менять чаще, чем искусственные.

Из-за впитывания водянистых лакокрасочных материалов происходит разбухание ворсинок. Поэтому природная щетина лучше проявит себя с эмалью и другими густыми ЛКМ.

Обратите внимание на густоту щетины. Производители, чтобы сэкономить длинный ворс, сочетают его с коротким

Больше краски забирают самые длинные ворсинки, значит, чем их больше – тем лучше. Даже на фото кисти для покраски с хорошей природной «щеткой» значительно отличаются от некачественных экземпляров.

Производители

Чаще всего в магазинах продаются кисти нескольких изготовителей.

  • «АКОР» – самый крупный в России производитель отделочных инструментов, ассортиментный перечень включает малярные кисточки всех типов.
  • «Мастер» – предприятие специализируется на изготовлении ручного малярного инструмента (кисточек и валиков широкого перечня, предназначенных как для однократного использование, так и для профессиональной эксплуатации).
  • «БрашТех» – выпускает малярные кисти для всех типов покрасочных работ.
  • «Лазурный Берег» – занимается выпуском малярных кистей, технических щеток и шпателей. Все изделия выпускаются на самом современном оборудовании с применением передовых технологий.

В перечень отечественных компаний, занимающихся производством малярных кистей, также входят:

  • «Комфорт»;
  • «Инмаксо-Лакра»;
  • «РаДелив»;
  • Кисте-щеточная фабрика;
  • «Вема»;
  • «Ярвил»;
  • «Зубр ОВК» и другие.

Виды малярных кистей

К флейц-кистям относятся кисти небольшой толщины и плоской формы с длинной рукояткой. Волокно, используемое для изготовления щетины, бывает у них как натуральным, так и искусственным. Ими можно окрашивать практически любые поверхности, но больше всего они подходят для плоских. При использовании красок на водной основе целесообразно пользоваться кистью с искусственной щетиной, кончик которой немного распушен. Флейцем из натуральной щетины пользуются при окрашивании поверхностей материалами с нитро или алкидной основой.

Среди флейц-кистей выделяют радиаторные. Ими удобно окрашивать секционные конструкции, к которым относятся, к примеру, радиаторы водяного отопления. Они имеют изогнутую ручку, с помощью которой можно легко проникнуть в самые труднодоступные места. Такая кисть может иметь ручку длиной до метра. Работать ей очень удобно, но найти в магазинах довольно сложно.

Для качественного окрашивания труднодоступных для флейц-кистей мест (к примеру, оконных и дверных четвертей, профилей П-образной формы) пользуются круглой кистью. Работать ей не слишком удобно. Чаще всего, у нее длинная рукоятка и щетина из натуральных волокон. Для предметов овального или круглого сечения (труб и т.д.) такая кисть не очень подходит. Она обладает повышенной впитываемостью, в результате на поверхности остается лишь малая часть краски.

Кисть, называемая макловицей, обычно бывает прямоугольной формы и довольно большого размера. Щетина у них, как правило, изготавливается из искусственного волокна. Для окраски их применять не рекомендуется, лучше использовать для смывания старой побелки, намазывания клеем обоев, грунтования различных поверхностей. Но если уж очень хочется что-то ей покрасить, то лучше воспользоваться макловицей, у которой густая натуральная щетина.

Правила работы с кистью

Чтобы результат окрашивания поверхности малярной кистью был предметом гордости, а не огорчения, в работе с инструментом следует придерживаться некоторых правил и знать некоторые нюансы. Современные кисти производятся из разных материалов – щетины натуральной, искусственных волокон. Изделия натуральные лучше всего применять при работе с красками масляными и алкидными, кисти с нитями из нейлона или иной синтетики идеально подходят для акриловых ЛКМ.

Перед первым использованием в работе щетину изделия следует тщательно промыть в теплом мыльном растворе и затем хорошенько просушить. Промывка позволит удалить из рабочего основания инструмента, поврежденные ворсинки, пыль. Наличие этих элементов может негативно сказаться на качестве окрашивания. Инструмент желательно и «разработать»: для этого на ворс кисти набирается немного краски и делается пара мазков по шероховатой поверхности. После такой процедуры рабочая часть изделия принимает конусовидную форму, что обеспечивает равномерность окрашивания и удобство работы с кистью в целом.

В работе с инструментом желательно придерживаться следующих простых рекомендаций:

Никогда не стоит обмакивать кисть в емкость с красящим составом на всю глубину. Инструмент следует погружать строго до середины ворсовой части и затем, вытягивая его наружу из емкости, обязательно легким постукиванием по внутренним стенкам банки удалить излишки красящего состава на инструменте.

  • Поверхность к окрашиванию обязательно предварительно подготавливают. Правила подготовки основы зависят от материала ее изготовления. К примеру, поверхности из металла требуется очистить от пыли и ржавчины, основания неровные и шероховатые тщательно прогрунтовать.
  • Для оснований из разных материалов есть правила нанесения краски, которые также следует изучить заранее: к примеру, красить и белить потолочное покрытие всегда начинают со стороны теневой и постепенно приближаются к окну, поверхности из древесины окрашиваются движениями кисти вдоль волокон натурального материала.
  • Для достижения наилучшего результата в работе – краску или грунтовочную смесь рекомендуется нанести в несколько слоев.

Виды художественных кистей для рисования и их назначение

Каждый предмет имеет своё применение. Художественные кисти, в том числе. Их назначение зависит от материала, из которого сделан пучок:

  • Шерсть белки. Кисти из них считаются самыми мягкими. «Белка» хорошо впитывает влагу и отлично держит свою форму.
  • Шерсть колонка. Довольно распространенные, мягкие и упругие кисточки, которые сделаны из шерсти колонка — маленького сибирского животного. Такие кисти нужны для рисования гуашью и другими подобными материалами.
  • Щетина. Производится из ушной шерсти свиньи. Только после тщательной обработки и отбеливания такая кисть пригодна к работе. Способны совершать лессировку (технику нанесения краски очень тонким слоем поверх основного цвета). Подобными кистями можно рисовать маслом.
  • Синтетика (мягкая и жесткая). По сути, она являются искусственным аналогом колонку. В отличие от оригинала пучки намного жёстче и очень хорошо впитывают влагу. Между собой мягкая и жесткая синтетика не имеет особых отличий. Более плавные работы пишутся кистями помягче, а чёткие контрастные картины создаются при помощи жёсткой синтетики.

Процесс работы также зависит от правильного использования кисточки.

Для акварели нужны кисти с пучком, состоящим из естественного материала. Особенно для акварельной краски. Она очень трепетна и требует к себе особого отношения. Выбрать кисти для рисования акварелью проще, чем кажется. Когда идёт речь об этой краске, то стоит отдать предпочтение кистям «Белка».

Для рисования акрилом и маслом лучше брать кисточки упругие. Особенно такие, которые живо впитывают в себя краску. Такие требуются практически всем материалам, помимо водянистой акварели. Масляным краскам нужны кисти с щетиной. Также подойдут нейлоновые или другие искусственные. В некоторых случаях они будут даже лучше натуральных. А для акрила и гуаши нужны кисточки с упругой и крепкой щетиной.

Особенности

Изготовление малярных кистей подчиняется ГОСТ 10597-87, согласно КОСГУ эти изделия относятся к материальным активам. В соответствии с этими техническими стандартами малярная кисточка включает несколько элементов.

Основной функциональной составляющей выступает щетина. Она фиксируется в обойме посредством клеевого состава, а уже обойма вместе с ворсом прикрепляется к рукояти. Щетина кисточки в обойме разделяется несколькими вкладышами, они формируют рабочее камерное пространство для лаков и красок.

Число вкладышей и их размер прямо зависят от габаритов инструмента и оказывают существенное влияние на общее качество покраски. К примеру, если количество вкладышей будет непропорциональным размеру самой кисти, то плотность набивки ворса будет низкой. Соответственно, нанесенное покрытие будет хуже держаться на основании, и краскообменные параметры инструмента будут существенно занижены. Вкладыши выполняют из пластика или древесины. Краски часто контактируют с водой, древесина в таких условиях деформируется, поэтому профессиональные рабочие выбирают первый тип инструментов.

Щетина, вкладыши и обойма сажаются на клеевой раствор. Ворс крепят на всю высоту вкладыша. От характеристик используемого клея прямо зависит период эксплуатации малярного инструмента: в бюджетных моделях используются дешевые клеевые растворы, в дорогостоящих – эпоксидный клей.

Особенности малярных кистей

Для получения оптимального результата покрытия кисть должна обладать определенными качественными характеристиками:

  • хорошее поглощение краски;
  • равномерная отдача краски;
  • хорошее и равномерное распределение;
  • высокая стабильность формы щетины;
  • легкое ведение кисти;
  • долговечность.

Чтобы кисть соответствовала этим требованиям, она должна состоять из определенного материала и иметь определенное строение. Особую роль здесь играют материалы.

Абсолютно любая малярная кисть состоит из следующих частей:

Ручка. От ее качества зависит удобство работы мастера. Бренд STORCH предлагает наиболее оптимальный вариант – хорошо отшлифованная нелакированная ручка из прочной древесины бука с идеальным балансом формы, длины и веса;
Обойма. Главная задача обоймы – придание правильной формы щетине
Рекомендуем обратить внимание на инструменты STORCH с цельнолитой обоймой из высококачественного пластика и из нержавеющей стали. Вследствие герметичности обжима щетина не теряет форму на протяжении длительного времени, а материал не пачкает рукоять;
Щетина
Главный компонент в кисти. От вида и качества щетины напрямую зависит результат окрашивания

Очень важно в зависимости от типа ЛКМ подбирать кисть с определенным видом ворса. Различают следующие виды ворса: натуральный, искусственный и смешанный (натуральный+искусственный)

Каждый из этих видов показывает наилучший результат с определенным лакокрасочным материалом;
Канал-накопитель. Рабочая полость в кисти – так называемый канал для краски – обеспечивает удержание и равномерную отдачу материала. Для создания полости используют клинья из дерева, пробки, картона или пластика, которые устанавливаются на конце ручки до закрепления щетины. Размер и количество клиньев подбирается в зависимости от вида кисти.

Лучшие малярные кисти для идеальной покраски с синтетической щетиной

Anza Elite PRO XT 160450/70

Серия Elite PRO разработана с учетом пожеланий профессиональных маляров, для которых важны не только высокие эксплуатационные характеристики, но и удобство использования. Аббревиатура XT свидетельствует о том, что орудие имеет короткую и изогнутую форму, ориентированную на отделку дерева, дверей стен и потолков. Они хорошо вбирают краску и при контакте оставляют ровный слой. Это значительно экономит время, и снижает затраты ЛКМ. Для работы подобрали оптимальную длину. Модель получила деревянную рукоятку повышенной прочности из китайской вишни.

кисть Anza Elite PRO XT 160450/70

Достоинства:

  • изогнутая форма;
  • совместимость с любым типом ЛКМ;
  • длительный срок эксплуатации;
  • ободок из нержавеющей стали;
  • сделано в Швеции.

Недостатки:

рекомендована отделка внутри помещения деревянных плоскостей.

Pentrilo Velourex треугольная

Первое, что бросается в глаза при беглом осмотре, это необычная форма, треугольная. Такое решение обусловлено функциональным предназначением. С ней достигают максимальной эффективности при нанесении точных штрихов, тонких и изящных линий, облегчена обработка углов. В качестве волокна использована ткань Velourex. Она показывает высокие результаты при взаимодействии с эмалями на синтетической и водной основе. Ткань легко отмывается. Удерживает конструкцию нержавеющий ободок.

кисть Pentrilo Velourex треугольная

Достоинства:

  • память волокон;
  • простая очистка;
  • двухкомпонентная прорезиненная рукоятка;
  • подвеска в форме крючка, его можно использовать для открытия банок с краской;
  • прочный и стойкий инструмент.

Недостатки:

хорошо себя раскрывает при взаимодействии с красками на водной основе.

Harris Brushes Premier

Компания разработала уникальную технологию, сводящую потерю ворса к нулю. Во многом этому способствует оправа из нержавеющей стали. Лучшее решение для покраски стен и потолков. Забор красящего материала значительно возрос благодаря расщепленным кончикам ворсинок.

кисть Harris Brushes Premier

Достоинства:

  • деревянная рукоятка;
  • стальная оправа;
  • сделано в Англии.

Недостатки:

при интенсивном использовании быстро приходит в негодность.