Гаражные откатные ворота своими руками: особенности и установка

Оглавление

Виды конструкций

Существует несколько разновидностей гаражных ворот.

Откатные

Их основной элемент – створка, передвигающаяся параллельно стене гаража.

Среди основных достоинств этих ворот выделяют:

  • безотказность работы;
  • продолжительность срока службы;
  • прочность;
  • экономия места;
  • относительно невысокая цена.

Основным минусом является то, что монтировать такие сдвижные ворота можно лишь на гаражах, располагающих широким фасадом. Ширина его должна быть, по меньшей мере, такой, чтобы отъезжающая створка могла целиком поместиться на нем. Подобные ворота можно сделать и установить самостоятельно. Створки делаются почти по такой же схеме, как створки обычных распашных ворот. Разница заключается в монтаже: вместо петель используются направляющие и ролики.

Подъемно-секционные

Полотно этих ворот состоит из отдельных сегментов, которые при подъеме преломляются, заходят под потолочное покрытие. Их базисом являются рычажно-пружинное устройство и направляющие с цепной передачей. Изготовление секционных ворот в домашних условиях почти невозможно.

К их плюсам относят:

  • многофункциональность. Имеются ворота для низких и высоких проемов различной ширины;
  • высокие тепло- и шумоизоляционные характеристики;
  • легкость использования;
  • экономию пространства перед гаражом.

Недостатки – сравнительно низкая противовзломность и высокая стоимость.

Подъемно-поворотные

Это конструкция, в которой створка при открывании поднимается под потолочное покрытие. Подъем осуществляется посредством шарнирно-рычажного механизма. Конструкция подъемно-поворотных ворот достаточно сложная. Чтобы изготовить их самостоятельно, необходимо иметь неплохой инженерный опыт и обладать специальными знаниями. Начинающему мастеру можно попробовать самому смонтировать готовые ворота заводской сборки.

Основные преимущества – повышенная противовзломность и экономия места. Недостатком являются повышенные требования к пространству под потолком.

Автоматические роллетные (рулонные или рольставни)

Такая конструкция встречается редко. Она не получила широкого применения из-за своей ненадежности. Состоят такие ворота из алюминиевых полос, которые съезжают в короб под потолком. Роллеты можно устанавливать на объектах, находящихся под охраной, и в обогреваемых гаражах.

Складные (раскладные)

Эта конструкция включает в себя несколько отдельных полотен, связанных между собой плотным гибким материалом (резиной, синтетической тканью). При открывании они складываются. При закрывании полотно растягивается, полностью закрывая проем.

Распашного типа

Самая неприхотливая система, не требующая использования дорогостоящих материалов и серьезных временных затрат при монтировании. Коробка для нее делается из металлического уголка, створки – из железных листов. Эксплуатирование ворот простейшее, однако показатель надежности крайне высок.

Достоинства системы таковы:

  • максимальная простота конструкции;
  • функционируют без электричества;
  • универсальны;
  • невысокая цена;
  • надежность.

Главный недостаток – необходимость в наличии свободного пространства перед гаражом для распахивания створок. Это доставляет некоторый дискомфорт зимой: чтобы открыть ворота, необходимо сначала расчистить от снега пространство перед ними.

Как говорилось выше, изготовление распашных ворот более простое и менее затратное, чем изготовление других видов конструкций, поэтому именно технологию их создания стоит рассмотреть. Самостоятельное изготовление ворот распашного типа не требует наличия труднодоступного и дорогостоящего оснащения. Материалы также можно приобрести в любом строительном торговом центре.

Перед началом работ необходимо запастись:

  • металлическими уголками для изготовления несущего каркаса;
  • стальными профилями;
  • профильной трубой;
  • материалом для обшивки на ваше усмотрение:
    • ковка;
    • деревянная обшивка;
    • металлический лист либо обшивка из профнастила.

  • стальной полоской либо арматурным прутом;
  • стяжками;
  • уплотнителями;
  • пологом;
  • фиксаторами.

Разновидности ворот

На фото ворот в гараж, сделанных своими руками видно, что существует несколько различимых видов.

Они отличаются не только внешне, но и типом работы.

Классические:

  • Представляют собой обычные ворота из двух или одной створки.
  • Иногда в одной из створок дополнительно вырезается маленькая дверь.
  • Это необходимо на тот случай, если не нужно выезжать из гаража на машине, но внутрь попасть нужно.
  • Такая маленькая дверь в створке позволит не открывать всю конструкцию.

Раздвижные:

  • Также могут быть представлены одним полотном или двумя.
  • Особенность этого способа в легкости монтажа, необходимо только установить полотна на направляющее реле.
  • Этого будет достаточно, чтобы они имели возможность задвигаться и раздвигаться, однако открывать их придется вручную.
  • Чтобы автоматизировать процесс, необходимо установить дополнительное оборудование, при помощи которого ворота будут открываться самостоятельно.

Ворота-жалюзи:

  • Такой тип ворот очень распространен на западе. Он компактный и надежный, его легко монтировать, также обладает большим количеством вариантом на рынке.
  • Для установки этого типа понадобится пенал, который устанавливается в верхней части арки гаража.
  • Внутри этого пенала размещается блоковое полотно из пластика, усиленное металлическими вставками.
  • Открытие и закрытие может происходить как вручную, так и в автоматическом режиме, в зависимости от модели.

Как подготовить сдвижные ворота к установке в гараже

Для установки ворот необходимо приобрести:

  • Каретки роликовые.
  • Поддерживающие верхние ролики.
  • Ролики накатные.
  • Профиль направляющий.
  • Уловители:
  1. нижний;
  2. верхний.

Резиновые заглушки.

Понадобится такой рабочий инструмент:

  • Аппарат для сварки.
  • Электрическая дрель.
  • Болгарка.
  • Мерительные инструменты.
  • Ножовка для резки металла.
  • Шуруповерт.
  • Набор гаечных ключей.
  • Перфоратор.

Инструкция монтажа ворот состоит в следующем:

  • Выполняются замеры проема и расстояние, куда ворота будут сдвигаться. Оно должно быть в 1,5 раза больше самого проема.
  • Устанавливаются опорные стойки. Их можно изготавливать из:
  1. швеллера;
  2. профильной трубы;
  3. дубового бруса;
  4. бетона;
  5. кирпича.

Для установки стоек:

  1. роется яма 1,2 метра глубиной;
  2. на дно ямы насыпается песок и щебенка, слоем 15 сантиметров и хорошо трамбуется;
  3. ставится стойка, фиксируется камнями или кирпичом и заливается бетоном.

Подготавливается фундамент.

  1. копается котлован длиной равной 50% величины проема ворот; шириной до 45 сантиметров; глубиной примерно 120 сантиметров;
  2. засыпается щебенка и песок;
  3. делается «банкетка». Для этого используется швеллер №20 и железная арматура, диаметром 12 миллиметров. Арматура режется по одному метру и приваривается к полкам швеллера.
  4. устанавливается «банкетка» и заливается бетоном.

https://youtube.com/watch?v=z8I804gMVfU

Изготавливается несущая рама ворот из профильной трубы. Для этого:

  1. труба разрезается по нужным размерам;
  2. все элементы зачищаются болгаркой с металлической щеткой от ржавчины;
  3. детали обезжириваются растворителем, и на их поверхности наносится антикоррозийный грунт;
  4. собирается и сваривается рама;
  5. зачищаются сварные швы;
  6. весь каркас обрабатывается антикоррозийным грунтом.

При этом:

  1. внешний каркас изготавливается из трубы сечением 60х40 миллиметров, можно использовать квадратную трубу со стороной 50 миллиметров;
  2. для внутреннего каркаса берутся прямоугольного сечения труба 20х30 или 30х40 миллиметров;
  3. все элементы каркаса и направляющей собираются в шахматном порядке, чтобы избежать возможную поводку полотна при нагревании.

Выполняется покраска и зашивается полотно ворот.

  1. перед покраской ворот они грунтуются (см. Как покрасить гаражные ворота);
  2. после полного высыхания каркаса его можно окрашивать. Оптимальный и недорогой вариант — использование алкидной эмали. Для получения качественной и красивой поверхности рекомендуется наносить не менее двух слоев краски.

Материал для зашивки полотна выбирается на усмотрение владельца гаража. Полотно фиксируется на внутренние трубы саморезами или заклепками.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Монтаж

Перед монтажом ворот необходимо провести косметический ремонт гаража – выровнять поверхность стен и потолка, чтобы направляющие не имели каких-либо отклонений.

Рама должна входить на пару сантиметров в пол, при этом большого значения не имеет, самодельные это будут ворота или заводского изготовления. Бетонную заливку стяжки можно делать, когда она будет закреплена вертикально.

После компоновки щита его тестируют: ставят на готовые складные направляющие и проверяют работу.

Окончание работ венчается монтажом фурнитуры:

  • ручки;
  • замки;
  • щеколды.

Правильная установка фурнитуры очень важна, от нее во многом зависит, насколько долго будут служить ворота. Часто ручки делают как с внешней стороны, так и с внутренней, что повышает функциональные возможности дверей.

Всю эту работу можно сделать самому, в том числе правильно отрегулировать механизм подъема. Если ворота приобретены в магазине, то рекомендуется внимательно изучить информацию, которую можно найти в инструкции.

При наличии в полотне ворот калитки обязательно следует ставить щеколду. Нелишними будут и замки, если гараж находится не на территории домовладения.

Внешняя отделка – это грунтовка и покраска. Ее этапы можно разделить следующим образом:

  • подготовка и сбор рамы;
  • установка роликов;
  • монтаж створки;
  • монтаж фурнитуры.

Рама принимает на себя львиную долю всех нагрузок, поэтому ее надо делать в первую очередь. Бруски стоят недорого, рама из брусков может равноценно заменить раму металлическую. Это будет экономичный вариант, но если все делать правильно, то принцип работы и прочность конструкции не пострадают.

Делается это следующим образом:

  • Плоскость, на которой происходит монтаж, должна быть идеально ровной. Чтобы не возникало перекосов, на нее кладутся подготовленные бруски.
  • В точках соединения используются металлические уголки, которые крепятся саморезами.
  • Нижняя часть бруса погружается в пол не менее чем на два сантиметра.
  • После завершения монтажных работ начинается тестирование. Коробка помещается в проем ворот, проверяется с помощью уровня (по вертикали и горизонтали) положение конструкции.

Если вопросов не возникает, то рама закрепляется арматурой, ее длина может быть сантиметров 25. На один погонный метр приходится одно подобное крепление.

Затем в районе потолка параллельно горизонту ставятся направляющие. Завершив установку рамы, можно монтировать крепления для роликов.

Рельс закрепляются болтами диаметром в 1 см

Важно отметить, что в процессе монтажа постоянно следует применять уровень. По краям рельса монтируются в пазах фиксаторы, которые позволяют контролировать движение ворот

Полотно может изготавливаться из самых разных материалов. Часто ворота обшивают прочным пластиком или листами нержавейки. Утеплитель, который находится между листами, эффективно снижает теплопотери.

Автоматика в подъемных воротах не может работать без подключения хорошего двигателя. Благодаря его работе происходит оперативное открывание и закрывание ворот. Автоматические механизмы должны иметь механизмы самоблокировки, которые не позволят открыть ворота, если отсутствует электропитание. Такие устройства достаточно прочны и надежны.

Расчет материала и подготовка инструмента

Расчет металлических профилей, материала на дверь и уплотнителей производят, опираясь на сведения из чертежа. Рассчитывают площадь зашивки, листы берут так, чтобы меньше было отходов. Стальные детали можно сваривать между собой, поэтому привязываться к продажной длине профиля не стоит.

Для работы готовят инструменты:

  • строительный или лазерный уровень, отвес, уголок под 90°;
  • молоток, плоскогубцы, отвертка;
  • рулетка, карандаш, мел;
  • дрель, шуруповерт, болгарка с отрезным кругом по дереву и металлу;
  • сварочный агрегат;
  • набор гаечных ключей, отвертка, сверла по металлу, дереву, бетону.

Недостающие инструменты можно арендовать на время выполнения работ.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Требования к полотну

Надежные откатные ворота для гаража можно соорудить самостоятельно, если следовать технологии. Чтобы конструкция не создавала проблем в процессе эксплуатации и реже требовала ремонта, следует оборудовать ее в соответствии с определенными требованиями. Для этого существует несколько правил:

Ворота должны быть максимально устойчивыми и жесткими, чтобы во время движения створка не деформировалась.
Следует учесть массу ворот, чтобы они не оказались слишком громоздкими.
​Внимание! Полотно должно сохранять форму, не прогибаясь под своим весом. Для этого создают жесткую раму.

Для створки следует приобрести качественные металлические элементы, не пораженные коррозией

В этом случае ворота прослужат намного дольше.

Ширину створки рассчитывают по такой формуле – П+200 мм. Здесь «П» представляет собой ширину проема. К этому значению дополнительно добавляют 200 мм, чтобы перекрыть проем с каждой стороны на 10 см.
Оптимальной шириной противовеса является 50% от ширины проема. Если сделать его меньше, механика может быстро выйти из строя в результате износа деталей.
Учитывая, что парусность створки для откатных ворот довольно большая, необходимо учесть ветровые нагрузки в процессе установки. Обшивку следует сделать прочной, чтобы она не прогибалась даже при сильном ветре. Однако лучше не увеличивать общую массу полотна, чтобы не увеличивать нагрузку на роликовые опоры.

От боковых зеркал автомобиля до боковых краев проема должно оставаться 40-50 см с каждой стороны.

Особые монтажные ситуации

Откатные секционные ворота представляют собой подходящую конструкцию, которую стоит выбрать для особых условий монтажа. Их основное отличие от подъемных моделей заключается в направлении движения при открытии – они смещаются в сторону, а не вверх. Такие модели идеально подходят тогда, когда потолок гаража необходимо оставить свободным для хранения разнообразных вещей.

Подходят такие ворота для установки в гараже, в котором створка не сможет поместиться под потолком. Сэндвич-панели обладают толщиной 42 мм. Они обеспечивают бесшумное и плавное закрытие проема и высокий уровень теплоизоляции ворот.

Благодаря таким особенностям откатные секционные конструкции пользуются заслуженной популярностью. Они отличаются долговечностью и продолжительным сроком службы. Изделия отличаются привлекательным внешним видом, что позволяет выбрать подходящую модель для своего гаража.

Частые проблемы при установке подъемных ворот

Примерзшее полотно проливают горяей водой

Если есть шум работающего мотора, но при этом полотно не приходит в движение, причиной может быть блокировка механизма лишним препятствием на пути роликов. Вторая причина в порче пружины.

Если привод не работает совсем, отключают блокировку и открывают ворота вручную. В этом случае находят поломку в автоматике или в конструкции самих ворот.

Самостоятельно открывается створка поле закрытия — неверные настройки работы привода.

Вибрация при открывании говорит о расслабленных метизах, которые нужно проверить и закрутить.

Особенности монтажа опор под ворота

Одни народные умельцы закапывают опоры, другие укрепляют их бетонированием. Если вы решили установить кирпичные столбы для ворот, второй вариант больше подходит. Если же забор и ворота невысокие, бетонировать основание не требуется. Специалисты советуют выкопать углубления, соответствующие параметрам, превышающим сечение опоры и имеющим глубину больше глубины закапываемой части опоры.

Учтите, что установка столбов, фиксируемых под ворота, невозможна для регулировки фиксации опор относительно высоты. Потом компонент выставляют по уровню ограждения с соблюдением требования вертикальности. Натяните между крайними опорами бечевку или шнур

В работе важно постоянно использовать строительный уровень, который прикладывают перпендикулярно

Если делаете работу самостоятельно, воспользуйтесь 2 уровнями. Прикрепите малярным скотчем к опоре 2 уровня и продолжайте работу.

Как правильно формируется яма, куда будут заглублять опору, с помощью которой зафиксируется калитка? Как сделать ее, используйте пошаговую инструкцию:

  1. Засыпьте песком и щебнем с фракцией 20-40.
  2. Утрамбуйте слои. Они должны лечь плотно.

Тонкости изготовления

При установке гаражных распашных ворот следует помнить о некоторых важных деталях, играющих значительную роль, которые могли бы помочь проще осуществить работу, затратив на неё меньше времени и сил:

  • Для достижения наибольшей безопасности рекомендуется устанавливать два навесных замка и один внутренний, что значительно снизит возможность взлома гаража.
  • С целью врезания петель нужно заранее отмерить и отметить для их расположения специальные места, после чего стамеской удалить из конкретного участка древесную массу необходимой глубины. Глубина должна быть равна половине толщины самой петли.

  • Следует использовать невысокие подпятники, которыми необходимо оснастить самодельные гаражные ворота с целью предупредить перекашивание створок.
  • Обязательно стоит подготовить песчаную подушку, располагаемую строго по горизонтали. Делается это в том случае, если вы остановили свой выбор на гаражных воротах из профнастила, монтированных с помощью железобетонных конструкций.
  • Перед осуществлением монтажа следует обязательно определиться с выбором сварной рамы, которая бывает двух видов: одинарная и двойная.

Удачные примеры и варианты

Внешняя отделка гаражных ворот может быть минимальной. Простая по форме конструкция, ровный металл, монохромный серый цвет – все должно быть в меру, строго, конструктивно. Данный вариант нельзя назвать блеклым, поскольку подобное решение превосходно гармонирует со стенами из кирпича любой толщины.

Здесь представлена комбинация близких по духу красок. Кирпич розового цвета «разбавлен» плотным красным квадратом умеренной интенсивности. Блестящая поверхность смотрится весьма привлекательно, она вызывает лишь позитивные чувства.

В этом образце притягивает внимание фактура поверхности, ее ровность и аккуратные продольные серые полосы. Обратите также внимание на покрытые прямоугольниками ворота

Декораторы, очевидно, отдали предпочтение эффекту максимальной натуральности. Элегантный желтоватый колер органично сочетается со стойками белого цвета. Он всецело подходит под цвет стен и кровли.

Авторы этого проекта постарались показать контрастность белой и черной красок. Им целиком и полностью удалось осуществить задуманное: стилевое единство подчеркивается однотипным конструкционным материалом.

Возможна и такая стилизация «под дерево». Темные прямоугольники с волокнами по диагонали выигрышно оттеняются более светлыми полосами, расположенными на границам. Темные элементы креплений незаметно переходят в еще более темный остов здания. Вертикальные элементы розоватого цвета с края немного заметны.

О подъёмных воротах своими руками смотрите в следующем видео.

Устройство бетонного фундамента

Фундамент является очень важным элементом всей конструкции. Чем он прочнее и надежнее, тем дольше будут служить ворота.

В ходе работы понадобиться:

  • швеллер сечением 20 сантиметров;
  • арматура сечением 12-16 сантиметров.

Арматура нарезается прутками длиной 1-1,2 метра и приваривается к швеллеру с двух сторон в районе его полок.

Далее следует вырыть яму под фундамент шириной не менее 50% от проема ворот, но не менее 40 сантиметров, и глубиной 1,3-1,5 метра. В яму кладется швеллер полками вниз, после чего она заливается бетонным раствором. На данном этапе фундамент уже готов. Как видим, ничего сложного в процессе нет.

И итоге получается ровная площадка, куда в последствии закрепят роликовые каретки для откатных ворот.

Выбор ворот по цвету и фактуре

Секционные ворота сдвижного типа предлагаются в различных вариантах оформления. Они могут иметь разнообразные мотивы – от элегантных гофров до стандартных кассет и премиум-моделей, выполненными с остеклением и стальными аппликациями.

Дизайн ворот для гаража можно выбрать самостоятельно с учетом вкусов владельца гаража. При покупке секционных стальных моделей можно выбрать фактуру и цвет секций. Покупателю предлагается больше десятка вариантов цветов и 3 декоративные отделки.

Чтобы ворота на протяжении долгих лет радовали хозяев своим внешним видом, производители защитили поверхность антикоррозийным слоем. Оцинкованный слой наряду с полиэстровой грунтовкой обладают водоотталкивающим эффектом.

Характеристики ворот

Нередко откатные секционные конструкции используются при защите въездов на большие промышленные комплексы. Проемы могут достигать 30 м². Благодаря технологии изготовления они являются износостойкими и оригинальными.

Для открытия ворот может использоваться ручной или автоматический механизм. В последнем случае используется стандартная автоматика для крепления на потолке. Устройства повышенной мощности устанавливают для более крупных масштабов.

Часто в откатные ворота вставляют окна, чтобы сделать обзор площадки перед гаражом и обеспечить дополнительное освещение гаража. Можно приобрести панорамные ворота, обладающие прозрачной обшивкой высокой прочности.

Технические характеристики секционных ворот для гаража можно рассмотреть на примере продукции Алютекс. Сопротивление теплопередаче воротами сравнимо с показателями кирпичной стены толщиной 60 см. Наледь на внутренней стороне ворот для гаража появляется при наружной температуре воздуха – 50 градусов и внутренней – +18 градусов, при влажности около 40%.

Заключение

Итак, как мы видим, при выборе ворот для участка и гаража, желательно руководствоваться не только их ценой и качеством, но и тем, насколько они практичны (особенно зимой) и долговечны, а также учитывать сколько они будут занимать места, и насколько хорошо они будут сочетаться с архитектурой коттеджа и участка в целом.

Если говорить о том, что лучше выбрать для гаража, то оптимальным вариантом будут стальные подъемно-секционные ворота. Если гараж отапливаемый, для него рекомендуется рассмотреть ворота с утолщенными секциями, если нет — можно выбрать одностенные ворота без утепления.

На практике меньше всего проблем возникнет с внешним видом ворот. Поскольку сегодня на рынке представлен огромный выбор различных типов ворот, их рисунков и материалов. Поэтому можно будет без проблем подобрать подходящее решение, гармонирующее с дизайном забора, дома и гаража.

Выводы

Откатные конструкции секционного типа часто устанавливают в гаражах небольшого размера. Однако их можно применять и для защиты просторных помещений. В последнем случае устанавливают две створки. Такие ворота сдвигаются в сторону и размещаются параллельно боковой стене. Их удобно устанавливать и эксплуатировать.

Производят такие изделия из сэндвич-панелей, что позволяет защитить гараж от холода. Возможно дополнительное утепление. Стыки пенопластовых или пенополистирольных плит закрывают алюминиевой лентой.

Для удобства на такие конструкции монтируют электрический привод. Автоматику можно настраивать на определенный режим открытия и закрытия створки. Это упрощает эксплуатацию ворот. Ремонт гаражных ворот при правильной установке будет требоваться очень редко.