Особенности эксплуатации
Чтобы оборудование служило долго и выполняло поставленные перед ним задачи, при его использовании следует учитывать требования, выдвигаемые к данному процессу.
Работу необходимо осуществлять с кратковременными паузами. В случае несоблюдения этого совета расход краски может превысить выработку.
Использование агрегата при низких температурах требует обязательного прогрева масляного картера с помощью лампы либо обычного фена.
Частая эксплуатация оборудования влечёт за собой необходимость регулярной замены фильтров.
Каждые 5−6 месяцев следует производить полную чистку устройства.
При выполнении рабочего процесса необходимо периодически смотреть на показания прибора, из которого поступает сжатый воздух
Они не должны превышать норму.
Важно следить за состоянием масла в системе и заливать новое по мере необходимости.
Нельзя резко менять силу давления в пневмосистеме.
Не стоит допускать перекручивания или переламывания шлангов, подающих воздух.
Противопоказано производить запуск оборудования при наличии неисправности предохранительных клапанов, сколов, трещин, течей в соединениях основных рабочих элементов компрессора.
Благодаря соблюдению этих требований можно увеличить сроки службы агрегата, а также добиться хорошего качества выполняемых работ.
https://youtube.com/watch?v=XnXMETD9tGo
Характеристика
Сопло краскопульта — это специальная форсунка, через которую осуществляется распыление краски из ёмкости. Принцип работы устройства довольно простой. Из ёмкости краска захватывается и проходит через шланг. Это осуществляется за счет повышенного давления. Так, краска поступает в окрасочный пистолет. Там есть небольшое отверстие, через которое краска выходит наружу с определенной скоростью и под заданным углом.
Примечательно, что параметры подачи красящего вещества можно отрегулировать. Так, грамотно подобранное сопло, позволяет распределять краску с необходимой шириной подачи. Краскопульт может продаваться как в комплекте с остальными элементами, так и отдельно.
Как правильно оснастить рабочую станцию
Выбор компрессора делается, в первую очередь, по характеристикам краскопультов и другого используемого пневматического оборудования. Для этого определяется по техническим паспортам номинальная граница показателя давления, а также требования к прокачке. Исходя из этих цифр, делается выбор нагнетателя.
Однако факт, что компрессор полностью удовлетворяет потребности используемого инструмента, не означает, что устройство обеспечит комфортную работу. В первую очередь, это связано с невозможностью функционирования любого типа оборудования в непрерывном режиме. Особенно это касается поршневых компрессоров.
Зачем нужен ресивер, и как выбрать его объем
Чтобы система подачи воздуха не заставляла мириться с ограничениями, создается система ресиверов. В самом простом случае — это металлический баллон большой емкости, оснащенный реле давления. На его выходе устанавливается редуктор, стабилизирующий выходное давление. Система работает следующим образом:
- компрессор включается и нагнетает воздух в ресивер;
- при достижении давлением максимального, настроенного реле, показателя — питание компрессора отключается;
- в ходе отбора воздуха краскопультом давление в ресивере падает;
- при падении давления ниже настроенного реле предела происходит пуск компрессора.
Таким образом, ресивер позволяет автоматически отключать компрессор для его охлаждения. При этом на входе краскопульта сохраняется достаточное для качественной работы давление.
При создании ресивера следует соблюдать два правила:
- выбирать баллон, способный выдержать давление минимум в 1.5-2 раза большее, чем максимальный показатель, формируемый компрессором;
- обеспечивать емкость ресивера в 33% от номинальной производительности нагнетателя.
Совет! Приведенный расчет емкости — максимально простой. При тщательном планировании (в условиях постоянной работы оборудования) рекомендуется воспользоваться формулами, предлагаемыми производителем конкретного нагнетателя или рассчитать объем по стандартным методикам с учетом отбора, накачки, температуры окружающей среды и других параметров.
Как не испортить покраску: удаление примесей
Каждый тип компрессора имеет свои особенности формирования воздушного потока на выходе. В частности, у безмасляных в нем присутствуют капельки влаги. У масляных поршневых — частички смазки. Попадание ненужных примесей способно нарушить характеристики красочной смеси и испортить конечный результат работы. Чтобы этого не произошло:
в системе подачи сжатого воздуха, на выходе ресивера или входе краскопульта устанавливаются влагоуловители;
на входе ресивера или выходе масляного поршневого компрессора монтируются специальные маслоуловители.
Совет! Система влагоулавливания может предлагаться непосредственно в конструкции редуктора. Однако на практике рекомендуется дублировать функционал, устанавливая несколько устройств.
Тип энергопитания основного нагнетателя
Среднестатистический пользователь представляет себе компрессор как устройство, которое включается в розетку 220В. Однако анализ рынка, при условии внимательного выбора оборудования под конкретные потребности, показывает: нагнетатель выгоднее выбирать под существующую энергосеть. Сегодня в продаже предлагаются:
- компрессоры 220В, однофазной сети;
- устройства с привлекательными характеристиками, ориентированными на трехфазную сеть 380В;
- нагнетатели, способные работать с двумя типами сетей питания.
При выборе компрессора удобно ориентироваться на существующую структуру энергораспределения.
Совет! Если оборудование удовлетворяет критериям эффективности, для него нетрудно приобрести дополнительный преобразователь напряжения или другое дополнительное оснащение.
Где применяются отдельные виды компрессоров
Подбирать компрессор нужно с учетом своих задач:
- Для небольших разовых работ, таких как покраска деревянной двери, небольшого участка стены или потолка, стоит использовать поршневой компрессор. Его ресурса будет достаточно для проведения покрасочных работ.
- Для полноценных работ по окрашиванию автомобиля рекомендуется воспользоваться мощным масляным устройством, которое обладает ременным приводом. Также можно остановить свой выбор на винтовой модели.
- Для цеха, в котором проводится много автомобильных работ, обязательно стоит использовать винтовое устройство промышленного типа. Оно должно обладать ременным приводом. Такое оборудование может функционировать весь день.
Когда не получается сформулировать цель
Если все же соискатель не в состоянии четко и лаконично сформулировать единую цель, объединив все элементы, то можно перечислить все элементы по отдельности. Получится список, который может устроить работодателя
В таком случае важно привести список в читабельный вид:
он должен разделяться на пункты, а не перечисляться в строчку;
все предложения должны быть приведены в единую стилистическую форму;
список должен быть оформлен грамотно, важно сохранить единую пунктуацию.
Такой вариант перечисление вполне допустим и уместен в резюме. В том случае, если у работодателя возникнут какие-либо вопросы. Он сможет задать их на собеседовании.
Тем не менее, в таком методе есть и свои минусы. Если в единой формулировке можно выделить основной элемент, подкрепив его вспомогательными, то в списке такой вариант вряд ли допустим. Список, как правило, воспринимается как перечень равнозначных элементов. В данном варианте получится, что все эти элементы одинаковы для Вас как для специалиста, а это не позволит работодателю понять, какой конкретно пункт привлекает Вас больше всего.
Если все попытки не увенчались успехом, то лучше исключить эту графу из резюме или, в случае электронного варианта заполнения на сайте, оставить ее пустой. В самом крайнем случае можно воспользоваться шаблонным вариантом и написать предложение из разряда «поднять выполнение доверенной мне работы на качественно новый уровень».
Грамотно заполненная графа о профессиональных целях поможет Вам найти идеальную работу, где работодатель и подчиненный понимают друг друга и преследуют одни и те же цели, а работа приносит удовольствие. Если работа действительно любимая, то поставленные цели, скорее всего, будут достигнуты, принеся при этом удовлетворение не только от работы, но и от жизни.
Область применения
Этот аппарат можно назвать универсальным агрегатом, основной задачей которого является доставка газа и воздуха под давлением к обрабатываемой поверхности.
При использовании покраски в нём подготавливается сжатая смесь, которая в дальнейшем поступает в краскопульт. Устройства, имеющие небольшую камеру и обладающие незначительным давлением, с такой задачей качественно справиться не способны, приводя к появлению неровностей и подтёков. Применяться они могут разве что для подкачки колёс. А вот мощные конструкции обладают весьма широким спектром действий:
нанесение красящего состава либо грунтовки на транспортное средство (при условии использования краскопульта);
продувка патрубков различных систем машины, чистка механических узлов;
обеспечение работы устройств диагностики авто;
работа с шуруповёртами, гайковёртами и прочими строительными приборами;
мойка авто;
распыление антикоррозийных средств, что особенно важно при обработке труднодоступных мест.
Также компрессор часто используется как вспомогательный аппарат при шлифовке и полировке пневматическими инструментами.
Распространённые конструкции устройства
Существует несколько видов данного оборудования, имеющих свои характеристики:
- поршневые;
- винтовые;
- безмасляные;
- турбинные;
- масляно-поршневые.
Что касается поршневых устройств, они отличаются надёжностью и удобством использования. Однако, перед тем как выбрать компрессор для покраски, стоит особо внимательно ознакомиться с основными критериями аппарата этого вида. Слабые приборы не обеспечат качественную покраску и могут быть применены лишь при осуществлении незначительной маскировки облущённого покрытия.
К основным достоинствам такого механизма можно отнести невысокую себестоимость, лёгкую замену вышедших из строя деталей и малое потребление электричества. Его работа основана на преобразовании электроэнергии электрическим и дизельным приводом в сдавленную смесь воздуха, которая, перемещаясь по трубке, приводит компрессор в действие.
Винтовые модификации наиболее часто применяются при необходимости нанести лакокрасочный слой на кузов автомобиля. Такие устройства являются весьма простыми в эксплуатации и установке. Воздух в системе сдавливается благодаря одновременному прокручиванию в корпусе аппарата параллельно стоящих воротов. Это провоцирует образование медленно уменьшающихся отсеков, создающих сильное давление воздуха.
Такого рода компрессоры оснащают автоматической системой защиты управления, что обеспечивает бесперебойное поступление газа, позволяя при необходимости выставить требуемый режим даже в сложных условиях. Наиболее часто эти аппараты встречаются на крупных предприятиях, работа которых связана с необходимостью бесперебойного и длительного режима эксплуатации.
Компрессоры безмасляного типа для обработки поверхности автомобиля не используют, поскольку они при работе подают много водорода, вследствие чего в слое краски, нанесённом на кузов, остаются пузыри.
Довольно хорошо себя зарекомендовали турбинные устройства, обладающие высокой производительностью.
Однако у них есть определённый недостаток — отсутствие мобильности.
Компактностью конструкции и отличным качеством выполняемой работы отличаются масляно-поршневые компрессоры. Они идеальны для покраски.
Какие бывают компрессоры
Краскопульты, пескоструйные аппараты, оборудование для штукатурки и нанесения мелкодисперсных смесей выдвигает определенные требования к системе нагнетания сжатого воздуха. Характеристики давления и прокачки (для одного устройства) недостаточны для применения промышленных агрегатов. В то же время требуемая параметрика достаточно серьезна, чтобы для ее обеспечения требовалось тщательно выбирать компрессор для краскопульта.
Сегодня в покрасочных цехах, гаражах и мастерских широко применяются:
- винтовые устройства;
- поршневые модели масляного и безмасляного типа;
- конструкции с коаксиальным и ременным приводом.
Каждый из типов оборудования имеет свои особенности и недостатки. И для каждого существует своя оптимальная схема применения.
Поршневой безмасляный компрессор
Особенность поршневых безмасляных моделей — полное отсутствие смазки в системе. Компоненты поршневой группы и другие детали конструкции изготавливаются из специальных износостойких материалов. Низкое взаимное трение обеспечивает долговечность компрессора в целом. Устройства данного класса способны:
- создавать давление до 10 атм;
- обеспечивать хорошую производительность;
- предложить компактные размеры и низкую массу.
Однако агрегат безмасляного типа, который нужен для краскопульта, заставит мириться с:
- высоким выделением тепла;
- малым сроком непрерывной работы;
- повышенным уровнем шума.
Поршневой масляный компрессор
В поршневом масляном компрессоре все движущиеся детали покрываются смазочным материалом для снижения потерь на трение. Данный класс устройств отличается долговечностью. Масло находится в емкости картера поршневой группы. В результате разбрызгивания и подачи шестернями оно попадает на все детали конструкции. Такое техническое решение имеет ряд преимуществ:
- потери на трение низки, что повышает КПД системы в целом;
- выделение тепла незначительно;
- оборудование может работать сравнительно долгое время.
Из недостатков можно отметить необходимость обслуживания: компрессор, питающий распылитель, периодически нуждается в доливе и замене масла. Однако эта мелочь не помешала устройствам такого типа завоевать огромную популярность, в первую очередь, в малых мастерских и гаражах.
Винтовой компрессор
Нагнетатель винтового типа — сложная и технологичная конструкция. Он достаточно дорог, сложно регулируется. При повреждении роторов не подлежит ремонту. При замене изношенных подшипников и других деталей рекомендуется обратиться к специалистам для проведения работы и перенастройки устройства.\
Несмотря на перечисленные недостатки, винтовые модели весьма популярны там, где компрессорный краскопульт используется практически непрерывно. Они способны:
- подавать большое количество воздуха под высоким давлением;
- работать непрерывно на протяжении десятков часов;
- показывать высочайший КПД;
- тонко настраиваться на нужный режим работы благодаря электронным системам контроля и регулирования.
Компрессор винтового типа выделяет мало тепла, не требует периодического обслуживания. Устройства такого класса весьма популярны в покрасочных цехах и на СТО. Но в небольшой мастерской или гараже они займут слишком много места и нагрузят проводку.
Системы с коаксиальным и ременным приводом
Компрессоры коаксиального привода знакомы всем. В них вал электрического или ДВС двигателя соединен напрямую с блоком поршневой группы. Такие устройства отличают:
- высокие обороты двигателя;
- значительное число ходов поршней в минуту.
Гораздо привлекательнее в разрезе технологических характеристик выглядит компрессор с ременным приводом. В нем валы поршневой группы и двигателя не соединены напрямую. Передача крутящего момента происходит через шкивы и ременную передачу. При этом диаметр колеса двигателя меньше, чем соответствующей детали на валу поршневой группы.
В результате такого технического решения достигается:
- пониженное число ходов поршней в минуту;
- резкое снижение бросков нагрузки на валу двигателя;
- увеличение времени между заменами уплотнительных колец, иных элементов с ограниченным сроком службы;
- рост КПД системы;
- увеличение прокачки без роста мощности двигателя.
Главным недостатком компрессоров с ременной передачей является повышенный шум. Это легко объясняется: двигатель практически постоянно работает на максимальных оборотах. Однако этот недостаток не кажется важным, если учесть, что компрессоры с ременной передачей отличаются высокой стабильностью, нагрузочной способностью, общей надежностью.
https://youtube.com/watch?v=uCvF0xwIJj0
Принцип работы
Для того, чтобы сформулировать свои пожелания к приобретаемому устройству, нужно четко представлять, как работает компрессорный краскопульт.
Концепция, на которой основан принцип действия пневматического распылителя, была сформулирована в 18 веке швейцарским физиком Даниилом Бернулли. Постулат сводится к тому, что давление в струе газа или жидкости обратно пропорционально ее скорости.
Наглядная демонстрация действия закона Бернулли.
Что это означает в практическом плане?
Что достаточно погрузить один конец трубки в сосуд с жидкостью и создать перпендикулярный другому концу воздушный поток – и возникший перепад давлений вынудит жидкость подняться по трубке и смешаться с воздухом.
Именно так работает простейший распылитель: он представляет собой две трубки, через одну из которых подается сжатый воздух, а вторая служит для подачи жидкости из резервуара.
Устройство и принцип работы
Название рассматриваемого механизма определяет то, что оно работает на основе подачи сжатого воздуха, который смешивается с красящим веществом. Именно поэтому подобное устройство также имеет компрессор с ресивером
Выбирая компрессор для краскопульта следует уделить внимание следующим моментам:
- Сам краскопульт представлен насадкой-распылителем, который выполнен в виде пистолета. В верхней или нижней части конструкции есть место для установки бачка для хранения красящего вещества.
- Ресивер подсоединяется к распылителю при помощи специального резинового шланга. Он обладает довольно высокой прочностью, гибок, предназначается для подачи воздуха под определенным давлением от генератора к исполнительному органу.
- В распылителе происходит непосредственное смешивание воздуха с красящим веществом, которое разбивается на небольшие частицы. За счет этого получается качественное покрытие.
- Форма механизма создана таким образом, чтобы поток воздуха распространялся факелом, расходящимся под определенным углом во все стороны.
От этого момента зависит то, как долго они прослужат.
Распылитель характеризуется довольно сложной конструкцией. Она состоит из следующих элементов:
- Кулон.
- Канал для подачи вещества.
- Сопло.
- Каналы, предназначенные для подачи воздуха.
- Головка воздушного типа.
- Бачок для хранения красящего вещества.
- Регулятор, который позволяет изменять параметры образующегося факела.
- Регулятор, отвечающий за непосредственную подачу краски.
- Регулятор подачи воздуха.
- Рукоятка.
- Штуцер для непосредственного подсоединения шланга.
Довольно простой принцип действия определяет то, что механизм может прослужить в течение длительного периода.
Изготовление полупрофессионального компрессора
Как показывает практика, компрессор для покраски автомобиля, своими руками изготовленный, обладает большим сроком службы, причем в этом он выигрывает у фирменных образцов. Все дело в том, что такие компрессоры делаются для себя, а не для продажи, поэтому при изготовлении большой упор делается на доступность материалов и их срок службы. Чтобы изготовить практически профессиональный компрессор, вам потребуются следующие материалы:
- Механический или электрический манометр.
- Электромагнитное реле для контроля давления в ресивере.
- Воздушный редуктор-фильтр для отделения масла.
- Бензиновый фильтр для карбюраторных автомобилей.
- Крестовина для водопровода с резьбой. Внутренний размер – три четверти дюйма.
- Переходники с резьбой.
- Хомуты.
- Двигатель для изготовления нагнетателя.
- Ресивер с необходимой емкостью.
- Моторное масло, желательно полусинтетика, значения вязкости 10W40.
- Выключатель 220 Вольт 5 Ампер.
- Трубки из латуни.
- Шланги, устойчивые к воздействию масла.
- Шприц 10 или 20 кубов.
- Отрезок бруса для изготовления основания.
- Силиконовый герметик или лента.
- Краска.
- Надфили.
- Небольшие колесики, чтобы сделать ваше устройство передвижным.
- Топливный фильтр для дизельного мотора.
- А также большое количество гаек, саморезов, шайб, болтов.
С поиском всех необходимых материалов не будет трудностей, но самое главное – это найти подходящий источник воздуха, то есть нагнетатель. Вот какой компрессор для покраски оказывается простой в изготовлении, нужно только обзавестись одним или двумя ненужными холодильниками.
Выбор компрессора для краскопульта
Чтобы понимать, как выбрать компрессор для краскопульта, необходимо учитывать следующие особенности:
- Подбирать распылитель под компрессор. В противном случае система не будет нормально работать.
- Если не планируется часто проводить покраску, не стоит покупать устройство по высокой цене.
- Размеры форсунок зависят от типов покрытий. Лучше всего покупать устройство с возможностью замены дюз или универсальным размером 1,4 мм.
Какая производительность компрессора нужна для покраски краскопультом
Многих мастеров интересует, какая именно производительность компрессора нужна для покраски краскопультом. Этот параметр бывает разным — от сотни до нескольких десятков тысяч. Показатель измеряется в литрах в минуту.
Краскораспылители в среднем требуют 100-300 л/мин. При этом конкретные показатели зависят от диаметра сопла. Чем ниже этот показатель, тем меньше потребление.
Для окрашивания автомобиля достаточно средней производительности
Простейший воздушный компрессор
Самый простой воздушный самодельный компрессор для покраски кузова автомобиля — это нагнетатель высокого давления, сделанный на основе отслужившей свое автомобильной камеры. Она будет использоваться как ресивер (сосуд, предназначенный для скапливания какого-либо газа). В нашем случае ресивер будет скапливать воздух. Самодельный ресивер из автомобильной камеры – отличный вариант для небольшого объема работ.
Для работы понадобятся:
- автомобиля камера;
- автомобильный насос с манометром;
- сосок от ненужной камеры (не от той, которой мы уже называем ресивер);
- набор элементов, с помощью которых выполняется ремонт резины автомобиля;
- комплект инструментов.
Итак, у нас есть автомобильная камера, заменяющая полноценный ресивер
Важно, чтобы камера была целой и без проколов, ведь ресивер всегда находится под давлением. Теперь нужно позаботиться, что будет работать как нагнетатель
Простейший самодельный компрессор для покраски может быть оснащен простым автомобильным насосом с манометром – это и будет нагнетатель. Можно приступать к изготовлению компрессора.
https://youtube.com/watch?v=W9eA_1sdwA4
- Берем наш ресивер (камеру) и тщательно проверяем, все ли там герметично и надежно. Проверить ресивер можно при помощи насоса. Если ресивер воздух держит, значит все отлично – идем дальше. Если же ресивер имеет утечки – выполняем ремонт резины.
- Когда ресивер готов, в нем нужно проделать отверстие своими руками, куда будет помещен дополнительный сосок. В готовом состоянии из него будет идти сжатый воздух. Добавочный штуцер нам нужно аккуратно вклеить специальным клеем, а затем соединить с краскопультом. Выкручиваем ниппель своими руками – если поток воздуха спокойно выходит, значит ремонт был проведен правильно. Оставляем ниппель в родном соске камеры, который теперь будет работать в роли клапана, удаляющего избыточное давление.
- Далее мы должны определить давление сжатого воздуха. Избыточное давление можно вычислить по манометру, оно не должно быть скачкообразным.
Собрать подобный агрегат довольно просто. Да, это не профессиональный агрегат, но работать самодельный компрессор для покраски авто будет не хуже. Модель будет работать хорошо, но если сделать автоматизацию нагнетания воздуха, то работа пойдет быстрее.
Как собрать нагнетатель воздуха
Для удобства хранения и перемещения лучше всего расположить все детали компрессора компактно на одной базе. В качестве основы будем использовать деревянную доску, на ней мы надежно закрепляем двигатель – нагнетатель и корпус огнетушителя в качестве ресивера. Типовая схема сборки устройства представлена ниже.
Двигатель компрессора фиксируем при помощи резьбовых шпилек, продетых в заранее просверленные отверстия, и гаек с шайбами. Ресивер располагаем вертикально, используя для закрепления три листа фанеры, в одном из которых вырезаем отверстие под баллон.
Два других, с помощью саморезов, прикрепляем к несущей доске и склеиваем с удерживающим ресивер листом. Под дно ресивера, в основании, выдалбливаем соответствующую по размерам выемку. Для маневренности прикручиваем к нашей базе колесики из мебельной фурнитуры. Далее выполняем следующие операции:
- Обеспечиваем защиту нашей системы от попадания пыли и грубых частиц, для чего, в качестве воздухозаборника, используем фильтр грубой очистки топлива бензиновых двигателей. Используем для этой цели резиновый шланг, плотно обжимающий штуцер фильтра и входную трубочку нагнетателя. На входе компрессора низкое давление и усиление контакта при помощи автомобильных хомутиков не требуется. Таким образом, мы сделали входной фильтр для компрессора своими руками.
- На выходе компрессора следует установить масловлогоотделитель, он не позволит пройти частицам жидкости. В качестве этого элемента защиты используем фильтр системы питания дизельных двигателей. Его присоединяем к нагнетателю при помощи маслостойкого шланга. Так как давление на выходе компрессора увеличенное, здесь и везде далее, для укрепления контакта применяем автомобильные хомутики с затягивающимися при помощи винта креплениями.
- Масловлагоотделительный фильтр соединяем со входом редуктора. Редуктор нам нужен, чтобы развязать по давлению ресивер и выход нагнетателя. Его выход высокого давления мы вворачиваем в водопроводную крестовину слева или справа.
- С противоположного входа четверника прикручиваем манометр, по нему мы будем контролировать давление сжатого воздуха в баллоне. Сверху крестовины наворачиваем регулировочное реле. Все соединения уплотняем фум лентой и герметиком.
- Реле позволит задавать широкий диапазон уровней давления в ресивере, своевременно прерывая цепь питания нагнетателя. В качестве исполнительного механизма можно выбрать РМ5 или РДМ5. Эти устройства будут включать компрессор, если давление сжатого воздуха в ресивере упадет ниже выставленной отметки, и выключать при превышении заданного диапазона. Необходимое давление настраивается на реле при помощи двух пружин. Большая пружина задает минимальный уровень давления, а маленькая – регулирует верхний предел, задавая границу отключения компрессора. РДМ5 и РМ5 изначально выпускались для использования в сети водоснабжения и электрически пассивны, то есть представляют собой обычные выключатели с двумя контактами. Один контакт мы соединяем с нулем сети 220 В, а второй – с нагнетателем.
- Фазный провод сети через тумблер подключаем ко второму сетевому входу компрессора. Введение в электрическую схему тумблера позволяет быстро отключать систему от питания, не бегая каждый раз к розетке. Все электрические соединения пропаиваем и тщательно изолируем.
Теперь осталось только окрасить весь компрессор и переходить к полевым испытаниям.
Устройство и принцип работы
Название рассматриваемого механизма определяет то, что оно работает на основе подачи сжатого воздуха, который смешивается с красящим веществом. Именно поэтому подобное устройство также имеет компрессор с ресивером
Выбирая компрессор для краскопульта следует уделить внимание следующим моментам:
- Сам краскопульт представлен насадкой-распылителем, который выполнен в виде пистолета. В верхней или нижней части конструкции есть место для установки бачка для хранения красящего вещества.
- Ресивер подсоединяется к распылителю при помощи специального резинового шланга. Он обладает довольно высокой прочностью, гибок, предназначается для подачи воздуха под определенным давлением от генератора к исполнительному органу.
- В распылителе происходит непосредственное смешивание воздуха с красящим веществом, которое разбивается на небольшие частицы. За счет этого получается качественное покрытие.
- Форма механизма создана таким образом, чтобы поток воздуха распространялся факелом, расходящимся под определенным углом во все стороны.
От этого момента зависит то, как долго они прослужат.
Распылитель характеризуется довольно сложной конструкцией. Она состоит из следующих элементов:
- Кулон.
- Канал для подачи вещества.
- Сопло.
- Каналы, предназначенные для подачи воздуха.
- Головка воздушного типа.
- Бачок для хранения красящего вещества.
- Регулятор, который позволяет изменять параметры образующегося факела.
- Регулятор, отвечающий за непосредственную подачу краски.
- Регулятор подачи воздуха.
- Рукоятка.
- Штуцер для непосредственного подсоединения шланга.
Довольно простой принцип действия определяет то, что механизм может прослужить в течение длительного периода.
https://youtube.com/watch?v=UY7DTnNYPko
https://youtube.com/watch?v=SLE60OIHoW8
Краскопульт из пылесоса
Это давно известная конструкция. Для изготовления понадобится:
- Пылесос. Большинство бытовых моделей с функцией выдува не подойдут из-за ограниченного времени работы в этом режиме. Нужны специальные строительные пылесосы или старые советские модели с подключением шланга к выдувающему воздуховоду.
- Распылитель. Можно использовать самодельное устройство уже рассмотренной конструкции. Необходимо позаботиться о переходнике со шланга пылесоса на трубку распылителя. Можно использовать специальную насадку-пульверизатор, которой комплектовались советские пылесосы. Она плотно надевается на стандартную стеклянную банку и удобна в работе. Сейчас насадки выпускают очень немногие производители. Они дороги и подходят только к определенным моделям пылесосов.
Идеальный красочный состав для окрашивания пылесосом – жидкие краски либо эмали, разведенные до такой консистенции. Мощность пылесоса недостаточна, чтобы распылять более вязкие краски. Увеличивать силу воздушного потока, заклеивая скотчем или затыкая паклей технологические отверстия в корпусе – плохое решение. Охлаждение двигателя нарушится, он будет греться, работать с перегрузкой и быстро выйдет из строя.
Достоинства:
- удобство в работе;
- качество окрашивания.
Недостатки:
- низкая мощность воздушного потока;
- высокий расход краски;
- короткий воздушный шланг.
Выводы: краскопульт из пылесоса – испытанная десятилетиями конструкция, дающая хороший результат. Сфера применения – покрасочные и побелочные работы в доме.
https://youtube.com/watch?v=_y2JtWRD66M