Проект
Любую постройку, в том числе и гараж, начинают строить с формирования проекта и покупки готовых материалов. В проект обязательно входит архитектурный план; наряду с ним рекомендуется сделать виртуальную трехмерную модель будущего сооружения. Затем работают над планом монтажа в соотношении с прочими объектами, причем отмечаются их высоты, порядок закрепления. После этого составляются чертежи, демонстрирующие вид фундамента, цокольного этажа, крыши, дренажа и водостоков.
Дополнительно к этим материалам составляется описание: указание материала, применяемой технологии и специфических моментов работы. Рекомендуется вводить в проект немного большие размеры гаража, чем следует напрямую из расчетов. Это пригодится, если в дальнейшем будет куплен иной автомобиль; особенно значимо такое решение для гаражей на 2 машины, поскольку там есть немало тонкостей.
Основные стойки формируются из бруса величиной 100х100 мм, тот же материал применяют в балках перекрытия. Кроме того, брус идентичного сечения должен быть положен в нижней обвязке всего периметра, на углах соединение производится типовыми врубками и шпонками – все это отражается в чертежах.
Проектирование двухэтажных гаражей (оборудованных мансардой) целесообразно главным образом для дачных домов и загородных построек. Также очень удобно размещать на втором этаже комнату отдыха, особенно если на нижнем ярусе часть пространства занята баней или сауной. Но это дополнение, конечно, усложняет работу и делает расчет необходимых параметров более трудным.
Что касается размеров, то гараж величиной 6 на 4 м никак не позволит разместить две машины. Если это обязательно нужно сделать, то стоит выбирать совсем другие габариты: 6х6 либо 6х8 м.
Гараж со сторонами 6 и 8 м проектируется с учетом множества обстоятельств:
- будет ли он автономным или пристроенным;
- каким сделают освещение;
- предусмотрена ли смотровая яма;
- намечено утепление или нет;
- каким образом будет использоваться гараж (только для хранения авто или также для других нужд).
Особенности конструкции
Навес – это малая архитектурная форма, часть крытой площадки, имеющей функциональное или декоративное назначение. Основная функция этой конструкции – защита площадки от осадков и солнца.
Металлопрофиль выгодно отличается от других материалов устойчивостью к биологическому, химическому, механическому воздействию. Профтрубы с квадратным или прямоугольным сечением просты в проектировании и монтаже. Одинаково хорошо они подходят для монтажа небольшого козырька для крыльца и устройства просторной крытой площадки.
Навес состоит из:
- фундамента;
- опор или подвесов – вертикальных и наклонных несущих элементов каркаса;
- боковых соединительных элементов – откосов и ферм;
- стропильной системы, состоящей из стропильных ног, ферм, обрешётки;
- кровли.
В случае возведения навеса над небольшой площадкой, например, крыльцом или песочницей, можно обойтись без ферм – конструкция вполне выдержит снег и ветер, так как в ней не будет горизонтальных участков большой протяжённости.
Если же планируется оборудовать навес над местом парковки или бассейном, горизонтальные перекрытия и стропильные ноги будут иметь большую длину. Такие протяжённые элементы уязвимы перед нагрузкой. Чтобы её распределить и придать конструкции жёсткость, на этих участках используют не отдельные трубы, а фермы (усиленные детали конструкции, состоящие из двух труб и соединяющих их вертикальных и наклонных элементов – стоек и раскосов).
Фундамент для навеса чаще всего делают столбчатым, так как его оборудование не требует больших землеройных работ. Кровлю выполняют из поликарбоната, профлиста, ондулина и других листовых материалов.
Возведение дома с каркасом из профильной трубы
Когда создается дом из металлоконструкций работая своими руками, то наиболее оптимальным решением будет использование каркаса из профильной трубы. Несмотря на кажущуюся простоту, такой каркас будет иметь достаточно сложную конструкцию. Обязательно наличие фундамента, который будет более легким, чем при обычном строительстве
Здесь стоит обратить внимание на то, что без фундамента могут создаваться конструкции, которые в дальнейшем будут перемещаться с одного места на другое, например, теплицы или парники
В этом случае следует внести соответствующие корректировки в расчет профильной трубы. Обычно для каркаса жилого дома применяются профильные трубы квадратного сечения размером 60х60 или 100х100 мм. Более точно с размерами трубы вы можете определиться, зная габариты вашего дома и использовав калькулятор профильной трубы. Электросварка своими руками, выполняемая вне производственных помещений, должна осуществляться с соблюдением всех необходимых требований по технике безопасности.
Каркасные элементы из профильных труб изготовляем следующим образом:
- Берем трубы и при необходимости отрезаем от них ту часть, которая нужна для монтажа конструкции.
- Гнем трубы, если им необходимо придать дугообразную форму, предварительно рассчитав радиус закругления. Эту операцию можно проделать с помощью специального инструмента – ручного трубогиба, или же обратиться в специализированную мастерскую, где трубы смогут согнуть на трубогибочном станке.
- Получившиеся каркасные элементы свариваем согласно требованиям чертежа на металлоконструкцию.
Владение мастерством холодной ковки своими руками поможет вам не только украсить свой дом, но и хорошо зарабатывать.
Если вы владеете сваркой на высоком уровне, то вы без труда сделаете полезные предметы для дома. Интересные идеи можно почерпнуть по https://elsvarkin.ru/prakticheskoe-primenenie/podelki-dlya-dachi-i-doma-iz-metalla/ ссылке.
Для внутренней отделки наиболее оптимальным решением будет использование шпунтованной доски из хвойных пород дерева, имеющей ширину 40-60 мм. Доску обязательно нужно обработать антисептиками и антипиретиками (вещества, снижающие горючесть дерева). Для чернового пола можно использовать доску, уложенную сверху на лаги из той же профильной трубы. Поверх чернового пола можно уложить любое профильное покрытие. В качестве утеплителя неплохо подойдет экструдированный пенополистирол толщиной в 60-100 мм. А стойки каркаса из профильной трубы могут дополнительно теплоизолироваться полосами пеноизола.
Для внешней отделки можно использовать сайдинг или фасадную штукатурку, а если позволяют финансы – то и натуральное дерево. Правильная обработка металлических труб позволяет изготовить из них крышу не только как отдельную конструкцию, но и как каркасный элемент. Расчет профильной трубы для изготовления кровельных стропил осуществляется с учетом планируемого кровельного материала: легкая и с большим углом кровля позволяет использовать более тонкие трубы.
https://youtube.com/watch?v=a4oABEOqKq0
Почему следует проводить создание проекта
В любой деятельности для достижения высоких результатов следует придерживаться четкого плана и графика. Проект гараж следует создавать по нижеприведенным причинам:
- Изначально правильно размещается сооружение на участке в отношении других объектов.
- На этапе проектирования решение проблем по подводу коммуникаций обходится намного дешевле, чем при непосредственном выполнении работ.
- Есть возможность еще до завершения строительства предварительно оценить результат.
Стоит учитывать, что подземный гараж или в качестве первого этажа сооружения требует проведения большего количества расчетов. Создание подобного проекта рекомендуется доверять специалистам.
Стандартный проект гаражей предусматривает наличие следующей документации:
- Эскиза.
- Пояснительной записки, которая позволяет не загромождать чертеж.
- Самого чертежа.
- Сборочных схем отдельных узлов.
- Список используемых материалов.
Современные технологии позволяют также получить фотографию будущего сооружения после его трехмерного моделирования, но данный этап требует наличия определенных навыков использования соответствующих программ. На практике трехмерная модель не приносит практически никакой пользы
Технология возведения каркасного гаража
Строительство гаража из каркасной трубы своими руками начинается с подготовительных работ. Необходимо очистить отведенный под постройку участок от поверхностной растительности, выкорчевать корни деревьев, при наличии естественного уклона – выровнять площадку.
Далее выполняться разметка здания, для которой потребуется бечевка и арматурные колышки. Прутки арматуры вбиваются по углам здания и соединяются бечевкой, таким образом вы получаете перенесенные на участок контуры стен гаража.
Монтаж столбчатого фундамента под каркасный гараж из профильных труб:
- по предварительно размеченных углам своими руками выкапываются ямы размером 50*50*50 см;
- на дне ям обустраивается уплотняющая подушка из смеси песка и гравия толщиной 20 см;
- нарезаются профильные трубы на отрезки, равные длиной высоте стен гаража, и устанавливаются по центру угловых ям – для придания стойкам устойчивости их необходимо вбить в землю;
- ямы с установленными стойками заливаются бетоном марки М300.
На набор бетоном прочности необходимо 5-7 дней, на протяжении которых вы будете собирать каркас постройки. Составляющие элементы каркаса свариваются отдельно, после чего коробка гаража монтируется на забетонированные стойки.
Вам потребуется своими руками подготовить следующие элементы каркаса гаража:
- Боковые панели – 2 шт. Высота панелей – 2.1 м, ширина – 5.5 м. Шаг между вертикальными поясами панели – 1.37 м, горизонтальный пояс устанавливается на высоте 1,05 см. Для сборки боковых панелей используются трубы сечением 40*25 мм, расход материала – 27 м на одну конструкцию. Укладка труб нижнего пояса выполняется на ребро 25 мм.
- Задняя панель – 1 шт (расход труб – 17.5 м). Высота панели составляет 2.06 м, ширина – 2.95 м. Нижний пояс панели укладывается на ребро 40 мм. По периметру конструкции трубы необходимо приваривать так, чтобы стык задней и боковых панелей совпадал по плоскостям труб.
- Рама ворот – 1 шт (расход трубы 40*25 мм – 14.5 м). Размеры передней панели под ворота аналогичны задней стенке гаража. Ворота также можно сделать самостоятельно из профильного каркаса, облицованного профлистом.
- Промежуточная ферма – 3 шт (расход материала – 17.5 м труб на каждую ферму). В конструкции фермы предусматриваются опорный пластины толщиной 4-5 мм под размещение водосточных коммуникаций. Высота фермы – 50 см, ширина – 295 см.
- Фронтонные фермы – 2 шт (расход по 8.5 метров труб на каждую). Габаритные размеры конструкции идентичны каркасу промежуточной фермы.
По завершению подготовки всех составляющих элементов выполняется монтаж каркаса на забетонированных стойках. Панели соединяются со стойками посредством сварки либо с помощью болтов. В плане скорости выполнения и надежности сварка предпочтительна.
К боковым панелям привариваются фермы кровли, поверх которых устанавливаются продольные пояса длиной 5.5 метров из 35-го уголка под фиксацию обшивки. На крышу потребуется 4 продольных пояса распределенных с одинаковым шагом.
После того как вы своими руками сделали коробку гаража из профильных труб можно приступать к обшивке стен и кровли профнастилом. Данные работы предельно просты в исполнении – на каркасе из труб профлист устанавливается с помощью саморезов по металлу. Следите за тем, чтобы саморезы входили в профиль строго перпендикулярно.
Сборка каркасного гаража из профиля
Последовательность монтажа стен своими руками:
- первый лист профнастила устанавливается на угловой части здания, после чего фиксируется смежная с ним панель – листы выводятся в стык, который изнутри заделывается монтажной пеной;
- по завершению фиксации на поверхности труб профнастила вся площадь облицовки изнутри оклеивается пароизоляционным материалом (Алюформ, Мегаизол и т.д);
- на каркасе внутри гаража фиксируется обрешетка из алюминиевого гипсокартонового профиля с ячейками 50*100 мм;
- внутри ячеек каркаса размещается теплоизоляционный материал – минеральная вата либо экструдированный пенополистирол, утеплитель крепится на стенах с помощью приклеивания;
- поверхность утеплителя оклеивается внутренним слоем пароизоляции, после чего стены гаража обшиваются вагонкой либо произвольным облицовочным материалом.
Потребность в утеплении гаража из профильных труб, построенного своими руками, возникает из-за малой толщины профлиста и высокой теплопроводности металла – если не выполнить теплоизоляцию при таких стенах зимой в гараже будет держаться минусовая температура. Также без теплоизоляции могут возникать проблемы с конденсатом и обледенением стен.
Если же вы проживаете в теплой местности либо планируете использовать гараж из труб как временную стоянку, эксплуатировать помещение можно сразу же после обшивки профильного каркаса профлистом.
Пошаговая инструкция строительства гаража
Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.
Технология возведения столбчатого и свайного фундамента
Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:
- Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
- Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
- Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
- Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
- Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
- После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.
Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому
Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:
- В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
- Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
- После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
- Полости внутри свай залить бетоном.
- Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.
Подробная инструкция сбора деревянного каркаса
Для этого нужно:
- Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
-
На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.
-
Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.
- Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.
Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.
Монтаж крыши на постройке из дерева
Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:
- Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
- На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
- Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
- Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.
Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу
Какая нужна обшивка
Обшивку гаража можно сделать из:
- металлопрофиля;
- листов OSB.
Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.
Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.
В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.
При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри
Отделка
Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:
- штукатурка;
- покраска;
- облицовка сайдингом.
Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.
Проектирование гаража из профильной трубы
Перед тем, как сделать гараж из труб, необходимо создать проект, согласно которому и будут проводиться все работы. В проекте отображаются не только габариты и расположение конструкции, но и способы крепления каркаса к основанию. Все точки соединений должны рассчитываться максимально точно, равно и как места установки ребер жесткости. Детальный чертеж гаража из профильной трубы позволит грамотно выполнить все работы и точно рассчитать количество необходимого материала.
Также чертеж каркаса гаража из профильной трубы должен учитывать метод соединения элементов каркаса. Самым надежным и традиционным методом считается сварка, обеспечивающая качественное соединение металлических элементов, способное продержаться немало лет. Если гараж будет соединяться при помощи разборных крепежных соединений, то все точки их использования также должны учитываться в проекте. Разборные соединения позволят в дальнейшем перенести весь гараж на новое место или увеличить его габариты.
Установка ворот
Устанавливать ворота лучше до работ по обшивке конструкции. Для изготовления можно использовать всё тот же профиль и листы металла. Сборка ворот происходит согласно подготовленному чертежу, стандартными считаются обычные распашные ворота для гаража – они просты в изготовлении и монтаже.
- Из профиля собирается два прямоугольника соответственно размерам гаража;
- Каждая створка укрепляется ребрами жесткости для монолитности;
- Используя стандартные гаражные петли створки устанавливаются на конструкцию гаража;
- Обшивают створки тем же материалом, который будет использован для обшивки стен.
Сегодня очень популярны в роли ворот использовать секционные устройства, которые работают при помощи электромотора. Систему этого типа нужно устанавливать после окончания работ по сборке гаража, но она не предусматривает дополнительные двери.
https://youtube.com/watch?v=91iu6Bu6ukY
Способы фиксации профиля
Самый надежный способ фиксации металлических профилей – аргоновая или углекислотная сварка. Сварные швы, созданные в защитной газовой среде, обладают достаточно высокой прочностью и долговечностью. Правильное выполнение сварочных работ позволит исключить вероятность случайного разрушения металлического каркаса односкатной кровли.
В качестве крепежных элементов при отсутствии сварочного оборудования можно использовать болты, клепки или крабы
Болтовое соединение имеет важное преимущество – в процессе фиксации элементов можно с высокой точностью контролировать усилие затяжки, особенно при наличии динамометрического ключа.
Для предотвращения люфтов и самопроизвольного ослабления болтовых соединений также необходимо применять металлические шайбы или контргайки.
При использовании клепок регулировать прочность креплений невозможно: их просто заклепывают до упора. Кроме того, такой способ фиксации неудобен при последующей разборке каркаса – например, если сооружение необходимо снести, модернизировать или переместить.
Краб-системы применяются при сооружении относительно легких конструкций
Их уместно использовать для соединения труб диаметром/шириной до 25 мм.
Особенности разных вариантов стропильных систем из металла
Нередко устраивается комбинированный тип стропильных систем, в которых наряду с металлом используются также деревянные детали. Такой способ имеет некоторые особенности
Важно не допускать контакта дерева и металла, поскольку резкое изменение температурного режима на металлической поверхности приводит к образованию конденсата, провоцирующего гниение прилегающих деревянных частей.
Чтобы избежать этого, элементы на основе древесины обрабатываются особыми антисептиками и влагостойкими составами. Другой профилактической мерой является изоляция дерева от металла посредством использования рубероида.
Отдельно следует остановиться на утеплении чердачного помещения. При выборе металлической системы утеплительный материал укладывается не между стропильными брусами, как это делается в случае деревянной конструкции, а над или под ними.
Другой особенностью является необходимость сохранения зазора между металлической частью и кровельным утеплителем для предупреждения проникновения конденсата в утепляющий материал и его последующего намокания.
При укладке утеплителя под стропила все остальные слои кровельного пирога (внутренняя обшивкам пароизоляционный материал, кровельное покрытие, вентиляционный зазор) оказываются выше утеплительного слоя, благодаря чему удается избежать больших теплопотерь и образования мостиков холода.
Второй вариант – стропильные системы из металла без деревянных деталей. В таком случае о возможности гниения можно не беспокоиться. Такой тип кровельной конструкции считается выгодным, поскольку обладает длительным эксплуатационным сроком и позволяет использовать цельные стропила значительной длины (7-30 м).
Основными частями фермы являются два наклонных плеча, которые в совокупности образуют треугольник. Они оптимально подходят для возведения кровель зданий промышленного назначения и ангаров, поскольку дают возможность перекрывать большие по площади помещения.
Использование металлических стропильных ферм актуально и при возведении жилых домов с металлическом каркасом. В этом случае они изготавливаются под конкретный каркас по индивидуальному заказу, после чего доставляются на строительную площадку и монтируются вместе с основой.
Составление проекта и сметы расходов
В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца. При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:
- 2,13х4 м;
- 2,9х4,7 м;
- 3,2х5,2 м;
- 3,2х5,8 м.
Типовые проекты гаражей из профнастила
Гараж с двухскатной кровлей и подъёмными воротами
Гараж 5х7 м с односкатной крышей и распашными воротами
Гараж с двухскатной крышей и распашными воротами
Гараж на два автомобиля с двухскатной крышей, подъемными воротами и калиткой в виде входной двери
Пристраиваемый гараж с односкатной крышей
Составление чертежа
Чертёж будущего гаража в разных проекциях
Смету на строительство выполняют на основании предварительно сделанного чертежа, на котором должны быть указаны все размеры и расстояния.
Можно использовать линейку и масштабирование или нарисовать эскиз будущего строения от руки.
Чертёж можно сделать вручную, но для большей точности лучше воспользоваться одной из специализированных программ
Наиболее точный и подробный чертеж составляют с помощью специализированных программ, таких как AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX.
Чертёж гаража из профлиста, сделанный с помощью специальной программы
Если гараж устанавливают на фундаменте, делают чертёж разреза или узла основания.
Чертёж устройства фундамента гаража
Составление сметы
Смета на строительство гаража должна включать:
- перечень и объёмы работ;
- количество и стоимость материалов;
- транспортные расходы;
- накладные расходы;
- суммарную стоимость работ и материалов.
Строение представляет собой каркас из профилированной трубы, обшитый листами профнастила. Для устройства каркаса используют трубы:
- 60х40 мм;
- 60х20 мм;
- 40х20 мм;
- 20х20 мм.
Выбор сечения зависит от размеров строения. Чем оно больше, тем более крупное сечение труб выбирают. Стандартное расстояние между вертикальными стойками – 100-120 см. Или же используют трубы меньшего сечения и одновременно сокращают расстояние между стойками каркаса до 50-60 см.
Пример сметы на строительство гаража 4,5х3,5 м
Материалы | Параметры (мм) | Количество | Цена |
Профильная труба для монтажа каркаса | 60х20 | 70 м | 190 руб/м |
Профильная труба для монтажа рёбер жесткости | 40х20 | 50 м | 124 руб/м |
Профнастил С-15 | Толщина 0,7 мм, размеры листа 1200х1150 | 23 шт | 210 руб/м2 |
Цемент М400 | 50 кг | 4 шт | 196 руб |
Песок | 1,5 м3 | 450 руб/м3 |
Общий вес конструкции зависит от массы каждого материала и составляет не менее 800 кг.
Для того чтобы рассчитать вес постройки по своему проекту, ориентируются на следующие показатели:
- 1 м2 металла толщиной 1 мм весит 7,8 кг;
- 1 м2 металла толщиной 2 мм – около 17 кг;
- 1 погонный метр профильной трубы 20х20 мм – 1,225 кг;
- трубы 20х40 мм – 1,4-1,6 кг;
- трубы 60х20 мм с толщиной стенки 2 мм – 3,020 кг;
- трубы 60х40 с толщиной стенки 2 мм – 3,1 кг.
Фундамент для гаража из профильной трубы
Продолжим статью рассказом о том, как построить самостоятельно гараж из профильной трубы
Для устранения риска проседания конструкции при эксплуатации важно обеспечить ее надежным фундаментом
Основание поднимают над уровнем земли минимум на 20 см, чтобы оградить конструкцию из НКТ труб от риска затопления во время таяния снега, длительных дождей.
Рассмотрим традиционные технологии изготовления фундамента для гаражной постройки.
Технология | Особенности выполнения | Недостатки |
Использование железобетонной плиты | Железобетонная плита привозится и монтируется на выбранное заранее место | Высокая стоимость, необходимость в выполнении подготовительных работ |
Цельнолитая армированная стяжка | Раствор бетона выливают поверх заранее подготовленной подушки из песка, щебня | Практически лишен недостатков. Но организовать его можно только при условии высокой плотности грунта |
Стяжка из бетона с покрытием из тротуарной плитки | Поверх бетонной стяжки потребуется выполнить слой тротуарной плитки | Популярный способ создания основания под автодом, но обойдется дороже бетонной стяжки |
Основание со сваями | Нужно выполнить бетонирование, кирпичную кладку, монтаж свай в местах с самой большой нагрузкой. Далее используется металлическая пластина, которую приваривают к верхушке созданной платформы | Чрезмерная сложность, необходимость выполнения сварных работ |
Кровельные работы
Если имеется профилированный металл в форме труб, его можно применить для создания своими руками удобного, практичного автодома.
Сделать гараж из трубы максимально теплым поможет качественно возведенная крыша. Но какой ее вид предпочесть? Специалисты утверждают, без особого опыта создать сложную по конструкции крышу, вряд ли, получиться.
Виды ферм для строительства гаража.
Остановите свой выбор на стандартном варианте односкатной крыши. Процесс ее изготовления предусматривает удлинение одной стороны каркаса за счет монтажа нескольких несущих на верхней обвязке.
Применить можно трубы квадратные, прямоугольный металлопрофиль, слово за вами. Особенной разницы нет
А за качеством сварных швов, иного рода соединений, следить нужно с особым вниманием, чтобы не возникало проблем при эксплуатации автодома
Сама кровля изготавливается так:
- сварите металлическую сетку из труб, как при изготовлении каркаса автодома;
- готовую обрешетку закрепите поверх верхних зон стеновых перекрытий;
- крышу стоит дополнительно утеплить, гидроизолировать, оснастись вентиляционными ходами;
- на готовую обрешетку укладывается профнастил и фиксируется шурупами с пластиковыми шайбами или специальными заклепками.
На заметку! Не стоит чрезмерно пережимать крепления, иначе можно получить эффект «вжатости» и деформацию кровельного настила. Такие недочеты повлекут за собой нарушение целостности обшивки, быстры износ соединений.