Виды и инструкция по применению холодной сварки для металла и пластика

Оглавление

Рекомендации по применению

Невзирая на то, что процесс использования холодной сварки достаточно-таки простой, все же следует знать некоторые особенности ее использования.

Период высыхания

Он индивидуален для каждого типа и даже для каждого бренда, но обычно в течение 24 часов наступает полное высыхание. Однако, существует и такое понятие, как «предварительное высыхание» — оно означает, что субстанция уже создала конечную форму, уже не поддается деформации, но устойчивой связи с обработанным объектом еще не достигла. В данном положении нанесенный шов все еще уязвим, поэтому не стоит подвергать обработанный объект излишним нагрузкам. «Предварительное высыхание», обычно, наступает в первые 5-20 минут после нанесения, так что данного периода вполне хватает для формирования самого шва пользователем. Некоторые марки холодной сварки достигают окончательного высыхания и за полдня, но профессионалы рекомендуют начинать использование склеенного объекта только через 24 часа.

Меры предосторожности

На первый взгляд, сама холодная сварка может показаться безвредным составом, однако определенные меры безопасности при работе с ней необходимо соблюдать:

  • Работать предпочтительнее в защитных очках и перчатках – нельзя допускать попадание состава на открытые участки кожи или в глаза. В случае возникновения травмоопасной ситуации, нужно промыть поврежденный участок тела чистой водой и немедленно обратиться к врачу;
  • Хранение клеящей массы должно осуществляться в недоступном для детей и домашних животных месте;
  • Нельзя допускать попадания частиц холодной сварки на продукты питания.

Характерные ошибки при работе

К таковым прежде всего можно отнести:

  • Невнимательность ко сроку годности – истекший срок годности будет причиной наложения некачественных швов;
  • Подготовка поверхности вразрез с рекомендациями производителя сварки – сварочный шов попросту может отвалиться;
  • Негерметичное хранения клеевого состава – состав попросту затвердеет и не будет пригоден для использования (для пластичных составов существует возможность разогреть их в теплой воде, но это снизит качество шва);
  • Использование состава не по назначению – применение состава для сварки материалов, к обработке которых он не предназначен;
  • Использование состава без учета условий будущей эксплуатации – если речь идет о работе отремонтированного объекта в условиях повышенного температурного фона, то применяемая к нему сварка должна обладать термостойкостью;
  • Несоблюдение пропорций при смешивании жидких составов – неправильное соблюдение пропорцией может привести к почти полному отсутствию адгезии (сцепления) у данных составов.

Меры безопасности

Компоненты, из которых состоит смесь, отличаются высокой химической активностью и сильно раздражают кожу и слизистые оболочки действием. При попадании внутрь организма они вызывают опасное для жизни отравление. Поэтому при работе необходимо строго соблюдать меры безопасности:

Обязательно работать в резиновых или пластиковых перчатках

Обязательно работать в резиновых или пластиковых перчатках.
При работе с составом для пластика обязательно попробуйте действие компонентов на материал перчаток. Если они растворяются — перчатки следует взять из другого материала.
Работать в защитных очках или в прозрачном защитном щитке

Особенно важно соблюдать этот пункт при работе снизу от ремонтируемого объекта — автомобиля, трубопровода и т.п., чтобы исключить попадание кусочков вещества на лицо и слизистые глаз и рта.
В случае случайного попадания на кожу — немедленно промыть большим количеством чистой проточной воды
В случае попадания внутрь организма — выпить много жидкости, лучше молока и немедленно обратиться к врачу.
Беречь от детей! Игра с похожим на пластилин веществом может закончиться в больнице или в морге.
Не применять для ремонта посуды и емкостей, контактирующих с пищей.

Способы использования

Перед тем, как приступить к работе, нужно приготовить все, что вам может понадобиться:

  1. сварочный материал,
  2. ацетон,
  3. лист наждачной бумаги,
  4. при необходимости – зажимы,

Пошаговая инструкция сварки пластиковых труб отопления:

  • первое, что нужно сделать – это, тщательно подготовить ремонтируемую поверхность материала.
    Срезы труб, сначала, необходимо обработать наждачной бумагой, а затем обезжирить.

    Имеющиеся на изделии неровности повысят уровень адгезии с клеящим веществом.
    Остатки жира, при вступлении в химическую реакцию с составными частями холодной сварки, ухудшат ее характеристики;

  • далее – определяем точное допустимое отклонение перпендикулярности граней.

    Если в вашей системе отопления присутствуют трубы, сечением 20 – 40 мм, допуск не должен превышать двух миллиметров;

  • для того, чтобы точно определить размер обрабатываемой поверхности, на концах пустотелого изделия нужно отмерить половину длины муфты;
  • по этим отметкам с трубы снимаем тонкий слой материала (максимум 0,2 мм) и удаляем все заусеницы;
  • готовим клеящий состав: смешиваем все ингредиенты до получения однородной массы.

    При использовании пластилинообразной мастики, необходимо руки смочить в чистой воде.

    Если этого не сделать, паста прилипнет к коже.
    С жидкими составами нужно работать очень быстро;

  • Готовую смесь наносим на ремонтируемую поверхность.

    Для улучшения эффекта склеивания, стоит воспользоваться специальным зажимом.

    В прилагаемой к изделию инструкции указано, с какой силой допускается воздействие на шов.

Трубопровод, который подвергался ремонту методом холодной сварки, вводится в эксплуатацию не менее, чем через 8 часов после проведения сварочных работ.

Как правильно пользоваться холодной сваркой по металлу

Состав холодного клея при ремонте автомобилей быстро застывает, не вступая в реакцию с горючими веществами (бензином, моторным маслом), образуя довольно прочное сцепление с металлами.

Разновидности методов холодной сварки

  1. Точечная сварка. Она хороша при соединении мягких металлов (медь, алюминий, латунь). Этим способом прикрепляют ручку к кастрюльке, или приклеивают к медной пластинке алюминиевые провода для увеличения надежности контактов.
  2. Стыковая сварка. Она чаще используется для надежного соединения электрических проводов и кабелей.
  3. Шовная сварка. Ее используют для получения герметичности закрытых элементов типа сосуда или корпуса прибора.
  4. Тавровая сварка. Ее применяют к обмоткам трансформатора с алюминиевыми выводами, чтоб прикрепить их к латунным шпилькам.
  5. Соединение со сдвигом используется при соединении труб отопления, канализации и водопровода.


холодная сварка авто

Последовательность работ

Чтобы получить хороший результат от холодной сварки необходимо соблюдать определенные правила.

  1. Сначала следует хорошо подготовить поверхность. Для этого ее необходимо очистить от загрязнения, снять краску, лак.
  2. Очень гладкую поверхность стоит обработать наждачной бумагой, чтоб сцепление было более прочным.
  3. А теперь нужно ее обезжирить, используя ацетон, спирт или любой другой растворитель. Есть составы, наносимые на замасленную поверхность, однако обезжиривание увеличивает надежность соединений.
  4. При использовании 2-х компонентного состава изучите сначала инструкцию и выясните, сколько времени действует клей. Соедините содержимое тюбиков в определенной пропорции до получения однородного цвета и нанесите на нужное место с помощью резинового шпателя.
  5. Твердый клей нужно хорошо размять до определенной температуры, чтоб он стал эластичным, распределить в месте соединения и прижать на несколько минут.
  6. Для ремонта труб с течью необходимо использовать специальный состав, применяемый на сырых поверхностях. Нанесенная на трубы сварка фиксируется скотчем или сантехническим бинтом.
  7. После подсыхания клея полученный шов можно пошлифовать.

Надеюсь, вы теперь знаете, как правильно пользоваться холодной сваркой и обязательно воспользуетесь этим способом при необходимости. Только помните, что в некоторых случаях это временная мера, не выпускайте из вида отремонтированные предметы и вовремя заменяйте их.

Возможно, вам интересно узнать о клее – жидкие гвозди.

Виды холодной сварки

  • Точечная. Само название говорит за себя, сварка производится не швом, а точками.
  • Шовная.
  • Стыковая. Используется для соединения тонких металлов встык.
  • Со сдвигом. Используют для соединения трубных конструкций, когда труба меньшего диаметра вставляется в трубу с большим диметром.
  • Тавровая. Этот способ соединения используется в электрических сетях высокого напряжения для сварки шпилек с выводами проводов.

По своему назначению сварочный клей делится:

  • для сваривания металлов;
  • для ремонта автотранспорта, он специально для этого разрабатывался;
  • универсальный вариант, с помощью которого можно склеивать металлы с другими материалами: деревом, пластиком и прочими;
  • для сваривания деталей, работающих в условиях высокого температурного режима, это так называемая термостойкая холодная сварка;
  • для специальных условий, к примеру, можно процесс проводить под водой.

Клей «Холодная сварка»

Обладает такими характеристиками:

  • Надежное склеивание резиновых элементов. В большинстве вариантов состав уже готов к применению сразу после открытия. И наносится с помощью металлической трубки. Один из компонентов – растворитель.
  • Универсальность. Наиболее прочный из всех видов — водостойкий и не подвержен действия химических веществ. Часто имеет маркировку «экспресс», что говорит о быстрой скорости схватывания.
  • Для металла. Составы для склеивания обладают огромным количеством различных элементов, что позволяет средству склеивать между собой разные виды материалов.

Клей не так часто применим, как сам метод, но широко используемый для ремонта пластиковых деталей.

Что представляет сварочный состав, характеристики и виды

Основой для сцепления металлических частей друг с другом служит специальный клей. Он представляет собой пластичную массу, глубоко проникающую внутрь металла. Под влиянием составляющих компонентов разрушается оксидная пленка и образуется прочная кристаллическая решетка. Процесс склеивания схож со сваркой давлением. Технология применяется для соединения цветных, черных и нержавеющих металлов.

Состав клеящих композитов

Ингредиенты холодной сварки влияют на прочность шва, время застывания, параметры температурного режима, которые он выдерживает. От состава смеси зависит область ее применения. Основу клея различных производителей составляют:

  • Эпоксидная смола. Компонент, обеспечивающий однородность структуры, сцепление частиц состава, и его пластичность.
  • Отвердители. Вещества, ускоряющие полимеризацию и затвердевание клея.
  • Наполнители. Металлические или минеральные порошки, повышающие прочность шва, устойчивость к воздействиям, температуру выдержки.
  • Пластификаторы. Ингредиенты, придающие пластичность и увеличивающие сопротивляемость к ударам и механическим воздействиям.

Работу с каждым отдельным видом клея необходимо проводить в соответствии с технологической инструкцией. Эксплуатация обработанных объектов должна осуществляться с соблюдением условий, рекомендованных производителем.

Разновидности холодной сварки для металла

По консистенции клей для сваривания бывает жидкий и твердый. В первом случае продукт представляет собой два компонента, которые смешиваются друг с другом перед применением. Твердая клеевая масса продается в виде однородной или двухслойной пасты. Оба состава после высыхания образуют прочное крепление.

В зависимости от сферы применения холодная сварка бывает четырех видов:

  • Универсальная. Клей, в состав которого входят полимеры. Материал подходит для сцепления металлических, пластиковых, резиновых поверхностей.
  • Автомобильная. Композит, предназначенный для заделки щелей и ликвидации незначительных повреждений на металлических частях автотранспорта.
  • Высокотемпературная. Сварка, отличающаяся повышенной вязкостью и стойкостью к воздействию высоких температур. Сварной шов после застывания выдерживает t от -60°C до +1500°C.
  • Водостойкая. Данный вид клея имеет двухкомпонентный состав, не теряющий прочности при постоянном нахождении в воде. Это идеальный материал для ремонта коммуникационных сетей.

Готовая масса для склеивания быстро становится непригодной к применению. Поэтому нецелесообразно перед началом работ делать заготовки в большом объеме.

По назначению и месту нанесения композит бывает:

  • Точечный. Используется для устранения небольших зазоров, сваривания мелких деталей с крупными объектами.
  • Шовный. Для ремонта герметичных тонкостенных емкостей и сосудов.
  • Тавровый. Применяется для фиксации шпилек, обмоток трансформатора, шинопроводов.
  • Стыковой. Используется для сварки проводки, замыкания концов, образования колец.
  • Сварка сдвигом. Подходит для ремонта водопроводов и труб системы отопления.

От состава клея зависит способность сварного шва выдерживать определенный диапазон температур. Эти величины указываются на упаковке продукта. Соблюдение допустимых минимальных и максимальных параметров гарантирует прочность и надежность крепления.

Обзор популярных производителей

Инструкция от производителя утверждает, что «Алмаз» можно наносить даже на влажные поверхности. Требуется только гладить его до тех пор, пока прилипание не станет явным. Чтобы клей отвердел, его удерживают жгутом 1/3 часа, ускорить этот процесс можно, обдувая проклеенный участок домашним феном. Как сообщает изготовитель, он не несет ответственности за последствия применения холодной сварки в плохо проветриваемых помещениях и/или без защитных перчаток.

Ее химический состав, кроме эпоксидных смол, включает наполнители минерального происхождения, отвердители и наполнители на основе железа. Критическая температура – 150 градусов, время для нанесения смеси после приготовления – 10 минут. Минимальная рабочая температура составляет +5 градусов, но надо учесть, что при ней жизненный цикл материала измеряется минутами.

Холодная сварка для линолеума поставляется на российский рынок под марками А, С и Т (последняя используется реже всего). Модификация А – жидкая, содержит большую концентрацию растворителя. Края подложки склеиваются столь же эффективно, как и ее середина. Использовать такое вещество для заделки крупных щелей невозможно вследствие его консистенции. Зато она позволяет создавать изящный, трудно обнаруживаемый даже при внимательном осмотре шов.

При всех достоинствах холодной сварки типа А она годится лишь для нового линолеума, притом раскроенного по всем правилам. Если же материал уже хранится длительное время или его кроили неумело, правильнее будет использовать клей типа С. В его составе содержится больше поливинилхлорида, а концентрация растворителя, соответственно, уменьшается. Такой материал густ, может замазать даже довольно крупные щели. Отпадает необходимость в точной скрупулезной подгонке краев, между ними допускаются зазоры до 0,4 см, и это ничуть не мешает соблюдению технологических требований.

Холодная сварка группы Т предназначена для работы с многокомпонентными линолеумами, основным составляющим веществом которых является ПВХ либо полиэстер. Получаемый шов будет одновременно надежен, аккуратен по виду и достаточно гибок. С помощью такой смеси можно соединять между собой даже листы и рулоны покрытия полукоммерческого класса.

Холодная сварка для металла под брендом «Термо» – это сочетание металлов и силикатов, отличающееся повышенной вязкостью. «Термо» отлично подходит для работы с жаростойкими сплавами, включая титановые. Если нужно отремонтировать прогоревшие части глушителя мотора, образовавшиеся в деталях двигателя трещины без демонтажа, именно такое решение будет наилучшим. Создаваемый шов не только может эксплуатироваться в диапазоне температур от -60 до +900 градусов, он очень крепок, хорошо переносит попадание воды и воздействие сильных вибраций. Но свои лучшие качества материал проявит только после основательной обработки деталей, снятия с них малейших ржавых участков и отложений.

Как пользоваться?

При соединении деталей и элементов при помощи специальных клеящих составов и пластичных масс нужно тщательно соблюдать инструкции, рекомендованные производителем. В большинстве случаев порядок действий будет неизменным.

Подготовка поверхности. Металлические детали тщательно зачищают абразивным способом. Необходимо удалить следы ржавчины, нагара, пайки или сварки. Поверхность должна быть шероховатой – так сцепление будет более надежным. И пластиковые, и металлические детали тщательно обезжириваются.

Подготовка состава. От пластифицированного бруска отрезают кусочек нужного размера (от каждой части). Жидкий состав выдавливается, в него добавляется отвердитель. Нужно размять или размешать средство, чтобы началось выделение тепла.

Сварка. Разогретую смесь наносят на соединяемые области, выравнивая их поверхности в районе шва

Важно быстро произвести позиционирование. Качественные составы схватываются и твердеют за короткое время.

Окончательное закрепление

В зависимости от марки и особенностей состава полная его полимеризация занимает от нескольких часов до суток. В случае экстренного ремонта нужно выждать хотя бы 20-30 минут. Этого хватит, чтобы выполнить первичное скрепление деталей в дороге, а затем доехать до места назначения или СТО.

Существует и ряд правил, касающихся непосредственной работы с жидкой сваркой. Несмотря на ее малую токсичность и высокую эффективность, неправильное обращение может негативно повлиять на прочность соединения или навредить здоровью человека. Следуя простым рекомендациям, все эти факторы риска можно свести к минимуму. Можно выделить несколько полезных практических советов от специалистов.

Использование средств защиты. Оптимальным выбором станут строительные перчатки с обливным покрытием, частичным или полным, цельные нитриловые изделия. Они не вступают в реакцию с клеем.

Тщательное дозирование. При склеивании в нескольких точках клей или пластичную массу готовят порционно, небольшими партиями, на 1 раз. Это позволит поддерживать состав в нужном состоянии, избежать его твердения до того, как прочное соединение будет установлено.

Соблюдение пропорций. Их нельзя нарушать, менять и увеличивать, рассчитывая на повышение прочности крепления при более обильном нанесении. Изменение рекомендованного количества жидких или пластифицированных компонентов приводит к тому, что состав хуже застывает или меняет свои характеристики.

Предварительное смешивание. При использовании жидких двухкомпонентных вариантов сварки производитель допускает их соединение сразу в месте образования шва. Но опытные мастера советуют сначала соединять их в стеклянной емкости, смешивать, а затем наносить на место крепления. Такой шов будет прочнее.

Этап обезжиривания и зачистки. Его можно пропустить, адгезионных свойств материала хватит для того, чтобы выполнить склеивание. Это можно использовать в ситуации, когда приходится применять сварку вне мастерской.

Период склеивания

Важно учесть, что во время первичного соединения категорически запрещается подвергать соединяемые элементы механическим нагрузкам. Это создаст дополнительное напряжение, ухудшит прочность сварки

Обычно это правило распространяется только на первые 30-60 минут после нанесения составов.

О особенностях сварки смотрите в следующем видео.

Характеристики, положительные и отрицательные стороны холодной сварки

До соединения составных веществ состав можно держать долгое время, однако после смешивания основы и загустителя, элементы вступают в химическую реакцию, далее в течение десяти-двадцати минут клей становится твердым.

Средство обладает функцией растворять пленку из оксида, покрывающую изделия из металла, благодаря этому поверхности сильно прикрепляются друг к другу и возникают свежие межмолекулярные взаимодействия.

Способ химического сваривания подходит в тех случаях, когда процесс обыкновенный провести трудно. Он годится как для черного металла, так и цветного, например, меди, алюминия и сплавов, и пластиковых изделий.

https://youtube.com/watch?v=Sj5uJcbv5Ak

Этот метод отлично подходит для таких покрытий, которые быстро реагируют на нагревание, так как в данном случае нет необходимости применять аргон.

Ещё метод холодной сварки хорош, если условия работы опасны для человека, может произойти взрыв или начаться пожар.

Достоинства метода и его особенности следующие:

  • скорость работы, не нужно обладать профессиональными умениями, использовать
  • специализированное оборудование;
  • простота приобретения товара в розничной продаже, дешевизна;
  • соединяемые части не деформируются, первоначальные качества металлов не изменяются;
  • качество сварочного шва, презентабельный наружная форма.

Метод холодной сварки безотходен, экологичен, неопасен, высохнув, шов не наносит вреда здоровью человека. Однако недостатки у данного способа не исключены.

Длительность службы соединенных сваркой изделий из металла, меньше приваренных методом горячей оной.

Варкой холодным способом невозможна качественная обработка больших изъянов, холодная варка только окажет экстренно временную пользу. Сила адгезии изделий из металла будет слабой, если предварительно не очистить и не обезжирить поверхности.

Обзор зарубежных производителей

На рынке представлен большой выбор абсолютно разных клей-сварок, и далеко не все из них хорошего качества. В связи с этим мы составили список продуктов, как от зарубежных, так и отечественных производителей. Отобраны самые практичные варианты, полюбившиеся покупателям. Начнем с зарубежных.

Poxipol

Цена ~ 400 рублей.

Отличное двухкомпонентное средство, проверенное временем. Представлен в двух цветах: прозрачной и обычный. Цена данного средства варьируется от объема, маленькие упаковки стоят от 380 рублей, а большие от 800.

Поксипол предназначен для склеивания металла, бетона, фаянса, дерева, мрамора, пластмассы, стекла, железобетона, фиброцемента, керамики, гранита и фарфора. После полного остывания, сварку можно сверлить, шкурить и даже проводить резьбу. Кстати, он остывает очень быстро, первичное высыхание наступает после 10 минут с начала работы. Швы отличаются прочностью.

Данный клей двухкомпонентный, его нужно смешивать самому. Изготовители позаботились об удобстве своих покупателей, вложив в упаковки самоочищающиеся подносы для смешивания. Если на подносе осталось средство, его можно с легкостью отодрать.

DONE DEAL

Цена ~ 400 рублей.

DONE DEAL- двухкомпонентный клей, предназначенный для ремонта авто. Его термостойкость имеет амплитуду от -55°С до +150°С, что позволяет сваривать нагревающиеся детали.  Данный клей также позволяет производить сварку на чугун, сплавы алюминия и цветные металлы. Швы получаются очень крепкими и выносливыми. Работать с данной сваркой нужно быстро, потому что она высыхает в течение первых пяти минут.

Abro

Цена ~ от 200 рублей.

Abro представитель сухой холодной сварки. Склеивает ряд материалов, таких как металл, дерево, стекло, пластик, керамика. Благодаря его способности сохранять свои свойства при температуре 260℃ , он подходит для ремонта: бензобаков, радиаторов, глушителей, корпусов аккумуляторов, поддонов картера, головок блока цилиндров, корпусных и кузовных деталей.

Abro имеет особенность, я вовремя затвердевание он увеличивает свой объем, получается эффект пробки. Благодаря такой способности, данный клей подходит для ремонта бочек и водопровода. Также он может работать под водой.

Клей для линолеума Linocol

Цена ~ 300 рублей.

Сварка Linocol подходит для устранения пробелов напольных и настенных покрытий из ПВХ. Позволяет скреплять материалы на расстоянии от менее 1 мм до 4 мм. Обычно продаются в объеме 50 мл, этого хватит на 15-20 метров. В течении одной минуты он схватывается, а по истечении 6 часов шов будет полностью готов. Данная сварка  сразу готова к применению,  она представлена в виде однородной массы.

В комплекте не предусмотрена металлическая насадка в виде иглы, поэтому для работы с узкой линией стыка необходимо самим ее приобрести.

Weicon

Цена~650 рублей.

Невероятно прочный и выносливый клей. Выпускается в виде стика сварочной массы. Его технические характеристики не могут не радовать. Работает при температуре от -50℃ до 300℃. Готовый шов устойчив к воздействиям сложных эфиров, соленой воды, различных масел, большинству кислот и щелочей. Застывает и присаживается к материалу очень быстро, первичное высыхание происходит в течении 5 минут.

Он не является универсальным, для каждого материала изготовлен специальный стик. В ассортименте имеется холодная сварка по стали, меди, нержавейки, алюминию, пластмассы, бетона и для устранения утечек.

Werner Muller

Цена ~ 725 рублей.

Немецкая компания Werner Muller выпускает клеи для ремонта ПВХ-напольных покрытий. На выбор предлагаются сварка трех типов ( тип А, тип С, тип Т), в зависимости от ширины пространства между кусками материала и покрытия, как выбрать сварочную смесь написано выше.

В тюбике данного продукта вмещаются 44 грамма клеящего состава. Холодная сварка от Werner Muller выравнивает высоту краев, обеспечивает оптимальное введение по шву и предотвращает сильное впитывание продукта, однако не стоит забывать наносить скотч перед сваркой.

Починка чугунного радиатора

В этом случае, необходимо, в первую очередь, подготовить поверхность изделия – она должна быть чистой, сухой и обезжиренной.

Процедуру можно сделать ватным тампоном, смоченным в спирте. Затем берем небольшой кусочек состава в виде пластилина и разминаем его пальцами.

У вас должен получиться шарик, размером – 20 – 25 мм.

К поврежденному месту прижимаем горошину и придавливаем ее с помощью отвертки или плотной ветоши.

В таком положении шарик необходимо удерживать 3 -5 минут.

Смесь отвердеет полностью через 35 – 40 минут благодаря процессу полимеризации.

Готовой к работе батарея будет только через 24 часа.

При температуре ниже +5 градусов, пользоваться холодной сваркой не рекомендуется. Проводить манипуляции со смесями нужно в перчатках и защитных очках.

Если в вашем жилище однотрубная система отопления, то перед тем, как приступать к ремонту поврежденного участка, нужно перекрыть подачу воды

При ликвидации свища на пустотелом предмете, лучше всего использовать жидкий состав, которым пропитываются куски ткани, и обматываются поврежденные участки.

С помощью такого метода вы сможете надежно законопатить протечку и дождаться окончания отопительного сезона.

Где можно применять?

Холодная сварка – уникальный продукт, ею можно пользоваться в большом количестве случаев. Правда, имеются некоторые ограничения, все-таки клей не такой всесильный, как хотелось бы.

Рассмотрим случаи, когда рекомендуется использование клеевого эпоксидного состава.

  • При помощи такой сварки очень хорошо соединяются между собой металлы. Даже разнородные материалы можно склеивать с высокой надежностью.
  • Жесткий пластик также хорошо фиксируется при помощи инновационного материала. Почему именно такой? Причина заключается в жестком стыке, который образовывает сварка после застывания. С гибкими деталями жесткий стык не сочетается.
  • Керамическая плитка отлично фиксируется за счет жидкой холодной сварки. Проверено на опыте: трещина пойдет через плитку, но только не через шов. Место, обработанное клеем, останется без изменений.
  • Камень и стекло намертво приклеивается к основе и прочно удерживаются на протяжении нескольких лет.
  • Напольное покрытие (ковер, линолеум, ковролин) фиксировать при помощи холодной сварки удобно и надежно. Приклеивать их можно просто к полу или делать красивый стык – в любом случае будет правильно.
  • Область сантехники – идеальный фронт работ для этого материала. Холодная сварка может отлично работать при контакте с водой. Это обстоятельство никак не влияет на прочность склеивания или долговечность шва. Такая особенность позволяет заделывать течи без необходимости спуска воды. Этим фактом активно пользуются в случае повреждения системы отопления, водоснабжения или водоотведения.

Холодная сварка – это уникальное изобретение, которое обладает наивысшей степенью универсальности. В домашнем наборе инструментов этот клеящий материал основательно прописался и не собирается терять свои позиции.

Условия получения надежного сварного соединения

Надежное сварное соединение холодной сваркой может быть получено при соблюдении следующих условий:

  • тщательная подготовка поверхности свариваемых изделий. При точечном и роликовом способах поверхность рекомендуется зачистить механическими щетками, торцы деталей при стыковом способе для соединения проводов сравнительно небольшого диаметра – с помощью специальных ручных кусачек или механического ножа, а торцы деталей большого сечения подвергают механической обработке. При этом необходимо обеспечить параллельность свариваемых поверхностей обеих деталей и отсутствие на них жировых загрязнений;
  • одновременная пластическая деформация соединяемых деталей;
  • значительное и симметричное относительно центра зоны соединения растекание металла в плоскости соединения. Данное растекание вызывает разрушение оксидных или иных пленок, вытеснение их обломков из зоны соединения. Одновременно, растекание создает условия для интенсивного движения дислокаций с образованием активных центров на соединяемых поверхностях. Симметричное растекание необходимо для более полного удаления пленок из зоны сварного шва;
  • сжатие заготовок на заключительной стадии образования сварного соединения, что требует значительных давлений в зоне контакта;
  • очистка кромок соединяемых заготовок от загрязнений (промывка растворами, бензином, спиртом) и окисных пленок. Применение абразивного инструмента недопустимо, так как шаржированные в поверхность заготовок абразивные зерна затруднят получение сварного соединения;
  • предварительная подготовка поверхностей заготовок (шероховатость – Rz не более 10 мкм; неплоскостность поверхности не более 0,1 мм).

Что такое холодная сварка?

Холодная сварка – процесс, при котором происходит соединение двух твердых тел без нагрева свариваемых деталей на стыке соединения. Отличительной особенностью холодной сварки металлов является отсутствие фазы расплавления.

На первый взгляд, холодная сварка может показаться волшебством. Многие люди не могут понять, как может производится процесс соединения без нагрева, электрического тока или специальных растворов. Если посмотреть видео – у многих возникает мысль: «Это что-то магическое». На самом деле никакой магии нет.

Метод холодной сварки основан на использовании пластической деформации, с помощью которой разрушают на свариваемых поверхностях хрупкую пленку окислов. В настоящее время известно, что сила сцепления от контакта может быть значительно увеличена благодаря сильному сжатию деталей между собой, увеличению времени контакта, повышению температуры деталей, а также от комбинирования вышеперечисленных факторов.

Основная трудность подготовки поверхности деталей заключается в тщательном удалении с нее органических и окисных пленок. Органические пленки – это тонкие пленки масел, жирных кислот и парафинов, покрывающие свариваемые поверхности. Препятствуют сцеплению также пленки адсорбированных на поверхности газов.

При контакте с кислородом или другими реактивными веществами происходит образование поверхностных слоев, которые в значительной мере или полностью исключают вероятность возникновения эффекта холодной сварки. Ведь именно образующаяся из-за содержания кислорода в воздухе на поверхности металла оксидная пленка не дает соединиться свариваемым деталям в нормальных условиях. Кстати, даже при помещении в вакуум оксидная пленка не исчезает, то есть поверхность металла требует дополнительной очистки.

При холодной сварке металлы соединяются благодаря совместному пластическому деформированию по поверхности их взаимного контакта. Образование цельнометаллического соединения происходит за счет возникновения металлических связей между соединяемыми металлами. Эти связи возникают между атомами при сближении поверхностей соединяемых материалов в результате образования общего электронного облака, взаимодействующего с ионизированными атомами обеих металлических поверхностей. Сварное соединение образуется только путем деформации, без нагрева извне. Это обстоятельство позволяет сваривать термически разупрочняемые материалы без нарушения их физических свойств. Отсутствие нагрева исключает опасность образования хрупких интерметаллических прослоек в зоне контакта разнородных металлов (например, алюминия и меди). Холодную сварку можно выполнять во взрывоопасной среде, возможна герметизация объектов, нагрев которых недопустим (это широко используют в промышленности).

В реальных условиях нет идеально чистых и гладких металлических поверхностей. На них имеются неровности, выступы, окисные, адсорбированные пленки, органические пленки, которые препятствуют сближению поверхностей на расстояния действия межатомных сил. Поэтому получение сварного соединения возможно только при значительных пластических деформациях, приводящих к сминанию выступов, разрушению и раздроблению поверхностных слоев и их удалению из зоны сварного соединения вследствие пластического течения. В результате в контакт вступают по всей свариваемой поверхности чистые слои металла, между которыми образуется металлическая связь.

Исследования показали, что даже у самых гладких поверхностей металлических деталей есть шероховатости, и именно эти высокие точки прикасаются к противоположной детали. В процессе образования сварного шва фактически участвуют лишь несколько тысячных долей процента площади поверхности детали, но этих микроскопических участков вполне достаточно для создания мощных молекулярных соединений. Так что при соблюдении необходимых показателей гладкости свариваемых поверхностей деталей между точками соприкосновения создается мощнейшая связывающая сила.

Снижение прочности сварного соединения за счет уменьшения толщины металла в месте соединения до известной степени компенсируется повышением прочности деформированного металла, получающего наклеп. Например, предел прочности технически чистого алюминия в зоне максимальной деформации возрастает примерно в два раза.

Выводы

Перед использованием поверхность нужно подготовить: почистить и зашкурить. Когда имеется лакокрасочное покрытие – его необходимо снять, когда имеется ржавчина – обработать ее. Уже после необходимо обезжирить поверхность, возможно, к примеру, применять растворитель.
Сам набор для сварки предполагает собою 2 стержня пластилиноподобного вещества, которые следует смешивать напрямую перед применением. Если вовремя не смешать состав, то спустя минут тридцать он начнет каменеть.
Перемешивают состав руками, разминая как пластилин.
Наносить готовую холодную сварку можно руками

Однако для удобства и наиболее осторожного вида можно применять шпатели, заранее промочив их водою.
Отремонтированную деталь необходимо обездвижить приблизительно на тридцать минут.
Окончательное затвердевание происходит через сутки. После этого поверхность можно обрабатывать как обыкновенный металл.

Подведя итоги, стоит отметить, что холодная сварка — это уникальный метод соединения разных по составу и прочности металлов. Его использование подразумевает соблюдение некоторых специфических условий, но это не мешает пользователям применять ее повсеместно, при этом положительно отзываясь о ее характеристиках.