Навес с кладовкой «мечта хозяина»

Как рассчитать размер по плану хозяйственной постройки

С размерами гаража и хозблока хозяин должен определиться до создания проекта

Занимаясь их расчетом нужно брать во внимание:

  • В гараже должно быть просторно. Большое помещение будет стеснять владельца, да к тому же, для возможного ремонта могут понадобиться помощники. Если будет тесно, это скажется на качестве работы.
  • В очень большом гараже будет некомфортно и неуютно. Нужно подумать об отоплении, для этого тоже понадобятся финансы. Границы земельного участка не бесконечны, поэтому нужно выбрать оптимальный размер фундамента и стен.
  • Толщина стен, как правило, прямо пропорциональна теплоизоляции. Поэтому, для экономии тепла зимой на толщине стен экономить не надо.
  • Продумывая размеры хозблока, нужно определиться с его целями и объемом хранимого в нем оборудования, запчастей, инвентаря или продуктов питания.

Размер гаража напрямую зависит от размера автомобиля. Нужно спланировать, сколько авто будет в нем находиться. Могут быть гаражи на два и более авто. Если вы сомневаетесь в правильности своих расчетов, посмотрите рекомендации в интернете или проконсультируйтесь у тех, кому это приходилось делать.

Как происходит очистка воды в каркасном бассейне, подробно рассказано в данной статье.

Как правильно использовать бассейн вкапываемый каркасный, подробно указано здесь: https://2gazon.ru/voda/bassejny/dlya-dachi-vkapyvaemye.html

Выбор проекта

Конечно, гараж с хозблоком – это не дом. Его строительство не столь трудоёмко и ответственно, поэтому, даже если строительством дома занимались наёмные специалисты, то надворные постройки, хозяин нередко предпочитает возводить своими руками. Ничего плохого в этом нет, нужно только помнить, что даже простая беседка требует умения.

А сарай с гаражом – это хоть и не слишком большое, но капитальное строение. Хотя оно может быть и большим, если, к примеру, семья немаленькая, и в ней имеется несколько автомобилей.

К тому же, можно постараться сделать так, чтобы дворовые постройки были возведены и отделаны снаружи в одном стиле с домом, как это показано на фото снизу.

Все постройки на участке в одном стиле

Конечно, осуществить такое строительство, да и отделку, можно только по проекту. И всё же, внимательно изучая готовые проектные, или уже воплощённые решения, можно почерпнуть для себя много интересных идей. Разобраться в этих нюансах поможет наша инструкция.

Параметры и конфигурация построек

Если вы решили строить гараж с хозяйственным помещением, прежде всего, нужно подумать о том, где наиболее удобно его разместить. Вам придётся решить сложную задачку, ведь обычно сарай прячут где-нибудь на задворках.

А гараж должен быть настолько близко к входу на участок, чтобы не пришлось, ставя в него машину, пересекать весь двор, рискуя наехать на грядки или клумбу. Выход один: размещая на участке гараж-сарай, придётся руководствоваться исключительно из соображений удобства заезда для авто.

Гараж обычно располагается ближе к улице, чем дом

С большей долей вероятности, он окажется на самом видном месте — возможно, даже более открытом взгляду с улицы, чем та часть двора, на которой располагается дом. А это значит, что с эстетической точки зрения, такая постройка должна выглядеть не хуже главного здания.

Хозблок с навесом

Стеллаж, который можно поставить в хозяйственное помещение

Такой навес, кстати, может сослужить и другую службу. В каждой семье бывают какие-то события, когда собирается много людей, которых сложно разместить в доме. В такой ситуации, под навесом можно поставить скамьи, или накрыть столы.

В принципе, в частных домах для этих целей и предусматривают во дворе навесы. Но так как события с большим наплывом гостей происходят нечасто, в остальное время навес будет служить укрытием от солнца или осадков для автомобиля.

Проект хозблока с навесом под автомобиль

Итак:

  • Если это просто хозблок с навесом, то его габариты могут быть вот такими, как на картинке выше. В здесь имеется два обособленных помещения по 9 м2 каждое, и примыкающая к ним площадка с навесом, размером в 21 м2. В одном помещении можно хранить садовый инвентарь, а в другом – запчасти, автохимию, масла и колёса для автомобиля.
  • Данный проект наиболее прост для самостоятельного воплощения, так как это здание каркасное. Самое трудоёмкое в нём, так это ленточный монолитный фундамент, который будет общим и для помещений, и для навеса — да и то, он заглубляется максимум на 40 см. Хотя для каркасной постройки, очень удобен и столбчатый фундамент.
  • В процессе заливки, в него замоноличивают арматурные стержни для фиксации бруса обвязки, либо закладные детали в виде стальных вилок или стаканов, к которым крепят опорные столбы навеса.

Схема обшивки каркасной стены

Каркас постройки собирается брусьев и досок разного размера. Полы в помещениях подшиваются по лагам, стены собираются вот по такой схеме, которую вы видите выше.

Крыша, являющаяся общей и для помещений, и для навеса, имеет традиционную стропильную систему, и кроется абсолютно любым кровельным материалом. Такой конструктивный вариант требует меньше всего времени на строительство – а особенно, когда фундамент не монолитный, а свайный.

Капитальный гараж с сараем

Проект каркасной постройки: хозблок с гаражом и навесом

В данном случае, в гараже не предусмотрен ни подвал, ни смотровая яма. То есть, перед вами самый простой конструктивный вариант подобной постройки. Даже полы в ней могут быть земляными. Но учитывая, что каркас всё-таки деревянный, ему требуется более сухой микроклимат, и ему могут наносить вред грызуны, пол лучше забетонировать.

А вообще, строить хозблок с гаражом можно из любого материала: бревна или бруса, кирпича, бетонных блоков. Соответственно, и варианты его отделки могут быть самыми разными.

Отделка и изоляция гаража

Далее проводятся работы по облицовке, утеплению и гидроизоляции гаража. Для облицовки можно использовать различные материалы:

  • евровагонку;
  • сайдинг;
  • профлист и др.

Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.

При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.

  1. Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
  2. Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.

Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):

  • внешняя отделка;
  • ветрозащита;
  • плита типа ОСП (OSB);
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.

Этот вариант указан на фото. Могут быть иные способы сборки. Например, «пирог» без ОСП, которая нужна, чтобы утеплитель не отсыревал. Либо без ветрозащиты.

Расчёт размеров

С размерами хозблока и гаража под одной крышей необходимо определиться заранее, до того, как начинать создавать проект здания.

Какие параметры необходимо учесть:

Простор – данный параметр имеет большое значение, ведь необходимо разместить в нем автомобиль и множество различных инструментов и станков, так что по возможности на объеме не стоит экономить.
С иной стороны, слишком большой гараж получится неуютным, некомфортным в работе. Придется позаботиться о мощной системе отопления, а это тоже существенный удар по кошельку

Да и границы участка не резиновые, и важно проектировать хозблок с гаражом с оптимальными размерами стен и фундамента.

Толщина стен постройки.
Обычно данный параметр прямо противоположен теплоизоляции, так что, чтобы позже не вкладывать большие деньги в толстый слой теплоизолирующих материалов, лучше сразу сделать кладку нормальной толщины.

Размер и цели хозблока.
Необходимо сразу прикинуть, какие объемы и чего планируется в нем хранить. Продукты питания, инвентарь, запчасти и оборудование – занимают место.

Особенности

Первым врагом любого автомобиля и мотоцикла является вода. Гараж может быть холодным, но он обязан надежно защищать поставленный там транспорт от осадков. При оборудовании внутри или в смежном помещении бани придется принимать меры, чтобы влага и пары не попадали в основное пространство, не создавали тем самым лишних проблем. Другой трудностью может стать недостаточная площадь: и баню, и, собственно, гараж стремятся сделать всегда побольше, но тут придется искать компромисс.

Еще один момент: потребуется сориентировать постройку так, чтобы можно было комфортно заходить в нее из дома с одной стороны и въезжать на автомобиле с другой.

Особенности

Поскольку в гараже часто хранят вещи хозяйственного назначения, очень часто он превращается в захламленную кладовую. Хозблок позволит отсортировать вещи, не засоряя гараж лишними объектами. Он прекрасно послужит как помещение для хранения различных вещей для автомобиля или как сарай для хозяйственного хлама. Так гараж для автомобиля останется гаражом для автомобиля, а не пространством, куда отправляются все редко используемые вещи.

Более того, подобное разделение исключает возможность повреждения покрытия машины, так как не придется хранить и носить рядом с ней вещи, которые могут оставить царапины. Еще одно преимущество такой постройки – это то, что материалов и времени на строительство потребуется значительно меньше. Во-первых, у этого помещения имеется общий котлован. Во-вторых, у гаража с хозблоком стены и крыша являются общими.

Подготовка фундамента и пола

По завершении земляных работ можно будет переходить к обустройству фундаментного основания, начинающегося с установки деревянной щитовой опалубки. Ее высота выбирается с таким расчетом, чтобы фундаментное основание возвышалось над уровнем грунта примерно на 10–15 см (во избежание контакта каркаса строения с сырой землей). На дне котлована обязательно делается песчаная подушка, на которую затем насыпается щебень или мелкий гравий.

Обратите внимание! С целью упрочнения фундаментного нужно использовать арматуру, укладываемую на дно котлована в виде каркаса, не имеющего контакта со стенками опалубки. По завершении ее сборки вы смело можете переходить к заливке жидкой бетонной смеси, изготовленной вручную или с использованием специальной техники (бетономешалки, например)

По завершении ее сборки вы смело можете переходить к заливке жидкой бетонной смеси, изготовленной вручную или с использованием специальной техники (бетономешалки, например).

Пол в совмещенном блоке можно сделать земляным (что крайне нежелательно), заливным или бетонным. Выбор того или иного варианта полового покрытия, как правило, определяется предпочтениями пользователя. Самым дешевым и неприхотливым в эксплуатации является, конечно же, простой земляной пол, представляющий собой основательно выровненный и хорошо утрамбованный верхний слой почвы.

Для тех же, кто мечтает иметь более комфортное в эксплуатации половое основание, наилучшим вариантом будет заливной бетонный пол, на котором впоследствии может быть устроена стяжка из специальных выравнивающих смесей.

№4. Проект гаража с баней на мансардном этаже

Идея размещения банной зоны на втором этаже позволяет существенно сэкономить место на участке, а если выполнить строительство с учетом всех требований и норм, то никаких протечек и затоплений быть не должно. Габариты постройки всего 13*8 м, но общая площадь составляет 155 м2. Среди преимуществ данного варианта отметим:

  • большой гараж на две машины;
  • вместительная кладовая, в которую можно попасть как из гаража, так и с улицы. Это пространство можно использовать для хранения инструментов, садового инвентаря или запасов продовольствия, при желании там можно организовать мастерскую;
  • баня и зона отдыха расположены на мансардном этаже, а попасть туда можно и из гаража, и с улицы через общий тамбур;
  • мансардный этаж – это чуть ли не полноценный дом, только с одной поправкой – тут все ориентировано на отдых и развлечение. Банная зона состоит из душевой, санузла, раздевалки и просторной сауны. Рядом расположена огромная комната отдыха, которую автор проекта предлагает использовать как бильярдную. При желании там можно поставить несколько тренажеров или же и вовсе обойтись только мягкой мебелью и телевизором – смотря, какой отдых вам по душе;
  • фишка комнаты отдыха – большая площадь остекления и выход на балкон;
  • не выходя из бани-гаража, можно приготовить обед, так как есть место для кухни, причем площадь ее побольше, чем в некоторых городских квартирах. Если же после водных процедур и тренировок захочется прилечь, то для этого предусмотрены две спальни.

Примеры готовых строений

Конструкция гаража с навесом – это не просто рама с четырьмя опорами. Все чаще на участках можно встретить оригинальные комбинации двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, которые выглядят привлекательно и имеют отличные характеристики.

Если гараж пристроен к дому, можно «вытянуть» часть кровли гаража и сделать ее в виде навеса над территорией перед въездом, где можно поместить два транспортных средства.

Довольно оригинально смотрится создание общей конструкции, одновременно закрывающей дом, гараж и участок между ними. Такой вариант не только привлекательный, но еще и практичный, так как крыша защищает от воздействия окружающей среды дом и весь участок.

При помощи навеса вы также можете трансформировать гараж во вместительные стеллажи и шкафы, а свободное пространство будет использоваться в качестве крытой стоянки. Но такой вариант уместен для регионов с умеренными климатическими условиями.

Совместная навесная крыша с гаражом – отличный вариант для дачного участка. В данной ситуации стены можно сделать из газобетона, а кровлю зашить шпунтованной доской с теплоизоляцией, также применяются петли для гаража с шариком. Использование односкатной кровли здесь неуместно, а вот двускатная защитит от осадков, ее рекомендуется устанавливать на выносные стойки. В результате получается крытая территория для хранения транспортного средства и помещение, которое смело может выступать в роли хозблока, для сбережения различных инструментов.

Безошибочное и качественное проектирование и применение гаражей с навесом позволяет надежно защитить автомобиль от воздействия солнечных лучей и осадков, а также сделать просторное и вентилируемое помещение во дворе. Кроме стандартных и часто применяющихся крыш, существует огромное количество кровель, которые складываются и убираются, закрывая участок по мере необходимости. Такие конструкции практически невозможно качественно сделать самостоятельно, так что в данном случае не обойтись без помощи профессионалов.

Рассматривая различные проекты гаражей с навесом, каждый выбирает ту конструкцию, которая будет соответствовать его требованиям и пожеланиям, а также климатическим условиям в регионе. Конструкция с навесом в любом случае позволит существенно сэкономить финансовые средства в отличие от капитальной гаражной постройки.

Выбор конструкции и материала строительства

Современный рынок строительных материалов отличается разнообразием ассортимента, и при строительстве гаража с хозблоком подобрать материал совсем несложно.

План и размеры гаража с хозблоком.

Кратко рассмотрим каждый из указанных строительных материалов:

  1. Комбинированные материалы, по типу деревянных щитов с каркасом из металла.
    Экономный вариант, скорость строительства высокая.
  2. Каркасная конструкция.
    Один из наиболее простых и быстрых вариантов постройки. Каркасный хозблок с гаражом возводится буквально за несколько дней, и смотрится очень изящно и легко, но совершенно не подходит для местности с холодным климатом.
  3. Бетон – доступно, дешево, просто.
    Несмотря на не особо аккуратный вид готового строения, гаражи из него пользуются популярностью. Требует прочного фундамента.
  4. Кирпич.
    Наиболее популярный строительный материал для воплощения в жизнь проекта гаража с хозяйственной пристройкой. Сооружение получается красивым внешне, надежным, долговечным и прочным. Минус – строительство медленное и дорогое, так как и материал стоит недешево, и каменщики не мелочатся, и просят за свои услуги дорого.
  5. Дерево.
    Хороший выбор если жилой дом также деревянный, тогда гараж рядом с ним смотреться просто отлично. Древесина экологически безопасна, а строение получается современным и стильным. Стоимость древесины вполне доступна, да и в мощном фундаменте нет необходимости, что также сокращает расходы. В деревянном гараже всегда сухо и тепло, а зимой для обогрева хватит обогревателя средней мощности. Основной минус дерева – высокая пожаробезопасность. Обычно в гараже хранятся легковоспламеняющиеся материалы, и нужно хорошо продумать весь проект.

Выбирая материал важно продумать мелочи

И принять во внимание такие параметры как особенности климата в конкретной местности, размер участка, а также размеры постройки

Этапы строительства

Строительство гаражно-банного комплекса начинается с подготовительных работ. На этом этапе происходит составление сметы и закупка необходимых строительных материалов. Если речь идёт не о строительстве «с нуля», а о перестройке уже имеющего гаража, первым этапом станнит подготовка уже имеющегося помещения. После этого приступают к земляным работам и строительству фундамента.

Фундамент

Глубина закладки фундамента напрямую зависит от климатических условий и применяемых для строительства материалов. В зависимости от этого могут применяться такие типы фундамента:

  • свайно-ленточный;
  • ленточный;
  • столбчатый.

Глубина фундамента под такое сооружение составляет минимум 70 сантиметров. Также для улучшения гидроизоляции фундамент нужно обработать жидкой битумной мастикой.

Стены и пол

Стены банного комплекса могут быть выполнены из оцилиндрованных брёвен либо массива бруса. В этом случае возводить строение рекомендуется непосредственно на фундаменте. Если планируется строительство из брёвен, такой сруб собирается рядом с местом постройки

Существует 3 основных варианта устройства пола:

  • протекающая конструкция из дерева (служит элементом канализации);
  • не протекающая конструкция из дерева;
  • бетонный с наружным покрытием.

Деревянное покрытие нужно регулярно обрабатывать и обновлять раз в 6-8 лет.

Для бани приемлемы все три варианта

Кровля крыши

При проектировании крыши нужно предусмотреть возможность очистки от снега и дождевых вод. Следующим этапом будет монтаж стропильной системы. После этого происходит монтаж кровли. Для гаражно-банного комплекса материалом для неё может быть:

  • шифер;
  • металлочерепица.

Для этого могут использоваться также мягкие кровельные материалы, например ондулин. Больше подробностей о типах крыш и выборе кровельных материалов читайте тут.

Вентиляция и гидроизоляция

  • естественная (обеспечивается разницей температур воздуха внутри им снаружи помещения);
  • механическая (за подачей свежего воздуха и его температурой следят приборы);
  • принудительная (давление искусственно создают с помощью вентилятора).

В бане могут быть применены все вышеперечисленные варианты. Но для совмещённого с гаражом комплекса возможно использование только механической либо принудительной вентиляции.

При монтаже гидроизоляции нужно учитывать такой фактор, как высокая влажность в бане в сочетании с экстремальными перепадами температур

Расчёт размеров

Гараж с хозблоком и навесом может иметь любые размеры, толщину стен, высоту потолков, размещение и количество окон

Здесь важно в начале строительства продумать, как проложить коммуникации, где удобнее разместить розетки и выключатели, осветительные приборы. Также важно заранее определиться с типом отопления

Оно может быть электрическим, газовым, а возможно, вы захотите отапливать гараж твердотопливным котлом.

Главное, на этапе проектирования заранее определиться со следующими параметрами:

насколько важно для вас иметь много свободного простора. Слишком большое помещение будет неудобным в использовании

Для максимального комфорта достаточно оставить 1-2 м по бокам от автомобиля;
толщиной стен. Данный параметр напрямую зависит от того, будет ли помещение дополнительно утепляться или отапливаться;
размерами хозблока. Здесь все зависит от того, что будет в нем храниться.

Встроенные и пристроенные гаражи

Такой тип гаражей появился 5-6 лет назад, когда начало развиваться строительство двух-трех этажных частных домов. Каждый владелец такого дома уже, как правило, имел автомашину и старался, чтобы она была у него всегда под рукой. Соответственно, и проектирование гаража включалось в планировку всей постройки дома. Гаражи обычно располагались в цокольном этаже или с северной стороны дома и имели вход непосредственно с жилой зоны.

Гараж аккуратно вписывался в дизайн и оформление жилой постройки и в большинстве случаев позволял сделать архитектуру дома непохожей на типовые сооружения. В то же время, такая планировка гаража позволяла максимально экономично использовать фундамент и несущие стены. Такая схема предоставляла возможность наиболее полноценно обустроить жилье, так как в гараже выкапывался погреб, создавалась кладовая для хранения инвентаря.

Ворота в таких гаражах выходили непосредственно на дорогу, и подъездной путь к этому помещению асфальтировался. Если позволяло пространство, то предприимчивые хозяева устраивали перед въездом в гараж и площадку для мытья машины, оборудованную сливной канализацией.

Преимущества и недостатки каркасных гаражей

Перечислим плюсы постройки:

  • низкая цена (если сравнивать с кирпичом);
  • легкость деталей (можно собрать гараж вдвоем);
  • быстрота сборки;
  • прочность конструкции.

Есть и очевидный минус — древесину необходимо утеплять и гидроизолировать, делать так называемый «пирог». А до этого узнать его устройство, сравнить разные варианты и выбрать оптимальный, дабы не потратить материалы зря.

Недостатком является и горючесть материала каркаса. Поэтому деревянный каркас пропитывают антисептиком. Снаружи и изнутри желательно его обшивать стройматериалами, которые не горят. А выбирая утеплитель, остановиться на негорючей каменной вате.

Этапы строительства

Несмотря на кажущуюся простоту, возведение гаража мало чем отличается от строительства полноценных жилых домов. Оно состоит из тех же самых этапов, которые нужно обязательно соблюдать, если вы хотите, чтобы гараж прослужит вам многие годы.

Подготовка проекта. Об этом уже было сказано достаточно.
Разбивка на местности. Нужно перенести проект на место строительства – решить, как и где будет располагаться ваш будущий гараж. В первую очередь, определяется одна точка (обычно угол) и переносится на местность. После этого дальнейшая работа занимает минимум усилий при наличии рулетки. Все углы помечаются вбитыми в землю деревянными колышками или арматурой. Между арматурой натягивается прочный капроновый шнур.
Проведение земляных работ. Чаще всего при строительстве гаража используется фундамент малой глубины. Поэтому земляные работы ведутся вручную, без использования спецтехники. Выкапывается котлован для закладки ленточного фундамента, стенки выравниваются, и устанавливается опалубка. Причём не стоит забывать, что фундамент должен возвышаться над грунтом хотя бы на 10-20 см, чтобы избежать нежелательного контакта с сырым грунтом.

Заливка фундамента. На дно котлована засыпается песок, который разравнивается, чтобы получить песчаную подушку. Поверх песка укладывается щебень, камни и другой наполнитель. Для улучшения свойств фундамента, в котлован закладывается арматура. Всё это заливается бетоном, после чего оставляется на срок, достаточный для набора прочности бетоном. Желательно проводить это в тёплые летние дни, когда не ожидаются осадки.
Возведение стен. Продолжительность и способ проведения этого этапа зависит от выбранного материала строительства.
Возведение крыши. Самым простым решением будет возведение односкатной крыши, ведь её простота и эффективность не вызывает сомнений. Односкатную крышу можно снабдить кровлей из рубероида или же шифера. Первый вариант дешевле, а второй – долговечнее. Проект гаража с односкатной крышей и хозяйственным блоком, в который можно попасть через отдельную дверь сбоку Кроме того, рубероид, благодаря малому весу, не оказывает серьёзного давления на стропила крыши. Впрочем, если вы готовы потратить деньги на услуги специалистов, или достаточно опытны, чтобы провести работу самостоятельно, можно выбрать и двускатную крышу. Её лучше снабжать шифером или черепицей. Этот вариант красивее, но сложнее в осуществлении, а значит и дороже.

Утепление

В зимние дни очень важно сохранить тепло от нагретого двигателя автомобиля, а также тепло, выделяемое обогревателем. Поэтому внутреннюю стену следует утеплить (кроме случаев, когда строительство ведется из дерева)

Для этого подойдёт обычный пенопласт: обшейте им стены гаража, и поддерживать в нём высокую температуру будет легко даже в самые морозные дни.
Оборудование гаража дополнительными нужными вам хозяйственными помещениями.

Вот и всё. Гараж построен и готов выполнять свою работу.

Особенности

У гаражей и навесов для машин есть свои особенности, включающие как положительные, так и отрицательные стороны, которые в итоге определяют предпочтения автовладельцев по выбору того или иного места для хранения «железного коня».

Гараж представляет собой капитальное сооружение. Оно может быть возведено как отдельно стоящее здание, так и в качестве пристройки. Обычно в гараже предусмотрено отопление, туда может быть подведена вода и канализация. Такие строения имеют систему принудительной или естественной вентиляции. По проекту здание можно построить с вместительным хозблоком и даже с баней.

Навес представляет собой легкое строение с крышей. Бывает закрытого, полузакрытого и открытого типа. Такая постройка порой становится неплохой заменой обычному гаражу.

В отличие от навеса гараж решает массу проблем:

  • Обеспечивает стабильную защиту автомобиля при любых погодных условиях, надежно ограждая технику от угона и повреждений чужими людьми и животными.
  • Заниматься ремонтом и обслуживанием в отапливаемом помещении в холодное время года приятнее, чем на улице.
  • Наличие хозяйственного блока в гараже решает вопрос с хранением колес, запчастей, а также инструментов для ремонта и прочих нужных в быту вещей.
  • При хранении автомобиля в закрытом гараже мотор всегда легче завести, и не расходуется лишний бензин на прогрев машины.

В то же время отдавая предпочтение использованию капитального гаража, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  • Содержание машины в капитальном гараже приводит к тому, что она ржавеет. Это бывает в случаях, когда в здании плохая вентиляция, а из-за разности температур внутри и снаружи помещения авто периодически покрывается конденсатом.
  • Строительство основательного гаража требует времени и больших материальных вложений.
  • Под гараж уходит часть земельного участка, иногда значительная.
  • Если автомобиль используется ежедневно, загонять и выгонять его из гаража, без конца открывая и закрывая ворота, просто надоедает.

Навес также имеет свои положительные и отрицательные стороны:

  • Его площадь обычно меньше той, что занимает гараж. Это экономит пространство на земельном участке.
  • Машина под навесом закрыта от солнца, снега и дождя.

В то же время особенности легкой постройки несут и свои неприятности:

  • Если на улице ветер с косым дождем, под «козырьком» машина все равно намокнет, а зимой сама площадка будет занесена снегом, и придется брать в руки лопату и делать уборку. Отчасти проблема решается с помощью плотных штор, например, из брезента.
  • Если на территории нет нормальной охраны, из-под навеса машину легко угнать.
  • Под таким «козырьком» не станешь хранить колеса и прочие вещи, которые традиционно находят свое место в гараже. Проблему можно решить, если строение примыкает к сараю.
  • Зимой использовать навес для обслуживания машины неудобно.
  • Постройка без стен не защищает машину от пыли.

Учитывая все эти за и против, можно сказать, что наличие гаража с навесом или крытой площадки для парковки между гаражом и жилым домом — идеал для владельца авто, постоянно проживающего в частном доме.

Что касается дачных участков, которые используются только в теплое время года, строительство капитального гаража на них неоправданно. Легкая постройка для временного хранения машины более уместна и не требует лишних финансовых вложений. Если сделать к такому строению небольшую закрытую пристройку для хранения инструментов, запчастей и огородной техники, то в дачном варианте этого будет более чем достаточно.