Как построить дом на колесах своими руками
В данном пункте статьи мы расскажем, как сделать дом на колесах своими руками. Прежде чем строить своими руками дом на колесах, вы должны исследовать вопрос законности такого типа транспортного средства в вашей стране. Ниже дана примерная пошаговая инструкция и рекомендации изготовления своими руками дома на колесах.
Если кузов автомобиля готов
Шаг 1
В первую очередь нужно определить количество мест, для которого нужно построить жилье. Затем выбрать соответствующее средство передвижения и мебель, которая будет находиться внутри дома. Далее необходимо составить детальный план конструкции. Для этого можно использовать бумагу либо компьютер.
Шаг 2
После того как вы определились с планом проекта и выбрали соответствующее транспортное средство, необходимо переходить к действиям. И первое, что нужно сделать – очистить и помыть кузов автомобиля изнутри. Он должен содержать много окон для того, чтобы проходил солнечный свет и свежий воздух в помещение.
Шаг 3
Позаботиться о снабжении газом помещения на колесах. Для этого необходимо оставить отверстия в кузове. Голый метал с внутренней стороны кузова необходимо загрунтовать, чтобы защитить от коррозии и агрессивного влияния окружающей среды.
Шаг 4
Термически изолировать дом на колесах. Для этого нужно использовать только высококачественные материалы, не экономить на них. Кроме того, нужно позаботиться, чтобы изоляционный материал был подобен кузову автомобиля с целью дополнительной защиты от коррозии.
Шаг 5
Далее необходимо сделать отделку внутренней части дома на колесах. Для этого можно использовать ковры и панели. Как правило, сначала делается потолок, затем переходят на стены.
Шаг 6
После завершения внутренней отделки необходимо расставить мебель в доме, а затем позаботится о водном снабжении помещения. Для этого можно установить под раковиной для мытья посуды резервуар с водой и небольшой насос. Помимо этого, можно установить еще один резервуар для того, чтобы принимать душ. Также не забудьте установить резервуар для жидкости, которая возникает в результате жизнедеятельности.
Шаг 7
Для приготовления и разогрева еды лучше всего использовать газ пропан. Баллон с газом располагается во внутренней части кузова. Для него нужно сделать соответствующее вентиляционное отверстие. Объяснить выгодность использования пропана достаточно просто: вес пропана больше веса воздуха, поэтому его использование безопасно в случае утечки и позволит избежать нежелательных последствий.
Изготовление кузова своими руками из прицепа
Для изготовления собственного дома на колесах своими руками необходимы:
- прицеп с надежным шасси;
- деревянные элементы (рейки, бруски и т.д.);
- металлический профиль;
- набор инструментов и схема кузова.
Кровать лучше изготовлять в задней части дома, причем по всей его ширине – таким образом она соединит противоположные стены дома, увеличив его прочность
Перед выполнением работ необходимо демонтировать осторожно прицеп с шасси и нанести на него антикоррозионное покрытие. Затем выполнить деревянный каркас сооружения, укрепив его брусьями и балками. Перед конструированием стен следует учитывать, что боковые стены должны иметь толщину 6 мм, передняя и задняя стены – 19 мм
Отметим, что с целью термической изоляции можно сделать двойные стены. С наружной стороны деревянные стены следует обшить листовым железом – водоустойчивый материал
Перед конструированием стен следует учитывать, что боковые стены должны иметь толщину 6 мм, передняя и задняя стены – 19 мм. Отметим, что с целью термической изоляции можно сделать двойные стены. С наружной стороны деревянные стены следует обшить листовым железом – водоустойчивый материал.
Окно в помещении можно расположить в верхней части задней стенки. Дверь в такого типа сооружении следует располагать в нижней части стенки, однако, можно сделать дополнительную дверь в верхней части стены на экстренный случай. Стол рекомендуется выполнить задвигающимся под кровать, так можно экономить внутреннее пространство.
Фото дома на колесах, изготовленного из прицепа, приведено ниже.
В интернете можно найти много видео по изготовлению домов на колесах из прицепа, в кузове газели, автобуса или микроавтобуса. Например, в следующем видео рассказывается коротко о том, как изготовить дом на колесах из газели.
https://youtube.com/watch?v=XMJGBfWjH7w
Дом на колесах: фото
https://youtube.com/watch?v=89IgExdxqtk
https://youtube.com/watch?v=JTp3HDgszpU
https://youtube.com/watch?v=D1WIW0ae8OU
Типы автодомов
Как много моделей не было бы представлено на рынке все дома на колесах делятся лишь на 2 типа:
- со встроенным в кузов жилым модулем;
- отдельные прицепы к автомобилю.
К выбору автодома стоит подходить внимательно, учитывая цели путешествий, маршруты по которым вы предпочитаете или будете ездить, финансы и количество человек в семье
Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки тут важно найти золотую середину
Преимущества жилого модуля встроенного в кузов:
- компактность;
- удобство;
- маневренность;
- управление.
Преимущества прицепа к автомобилю:
- цена;
- простор.
При идентичной жилой площади, стоимость прицепа будет всегда ниже полноценного дома на колесах, за меньшую сумму денег вы можете приобрести больше полезного пространства. На этом плюсы заканчиваются.
Основная проблема прицепа в том, что вы должны иметь автомобиль, который способен не только без проблем доставить его из точки А в точку Б, но и быть просторным т.к. находится в прицепе во время движения не безопасно. Из второго недостатка появляется третий, на наш взгляд более серьезный, вы не можете ощутить комфорт в полной мере пока не совершите остановку, всю дорогу вам придется сидеть в своем автомобиле.
Основная цель создания автодомов в виде прицепа, предложить покупателю большую площадь за меньшие деньги, за счет этого создать конкуренцию именно бюджетному классу автодомов, они прекрасно выполнили эту цель. Если рассматривать класс выше, стоимостью от 5 000 000 рублей, прицепы преимуществ не имеют.
Как выполняется переоборудование в кемпер?
Переоборудование в жилой автодом возможно на базе Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Fiat Ducato, Mercedes Sprinter, Volkswagen Crafter. Комплекс работ включает в себя:
- Теплоизоляцию кузова.
- Врезку стекол и дополнительных люков (окон) в кузов.
- Прокладку электропроводки.
- Установку туалетного блока и душевой кабины.
- Установку газового оборудования.
- Проектирование и изготовление мебели.
Мы работаем как по типовым проектам, отработанным годами, так и подготавливаем индивидуальные решения, учитывающие пожелания клиента (эстетические предпочтения, состав семьи, другие нюансы). Готовые проекты представлены выше. Задать интересующие вопросы по переоборудованию транспорта Вы можете нашим менеджерам – мы всегда готовы прийти на помощь, подсказать оптимальные варианты переделки, подобрать материалы. Цены работ зависят от сложности проекта, особенностей выбранной колесной базы.
Управление автодомом
В подавляющем большинстве авто дома относятся к категории B, но вам придется привыкать к длинной колесной базе, габаритам и весу.
Тормозной путь у такой массы гораздо длиннее чем у легкового автомобиля или внедорожника. Следует всегда держать безопасную дистанцию и аккуратно проезжать нерегулируемые перекрестки.
Радиус поворота больше чем у легковушки и внедорожника, во время этого маневра можно зацепить бордюр задним внутренним колесом. Следует сбрасывать скорость и брать радиус поворота больше.
В подавляющем большинстве авто дома имеют жесткую подвеску, однако это с лихвой окупается ее прочностью, отсутствием раскачивания и предотвращением кренов во время поворотов на разумной скорости.
Сколько стоит дом на колёсах в базовой комплектации
Самые бюджетные автодома на колёсах – это прицепы-палатки и жилые минивэны. Однако отдых в них комфортным трудно назвать, они скорее подойдут для небольших вылазок на природу и коротких путешествий. Если вы планируете посвятить поездкам много времени, следует позаботиться о финансовой составляющей. Предлагаем обзор цен в России на новые автодома на колёсах в разной модификации и комплектации.
Фото | Марка | Стоимость (по состоянию на август 2018 г.), руб. |
Adria Action 361 LH | 1 322 539 | |
Adria Polaris SL | 4 000 000 | |
Adria Active | 5 143 208 | |
Bimobil Iveco Daily EX358 | 15 429 624 | |
Fleetwood Discovery 40X | 22 777 064 |
Как выглядят дома на колёсах внутри и снаружи: варианты конструкций
Путешествия – затратный отдых. Автотуризм позволит вам не платить ничего сверх стоимости топлива и продуктов питания, а автотуризм с трейлером – ещё и позволяет сэкономить на съёмном жилье, расходы на которое порой составляет львиную долю всех трат.
Домик на колёсах дарит удивительное ощущение свободы – ведь вы практически дома в любом уголке и в любое времяФОТО: remontiruyut.ru
Но как выбрать такой тип передвижного жилья, чтобы было удобно, да ещё и была перспектива изготовить его своими руками?
Кстати, как правильно называется дом на колёсах? Названий несколько: кемпер, трейлер, автодом – вы можете использовать любое.
Если делить автодомики на колёсах на виды, можно выбрать прицепные конструкции, фургоны и дома, соединённые с конструкцией автомобиля.
А вот производители делят такие устройства по классу комфорта.
Сначала о видах: устройство прицепной конструкции понятно.
Такой домик используется только на стоянкахФОТО: smarthomemaking.com
Фургонные и совмещённые автодома внешне очень похожи. Их отличие только в наличии или отсутствии прямого доступа из жилого салона к водительскому месту. То есть, в первом случае есть глухая стенка, отделяющая водителя и пассажира на переднем сидении от салона, в другом – её нет.
В некоторых конструкциях даже предусмотрена подвижность этих двух сидений, которые на время стоянки разворачиваются в салонФОТО: 100vagonov.com
Примеры совмещённых конструкций часто можно встретить в ГАЗелях или микроавтобусах, где ради экономии места глухие стенки не предусмотрены.
Теперь о классах комфорта. «А» — это большие трейлеры на платформе от грузовой машины, похожие на автобусы, оснащённые различными раскладными конструкциями.
Такие авто – это практически комфортабельные квартиры, где есть всё необходимое для жизни: от санузла и кухни до телевидения и мебелиФОТО: 100vagonov.com
Класс «В» уже выглядит скромнее, но и здесь есть спальные места, небольшая кухня и самый простой санузел. Им можно управлять с обычными, «любительскими» правами, так как вес автодомов этой категории не превышает 3,5 тонн.
Самым простым является класс «С», который обычно обозначает прицеп или микроавтобус, переделанный под временное жильё.
Спальные места здесь обычно раскладной конструкции, а в комплекте идёт выдвижной навесФОТО: a.d-cd.net
Отдельно нужно упомянуть автодома-пикапы. Здесь используется кузов и спальное место обычно располагают прямо над водительской кабиной.
Фото: tripsavvy.com. Не очень удобно, но переночевать можно
Кроме того, в наших широтах распространены дома на колёсах из ПАЗиков. И часто можно встретить передвижное жилище из вагончиков, в которых обычно живут строители.
Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов
HOBBY VANTANA K60 FT
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.
Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!
Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.
Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:
- полноценной кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- спальней
- гостевой комнатой
CHALLENGER GENESIS C 394 GA
Страна производитель: Франция
Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.
Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.
Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- спальней
- гостевой комнатой
POSSL ROADCRUISER
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.
Автодом оборудован:
- кухней
- климатической установкой
- плитой
- душевой
- санузлом
- трансформирующейся спальней
- гостевой комнатой
INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX
Страна производитель: Россия\Германия
Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.
Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.
Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- 4 спальными местами
- бойлером
BELA EDITION P76
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- 4 кроватями
- наружными отсеками для багажа
- телевизором
- 2 раковинами
Mercedes-Benz Marco Polo
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.
Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.
Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.
Автодом оборудован:
- кроватью
- гостиной
- холодильником
- кухонной плитой
- панорамным люком
Citroen SpaceTourer
Сравнительно новый минивэн производства известного автомобильного концерна. Внешность типично французская, стиль, дизайн безупречные. При этом бусик не смотрится громоздко – скорее он похож на бодрого поджарого спортсмена. Внешнее исполнение интересное, многие водители выбирают автобус именно из-за него. Узнаваемые элементы – аккуратные фары, огромная крышка багажного отсека, четко выверенные пропорции, строгий рельеф, выштамповки на боках.
Хоть к созданию минивена и приложили руку японцы, внешность он получил типично французскую. Безупречный стиль и дизайн, который отличает легковые автомобили компании Citroen, проявились и в данном фургоне. Ситроен Спейс Турер не выглядит громоздким, он напоминает поджарого спортсмена, который в период межсезонья набрал пару килограмм.
Салон комфортабельный, стильный. Приборное табло располагается на экране бортового компьютера. На центральной панели можно увидеть дисплей мультимедиа 7 дюймов. Интерьер современный, стильный, материалы салона добротные. Микроавтобус рассчитан на 8 мест, то есть его вместимость не максимальная. Зато багажник по-настоящему королевский.
Двигатель мощный, комплектация зависит от версии. Базовая относится к самым простым, в ней есть только круиз контроль, подушки безопасности, подогрев кресел. Хотите больше – заказывайте премиальный вариант (но он стоит дороже).
Внутренние коммуникации дома на колесах
Без электричества, водоснабжения и газа сложно назвать жизнь в передвижном доме комфортной. Для обеспечения помещения электричеством обычно используются аккумуляторная батарея и зарядное устройство. Прокладку электропроводки внутри необходимо продумать заранее. Не стоит забывать и о внешнем разъеме, чтобы заряжать аккумулятор, которые бывают разной емкости. Наиболее подходящую емкость батареи тоже нужно просчитать заблаговременно с учетом нагрузки и дальности поездки.
Внутреннее обустройство дома на колесах
Для отопления помещения часто используют газовые баллоны. Газ будет удобен и для приготовления еды, что намного выгоднее по расходу, чем плитка от электричества
Наличие кухни в таком доме подразумевает установку в нем вытяжки над плитой и организацию общей системы вентиляции, что особенно важно при пользовании пропаном
Совет. Не стоит браться за самостоятельную газификацию и электроснабжение помещения при отсутствии необходимых знаний и опыта, лучше доверить профессионалам такие работы. От того, насколько грамотно они проведены, напрямую зависит безопасность людей, находящихся в автодоме.
Не сможет функционировать кухня и без воды, которую обычно хранят в емкостях, куда опускают погружной насос для ее подачи в кран. Для слива использованной воды тоже используют резервуар, который крепится или внутри помещения, или снаружи. При желании передвижной дом может быть оборудован и небольшим душем. А вот привычный санузел в передвижном доме сделать не получится, в этом качестве используется биотуалет.
Зона кухни в доме на колесах
Что касается мебели, то лучше, если вся она в доме на колесах будет практичной и компактной, ведь места для ее размещения не слишком много. Могут быть использованы варианты откидывающихся спальных мест, задвигающихся столов и тому подобная организация пространства. И все это необходимо надежно закрепить к стенам, чтобы обеспечить безопасность при передвижении. Мебель для обустройства можно приобрести готовую, но для человека с руками ее несложно изготовить самостоятельно с учетом размеров помещения, а диван и стулья сделать, допустим, из автомобильных сидений.
Обустроить внутреннее пространство в передвижном доме вполне реально, и все это можно сделать самостоятельно. Но перед этим нужно подготовить помещение. В зависимости от того, какой вариант взят – микроавтобус или прицеп, будут отличия в этапах работ, необходимых для переоборудования.
Что выбрать: автодом или прицеп
Автодом | Прицеп | |
---|---|---|
Размер | Ширина — 2,2–2,3 м. | Ширина — 2,3–2,5 м. |
Использование пространства | Водительское кресло и кабина занимают до трети внутреннего пространства. | Полезную площадь целиком занимают жилое и хозяйственное пространство. |
Вместимость | До 7 человек (зависит от внутренней площади). | Не больше, чем поместится в машину, которая везёт прицеп: во время движения в прицепе находиться запрещено. |
Быстрота передвижения | До 120 км/ч, если позволяют правила. | Максимум до 90 км/ч на магистрали. |
Требования к водителю | Достаточно категории B. | Для прицепов до 750 кг достаточно категории B.Если прицеп больше — нужна категория Е. |
Постоянные расходы | Транспортный налог, ОСАГО, техосмотр, замена расходников. | Минимальные расходы на обслуживание.Налогами не облагается, страховать необязательно. |
Парковка в путешествии | На автодом распространяются те же правила парковки, что и для обычного авто. | Парковка в черте города запрещена.Разрешена в кемпингах, а также на автозаправках со специальными местами для отдыха. |
Удобство на коротких стоянках | Работает принцип: «Где припарковался — там и дом». | Установка и балансировка прицепа (равно как и подготовка к отъезду) требует времени. |
Сезонность | Можно путешествовать в любое, даже холодное время года. Есть возможность круглосуточного обогрева салона. | Включать отопление можно только во время стоянки. Для прогрева каравана требуется дополнительное время. |
Проходимость | Низкая.Путешествие заканчивается там, где заканчивается дорога. | Высокая.Зависит исключительно от высоты подвески и возможностей автомобиля-тягача. |
Управление автодомом
В подавляющем большинстве авто дома относятся к категории B, но вам придется привыкать к длинной колесной базе, габаритам и весу.
Тормозной путь у такой массы гораздо длиннее чем у легкового автомобиля или внедорожника. Следует всегда держать безопасную дистанцию и аккуратно проезжать нерегулируемые перекрестки.
Радиус поворота больше чем у легковушки и внедорожника, во время этого маневра можно зацепить бордюр задним внутренним колесом. Следует сбрасывать скорость и брать радиус поворота больше.
В подавляющем большинстве авто дома имеют жесткую подвеску, однако это с лихвой окупается ее прочностью, отсутствием раскачивания и предотвращением кренов во время поворотов на разумной скорости.
Сколько стоят дома на колёсах — покупка и аренда
Покупка дома на колёсах
Автодом
Цена: от 6 миллионов ₽.
Цена б/у: от 2,5 миллиона ₽.
Стоимость нового автодома сопоставима, а то и выше стоимости квартиры. В кемпере есть электросистема, отопление, баки для воды, обеденная зона, кухня, встроенный санузел, в салоне — кровать.
Сэкономить можно, если взять кемпер с пробегом. Их продают, например, на сайтах специализированных компаний: «Дом в дорогу», «Яхты на колёсах», «Автолорд».
Прицеп
Цена нового премиум-прицепа: 3,3 миллиона ₽.
Цена б/у: около 1,5 миллиона ₽.
Прицеп раза в два дешевле кемпера. Ещё больше можно сэкономить, если взять компактную модель без туалета и душа, такие стоят до 300 тысяч ₽.
Прицеп-капля без душа и туалета.Фото: therealtravellers.com.
Аренда дома на колёсах
Автодом
Средняя цена за сутки: 13 тысяч ₽.
Стоимость аренды зависит от вместимости дома на колёсах, уровня комфорта, возраста модели и времени года. Самым дешёвым вариантом, пожалуй, будет старенький кемпер небольшой вместимости при путешествии в холодное время года.
В высокий сезон аренда современного шестиместного автодома с кондиционером, телевизором и прочими удобствами может подниматься до 23 тысяч ₽ в сутки. Зимой за этот же автомобиль попросят от 9200 ₽ в сутки. Намного дешевле самодельные автодома, «прокачанные» микроавтобусы отечественного происхождения, например вариант за 3500 ₽ в сутки на Авито.
Прицеп
Средняя цена за сутки: 3000 ₽.
Выгоднее всего арендовать караван у частников: вполне приличный вариант можно взять от 1000 ₽ в сутки. Более комфортные модели стоят от 5000 ₽ и выше.
Плюсы и минусы
Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.
Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))
Достоинства
Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.
Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:
-
Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.
- Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
- Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.
В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.
Недостатки
Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….
В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.
- Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2 метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
-
Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.
- За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно, обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
- Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
- Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.
И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.
Его надо где-то поставить
Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.
Виды домов на колесах
Мобильные дома условно делятся на классы, которые описывают категорию вместительности, внутреннего наполнения и комфортабельности:
- класс А — внешне похож на автобус и наиболее приближен к привычному жилью;
- класс В — сюда относится прицеп, полностью обустроенный внутри, спальное место находится непосредственно в самом прицепе;
- класс С — малогабаритный, созданный для передвижения на основе внедорожника или легковой машины, при этом кабина автомобиля трансформируется в спальное место.
Самый бюджетный из ныне существующих вариантов, это прицеп-палатка, которая разбирается на месте кемпинга непосредственно вокруг прицепа.
Но, если именно обустроенные дома–прицепы для многих недоступны, то самостоятельно выполненная дача на колесах более, чем реальный вариант.
Дом-трансформер своими руками
Складной дом-трансформер на колесах легкового автомобиля будет представлять собой конструкцию щитового дома, у которого можно откинуть или снять одну из стен вдоль борта. В этом случае, такой домик становится похож на большую беседку. Внутренние удобства включают стол, диванчики или кровать, газовую плиту и стационарную подачу воды.
Какой бы вариант прицеп-дома ни был выбран, передвижной дом на колесах своими руками станет не только предметом гордости владельцев за свою работу, но и подарит новые возможности проводить выходные с семьей. Ведь для того, чтобы попасть на природу, необязательно иметь собственный участок земли. Можно легко путешествовать и останавливаться в самых привлекательных загородных местах.
Как сделать дом на колесах своими руками
Самый компактный, простой и бюджетный вариант представляет собой конструкцию на одноосном прицепе. Учитывая ограничения по массе для легких прицепов в РФ до 750 кг, необходимо выбрать прочный и легкий материал.
Для этой цели хорошо подойдет сосна:
- Каркас изготавливается из брусчатки.
- Стенки обшиваются фанерой, оптимальная толщина листов рекомендована в 1 сантиметр.
- Для мебели — столов, спальных мест и полок также используются фанерные листы.
- Внешняя отделка будет из оцинкованных листов стали, установленных внахлест.
Как вариант можно использовать другой строительный материал для лицевой обшивки, главное, чтобы он обладал достаточной прочностью и гибкостью.
Между внешней обшивкой и каркасом нужно поместить слой минеральной ваты, минеральной плиты или другого изолирующего материала, чтобы сохранять микроклимат внутри, особенно в жаркую погоду, когда из-за металлической обшивки конструкция способна нагреться внутри выше 50-60 градусов по Цельсию.
Прицеп-дача своими руками — монтаж мобильного домика
Монтаж конструкции осуществляется с помощью саморезов, слабые места, такие как наружные углы, укрепляются металлическим уголком.
Защита материалов включает:
- антисептическую укрепляющую пропитку для древесного материала;
- герметизацию швов силиконовым составом внешней обшивки;
- покраску лицевой стороны.
Размеры прицепа могут варьироваться, оптимальным можно назвать 2,3-2,4 х 1,5-1,6 м.
Постройка домика на колесах
Строительство автодачи происходит двумя способами — на самом прицепе, для этого его борта должны быть демонтированы, или на специальном стенде, с последующей установкой на прицеп.
Окна учитываются на стадии проектирования и могут быть разной конфигурации — от раздвижных до откидных.
Проветривание обеспечивается установкой москитной сетки. Дополнительно можно рассмотреть установку люка в потолке.
Более основательным решением станет прицеп-дом на колесах с основой из двуосного прицепа. Принцип и методика изготовления такого сооружения аналогичны строительству для прицепа на одной оси. Разумеется, потребуется больше материала, поэтому и затраты возрастут пропорционально.
Оригинальную конструкцию домов, способных к перемещению, разработали на заре прошлого столетия. Благодаря своей функциональности, идея оборудовать жилье на колесах перекочевала и на отечественные просторы.
В заключение
«Американская мечта» не чужда и некоторым русским людям, которые хотят сорваться с насиженного места и отправиться путешествовать в автофургоне. Это можно осуществить, вложив некоторую сумму денег и потратив определённое время. Для тех, у кого средств на покупку готового кемпера нет, имеется бюджетный вариант – изготовление такого фургона своими руками на свой вкус.
А вы хотели бы путешествовать в автофургоне? Если у вас уже есть подходящая машина, вы будете обустраивать дом на колёсах своими руками или обратитесь за помощью?
Дом на колёсах является одним из видов транспортного средства, который сочетает в себе средство передвижения и жилое помещение. Широкое распространение такой вид жилья получил в середине прошлого века.
Автодом способен вмещать в себя до восьми человек. Каждый обитатель жилья может спать на отдельно оборудованном спальном месте. Также в дом на колёсах вмонтирована небольшая кухня. Конечно, наличие оборудования и функциональность варьируют в зависимости от модели дома, но во многих есть:
- газовая плита,
- духовка,
- раковина,
- шкафчики для столовых принадлежностей и посуды.
В более роскошных моделях имеется ещё микроволновая печь, гриль.
Дом на колёсах бывает оборудован санузлом. Как правило, он представлен биотуалетом, душем и умывальником. Более поздние модели автодомов оборудованы отдельной душевой кабиной.
В доме на колёсах места водителя и пассажира имеют подвижное основание. Таким образом, во время стоянок эти места становятся частью жилой площади. В автодоме также может быть размещена комната, чаще всего она имеет U-образную мягкую мебель, расположенную в “хвосте”.
Дома на колёсах можно разделить на несколько видов. Например, по типу конструкции они могут быть прицепными, с жилым помещением в фургоне, или совмещённым с самим транспортным средством. Также их можно поделить на автодома, которые используются для путешествия, либо для постоянного проживания. Дома на колёсах для проживания более оборудованы и комфортабельны. Дома для путешествий редко имеют встроенные туалеты и душевые и не разделяются на жилую часть и кабину.
Немного истории
Начало создания дома на колёсах восходит прошлый век. Хотя, как полагают исследователи, были и ранее самодельные версии подвижных домов. Это были передвижные фургоны в повозках для людей, которые занимались скотоводством и разведением лошадей. В1938 году компания Jennings представила миру дом на колёсах, установив жилое помещение на шасси обычного автомобиля.
Категории
Автодома можно условно разделить на 3 категории:
- С-класса.
Такие американские дома на колёсах имеют не очень много места и предназначены для непродолжительных путешествий. Производятся они на базе больших внедорожников. Для примера, кабина водителя во время ночлега трансформируется в двуспальную кровать.
2.В-класса полуинтегрированные.
Конструкция такого дома на колёсах очень похожа на С-класс. Спальное место фиксировано и расположено в задней части транспорта. Такой дом на колёсах очень популярен среди семейных пар.
3. А-класса интегрированные.
Этот тип дома на колёсах, внешне напоминающий автобус, наиболее комфортабелен. Он построен на шасси полноценных грузовых автомобилей, и из-за большой массы отнесен к транспортной категории “С”. Именно эти автодома — самые дорогие дома на колёсах.
Самые популярные проекты домов
Дом имеет фиксированное водительское место с большим лобовым стеклом для лучшего обзора дороги и окружающего ландшафта. Внутренние стены могут выдвигаться, образуя, таким образом, различные зоны или дополнительные спальные места.
Подобные дома на колёсах автономны и имеют большие запасы воды, газа и генератор, что делает их полноценным жилым местом для своих обитателей.
Бывают также:
- Трейлеры-гибриды. Снаружи они оснащены выдвижными палатками для отдыха или сна во время стоянки на специально оборудованных площадках.
- Трейлеры-прицепы. Обычно это небольшой прицеп в форме “капли”. Основное преимущество таких домов на колёсах — это возможность передвижения прицепа мотоциклетной техникой.
Фивсвил-трейлер. Прицеп, который немного больше чем трейлер-прицеп. Такой дом на колёсах необходимо транспортировать автомобилем, оборудованным специальным сцепным устройством.