Уголки и центры в группах — лучшее

Оглавление

Уголки и центры в группах — Уголок «Правила дорожного движения» в старшей группе ДОУ

Публикация «Уголок «Правила дорожного движения» в старшей группе…»
Детям о ПДД ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ Чтоб по улицам гулять Нужно правила нам знать Как пройти дорогу скоро По сигналу светофора Пешеходам для начала Нужно знать лишь два сигнала Красный стой! — спокойно жди А зеленый – проходи! Обучение детей правилам дорожного движения начинается с…

Уголок экспериментирования, совмещённый с живым уголком в старшей группе
Тараник Екатерина Сергеевна Школа-сад 26 им. М.Т. Калашникова г. Симферополь Цель моей работы: Создать благоприятные условия для развития у детей интереса к исследовательской деятельности, интереса к новым открытиям. Задачи: Развивать у детей старшего дошкольного возраста…

Предметно-развивающая среда «Уголок безопасности» в старшей группе
У детей отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. На тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего…

Развивающая среда в детском саду. Центр математического развития «Занимательная математика» (старшая группа)
В современном мире, мире скоростей и новых технологий без математических знаний не обойтись. Знания, полученные детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни через игру. Для этого необходимо создать…

Уголки и центры в группах — Центр ПДД в старшей группе

Статья «Центр ПДД в старшей…»
Жизнь и здоровье-это самое ценное что есть у человека. В нашем современном мире автомобилей на дорогах и во дворах становиться все больше и больше, а значит и опасностей становиться больше. И поэтому мы с ранних лет стараемся привить нашим детям правила безопасного поведения на…

Центр безопасности ПДД в старшей группе
Содержание центра ПДД в старшей группе. Процесс обучения детей безопасному поведению на дороге — это важная задача, которая должна решаться совместными усилиями родителей и детского сада, поэтому необходимо проводить работу с родителями — в уголке для родителей выставляются…

Уголок патриотического воспитания — День Победы (старшая группа)
9 мая День Победы-это ассоциации: теплый, солнечный май, ветераны войны в орденах и конечно же торжественные мелодии военных лет. Каждый год к этой знаменательной дате мы с детьми готовимся ответственно. К примеру наш уголок патриотического воспитания. Здесь, возвышаясь на стене…

Оформление музыкального уголка в старшей группе
Пичугина Лариса Воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 «Родничок» Оформление музыкального уголка в старшей группе (лэпбук, музыкально-дидактические игры, атрибуты) 1. Сюжетные картинки 2. Игры: русские народные, подвижные, хороводные 3. Музыкальные инструменты 4. Настольная игра…

Страницы:

Какие растения и животных купить для уголка?

Создавая уголки в детском саду в средней группе, необходимо позаботиться об обитателях живого уголка

Среди растительности нужно выбрать выразительные растения, которые будут иметь яркий внешний вид, чтобы удержать на себе внимание от малышей. Также они должны быть неприхотливым и максимально безопасными

Желательно выбирать разные виды, для того чтобы дети понимали, что даже растения имеют индивидуальность. Нужно размещать растения так, чтобы они не выглядели навязчиво, а чтобы, наоборот, создавали уют в группе.

Также нужно учитывать максимальное освещение и влажность. Например, фиалка и бегония не будут хорошо себя чувствовать под прямыми солнечными лучами, а кактусы и герань любят много света. Также не нужно забывать — дети должны иметь максимальный доступ к растениям, чтобы с легкостью могли за ними ухаживать. Что касается предпочтительных растений, то лучше выбирать колючие алоэ, агаву, аспарагус или бегонию. Дети средней группы будут ухаживать сразу за несколькими видами комнатных растений.

Если говорить о питомцах, то уголки в детском саду в средней группе должны включать в себя черепах, ящериц или обычных рыб в аквариумах. Можно завести пушистого грызуна

Как правило, хомячки, мышки и морские свинки больше привлекают внимание посетителей. Они очень милые и неприхотливые

К тому же этих зверьков можно немного дрессировать.

Приемная

Раздевалка или приемная – первое, что видят ребенок и его родители, приводя малыша в детский сад. Поэтому к ее оформлению нужно отнестись со всей серьезностью. Для детей там обычно оформляется уголок настроения в детском саду. Цель такого уголка – это создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Благодаря нему дети учатся понимать не только свое настроение, но и настроение сверстников.

В оформлении такого уголка могут использоваться готовые стенды или самодельные модели. Принцип их оформления одинаков: в нескольких кармашках располагаются картинки с различными эмоциями (их количество зависит от возраста детей), снизу прикрепляются кармашки для фотографий детей. Приходя в группу, ребенок вместе с родителем или воспитателем определяет свое настроение и помещает свою фотографию в кармашек под соответствующей эмоцией.

Если в течение дня настроение меняется, то фотографию перекладывают. Эмоции можно изобразить в виде смайликов, героев мультфильмов. Примерный перечень в старшей группе может быть таким: радость, веселье, спокойствие, удивление, грусть, злость.

Обратите внимание

Обратить внимание стоит и на уголок меню в детском саду. Цель его создания – это знакомство родителей с рационом питания ребенка вне дома, а также основными принципами питания детей дошкольного возраста

Мы можем его оформлен как готовый стенд или вручную (с нарисованными картинками по теме группы, в виде объемных фигурок из соленого теста). Обычно в нем предполагается несколько отделений-кармашков. В них ежедневно помещается меню, а также правила питания детей.

 Как сделать детскую спортивную площадку из бревен своими руками – узнайте в нашем материале!

Как правильно изготовить одежду для детей вы узнаете в нашей статье!

По https://karuselkin.ru/sad-i-shkola/kak-organizovat-i-provesti-detskij-novogodnij-utrennik/ ссылке вы найдете интересные сценарии на Новый год.

Если поступление в садик не является актуальной проблемой, и вы только готовитесь стать родителями, то красиво оформлять помещение для ребенка можно, организуя детские уголки для новорожденных. Обычно в них предусматривается спальное место для малыша, пеленальное место и место для одежды и игрушек. Цвета мебели и обоев также следует подбирать спокойные, светлые. Можно наклеить несколько веселых картинок с детскими игрушками. Мягкие игрушки в таком уголке исключаются.
Итак, варианты детских уголков могут быть разнообразны, главное, чтобы они были эстетично оформлены, безопасны и интересны детям.

Родительский уголок в детском саду — зима: идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления:


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления
Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления
Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления
Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления
Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления
Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления
Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления
Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления
Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления

Уголок творчества и ИЗО — Уголок ИЗО в средней группе

Публикация «Уголок ИЗО в средней…»
Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Организация…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчет о смотре-конкурсе «Лучший уголок ИЗО»
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок ИЗО» В МБДОУ Гагинском детском саду №1 проходил смотр-конкурс «Лучший уголок ИЗО». Воспитатели всех возрастных групп со всей ответственностью и творчеством подготовили свои уголки для изобразительной деятельности. Уголок ИЗО в средней…

Уголок изодеятельности в ДОУ
Уголок ИЗО — важная зона для творческого развития дошкольников Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время…

Уголок изодеятельности «Радуга красок» в старшей группе
Уголок изодеятельности «Радуга красок» В нашей группе для детей старшего возраста был оформлен уголок изодеятельности «Радуга красок». С целью создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной…

Уголок творчества и ИЗО — Уголок русского народного творчества

Уголок творческих работ «Поздравляем наших мамочек»
«Поздравляем наших мамочек!» так называется наш уголок. БДОУ №366 , город Омск, группа «Акварельки». Воспитатели: Иванова Елена Юрьевна, Куницкая Татьяна Владимировна. Украшали мы свою группу совместно с нашими родителями и детьми. Этот уголок посвящён весеннему празднику-…

Уголок изодеятельности в подготовительной группе
Требование к уголку изо деятельности в соответствии с фгос доу Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время…

Уголок художественного творчества «Фейерверк волшебных красок» в средней группе
Презентация уголка ИЗО «Фейерверк волшебных красок» в группе «Почемучки» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В.А. Сухомлинский Именно с этой позиции мы стараемся организовать всё развивающее пространство нашей группы…

Страницы:

Родительский уголок в детском саду — весна: идеи для оформления:

Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления:


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления
Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления
Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления
Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления
Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления
Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления
Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления
Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления
Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления
Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления

Анализ оформления и работы книжного уголка

Воспитатель осуществляет анализ оформления и функционирования книжного уголка с целью определения моментов, требующих корректировки или усовершенствования. Анализ проводится по следующим критериям:

  1. Грамотность расположения уголка: относительно других зон детской активности, окон, дверей.
  2. Удобство мебели: шкафов и полок для хранения книг, столов и парт, стульев и кресел.
  3. Наполнение уголка: соответствие печатных изданий возрасту воспитанников, разнообразие книг по темам и жанрам, разделение книг по содержанию, наличие игрового материала, альбомов для рассматривания.
  4. Эстетичность оформления: что украшает уголок, какие выставки устраивались и были ли они интересны детям.
  5. Посещаемость воспитанниками: как часто дети занимаются в уголке, к каким полкам и предметам был проявлен наибольший интерес.
  6. Формы работы уголка: какие образовательные формы проводились, в какой деятельности воспитанники были активны, что вызвало повышенную эмоциональную отдачу.

Оформление групп — Оформление группы к новому учебному году своими руками

Публикация «Оформление группы к новому учебному году своими…»
В этом году я впервые приступила к должности воспитателя младшей группы. К началу учебного года мне захотелось украсить помещения группы своими руками. На изготовление декора было потрачено полторы недели. В каждую картинку и поделку я вложила частичку своей души. Как театр…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Осеннее оформление средней группы
Осеннее оформление группы. Вот и наступила самая загадочная и самая прекрасная пора- осень. Осень радует наш взор своими чарующими красками. Золотая осень – унылая пора… Так называют многие поэты прекрасное время года. Сколько стихов, поговорок, пословиц и загадок придумано про…

Осеннее оформление в группе
С наступлением осени природа преображается. Деревья облачаются в золотые, лиловые, багряные одеяния. Небо становится блеклым, но все еще остается теплым, благодаря сиянию последних лучей уходящего солнца. Но именно такие краски придают осени неповторимую красоту, особую…

Осеннее оформление группы
Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года! Дети умеют наслаждаться этим период ничуть не меньше, чем остальными. Даже с учетом того, что снова нужно…

Оформление групп — Оформление группы к 1 сентября

Статья «Оформление группы к 1…»
Оформление группы к 1 сентября. К 1 сентября, Дню Знаний, готовятся не только школы, колледжи и университеты. К этому знаменательному событию готовятся и детские дошкольные учреждения – детские сады! Для многих малышей в этом году день Знаний последний раз пройдет в стенах…

Оформление стены для родителей в раздевалке
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — это огромный и кропотливый труд всех окружающих ребёнка людей, при котором важно, чтобы работа велась в постоянном и тесном взаимодействии воспитателя, детей и родителей. В нашем современном обществе, одной из актуальных..

Оформление группы раннего возраста
Оформление группы «Розочка» В этом году я сделала восьмой выпуск детей из подготовительной к школе группы. Пришло время переехать в другую груму и оформить её , в соответствии возраста раннего возраста детей. Группа моя имеет название «Розочка». Поэтому оформление моё…

Оформление спальни в первой младшей группе
Значительную часть дня дети дошкольного возраста проводят в детском саду. Здесь малыши приобретают социальные навыки, занимаются, познавая много нового об окружающем мире, гуляют, играют в развивающие и подвижные игры. Все это происходит строго по распорядку. Один из…

Страницы:

Помещение, в котором дети пребывают в течение дня, поделено на зоны с целью обозначения игровых и обучающих территорий. К примеру, в группе может находиться зона подвижных игр (где дети могут свободно играть), зона обучения и развития (в которой проводятся занятия), кухонный уголок(где дети кушают и дежурят по столовой. Порой от того насколько правильно и творчески педагоги подойдут к оформлению садового помещения зависит желание пребывания и развитие детей.

Способов применяемых педагогами по оформлению групповой комнаты множество. Сюда включается все от украшения стен художественной росписью, фотографиями, детскими творческими работами стендами до придания надлежащего внешнего вида каждой игрушке. Все от расстановки, маркировки мебели до оформления туалетной комнаты, где также должна отражаться атмосфера уюта и комфорта. В целом организация предметно развивающей среды в группе преследует цель благополучного психологического развития ребенка.

Что в себя включает анализ оформления и работы уголка ИЗО

Периодически в детском саду организуются смотры-конкурсы развивающих зон, в том числе центра изодеятельности. При этом методист ДОУ проводит анализ оформления и работы уголка в каждой группе.

  1. Название уголка.
  2. Цель его создания.
  3. Оборудование уголка. Насколько удобно и рационально размещена мебель (столы, стеллажи, полки).
  4. Оснащение уголка. Какие представлены виды бумаги, изобразительных материалов, материалов для лепки и аппликации и пр.? Отметить особенности хранения некоторых инструментов (ножницы, клей) для обеспечения детской безопасности.
  5. Наличие в уголке образцов жанров живописи, изделий декоративно-прикладного искусства, детских работ, схем для рисования.
  6. Соответствует ли представленный материал возрастным и программным требованиям?
  7. Как педагог организует работу дошкольников в уголке ИЗО? Какие использует приёмы и методы для стимуляции детского интереса к продуктивной работе (совместная деятельность, создание мотивации, творческие задания и пр.).
  8. Эстетичность оформления уголка.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Технологическая карта «Коллективный труд в уголке природы» для детей старшего возраста
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Тема недели: «Коллективный труд в уголке природы» Дата проведения: 16.12.20 Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы»

Предметно-развивающая среда в старшей-подготовительной группе. Нравственно-патриотический центр
Нравственно-патриотический центр в старшей/подготовительной группе «Звездочка» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории, прилегающей к Организации или…

Требования ФГОС к созданию и дизайну в ДОУ

По требованиям образовательного стандарта, уголок изодеятельности необходимо предусмотреть в хорошо освещенном месте. Мебель и материалы должны соответствовать высокому качеству. По наполнению уголок должен соответствовать возрасту дошколят, а творческие материалы необходимо временами изменять или дополнять новыми.

Самым оптимальной мебелью для уголка является шкаф с открытыми полками, на которых можно разместить вдохновляющие предметы (альбомы, репродукции картин), а необходимые для творчества материалы (бумагу, клей, ножницы) изолировать от детей, хранить в закрытой тумбочке или ящиках. Либо это может быть стол, совмещенный со стеллажом.

К сведению! Для организованного хранения всех необходимых материалов (картона, красок, пластилина) можно использовать коробки разных расцветок или однотонные с яркими символами содержимого.

Для поддержания творческого настроя можно добавить мольберт, на котором полезно закрепить картину известного художника для вдохновения или лучшую работу, выполненную ребятами.

Для хранения карандашей, кистей, а также природного (шишки, ракушки, зерно и т. д.) и бросового (пуговицы, блестки, бусины и т. д.) материала, подойдут пластиковые или жестяные стаканы одного размера, пиалы.

С чего начать?

Прежде чем приступить к оформлению группы в детском саду и создавать различные тематические уголки в детском саду, обязательно следует заняться общей отделкой внутри группы. При покраске не стоит использовать много ярких цветов. Лучше, если тон основной краски будет светлым и «теплым»:

  • бежевый,
  • персиковый,
  • жемчужный и так далее.

Хорошо смотрятся в детских группах фотообои с героями сказок, мультфильмов, а также наклейки с детской тематикой.

Лучше оформлять все помещения группы в едином стиле и заранее продумать тематику, которая будет связывать воедино спальню, приемную, зону для занятий и игровые уголки в детском саду. Перед началом оформления конкретных уголков стоит посоветоваться с родителями, вместе обсудить и ознакомиться с возможными вариантами для детей разного возраста. Здесь представлены некоторые уголки которые возможно организовать в детском саду, для примера посмотрите фото.

Развивающая среда

Игровое пространство

Традиционно в каждой группе предусмотрено отдельное помещение для спальни, а общее групповое помещение делится на зону для занятий и игровую. Игровые уголки для детского сада оформляются по-разному в зависимости от возраста детей в группе, свободного пространства и творческого размаха организатора. Так, например, в игровой зоне часто отдельное место отводится под уголок ряженья в детском саду.

Место для него необходимо выбирать с особой тщательностью, он должен быть легкодоступен и постоянно открыт для детей. Целью его оформления является создание условий в группе для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Оформить такое место можно в виде дома моделей, кабинета стилиста или небольшой ширмы с разнообразными нарядами:

  • профессии,
  • животные,
  • артисты,
  • герои сказок и так далее.

После того, как место определено и выбран вариант оформления можно приступать к практической части. Границы уголка оформляются с помощью мебели. Это могут быть: невысокий стеллаж с полками, ящиками и перекладиной для плечиков с нарядами. Для удобства в уголке может располагаться столик и стулья. Обязательным атрибутом в уголке ряженья должно стать зеркало, где дети смогут разглядывать и оценивать свой внешний вид. На стене можно расклеить картинки различных костюмов, шляпок и других предметов одежды.

Варианты оформления

Иногда в такой уголок гармонично вписывается уголок парикмахера в детском саду. Здесь уже все готово для оборудования рабочего места парикмахера – стол, стул для клиента, зеркало. На столе можно поставить флакончики, положить расчески, украшения для волос и прочее. На стене можно приклеить изображения ножниц и расчесок. Фартук для мастера может располагаться на одной из вешалок на перекладине.

Если позволяет место, то уголок парикмахерская в детском саду оформляется отдельно, как самостоятельная зона для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Сначала также устанавливается необходимая мебель, полки. Вместо стеллажа с нарядами можно поместить тумбочку или мини-шкаф с принадлежностями парикмахера. Для них также можно сшить настенные кармашки. Затем уже вносятся игровые предметы. Обычно такое место делают, как детский уголок для девочки, исходя из интереса к прическам, украшениям и так далее.

Паспорт уголка конструирования

Поскольку оборудование для конструирования отличается большим разнообразием, но требует постоянного пополнения и обновления, необходимо вести паспорт уголка. В нём будут указаны все имеющиеся материалы, основные и вспомогательные, виды конструкторов, развивающие игры и прочее. Это поможет воспитателю владеть ситуацией, знать, что требуется изменить, дополнить, а коллегам, молодым педагогам — ознакомиться со всем содержимым уголка и перенять опыт педагога.

Таблица: примерный образец паспорта математического уголка в ДОУ

Раздел Содержание раздела
Руководители уголка Воспитатель или воспитатели группы, образование, категория
Место размещения Группа, ДОУ
Цель и задачи уголка Указываются цели и задачи, например:Способствовать повышению интереса детей к конструированию и моделированию, развитию логического мышления, памяти, внимания, творческих способностей, воспитание чувства дружбы, коллективизма, самостоятельности, бережного отношения к оборудованию уголка.
Пояснительная записка Указываются актуальность создания уголка, основные виды деятельности в нём, ожидаемые результаты работы.
Конструкторы строительные Отдельно перечисляются конструкторы обычные (с указанием материала, из которого изготовлены) и тематические (с указанием тем).
Конструкторы технические (для моделирования) Указывается название конструктора, материал, тип крепления (штифтовый, на винтах).
Материалы для конструирования из бумаги Перечень материалов.
Природный материал Перечень материалов.
Бросовый материал Перечень материалов.
Вспомогательные материалы Перечень (пластилин, клей, проволока, элементы декорирования поделок).
Дидактические развивающие игры Перечень игр, возможно краткое описание.
Наглядные пособия, литература Перечень литературы и пособий (папки, альбомы с иллюстрациями, плакаты, схемы, фото).
Конспекты При желании воспитатель может дополнить паспорт конспектами различных видов деятельности в уголке, а также планом работы уголка на полугодие или год (темы и задачи совместной деятельности с детьми).