Смешать черный и красный получится. смешивание цветов

Маникюр

Сегодня маникюр — это необъятная творческая ниша. В свете последних изобретений в области ногтевого сервиса очень сложно однозначно выделить что-то одно. Даже выбирая синий с желтым маникюр, вы столкнетесь с миллионом вариантов! В настоящее время синий может иметь до 100 оттенков. И желтый не отстает в богатстве цветовой палитры. Золото и благородный синий, нежный голубой и игривый лимонный — можно бесконечно сочетать между собой эти два базовых цвета. Такой маникюр может быть как летним, так и повседневным, как строгим, так и шуточным, веселым. Главное — ваш маникюр должен быть аккуратно выполнен, а лак лечь ровно, без разводов и пробелов. Только в этом случае вы выиграете.

Мало кто в наше время красит ногти обычным лаком. Современные составы более стойкие. Они вытеснили своего предшественника с рынка материалов для маникюра. Сегодня мы делаем шеллак и гель-лак, которые позволяют нам ходить с идеальными ногтями больше одной недели, что совершенно не под силу обычному покрытию. К тому же большинство декоративных элементов используется именно в этих двух вариантах. С обычным лаком так не получится.

Как получить синий цвет путем смешивания красок

Основные пигменты должны присутствовать в палитре. Их невозможно получить путем смешивания, поскольку выделить яркий чистый тон никогда не удается. Давайте разбираться, какие краски и почему удобно использовать начинающему художнику.

Как и чем можно покрасить окна ПВХ своими руками в домашних условиях

Акварель

Ее можно найти на детском столике и в мастерской маститого художника. Она появилась более 600 лет назад. Живописцы тех времен бережно хранили секреты создания стойких цветовых пигментов. В XVIII веке акварель впервые стала продаваться в европейских магазинах. Это сделало доступными и популярными занятия рисованием.

Акварельные краски состоят из красящего пигмента и водорастворимой клеевой добавки. Использование гуммиарабика и декстрима — прозрачных растительных клеев, позволяет краске хорошо ложиться на бумагу. Часто в качестве клеевой составляющей используется мед. Глицерин и сахарный сироп служат пластификаторами, предохраняют краски от высыхания и растрескивания.

Акварель безвредна, разводится водой и позволяет создать яркие рисунки и нежные картины, на которых цвет обозначен лишь намеком. Краски не имеют запаха, смешиваются с водой в любых соотношениях. Чем больше воды, тем бледнее оставленный на бумаге след. Рисовать акварелью следует, переходя от светлого тона к более темному. Акварельная белая краска служит для получения светлых оттенков, ее не используют для рисования, поскольку оставляют не закрашенными белые фрагменты рисунка.

Гуашь

Гуаши присуща большая плотность и матовость. Она не растекается по поверхности, обладает хорошей укрывистостью. Гуашь наносится на стекло, кафель, дерево. Краска так же, как акварель, не имеет запаха и разводится водой. Она легко отмывается с поверхностей и отстирывается с материалов. Быстро высыхает, не токсична, поэтому часто используется для детского творчества. По составу акварель и гуашь идентичны, но в последней больше цветового пигмента и клеевой основы. При высыхании гуашь становится чуть светлее, рисунки, сделанные этой краской, смотрятся более фактурными.

Описания и характеристики краски WS-Plast, разновидности и аналоги

Перемешивать гуашь нужно тщательно, делая однородным созданный тон. Гуашь можно использовать на белой и цветной бумаге, за счет плотности нанесения. Чтобы придать рисункам, выполненным гуашью, блеска, следует использовать при рисовании подслащенную воду. Смешивая синюю гуашь с красной, можно получить различные оттенки фиолетового и лилового; добавляя к ней белила или черный – сделать тона светлее или темнее чистого цвета.

Рабочий процесс

Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?

Оттенки серого

Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:

  1. Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
  2. Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
  3. Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
  4. Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
  5. Темно-серый – результат смешивания серого и черного.

Коричневые тона

Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:

  • зеленый с красным,
  • красный с синим и желтым,
  • красный с белым, черным и желтым.

Как создать другие оригинальные тона:

  1. Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
  2. Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
  3. Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.

Красные тона

  1. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  2. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  3. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  4. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  5. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Зеленые тона

Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:

  1. Для мятного понадобится белый.
  2. Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
  3. Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
  4. Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.

Фиолетовые тона

Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:

  • для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении,
  • для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.

Оранжевый цвет

При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:

  • для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски,
  • для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях,
  • для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый,
  • для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.

Выбор стилистики

Сложные специфические тона хорошо смотрятся в интерьерах разной стилистической направленности.

ТАБЛИЦА

1.

Арабский, другие восточные стили

Буйство красок и узоров, гамма используется в вышивке диванных подушек, дорогом текстиле.

2.

Арт-деко

Чистый фиолетовый и его вариации отлично смотрятся на нежно-голубом фоне стен и потолка.

3.

Прованс

Лавандовый – ассоциация с полями специй. Французский шик стиля реализуется с изящной белой мебелью для спальни, которая есть в большинстве специализированных каталогов.

4.

Модерн, оба вида (современный и исторический)

Оба направления обыгрывают переходные оттенки спектра. Особенность стилистики подчеркнут кованая мебель с изящным изголовьем кровати и виражные дверцы шкафа «купе». Мебель в этом стиле широко представлена в разных каталогах.

5.

Романтизм

Стиль, где не обойтись без цветочных элементов в декоре, расцветке обоев и текстиле.

6.

Шебби-шик и бохо

Разные направления, но их типичные элементы часто идут параллельно в интерьерах спальни в фиолетовых тонах.

7.

Ретро-стиль, винтаж и гранж

Стилистики с их антикварной меблировкой и текстилем, набивным рисунком достойно могут быть представлены в комнатах для сна и отдыха.

8.

Минимализм

(современный, японский, скандинавский)

Лаконичные линии без украшений и избыточного декора выигрывают в интерьерах сиреневых спален за счет нежной палитры и белой мебели. Картина (другой элемент) подчеркнет выбор стилистики.

Примеры дизайна спальни в сиреневом цвете можно посмотреть в интернете

Сложные специфические тона хорошо смотрятся в интерьерах разной стилистической направленности

Этим список не ограничивается, если есть желание, данная палитра может быть достойно представлена в необарокко и классике, в гламурной спальне и квартире-студии под хай-тек. Дизайн спальни с фиолетовыми обоями хорошо выглядит в современном исполнении, но нужно дополнить светлой мебелью и текстилем.

Сиреневый – более дружественный оттенок, чем глубокий фиалковый. Но его можно использовать со вкусом, например, в идее дополнений, аксессуаров, в рисунке текстиля или обоев. Не забывайте, что на интерьер спальни также влияет выбор постельного белья – выбирайте крупные цветочные принты. Восприятие во многом зависит от освещения, особенно искусственного, лучше выбирать диоды и лампы «холодного» спектра. Удачные варианты дизайна спальни в фиолетовом цвете широко представлены в нашей фотогалерее.

Как сделать фиолетовый цвет, если работать разными красками: основы процесса

В зависимости от состава, который имеют краски, будет отличаться способ смешивания. В некоторых случаях стоит добавлять больше густоты, в других, наоборот, делать тон жидким, но тщательно перемешанным. Разберём, в чем особенности и отличия.

Работа с масляной краской

Разнотонный фиолетовый оттенок можно сделать масляной краской из основного тона и дополнительных цветов

Масляные краски в домашних условиях смешивать очень сложно. Как правило, их консистенция слишком тягучая, поэтому приходится очень тщательно смешивать, не допуская пересыхания. Однако, благодаря правильной технологии соединения оттенков, удаётся получить равномерный тон. Существует три способа смешивания масляной краски:

  • механический. Всё смешивание выполняется в одной ёмкости, а для коррекции используется нужный базовый тон;
  • оптический. Предусматривает смешивание красок, непосредственно в том месте, куда будет наноситься готовый тон. Это позволит достичь равномерности оттенка;
  • метод наложения цвета. Мазки просто наносятся друг на друга, формируя необходимый тон постепенно.

Если при использовании масляных красок делать частичное слияние оттенков, то в результате получаются вставки разных тонов.

Использование акриловой краски

При рисовании фиолетовым цветом акриловыми красками на изображении можно увидеть чёткие грани

Акрил считается не менее сложным материалом для работы

Поэтому важно знать несколько нюансов, как получить фиолетовый и какие цвета смешать. Для этого рекомендуем изучить таблицу сочетаний, так как кроме смешивания основных цветов создать нужный вариант нельзя. Фиолетовый цвет, который выполнен гуашью, по оттенку сильно отличается от того, что сделан маслом

Фиолетовый цвет, который выполнен гуашью, по оттенку сильно отличается от того, что сделан маслом

Смешивание гуашью

Гуашью в домашних условиях приходится пользоваться чаще всего. Этот материал не сложный для обработки, но требует предельной внимательности. Для того, чтобы соединить оттенок фиолетового потребуется белый, синий и красный цвета. Их контрастность может быть разной в зависимости от того, какой оттенок необходим. Если нужно выполнить некоторое затемнение допускается добавление черной или любой другой темной краски, например, коричневой.

Как получить светло-фиолетовый цвет при смешивании гуаши — проще всего развести уже готовый тон небольшим количеством воды с незначительной белизной.

Акварельная краска

При каждом последующем смешивании получить точно такой же оттенок в одинаковых пропорциях невозможно

Зная, из каких цветов можно получить фиолетовый с использованием акварели, нужно учитывать, что допускается применение только чистых и предварительно не смешанных красок. Например, в образовательных целях (в детских садах), часто встречаются уже испорченные оттенки. Именно такие совершенно не годятся для создания фиолетового. Идеально купить новые, так как они очень быстро впитывают «чужой оттенок».

Обращаем ваше внимание, что проверить наличие лишних пигментов в готовом оттенке можно путем добавления белил. Достаточно нескольких капель, чтобы четко понять, какой из тонов окажется лишним. Рекомендуем посмотреть видео, в котором детально рассмотрен процесс получения фиолетового оттенка из других тонов путем смешивания

Рекомендуем посмотреть видео, в котором детально рассмотрен процесс получения фиолетового оттенка из других тонов путем смешивания.

https://youtube.com/watch?v=sXZg5kmNF04

Переоценить значимость, популярность сиреневого цвета в различных дизайнерских разработках, будь то дизайн одежды или квартиры, невозможно. Это любимый цвет стиля прованс, необходимое дополнение к скандинавскому стилю и стилю хай-тек. Всё зависит от наполненности и насыщенности сиреневого и его оттенков. Поговорим о том, как получить сиреневый цвет.

Оттенков множество: от едва различимого бело-сиреневого до густо-фиолетового – всё зависит от степени яркости полосы и восприимчивости человеческим глазом. Кому-то понравится верхняя полоса, кому-то полоса в центре, а кто-то останется равнодушным ко всей гамме.

https://youtube.com/watch?v=vdlbzFbu6tE

https://youtube.com/watch?v=ajzJT8tVyIk

https://youtube.com/watch?v=iET8QBc1JJA

Маникюр праздничный

Желтый — это не всегда ядерный солнечный цвет. В этот спектр палитры могут входить золотые блестки. Такие вкрапления — это уже праздничный вариант. Но не стоит усыпать ими каждый ноготь, сверкающий ультрамарином. Если применяются золотые блестки, то благородный темный оттенок будет с ними хорошо сочетаться. Синий не должен блестеть. Он должен быть сдержанным. На нем золото оставляет свои блики.

Сине-желтые ногти в данном случае выглядят аккуратно, сдержанно. И, конечно, это не пляжный вариант. Такой маникюр будет уместен на торжестве, юбилее или свадьбе, а также на новогодней вечеринке. Аккуратные цвета в данном случае будут уместно смотреться и на работе в офисе. Этот вариант маникюра не вызывающий, не кричащий, и в то же время его можно назвать праздничным и даже классическим.

Красный цвет: психология цветов

Красный еще в давние времена считался символом всего красивого: красно солнышко, красна девица. А вот в психологии значение его двояко. С одно стороны — это любовь, страсть, целеустремленность, а с другой – символ войны, агрессии.

Люди, которые окружают себя этим цветом яркие, целеустремленные, не любят одиночества и всегда в центре внимания. Неординарные личности, обладающие сильной волей и способны горы свернуть ради достижения цели.

Ярко-красный, алый цвет выбирают неунывающие оптимисты. Храбрые и неустрашимые путешественники.

Темный, бордовый — властные, в какой-то мере агрессивные натуры. Поэтому чтобы соблюдать баланс и гармонию с собой и окружающими нужно знать несколько моментов:

Психология цветов красный выделяет как основной, доминирующий.

•  Человеку с внутренними терзаниями и беспокойством не стоит заострять внимание на красном. Он возбуждает

•  Если же необходимо произвести впечатление и склонить мнение большинства на свою сторону — этот цвет ваш.

•  Чтобы не переусердствовать с насыщенностью красного, можно разбавлять его другими цветами, например, спокойным белым.

•  Любительницам этого цвета понравятся украшения с красными камнями: колечко с гранатом, или комплект с топазом.

Сложный дизайн

Представленный выше веселый маникюр, конечно, относиться к одним из сложных дизайнов. Это нарисованная работа, на которую потрачено немало времени и фантазии. Однако есть варианты, которые также занимают много времени, но реакцию вызывают совсем иную.

Одним из таких сложных воплощений является маникюр с синим и желтым лаком, нарисованный на ногте и покрытый гелем.

Очень необычно и модно смотрится такой маникюр в этно-стиле. Каждый цвет наносится кисточкой очень аккуратно, чтобы сохранить четкие геометрические формы

Такой необычный вариант обязательно обратит на себя внимание и не вызовет умиления, как в предыдущем случае. В таком маникюре именно эти насыщенные оттенки желтого и синего, разбавленные естественностью натуральных ногтей, сочетаются идеально

Главное в этой работе — аккуратность и профессионализм мастера.

А что касается уместности данного варианта, то его можно назвать творческим выбором. Такой маникюр подойдет для яркой и неординарной девушки, которая не боится экспериментов ни по отношению к своей внешности, ни в одежде.

Подбирайте свой маникюр не только к нарядам и образу жизни, но и к своему состоянию души

Это очень важно. Ведь именно цвет, как ничто другое, отражает наше внутреннее состояние, настроение

Применение синего цвета в интерьере

1 Этот цвет просто создан для ванных комнат и бассейнов. Вода – это прирученная стихия, заточенная в трубы, призвана нам создавать маленький оазис живой природы. Она величественна. Синий поможет вам почувствовать себя частью мироздания, снимет напряжение и предаст новых сил.

2 Выбор этого тона для офиса, кабинета, класса подымит работоспособность Однако, он слишком темный, разбавьте его светлыми оттенками, например белым, светло-бежевым, светло-серым, иначе случится эффект полного отстранения.

3 Он замечателен для оформления кинотеатров. Человек будет терять грань, где кончается он и начинается чужая жизнь. Вероятность получения большего удовлетворения от сеанса, что заставит его возвращаться снова и снова.

4 Не стоит злоупотреблять синим цветом в кафе. Люди будут в них отрешаться, забывать про еду и напитки. Общение в таких помещениях клеится с натяжкой, потому что он способствует замкнутости.

5 Это не лучший цвет для оформления спортзалов. Синий подавляет мышечную деятельность, это цвет интеллекта. Заниматься придется через усилие, а удовлетворение от занятий будет минимальным.

6 Не стоит использовать его для холодных комнатДействие цвета на вегетативную нервную систему заключается в замедлении пульса, дыхания, что приводит к более острому ощущению холода.

Основные цвета краски для печати

Очень важно получать максимум тонов из минимального набора краски для цветной печати. На сегодня существует 4 необходимые краски для реализации всего спектра, где красный заменен на насыщенный розовый

Такая цветовая модель называется CMYK.

МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ

Где маджента — оттенок фуксии, циан — ярко-голубой цвет, а белым является тон печатного материала.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

2 комментария к “Основные цвета”
  • Олеся

    18 ноября, 2012, 2:48

    Здравствуйте, расскажите пожалуйста где в цветовом круге распологаются голубой, лазурь, коричневый, бордовый, розовый, маджента, хаки. Я знаю, например, розовый и коричневый сочетаются или голубой и коричневый, а где в цветовом круге они находятся не знаю. Исхожу из системы гармонии цвета. Спасибо.

  • Ксения

    19 ноября, 2012, 0:35

    спросите у яндекса о цветовом круге

Что известно о зеленом цвете

Первые попытки получить зеленый тон путем смешения красок были предприняты художниками еще в XII-XIII столетиях. Для этого использовались глина, малахит или растительные вещества, например сок ириса или порея.

Величайшие художники эпохи Возрождения – Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи – использовали готовую краску, а не получали ее путем смешивания других.

В христианстве подобная палитра символизирует вечную жизнь, для мусульман олицетворяет рай. Этот цвет важен для Ирландской Республики в День святого Патрика.

Психология и значение

Глаз человека хорошо различает оттенки зелени.

Они обладают следующими качествами:

  • положительно влияют на зрение;
  • оказывают благоприятное воздействие на людей, пребывающих в напряжении или стрессовой ситуации, успокаивают ЦНС, помогают расслабиться;
  • на уровне подсознания ассоциируются со свежестью, обновлением;
  • улучшают концентрацию и уменьшают утомляемость от умственных нагрузок в рабочих помещениях;
  • во многих культурах используются как символ богатства и процветания;
  • издавна считаются знаком радости и счастья, гармонии и удовлетворения, везения и благополучия;
  • применяются в борьбе с клаустрофобией.

Согласно одной из теорий психологии, по тону, который предпочитает человек, можно сделать некоторые выводы о его характере:

  1. Люди, предпочитающие яркую зелень, общительны и доброжелательны, стараются искать компромиссы, не переживают долго из-за неудач.
  2. Зеленый темных тонов выбирают люди, имеющие склонность к саморазвитию и размышлениям.
  3. Холодная палитра этой гаммы нравится ответственным личностям.
  4. Теплая импонирует открытым людям, которые часто становятся объектом интереса других людей.
  5. Сине-зеленым оттенкам отдает предпочтение эмоциональная группа, желающая понравиться всем вокруг.

Как получить зеленый цвет

В XVII в. Ньютон в ходе опытов добился разложения светового луча на ряд цветных. Это явило миру непривычное расположение оттенков, в котором зеленый занял свою позицию – между синим и желтым. Тогда стало понятно, что при соединении этих 2 тонов получается необходимая зелень.

При этом оттенки зависят от соотношения исходных тонов:

  1. Салатового добиваются, перемешав синий и ярко-желтый в равных пропорциях.
  2. Чтобы осветлить оттенок, с этими 2 красками соединяют белую, чтобы затемнить – черную.
  3. Для получения более сложных расцветок изменяют пропорции смеси и добавляют третий тон, например красный. Яркость оттенков будет зависеть от концентрации исходных компонентов.
  4. Чтобы получить травянисто-зеленый, смешивают 1 единицу желтого и 1 – синего.
  5. Для желто-зеленого используют 2 порции желтого и 1 – синего.
  6. Для сине-зеленого берут 2 единицы синего и 1 – желтого.
  7. Для темно-зеленого – 1 порцию желтого, 2 – синего и 0,5 – черного. Для светлого: 1 – желтого, 1 – синего и 2 – белого.

Существует наглядная схема смешения красок для получения разных оттенков зеленого:

  1. В середине находится основная краска для смешивания.
  2. Первая окружность – оттенки для соединения с основным цветом.
  3. Вторая – то, что получилось при добавлении к зеленой краске 1 стоящего рядом тона.
  4. Третья – тона предыдущего, смешанные с основным, белым и черным.

Существует цветовая модель Пантон – система подбора тонов, разработанная американской фирмой Pantone Inc. Для удобства каждый оттенок имеет свое название и идентификационный номер. Эта палитра признана во всем мире.

Сколько существует оттенков

В палитре Пантон 376 оттенков зеленого. Они бывают светлыми и темными, яркими и тусклыми, холодными и теплыми, с различными подтонами. Для обозначения распространенных расцветок используют названия растений: ясеня, фисташковый, мокрого алоэ, мха, темного плюща, укропный. Реже применяют наименования минералов: дымчатый нефрит, яшмово-зеленый, гранитово-зеленый.

Все оттенки зеленого.

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Таблица получения оранжевых оттенков при смешивании цвета

Практика в цветоведение незаменима, однако теория сможет вам дать понимание как строится тот или иной тон.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Какой цвет получится при смешивании синего желтого и красного цветов получается? Жми на иконку.

Дополнительная информация:

Коричневый цвет получится если смешать зеленый и красный цвет, но оттенок коричневого цвета зависит от яркости и чистоты изначального цвета каждого смешиваемого вещества. Например, если красный и зеленый цвет не яркие, а имеют мутный оттенок, то и коричневый цвет получится грязноватого цвета.

Всем известно, что соединяя 3 основных цвета (красный, желтый и синий), можно добиться любого другого цвета. Эту теорию еще в древности вывел Леонардо да Винчи. Вывод из теории можно сделать такой, что нельзя получить основные цвета путем смешивания других. Но, что делать и, к примеру, как получить красный цвет?

Для решения вопроса подойдем к нему с практической стороны и рассмотрим как делают красный в типографии, каким способом его получают художники и что нужно для этого сделать.

Еще с детства все знают, как получить те или иные оттенки путем смешивания разноцветных красок. Но мало кто знает, как получить белый цвет и возможно ли это в принципе. Этот вопрос может возникнуть у начинающих художников и дизайнеров, заинтересовавшихся возможность получения нужных цветов.

Акриловые краски

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.

Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Таблица смешивания цветов:

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

Белый цвет в психологии

Из уроков физики все знают, что белый цвет содержит в себе весь остальной цветовой спектр. ТО есть попадая на белый все цвета от него отражаются. Вот поэтому в Антарктиде так холодно.  Художники утверждают, что в природе очень редко можно встретить этот цвет в своей непревзойденной чистоте без примесей. Удивительно, но это так. Это, пожалуй, самый загадочный и таинственный цвет. Его трактованные проходит на интуитивном уровне. Но связан он со святостью, чистотой и блеском.

Люди, которые любят белый очень опрятны и любят порядок как в окружающем себя пространстве, так и в голове. Они рассудительны, принимают взвешенные решения. Но могут быть скрытны и закрываться от других в своем мире, особенно если профессия связана с творчеством, искусством или образованием. Им ничего не должно мешать во время работы и мозгового штурма. Психология цвета утверждает, что переизбыток белого в одежде или помещении может навеять скуку или чувство отрешенности. Поэтому стоит его разбавлять в зависимости от повседневных потребностей: желтым, красным, зеленым, синим. Белый сочетается с любым.

Выбирайте белый если:

•  Хотите завершить давно начатое дело;

•  Привести мысли в порядок;

•  Забыть печали или неприятные воспоминания;

•  Украшения с фианитами или бриллиантами помогут в преодолении страха начать что-то новое.

Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого

Тон, который получается при объединении белого с черным, считается классическим. Готовый колер можно изменить таким образом:

  • ввести капельку синего или зеленого, сделав его холодным, перламутровым,
  • добавить желтого или охры для получения теплого пепельного,
  • сделать дуэт мышиного и сурьмы, чтобы создать металлический оттенок,
  • объединить серый с розовым для сотворения красивого пепельно-розового, припыленного цвета.

Если в черный с белым ввести красный, будет интересный медно-серый тон. Также необычный пепельный готовят при объединении желтого, белого, фиолетового – такая комбинация тоже в итоге дает ахроматический оттенок. При смешивании акварели серый получают от дуэта синего и коричневого. Простор для фантазии довольно богат, и многие эксперименты в итоге позволяют изготовить нужный художнику оттенок!

Оттенки сиреневого цвета

В природе оттенки сиреневого в чистой форме встречаются нечасто – преимущественно в цветочных лепестках сирени и некоторых других растений. Но даже разновидностей сирени более сорока, а искусственно созданных сиреневых тонов намного больше. По таблицам оттенков дизайнеры определяют подходящий в конкретной ситуации тон, после чего подбирают к нему цвета-компаньоны.

Самыми популярными в дизайне интерьеров цветами являются:

  • классический сиреневый;
  • серо-сиреневый;
  • нежно-лиловый;
  • нежно-фиалковый;
  • голубовато-сиреневый;
  • бледный сиреневый;
  • лавандовый;
  • сине-сиреневый;
  • размыто-фиолетовый;
  • бежево-сиреневый;
  • сиреневый перламутровый;
  • цикламеновый;
  • серебристо-сиреневый;
  • аметистовый и т. д.

Получение результата

Иногда для того чтобы подобрать требуемый оттенок завершающего декоративного покрытия, человек обходит добрый десяток строительных магазинов, но поиски желаемого результата безуспешны и ожидаемые итоги не получаются.

Если слепо следовать таблице смешения цветов, то достаточно купить два-три цвета, основных, субстративных или с отсутствием хроматического компонента, чтобы при смешивании получились необходимые варианты. Ведь, согласно этой таблице, так легко обрести вожделенный оттенок:

  • смешать с белым – уменьшить интенсивность тона;
  • для получения розового – взять белый и красный;
  • сделать рыжий – смешав красный и желтый;
  • намутить фиолетовый – смешав синий и красный;
  • перемешав желтый и синий – увидеть вожделенный зеленый.

Если бы нужные цвета получались с такой завидной легкостью, как в детской раскраске с акварелью и кисточками, никаких проблем с поиском нужного оттенка и не существовало бы. Но результат смешения зависит и от того, какой красный (кумачовый, бордовый, алый, темно-красный), и от того, какой именно синий (индиго, лазурь, темно-синий, ультрамарин). Зависит от того, какая именно взята краска и даже смесь разных основ – все может привести к получению не того оттенка, который требуется.

Полученный нужный тон может измениться от воздействия воздуха, солнечных лучей и поверхности, на которую он нанесен. Да еще играют роль субъективность человеческого фактора, дефекты зрения и преломление света в определенное время суток. А так-то, конечно, да, синий и красный в смешивании дают простой фиолетовый цвет (бархатный фиолетовый, темно-фиолетовый, лиловый, пурпурный и т.д.).

Что означают цвета?

Задумывались вы, когда либо, почему выбираете одежду того или иного цвет, окружаете себя предметами интерьера определенного оттенка. Ведь то, что нас окружает, говорит о нашем душевном состоянии, настроении и мыслях. Оказывается, цвет может рассказать о нашем внутреннем мире гораздо больше, чем ежедневный гороскоп.

В далеком 18 веке зародилась удивительная наука. Доктора замечали, что человек идет на поправку быстрее или медленнее в палате определенного цвета. По крупицам люди собирали факты, которые присущи тому или оному оттенку и в двадцатом веке психологи всего мира взяли на вооружение тот факт, что цвет способен многое поведать о душевном состоянии и переживаниях человека.

Психология цвета не только может раскрыть нам тайны о самом себе, но и помочь в решении той или иной проблемы, в достижении цели, настрою на удачный исход дела и даже привлечь любовь.

Давайте проведем эксперимент: закройте глаза и представьте вещь вашего любимого цвета. Теперь посмотрите результат, вы наверняка узнаете о себе много нового или же то, что считаете очевидным.