Как сделать шибер для дымохода своими руками: инструкция по изготовлению задвижки

Оглавление

Способ установки

Монтаж шиберных заслонок выполняется четырьмя методами:

  • Сварным — торцевые части труб и патрубки арматуры спаиваются с использованием сварочного оборудования. Получается надежный герметичный, но неразборный узел.
  • Фланцевым – если торцевые части задвижки оснащены фланцами – круглыми или квадратными пластинами с отверстиями, в торцах труб также устанавливают фланцевые переходники. Для соединения элементов трубопровода фланцы совмещают и стягивают болтами, получая разъемный узел.
  • Резьбовым – патрубки имеют резьбу, соединение выполняется при помощи накидных гаек. Метод используется редко, так как резьбовый узел от вибрации рабочей среды разбалтывается и нуждается в периодическом подтягивании.
  • Закладным – корпус укладывается горизонтально между участками вертикальной трубы или шахт, узел цементируется. Используется только при монтаже дымовых шахт отопительных агрегатов.

По способу установки выделяют два вида задвижек:

  • муфтовая – имеет полноценный корпус с патрубками, может присоединяться фланцевым, сварным и резьбовым способом;
  • межфланцевая – корпус не имеет патрубков, в отдельных случаях корпус представляет собой только раму с седлами, такая задвижка устанавливается в разрез трубопровода или пазы в дымоходной шахте и присоединяется сварным, фланцевым или закладным методом.

https://youtube.com/watch?v=DW1rd956iPk

Шибер для кирпичного дымохода.

На самом деле, этот узел правильнее называть не шибер, а задвижка

дымохода .

Почему то, многие думают, что нужно ставить в дымоход задвижки больших размеров.

Потом этот огромный, не по размеру язык торчит на пол комнаты и портит вид всей печи.

Здесь я хочу рассказать, как правильно установить задвижку нужного размера в кирпичный дымоход .

Монтаж задвижки дымохода ответственное и важное мероприятие

От качества монтажа и герметичности задвижки зависит эффективность теплоёмкой печи.

После того как теплоёмкая печь протоплена её дымоход должен быть герметично перекрыт задвижкой.

Если шибер дымохода не будет герметичным через него будет теряться накопленное внутри печи тепло, печь будет остывать быстрее.

По современным противопожарным нормам в задвижке должно быть оставлено небольшое отверстие для вывода угарных газов.

Через это отверстие теряется незначительная часть тепла, но всё таки безопасность важнее.

Стальная задвижка дымохода.

Стальные задвижки применяются в основном для стальных дымоходов.

Из за высокого температурного расширения стальные задвижки могут заклинивать.

Чугунная задвижка дымохода.

Для кирпичных дымоходов чаще применяются чугунные задвижки дымоходов

Задвижку следует подбирать в соответствии с сечением дымохода.

Наиболее часто встречающиеся размеры кирпичных дымоходов.

  • Дымоход четверик – в сечении дымохода 4 кирпича, размер канала такого дымохода 130*130 мм.
  • Кирпичный дымоход пятерик – 5 кирпичей в сечении дымохода, размер канала 260*130 мм.
  • Кирпичный дымоход шестерик – 6 кирпичей в сечении дымохода, размер канала 260*260 мм.

Нужен ли шибер для печи камина или это излишне?

Перед применением заслонки в камине всегда нужно понимать — а для чего шибер необходим? Шибер нужен:

  1. Для регулировки тяги (хотя тягу он ограничивает плохо). Для уменьшения тяги поможет более эффективный прибор — модератор тяги.
  2. Как плотная заслонка, перекрывающая канал полностью. Шибер для камина не заменит «печную» заслонку в дымоотводе построенной печи-камине и не может перекрыть канал полностью.
  3. Как регулятор процесса горения в дымоходе подходит также плохо, так как в современных топках за работу горения в ответе регулятор притока воздуха в топку.

Так необходим ли он вообще, стоит ли купить шибер для камина? И в каком месте — в дымоходе или топке камина? Многие считают, что шибер, встроенный в каминную топку регулирует тягу. На самом же деле НЕТ — шибер в выходном патрубке топки камина перекрывает выходное сечение и влияет больше на фазу горения (как ограничитель) и «притупляет» горение, чтобы дрова не прогорали быстро. Так что, в современных топках каминов шибер не используют.

Неполное перекрытие дымового канала помогает предотвратить отравление угарным газом при работе камина со слабым дымо удалением (при попытке использования камина для обогрева). Во многих (в основном современных) каминных конструкциях, на вопрос: нужен ли шибер в камине, можно получить такой ответ — установка шибера совсем необязательна (управление горением осуществляется при помощи регулировки подачи воздуха в топку).

Основные разновидности и особенности устройства

Классифицировать шибер можно по конструктивным особенностям. С учетом этого фактора, прибор может быть выдвижным или поворотным. Последний еще называется двустенным или дроссельным. В основе изделий могут лежать разные материалы, но конструкция подбирается по форме трубы и должна воспроизводить ее сечение.

Когда в доме имеется печь или камин, конструкция этих приборов обязательно предусматривает шибер. Что это такое, должен знать каждый хозяин частного дома, который отапливается с помощью упомянутого твердотопливного оборудования. Выдвижная конструкция имеет вид горизонтальной пластины. При необходимости она двигается, что позволяет увеличить или уменьшить поперечное сечение дымохода. Таким образом пользователь регулирует силу тяги.

Задвижка является гладкой и обладает отверстием небольшого размера, благодаря ему обеспечивается легкое герметичное движение в направляющих пазах. Этот тип задвижек наиболее популярен и используется в дымоходах из кирпича и стали.

Если вы задались вопросом о том, что это такое — шибер, то должны знать, что он может иметь еще и поворотную конструкцию, которая вращается вокруг собственной оси. Это позволяет перекрывать или открывать дымовой канал. Изготавливаются двустенные или дроссельные шиберы еще и в виде гладкой пластины, которая разделяется осью пополам. Последняя фиксируется на корпусе, а регулировка осуществляется методом поворота по кругу обеих частей.

Используется дроссельное устройство в том случае, когда нельзя установить выдвижную конструкцию по каким-либо причинам. Двустенные шиберы не столь распространены, ведь обладают одним важным минусом, который выражен в вероятности прогорания или выхода из строя сварки из-за длительного использования.

Фланцевое соединение

Это ещё один способ, который применяют для крепления заслонок на воздуховоде прямоугольной формы

При монтаже важно учесть такие действия и нюансы:

Фланцевый крепёж должен выдержать температурный крепёж, в котором находится воздуховод. Защита от агрессивной среды важна для материала, из которого выполнена конструкция. Все части должны располагаться по одну сторону от фланца. Головки болтов располагают сверху, если само соединение – в горизонтальной плоскости

Для шиберов важно плавное открывание/ закрывание, без резких движений и изменений. Важно сохранение надёжной фиксации в любом положении

Герметизация обязательна в случае с фланцевыми соединениями. Для неё выбирают поролон с порами или битумно-полимерную мастику термоусадочной группы. Приспособление должно располагаться точно в горизонтальной плоскости.

Лучше не браться за самостоятельное изготовление шибера, хотя это устройство с максимально простой конструкцией. А вот установить с соблюдением всех правил не составит труда.

Частые ошибки и проблемы при установке

ошибки при установке шибера

Есть несколько проблем, с которыми сталкивается большинство владельцев такой конструкции:

  1. Устанавливают ручки, которые не позволяют отслеживать положение задвижки.
  2. Угарному газу некуда выходить, отверстия нет.
  3. Поверхность недостаточно гладкая.
  4. Применение тонких марок стали, либо нержавеющей разновидности с низким содержанием никеля. Такие изделия быстро выходят из строя по причине деформации под воздействием высоких температур.
  5. Дымоход из металла с чугунной деталью внутри. Совместимости у таких деталей друг с другом нет.
  6. На участках с утеплением монтируют задвижку. Расширение теплового типа приводит к заклиниванию.

Особенности обслуживания шиберной задвижки для вентиляции

обслуживания шиберной задвижки для вентиляции

Если шибер сделан на основе нержавеющего листа – его полируют до тех пор, пока поверхность не будет абсолютно гладкой. Тогда оседание сажи усложняется, но процесс всё равно не останавливается. Поэтому без периодической чистки не обойтись.

Для очистки горизонтальной задвижки последнюю можно просто отодвинуть, насколько это возможно. В случае с поворотным используют специальный ёршик, чистят через дымоход. Заслонка должна всё время свободно двигаться по направляющим. Периодически можно смазывать конструкцию составом для защиты от коррозии.

Шибер максимально упрощает регулировку тяги. Достаточно менять положение, увеличивая или уменьшая зазор. Последние модели допускают наличие специальных дефлекторов. Они поддерживают автоматическую работу и управление.

Меньше всего проблем возникает при установке обычных шиберов круглой формы. Даже в раструбе они помещаются без проблем. Главное – чтобы конструкция оставалась абсолютно безопасной. Надо сделать так, чтобы невозможно было полностью перекрыть воздух, даже случайными действиями. Тогда проблем при эксплуатации не возникает.

Заключение

Использование задвижек актуально из-за желания обезопасить людей от отравления угарным газом. Задвижки без проблем создаются собственными силами. Но лучше будет обратиться к профессиональным изделиям, в которых уже учтены особенности эксплуатации и разные условия, характеристики. Главное – помнить о том, что крепёжные элементы нельзя устанавливать одновременно с шибером. Из-за этого конструкция слишком быстро выходит из строя. Процесс монтажа предполагает дополнительную герметизацию.

Ход работ по установке печной задвижки в кирпичный дымоход.

  1. Примеряем задвижку “на земле”.
  2. Выпиливаем в кирпиче углубления для более точной посадки рамки задвижки.
  3. Монтируем кирпич с выпилами на дымоход.
  4. Устанавливаем задвижку.
  5. Вымеряем кирпичи ряда над задвижкой. Выпиливаем в кирпиче углубления для более точной посадки и прижимания рамки задвижки.
  6. Монтируем кирпичи с выпилами на дымоход зажимая им рамку задвижки.

1.Примеряем задвижку.

Стандартные задвижки рассчитаны на и размер шва в 10 мм.

По факту, часто и кирпич меньше, и швы более тонкие.

Поэтому, лучше перестраховаться, всё примерить заранее.

2. Подготавливаем ряд кирпича на котором будет лежать задвижка.

В моём случае рамка упёрлась нижними рёбрами и не садилась в канал.

Киркой я сбил мешающие рёбра на внутренней поверхности, после этого задвижка встала на своё место.

3. Монтируем подготовленный ряд кирпича на дымоход.

Это обычная кладка ничем не отличающаяся от кладки корпуса печи и дымохода.

Кирпичи кладём на печную кладочную смесь.

4. Устанавливаем шибер на дымоход.

Желательно поставить под рамку задвижки тонкий слой каолинового или базальтового картона.

Из за высокого температурного расширения металла, между рамкой и кирпичом всегда будет образовываться небольшая щель.

Тонкая прокладка из негорючего утеплителя сможет устранить этот маленький недостаток.

Утеплитель предотвратит пропускание угарных газов между рамкой и кирпичом.

5. Вымеряем и выпиливаем кирпичи которые поставим над задвижкой.

Кирпичи прижимающие рамку задвижки сверху.

Это самая сложная операция во всём процессе монтажа печной задвижки.

От того насколько точно вы сможете вымерять и выпилить углубления под рамку задвижки зависит и красота и надёжность этого узла.

Я вымеряю и выпиливаю каждый кирпич отдельно, но возможно сделать все разом.

Здесь важно ровно выпилить щель для хода языка задвижки

Этот выпил будет видно на внешней части дымохода, поэтому стоит отнестись к нему с особым вниманием

6. Монтируем кирпичи с выпилами прижимая рамку задвижки.

При монтаже сверху языка я ставлю картон.

Это нужно для того чтобы на язык не попадала кладочная смесь.

После монтажа и затвердения смеси на дымоходе картон убирается и язык свободно ходит.

Почему между кирпичами пустые швы?

Я строил эту печь под дальнейшую расшивку цветной смесью.

Плита варочная кирпичная, без духовки. Цветная расшивка.

Кладочная печная смесь и смесь для расшивки разные материалы.

Для дальнейшей качественной цветной расшивки печи и дымохода нужно выскрести шов вглубь на 1-2 см.

Я сразу оставляю шов немного незаполненным чтобы уменьшить работу при расшивке.

Для чего нужна задвижка

Использование шибера позволяет перекрыть дымоходный канал после эксплуатации печи. Отверстия в этом приспособлении препятствуют полной закупорке сечения дымоотводного канала. Стоит запомнить — закрытое положение такой задвижки указывает на то, что дымоход не используется, а открытое означает начало топки.

Тяга в дымоходе – очень важный показатель, который определяет не только эффективность вывода продуктов сгорания из дымохода, но и КПД отопительной системы в целом. Поэтому регуляция тяги, осуществляемая с помощью шиберного элемента, очень важна. В случае если уровень тяги в системе превышает допустимые параметры, необходимо отрегулировать положение шиберного элемента. Такая задвижка регулирует тягу за счёт уменьшения или увеличения показателя сечения дымоотводного канала.

Помимо этого, шиберные элементы выполняют ещё одну важную функцию, которая заключается в регуляции горения продуктов в отопительном устройстве. Интенсивность горения контролируется за счёт того, что такой элемент регулирует движение воздушного потока внутри системы. Стоит отметить, что нельзя монтировать шиберные изделия в том случае, если переработка отопительного сырья производится в приборе за счёт приточных воздушных потоков.

Самыми прочными и простыми в обслуживании являются нержавеющие или оцинкованные задвижки

Как правило, такие изделия производятся из нержавеющей стали, которая обладает хорошими прочностными характеристиками. Нержавейка является резистентной к губительным коррозийным воздействиям, а также является устойчивой к активным химическим соединениям, образующимся внутри дымоотвода. Толщина шибера колеблется в пределах от 0,5 до 1 мм. Шиберы отличаются высокими показателями термоустойчивости и способны выдерживать температуру до 900 градусов Цельсия.

Полезная информация! Рекомендуется подбирать заслонки с полированной поверхностью. Полированная заслонка проще в эксплуатации, легче очищается от сажи.

Заслонка имеет вальцовочные швы и способна перекрывать довольно большую площадь дымоотводного канала (до 85 процентов). Такие характеристики сделали это изделие очень популярным среди потребителей.

Шибер поворотный для дымохода

Задвижка дымохода поворотная представляет из себя металлическую заслонку на оси. Ось крепиться внутри самой трубы. Такое устройство имеет съемную заслонку, но при продолжительном использовании может прийти в негодность. Но так как такой узел легко ремонтируется, то не представляет большой сложности. Данный вид конструкции не нуждается в постоянном контроле. Главным его преимуществом является простота.


шибер поворотный для дымохода

Шиберная задвижка для дымохода нужна для всех отопительных устройств, работающих на твердом топливе. Для газовых котлов такая деталь нужна лишь для защиты дымохода от осадков. Поэтому более практичным для таких котлов будет поворотный механизм. При горении газа температура меньше, поэтому такой механизм будет удобным.

Частые ошибки и проблемы при установке

Хорошая тяга обеспечивает высокий КПД работы печи. При хорошей тяге топливо в печи полностью сгорает и его расход небольшой. При плохой тяге дрова не догорают до конца, и даже существует риск появления обратной тяги. В этой статье мы постараемся разобраться, что такое шибер для бани, каковы особенности его конструирования и можно ли сделать его самостоятельно.

Предлагаем ознакомиться Полок в бане (104 фото): чертежи и размеры, пошаговое руководство монтажных работ, как сделать в парилке своими руками

Шибер – это регулятор тяги, обеспечивающий пожаробезопасность печного отопления. Когда дрова в печи горят, дымоходы частично перекрываются задвижками, а после полного сгорания дров задвижка закрывает трубу дымохода полностью. Шибер в отопительной системе существует именно для регулирования силы тяги. Современным аналогом шибера является тягостабилизатор.

Для установки дроссельного шибера необходимо сделать разметку на трубе, чтобы просверлить отверстия согласно сваренной конструкции заслонки.

Для этого нужно обмерить трубу с помощью сантиметровой ленты и сделать отметки для будущих отверстий. Убедившись в симметричности меток, дрелью просверлить отверстия для будущей поворотной ручки.

Установка дроссельного шибера происходит так:

  1. Стальной круг заслонки с приваренной трубкой вставляется в трубу дымохода.
  2. Через просверленные отверстия в трубе через маленькую трубку продевается металлический прут, конец которого фиксируется болтом и гайкой.
  3. Конец прута загибается с помощью плоскогубцев для поворотной ручки.

Установка выдвижного шибера в кирпичном дымоходе происходит в процессе кладки. Для этого через 6-8 рядов кирпича наносится слой цементного кладочного раствора, на который устанавливается проволочная рамка открытой стороной к исполнителю. В рамку нужно вложить задвижку и привести ее в закрытое состояние.

Сверху рамку покрывают раствором и продолжают выкладывать кирпич по стандартной схеме.

На сегодняшний день существует два основных способа установки шибера на дымоход:

  1. Монтаж в каминной топке. Такой вариант установки подразумевает расположение шиберного изделия в непосредственной близости от отопительного оборудования. Как правило, в этом случае дистанция от шибера до отопительного аппарата составляет 1 метр. Такое расположение является очень удобным для регуляции задвижки.
  2. Соединение с другими элементами отопительной системы. В этом случае отпадает необходимость в использовании дополнительных фиксаторных элементов, поэтому такой вариант является довольно распространённым. Такой монтаж ещё можно назвать «труба в трубу».
  • При монтаже шибера на этапе устройства кирпичной кладки рамку располагают на высоте 6-8 рядов от основания трубы;
  • Рамка должна стоять ровно, не перекрывая контуром дымохода;
  • В нержавеющих дымоходах задвижка монтируется по технологии «труба в трубу». Необходимо согласовать ее размеры с диаметром канала;
  • Важный нюанс- заслонка устанавливается на неутепленном участке дымоотвода;
  • Высота от топки до шибера не должна превышать 1м (для металлических каналов);
  • Высота трубы от пола до задвижки -1.8-максимум 2м (для кирпичных);
  • Заслонка в пазах должна двигаться свободно;
  • Установка задвижки на утепленном участке. Под воздействием теплового расширения заслонка может заклинить;
  • Установка чугунной детали в металлический дымоход (чугун много весит);
  • Использование для изготовления задвижки слишком тонкой стали, либо нержавейки в малым содержанием никеля. Такое изделие быстро деформируется под воздействием горячих газов и может прогореть;
  • Установка шибера с негладкой поверхностью;
  • Установка задвижки без отверстия для выпуска угарного газа;
  • Установка ручек, не позволяющих отслеживать положение задвижки (касается поворотных элементов).

Шибер, выполненный из нержавеющего листа обычно отполирован до идеальной гладкости. Сажа оседает на нем плохо, но все-таки оседает. Поэтому периодический его необходимо чистить.

Горизонтальную задвижку можно очищать просто выдвинув ее по максимуму и нанеся специальный раствор. Поворотный — чистится через дымоход специальным пластиковым ершиком. Так же следует следить за свободным передвижением заслонки по направляющим. Разрешается их периодически смазывать антикоррозийным составом.

Разновидности

Помимо конструктивных различий, шиберы отличаются друг от друга ещё по ряду признаков.

Форма

Конфигурация заслонок полностью зависит от формы сечения воздуховода и бывает круглой и прямоугольной. Лучшей пропускной способностью обладают воздуховоды круглого сечения, однако, в некоторых случаях в качестве вынужденных мер практикуется установка моделей квадратной и прямоугольной форм. Обычно это происходит, если требуется спрятать трубы воздуховода за мнимой стеной или потолком при минимуме свободного пространства. Эксплуатация электронагревателей с квадратным сечением также является одной из причин установки прямоугольных труб. Какой бы ни была форма воздуховода, шибер должен её в точности повторять.

Способ управления

По данному признаку задвижки подразделяют на несколько видов. Есть модели с ручным, автоматическим, пневматическим и гидравлическим способами управления. Выбор зависит от технических условий установки вентсистемы и личных предпочтений хозяина.

Материал изготовления

Для изготовления выдвижных и дроссельных заслонок используют высоколегированную, оцинкованную либо хромированную сталь. Благодаря эксплуатационным характеристикам материала, металлические модели отличаются высокой прочностью, долгим сроком службы и устойчивостью к агрессивным средам. Устройства хорошо переносят воздействие температур и пара, благодаря чему могут быть установлены в вентсистемы любых типов зданий без ограничения.

Способ монтажа

Установка шиберов может производиться двумя методами: фланцевым и раструбным. Первый предполагает использование монтажных фланцев, а при использовании второго задвижка вставляется в разрыв воздуховода при помощи раструбов.

Основные виды шиберных задвижек

  • Горизонтальный выдвижной шибер.

    Пластина находящаяся внутри шибера выдвигается, за счет чего происходит регулировка площади сечения дымохода. Обычно такой вариант задвижки используют для установки в кирпичных дымоходах. Часто на поверхности пластины выполняют небольшие отверстия для того, чтобы даже в закрытом положении шибера, он не перекрывал на 100% дымовой канал. Это соответствует противопожарным нормам безопасности. Преимуществом данного вида устройства является простота монтажа.

  • Поворотный шибер. Его еще называют «дроссельская заслонка»,

    которая представляет металлическую пластину, закрепленную на вращающейся оси. Ось, в свою очередь, крепится внутри патрубка дымовой трубы. Данное устройство имеет съемный вращательный диск, но при длительной эксплуатации он может прийти в негодность. Впрочем, схема поворотного механизма позволяет его ремонтировать и заменять своими руками. Преимуществом данного вида устройства является простота эксплуатации. Данный вид шибера не требует постоянного контроля со стороны владельца дома.

Из-за сложности конструкции своими руками, поворотный механизм реже используется при кладке камина или печи.

Шиберная конструкция необходима для дровяных печей и отопительных устройств, работающих на любом твердом топливе.

Что же касается газовых котлов и котлов жидким топливом, то здесь шибер, скорее выполняет роль защиты дымохода от попадания атмосферных осадков.

Поэтому для газового котла наиболее практичным решением будет монтаж именно поворотного механизма. Температура выходящих газов менее низкая, чем при работе твердого топлива, поэтому эксплуатация такого механизма будет наиболее удобной.

Задвижка на утепленном дымоходе

А вот от установки поворотного механизма в бане лучше отказаться. Дело в том, что она частично будет пропускать пар в закрытом виде. А в открытом виде такой механизм тяжело чистить.

Выполненный из нержавеющей стали, шиберный механизм полностью не обеспечит перекрытие дымохода, но при этом исключит возможность вырывания языков пламени через зольник в помещение.

Существует три варианта установки шибера.

  1. Установка заслонки в каминной топке. Для этого шибер монтируют на расстоянии 1 метра от отопительного устройства, что обеспечивает простую эксплуатацию.
  2. Вариант «труба в трубу» предполагает объединение шибера с другими элементами отопительной конструкции без дополнительно использования крепежа.
  3. Установка шиберной задвижки в вентиляционной трубе. Но такой вариант обычно используется с целью защиты двигателя вентилятора от перегрева во время его работы.

Приобретая готовые дымоходы, комплект, скорее всего, будет оснащен шиберной задвижкой, которую просто необходимо установить согласно инструкции.

Но даже, если готовый комплект идет без этого элемента, шибер легко можно сделать своими руками, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант механизма.

Что это такое и для чего он нужен?

Для размещения шибера существует несколько стандартных вариантов. Задвижка ставится в топке печки или камина. Такое расположение используется часто, т. к. является удобным для регулировки положения пластины в трубе. Устройство вставляют в трубу на высоте не больше 1 м от верха отопительного отделения на участке, который не утеплен.

Заслонку устанавливают по принципу одной трубы в другой. Так поступают в случае изготовления дымохода из металла. Стандартно в заводских системах шиберная задвижка идет в комплектации с трубами, ее установка не требует дополнительных крепежных элементов. Изделие монтируется в соответствии с инструкцией производителя.

Чтобы упростить работу отопления, устанавливают препятствия теплому потоку, для чего нужен шибер в дымоходе. Он выполняет функции:

  1. Частично или полностью заслоняет проход в трубе, что дает возможность открыть выход дыму из топки или прекратить его передвижение наружу. Когда печь не горит, шабер находится в закрытом положении.
  2. Задвижка регулирует тягу в трубе. Открытая пластина способствует увеличению тяги, а закрытое положение позволяет уменьшить интенсивность выхода воздуха, что экономит дрова и уголь. Воздействие на воздушный поток происходит в результате уменьшения или увеличения поперечного сечения дымохода.
  3. С помощью детали изменяется интенсивность горения в топке — регулируется степень нагревания помещения.

Ответить на вопрос, что такое шибер, можно, рассмотрев его положительные стороны. Заслонка сохраняет тепло в камине или печи, при выборе правильного положения энергия топлива используется для нагрева внутреннего пространства комнаты и не уходит наружу. Экономия топлива является важным фактором для хозяев жилища. Задвижка регулирует тягу, не дает затухнуть огню в очаге.

Применение шибера в конструкции дымового канала имеет несколько минусов:

  1. После установки приспособления затрудняется очистка внутреннего пространства трубы от нагара и сажи, т к. заслонка препятствует прохождению ерша.
  2. Шибер быстро загрязняется и требует периодического обслуживания. Его верхняя поверхность охлаждается от подающегося наружного воздуха, а нижняя плоскость раскаляется от горячих потоков из жерла печи. Контакт 2 разных температур ведет к появлению капель конденсата, что способствует быстрому разрушению заслонки.
  3. Неправильно смонтированный шибер доставляет массу неприятностей при использовании: его заклинивает, сквозь оставленные щели уходят неучтенные тепловые потоки.
  4. Чтобы самостоятельно установить заслонку, требуется минимальное понимание принципа работы шибера.

Задвижка служит разное время в изменяющихся условиях эксплуатации. На срок использования без выхода из строя влияет вид материала, применяемого для корпуса и пластины. Нержавейка толщиной до 3 мм выдержит без замены 7-9 лет, чугун прослужит 12-14 лет.

Задвижка из гладкой нержавеющей стали, отполированная при изготовлении, собирает мало сажи, но со временем появляется слой. Требуется периодическая чистка приспособления, чтобы движущуюся часть не заклинило. Используют антикоррозийные смазки для обработки трущихся частей шибера.

Шибер из нержавеющей стали (Фото: Instagram / ventilyciy.dumoxod.kondicioner)