Какие краски надо смешать, чтобы получить нужный цвет

Оглавление

Исцелить вас

Специалисты из НАСА выяснили, что происходит, когда мы подставляем свои драгоценные клетки свету ближней инфракрасной части спектра (это чуть за гранью видимого красного света) и разработали технологию под названием, которая позволила оздоравливать клетки человеческого организма при помощи облучения длинными световыми волнами. Это устройство уже пробовали применять при лечении ожогов, диабетических язвочек на коже и многого другого и добились впечатляющих результатов.

Особенно успешным оказалось лечение поражений слизистой оболочки полости рта. От этих болезненных язвочек страдает от 5 до 15% больных раком после сеансов радиотерапии. В НАСА обнаружили, что всего лишь две недели терапии светом по 88 секунд в день ведёт к смягчению боли в 96% случаев.

У синего цвета тоже есть кое-какие козыри. Он крайне неприятен для микробов и может «остудить» кипящие страсти.

На практике

Сделал лишь сравнение ФЦ и Ултрамарина, что дало понять как сильно по разному ведут эти две краски при нанесении в миниатюре. Ультрамарин на удивление оказался послушней, ложился ровней. Голбая ФЦ мало того что блестит, так еще часто накладывается разводами.

Учел что красил ранее синим при этой попытки разбора (работал преимущественно пятнадцатой синей), что то сверх того специально для заметки не стал делать.

Анализировать как эти цвета применяют выдающиеся миниатюристы и художники пока не вижу смысла, стоит разобрать остальные цвета, лишь затем смотреть как их используют другие, ведь никто не расписывает миниатюрки изолированно в синий, важно окружение

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый

Бежевый цвет – нейтральный и несамостоятельный цвет, у него много оттенков, получить который можно, варьируя количество добавляемого белого и желтого оттенка.

Самый легкий способ получить беж – смешать коричневый и белый цвет.

Чтобы цвет получился более контрастным, можно добавить немного желтого.

Телесный беж можно получить, смешав алый, голубой, желтый и белый цвет. Оттенок «слоновая кость» создается путем смешивания золотистой охры и белой краски.

Сочетание Пропорции Получаемый оттенок
Коричневый + белый 1:3 Бежевый
Алый + желтый + белый + голубой 1:1:2:0,5 Телесный беж
Золотистая охра + белый 1:2 Слоновая кость

Использование разных цветов на флагах

Что означают цвета флага? Вы знаете, какой цвет чаще всего используется на флагах? И что представляют собой эти цвета?

По статистике, красный и белый являются доминирующими цветами на большинстве мировых флагов.

Белый — это цвет, наиболее часто используемый во флагах (используется в 17,7% всех флагов мира), красный — второй по популярности цвет, а на третьем — желтый.

Большинство флагов содержат основные цвета: красный, синий, зеленый, а в некоторых странах также используются желтые или второстепенные цвета.

Также, во многих флагах используется Золото, так как, этот цвет ассоциируется с солнцем, и, считается цветом королей.

В разных культурах цвета могут иметь разное значение.

Во многих флагах цвета относятся к природе, например, синий часто обозначает море, воду или голубое небо, зеленый символизирует зеленые луга и леса, желтый часто обозначает зерновые или кукурузные поля, или солнце, белый — снег или облака.

Но есть некоторые значения, которые представляют не только важные национальные символы, но и достоинства страны.

Сочетание серо-синего в таблице

Серо-синий мягкий цвет и в сочетание он тоже предпочитает приглушенные оттенки. Его не резкий контраст сосредоточен на цветовых различиях и тепло-холодном резонансе. Это изысканные пары, отличающиеся грацией и безмятежностью. Оттенок стремится с нейтральному, но при этом его можно назвать холодным. Теплые оттенки значительно его преображают, такие как красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый.

Сочетание серо-синего и розового – нежное и легкое. Предпочтительны теплые, светлые приглушенные оттенки. Чем более сложные они будут, тем гармоничнее пара. В комбинации действует выраженный тепло-холодный контраст и если он усиливается световым, то композиция расцветает. В таблице задействованы королевский розовый, пепел розы, клубничный, фламинго, амарантовый.

Серо-синий сочетается с красным очень осторожно, так как среди оттенков красного мало приглушенных, то стоит их тщательно подбирать. Насыщенный тепловой контраст даже при низкой световой разнице сделает палитру интересной

Подбирайте холодные или мутные оттенки красного. Для примера комбинация с ализариновым, красным цикорием, рубиновым, красной землей, винным.

Как сочетать серо-синий с оранжевым? Пренебрежём яркими цветами апельсина и огня и выберем осеннюю гамму, которая очень выгодно представит нам основной тон. Это с вязано с дополнительным контрастом, который считается самым выразительным, но так как цвета не чистые, шокирующее действие противоположностей смягчается. В палитре участвуют светло-персиковый, последний вздох жако, охра, медный, рыжий.

Сочетание цветов: серо-синий и желтый – летнее, воодушевляющее. Если чистые оттенки в такой паре дают эффект драматизма из-за слишком глубокого контраста, то комбинация золотистых тонов и мягкого синего выглядит свежо и позитивно. Чем темнее желтый, тем привлекательней композиция. Палитра составлена из шампанского, пшеничного, бледного золота, карри, старого золота.

Серо-синий сочетается с теплым зеленым в естественную пару, в которой царит тепло-холодный контраст. Это спокойная комбинация может выглядеть дорого и стильно, особенно если зелень «живая» или углубленная белее светлыми или темными оттенками. Цветовая гамма включает в себя бледно-зеленый, авокадо, оливковый, зелень, темно-зеленый.

Серо-синий с холодным зеленым сочетаются в легкую, прохладную, спокойную комбинацию. Эта пара может быть, как самостоятельной, так и фоном для более теплых цветов. Оттенки зелени плавно перетекают в синий и наоборот, углубляя друг друга. В таблице использовались цвет воды, светлый серо-зеленый, полынь, изумрудно-зеленый, малахитовый.

Серо-синий и синий, голубой — сочетание в одной цветовой гамме. По сути это градиент, где основной тон усилен тенью – более темными тонами синего и световыми бликами – голубыми: светлыми и средними. Эта палитра больше подойдет для фона, чем как основная композиция. Для примера, рассмотрите комбинацию с нежно-голубым, цветом яйца дрозда, темно-бирюзовым, черничным, грозовым.

Серо-синий с фиолетовым: сочетание цветов объединенное синим, но разведенное красным, что дает паре легкий тепловой контраст. Фиолетовые тона с розовым отливом изысканно и мягко оттеняют приглушенный синий, а темные фиолетовые гаммы подсвечивают его, проваливаясь сами в глубокую тень. В композиции участвовали сиренево-лиловый, орхидея, ежевичный, чароит, серо-фиолетовый.

Сочетание серо-синего и коричневого отличается лаконичностью, естественностью. Эти совершенно разные цвета тянутся друг к другу, предавая каждому более полный смысл. Сложный коричневый – теплый, сложный. Его можно представить, как оттенок оранжевого, который является дополнительным к синему. Тем самым эта композиция даже более привлекательное, чем его прототип. Палитра составлена из дуба, бронзового, коры дерева, кофейного, темно-каштанового.

Серо-синий и белый, бежевый, серый, черный сочетаются в пользу первого. Нейтральные цвета придают ему разный смысл. Так, например, в комбинации с белым, пара приобретет непорочный вид с морским уклоном, с бежевым – грацию леди, с серым – мягкость и стильность, с черным – строгость. В таблице принимали участие молочный, латте, серо-коричневый, мокрый асфальт, черный.

Море и песок: гармония природы

Психология восприятия синего цвета зиждется на его глубине, поэтому он ассоциируется с постоянством, будит мысль, дает простор фантазии. Оттенки удачно гармонируют с желтым. Это довольно рискованное, очень броское решение. Здесь имеется один нюанс: важна сочетаемость степеней сочности. То есть обязательно подбирать к яркому синему, столь же насыщенный желтый, поскольку иначе гармония нарушится.

Интересно упомянутое сочетание и с точки зрения психологии – ярко-желтый воспринимается, как лучезарная энергия, свобода, жажда общения, а глубокий синий его отлично уравновешивает. Поэтому оригинальный симбиоз в различных комбинациях дает потрясающий результат. Например, удачны следующие тандемы:

  • Васильковая блузка + желтая юбка;
  • Аквамариновый пуловер + солнечные шорты (брюки);
  • Желтый жакет + синее платье;
  • Расклешенная юбка + желтая майка.

В целом упомянутые оттенкив современной одежде – это свежо и модно. Как сочетается синий с другими цветами, узнаем ниже.

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Отличие флагов Сербии и России

Единство сербов и русских отражено в символике государств, сравнивая которые многие отмечают бросающееся в глаза самое главное отличие – последовательность полос, их обратный порядок. Однако это не единственное различие, хотя второе мало заметно обычному обывателю – это цветопередача, а именно: цвет красной полосы, а также синей сербского флага отличен от идентичных полос российского собрата.

Большим сходством символов двух стран хитроумно воспользовались российские болельщики в 2018 году, когда принесли на трибуны во время Олимпиады в Южной Корее сербские флаги, опасаясь запрета на использование российской символики во время Олимпийских игр.

Рекомендации по смешиванию красок

Базовых оттенков всего 3 – это красный, синий и желтый. Также к основным цветам можно отнести белый и черный. Всю остальную обширную гамму расцветок можно получить путем смешения перечисленных тонов в различных пропорциях. Проще всего окрасить водно-дисперсионную краску, то есть составы, производимые на основе водной дисперсии полимеров, например, акриловых или винилацетатных. Также довольно легко колеровать в требуемый цвет акриловые краски, то есть изделия на основе полиакрилатов. Чаще всего подобная продукция поставляется в магазины в белом цвете, а для тонировки производители выпускают большой ассортимент пигментных концентратов (порошкообразных или жидких), специально предназначенных для водорастворимых красок.


Базовые цвета

Можно сразу же купить такие оттенки колеров, как абрикосовый, аметистовый, пурпурный, кофе с молоком, весенне-зеленый, слоновая кость и многие другие. После чего добавить их в основной состав и тщательно размещать. Пропорции, как правило, указаны на инструкции к пигменту. Но что же делать в том случае, если требуется использовать масляные краски, ведь для подобных изделий не предусмотрены порошкообразные колеры? Данный вариант предполагает смешивание красок готовых оттенков.

Для основы можно использовать варианты окрашивания, представленные в таблице:

Базовый цвет Получаемый оттенок Белый Черный Красный Синий Желтый
Зеленый + +
Оливково-зеленый + +
Серо-зеленый + + +
Мятный + + +
Оранжевый + +
Персиковый + + +
Розовый + +
Голубой + +
Светло-сливовый + + +
Фиолетовый + +
Коричневый + + +

Однако, важно понимать, что получить искомый оттенок не так просто. То есть недостаточно только знать, какие цвета следует смешивать, также требуется иметь представление и о пропорциях

Например, чтобы создать тон кофе с молоком необходимо использовать белый, красный, синий и желтый колер. Однако, для начала придется намешать зеленый цвет, путем соединения желтого и синего, потом добавить в получившуюся краску красный, так тон станет коричневым и только потом добавлять белый до получения требуемого результата. Именно поэтому существует важное правило: прежде чем смешивать всю массу, рекомендуется сделать пробный замес в маленькой таре. Это поможет избежать неудач и сэкономить финансы в случае провального эксперимента.

Смешивание краски с колером

Самостоятельное получение цветной краски имеет определенные недостатки. В частности, можно отметить то, что повторить точный вариант цвета довольно проблематично, а замешивание «про запас» не выгодно с финансовой точки зрения. Поэтому следует точно рассчитать расход материала и смешивать цвета ЛКМ с запасом в 5-10%.

Роль синего цвета в культуре

Восхищение перед синим цветом началось еще в древности. Древние египтяне вдохновлялись редким синим лотосом. Они использовали синий синтетический пигмент из лазурита или малахита в смеси с песком и соединениями натрия. Им украшали одежду и помещения, раскрашивали фрески и гробницы фараонов.

Египетский синий пигмент

(Фото: drawliketiziano.com)

В Европе кельты использовали для получения синего красителя дикое растение синильник. Другой краситель, индиго, попал в Европу из Индии еще во времена Древней Греции, но долгое время оставался дефицитным предметом роскоши.

Первыми синим цветом заинтересовались представители искусства. Они начали ассоциировать этот цвет с небом, божественным светом и даже с сапфирами. Чтобы получить синюю краску, европейские художники эпохи Возрождения измельчали лазурит, который тоже привозили с Востока. В итоге этот цвет обходился дороже остальных, поэтому его применение ограничивали действительно важными и дорогими вещами. Обычно синим окрашивали одежды Девы Марии. Постепенно синий добавляли в пейзажи, где он помогал создать ощущение трехмерного пространства.

«Мадонна Конестабиле» Рафаэля

(Фото: wikipedia.org)

Синий начали активно использовать в церковных витражах, а затем — в качестве гербового цвета. А королевским он стал благодаря французским правителям, которые использовали лазурь в качестве фонового цвета своего герба. Позднее цвет популяризировали протестанты, которые считали его неброским и благородным.

В эпоху Рубенса, Рембрандта и Вермеера бытовало мнение, что рисунок важнее цвета. Но к XVIII веку идея цвета победила. Художники обратились к разным цветам, чтобы передать живость предметов. На передний план выступили синий, красный и желтый. В Германии появилась первая искусственная краска — берлинская лазурь. Цвет, который она давала, стал любимым для эпохи романтизма. В «Учении о цвете» поэт Иоганн Вольфганг Гете описывал синий как холодный, ассоциирующийся с небом и горными вершинами.

В XX веке за синим закрепилась новая ассоциация — с космосом. Снимок освещенной Земли, сделанный с борта корабля «Аполлон-17» в 1972 году, назвали «Синий мрамор».

Снимок Земли 1972 года

(Фото: NASA)

Фталоцианин синий

Индекс пигмента p.B.15:3, это сине-зеленый цвет. Краска на его основе интенсивная, полупрозрачная и полулянцевая.

Это современный пигмент, получен в тридцатых годах прошлого века. Его выпускают в зеленом цвете (p.G.7) и в широком ассортименте синих оттенков (p.B.15). Пятнадцатый синий синтезируют в диапазоне цветов от сине-зеленого до нейтрального синего с красноватым отблеском, через двоеточие обозначен вариант пигмента. Фталоцианины меди крайне интенсивного тона, производители красок добавляют наполнители что бы пригасить это.

Синий ФЦ разбеленный белилами

Цвет сильный, осветленный не теряет сочности. Первый квадрат в правом ряду с минимальной добавкой белил для приглушения насыщенности.

Зачернение: слева черной и серым, а справа комплементарным оранжевым

Добавка черного (p.Bk.7), либо серой смеси полученной из белил с черным, дает на выходе более выраженный зеленоватый оттенок в синем. Оранжевый (p.O.73) же обесцвечивает синий, убирая зеленоватые отблески в нем и делая его темней. Смесь с комплиментарным получается более укрывистой чем составляющие ее цвета, в правой группе первый квадрат показывает синюю ФЦ затененную малым количеством оранжевой, второй равные пропорции обеих красок дающие нейтральный черный, третий — осветленный белилами такой черный, видно что он получается без явного перекоса в синий либо оранжевый.

Читал совет использовать английскую красную (p.R.101) в качестве комплементарного, но не проверял это пока.

Cлева сместь с зеленой ФЦ, в центре с фиолетовой темной, а справа — розовой темной

Отлично смешивается с родственной зеленой ФЦ, естественно сильней сдвигает цвет в сторону зеленого. Производитель выпускает два тюбика такой смеси — бирюзовая и  изумрудная, обе краски уже сильно разбеленые, запас насыщенности фталоционинов позволяет делать такую яркую и светлую краску.

С фиолетовой темной (p.V.23) выдает сине-фиолетовый, близкий к ультрамарину. В Ладоге есть тюбик с ней, незамысловато называется — синий.

Розовая темная (p.R.122, красно-фиолетовый) предсказуемо дает очень слабый фиолетовый. На примере разбеленный цвет, для наглядности.

Не стал рассматривать результат смешивания с красно-оранжевым, там точно будет темный и сильно блеклый фиолетовый, грязноватый коричневатый. Желтый цвета тоже мимо, они выдают целый спектр слабых зеленых.

Что означают цвета флага

  • Флаги с Красным цветом означают: любовь и эмоции. Это цвет жизни, крови и страсти. Он также ассоциируется с силой и опасностью. Традиционно в Исламе это сильный цвет, а в Китае красный цвет ассоциируется с удачей.
  • Флаги с Белым цветом означают: мир и невинность. Это тоже цвет чистоты. Он символизирует свет и совершенство. Во многих странах белый цвет также ассоциируется со смертью. Белые флаги поднимаются также в знак капитуляции.
  • Флаги с Желтым цветом означают: счастье и энергию, а также ревность. Часто символизирует солнечный свет. В Китае желтый считается императорским цветом. Буддисты считают его цветом, олицетворяющим смирение. Желтый также является цветом предупреждения.
  • Флаги с Синим цветом означают: умиротворение и спокойствие. Часто символизирует воду и небо. Цвет часто ассоциируется с доверием и преданностью, а также с мудростью и гармонией.
  • Флаги с Зеленым цветом означают: свежесть и плодородие. Зеленый — символ природы и нового роста. Он также связан со стабильностью и безопасностью. Оливково-зеленый часто используется для обозначения мира и гармонии. Зеленый цвет — самый известный цвет в Исламе.
  • Флаги с Оранжевым цветом означают: радость, творчество, энтузиазм и революционные идеи. Комбинация красного и желтого обычно ассоциируется с силой, страстью и активностью. Это доминирующий цвет в буддизме и индуизме.
  • Флаги с Черным цветом означают: тьма и тайна. Это также связано с властью и силой. Египтяне ассоциировали черный цвет с возрождением, в то время как в большинстве стран черный цвет ассоциируется со смертью.
  • Флаги с Фиолетовым (пурпурным) цветом означают: страсть и богатство. Сочетание красного и синего ассоциируется с роскошью и элегантностью, но также с силой и независимостью. Лишь несколько стран используют пурпурный или фиолетовый цвет на своих флагах.

Сочетание сине-зеленого цвета в одежде

Сочетание сине-зеленого с оранжевым и бледно-желтым подойдет представительницам любого цветотипа, при условии, что основной тон будет доминировать (или цветом ближе к лицу).

Другие оттенки этого цвета по-разному проявляют себя в сочетании:

Белые, светло-бежевые, светло-серые тона помогают создать контрастный образ, в котором на первом месте будет наш тон.

Более темные нейтральные тона – приглушают резкость композиции. Особенно хорош средний и темный серый, он придает сочетанию легкий витражный налет.

Часто в сочетания с данным тоном добавляют коричневый, он придает сочность и грациозность образам.

Желтый делает композицию более яркой, контрастной, а золотой – делает оттенок богатым.

Зеленые и синие цвета углубляют сине-зеленый, не навязчиво, но элегантно.

Розовые, красные, сливовые оттенки подчеркивают сочность цвета.

Как получить темно-коричневый цвет

Нужный результат получить легко: к красному, оранжевому или желтому добавить чуть-чуть черного пигмента. Коричневому можно с легкостью придать различные оттенки: за основу необходимо брать желтый, синий и красный, а затем добавлять иные цвета. Например, красный помогает создать теплый оттенок с проблеском ржавчины, а синий – добиться, чтобы в окончательном результате была глубина и броскость. Насыщенности можно достигнуть, комбинируя разные пропорции желтого, синего и красного по схеме:

  • Горчичный может получиться, если соединить красный, желтый и черный с капелькой зеленого.
  • Темно-коричневый будет достигнут при смешивании красного, желтого, белого и черного.
  • Красно-коричневый (известный как марсала, похож на темный розовый) должен получиться, если смешать два оттенка: шоколадный и красный в большом количестве.

Как получить темно-синий цвет смешиванием красок: пропорции

Темно-синий цвет также доступен в домашних условиях, просто берете краску аквамаринового цвета и смешиваете ее с черной. Соотношение зависит от того, насколько темным должен быть желаемый цвет. Добиться результата несложно: чем больше черной краски, тем темнее и насыщеннее будет ваш синий. Чтобы не «затемнить», просто добавляйте черную составляющую понемногу, тщательно размешивая и оценивая получающийся цвет. И не оценивайте оттенок по тому, что вы видите в емкости для смешивания – не поленитесь сделать несколько мазков на обычном листе бумаге – когда краска высохнет, вы увидите реальный колер.


Оттенки

Если вдруг вы увлеклись и все-таки переборщили с черным цветом, добавьте немного белой краски. Именно немного! Лучше постоянно пробовать промежуточные оттенки, чем снова вливать черную.

  • Вы поклонник фиолетовых оттенков? Они тоже могут стать основой для синего. Но не просто синего, а напоминающего ночное небо. Для этого берите три части синей краски и одну – фиолетового. Смешивайте их и смотрите в ночную синеву. А если вы нанесете 2-3 слоя краски, ваше небо станет бездонным.
  • Изысканный ультрамарин в сочетании с желтым может придать получившейся синеве сверкающий изумрудно-синий оттенок, если вы возьмете эти две краски в равных частях. А если нужна пастельная вариация изумруда, стоит оттенить получившуюся смесь белым. Секрет прост: чем больше белого, тем бледнее оттенок.
  • Краска зеленого цвета и столько же аквамариновой помогут добиться глубокого синего цвета, наполненного оттенками бесконечности космоса или морской бездны.


Получение синего

  • Если же базового цвета нет, а синий просто необходим, попробуйте поэкспериментировать. Красный и зеленый, смешав свои цвета, дают необычную гамму, близкую к блеску сапфира. Этот цвет нельзя назвать ультрамарином, но, добавив в него черных и белых ноток, вы можете получить свои варианты его оттенков.
  • Серо-синий отлив получится, если вы добавите к синей краске коричневую, которая затемнит базовый цвет.
  • Синевы можно добиться и смешением розового цвета с аквамариновым.

Психология цветов: зеленый

Этот цвет располагается между теплым желтым и холодным синим и, тем самым, обозначает спокойствие и уравновешенность. Это цвет природы: зеленых листьев и пряных трав. Ассоциируется со свежестью и прохладой.

Люди, которые отдают ему предпочтения готовы прийти на помощь в любой ситуации. Располагают к разговорам и доверию. Сами по себе не скрытны, но в свой внутренний мир впускают не многих. Они любят стабильность во всем, вплоть до консерватизма в мелочах. Неопределенность вызывает страх. Всегда держат слово и берут на себя серьезные обязательства, с которыми чаще справляются. Но при всех этих положительных качествах склонны к ревности и бывают эгоистичны.

Психология любимы цвет зеленый еще и у тех, кто обладает глубоким внутренним миром, любит учиться и узнавать все новое, путешествовать, заводить новые знакомства.

Этот цвет и его оттенки помогут в таких ситуациях:

•  Если необходимо успокоится и привести мысли в порядок;

•  Определиться с выбором правильного решения или пути действия в определенных ситуациях;

•  Самоутвердиться в семье, кругу друзей или рабочем коллективе;

•  В здоровье он поможет нормализовать с высоким давление;

Традиционный цветовой круг

Понимание принципов смешивания красок начинается с представлений о цветовом круге. Его основа – желтый, синий, красный. Отталкиваясь от этого набора, можно прийти к большому количество вторичных цветов.

Традиционный цветовой круг представляет собой набор колеров, расположенных по кругу в порядке их преобразования при слиянии. В центре располагается стартовый колер, который подвергается преобразованиям. Для наглядности такую палитру делят на 12 секторов, в центре каждого из которых оказываются дополнительные цвета 1-ого уровня. Если к ним добавить еще по 1 части базового колера, получится 2 уровень, размещенный дальше от центра, на внешней стороне круга.

Синий цвет в природе

На цветовые предпочтения людей влияют факторы окружающей среды. Так, цвет чистого неба и водоемов воспринимается подсознанием как признак благоприятной экологии.

В растительном и животном мире синий цвет встречается не так уж и часто. Ученые использовали онлайн-базу данных о растениях, чтобы оценить относительную частоту появления синих соцветий по сравнению с другими. Выяснилось, что синий пигмент имеют только те растения, которые опыляют пчелы и другие насекомые. Если местность является труднодоступной, то таких цветков становится больше. Один из примеров — горные фиалки, которые растут на высоте, где опылителей почти нет. Соответственно, растениям нужно «привлечь» редких насекомых интенсивно синим пигментом.

Секрет кроется в том, как устроено зрение всех насекомых. У них присутствуют фоторецепторы, которые чувствительны к ультрафиолетовому, синему и зеленому свету.