Ремонт манжеты своими руками
В некоторых ситуациях вместо замены манжеты осуществляется ее ремонт. Например, когда в настоящее время невозможно найти нужную деталь, или доставка требует определенного ожидания. Или когда не имеется возможности выделить деньги из бюджета, а стирку нужно проводить регулярно. В таких случаях манжета просто-напросто заклеивается.
Подготовка манжеты к заклеиванию
Первым делом необходимо организовать осмотр прохудившейся части и выяснить, по какой причине произошло ее повреждение. Только при таком подходе появится возможность выяснения целесообразности ремонта. Ведь в некоторых ситуациях проще дождаться полной замены без заклеивания. Для проведения проверки нужно извлечь манжету из машины, используя способ, описанный выше.
Если размеры пореза, прокола или потертости незначительные, ремонт, однозначно, имеет смысл. Если же повреждение крупное, заклеивать не нужно. На следующем шаге осуществляется выбор материала, который понадобится для заплатки. Он должен иметь повышенный уровень прочности и в то же время эластичности. Отличным вариантом станет применение заплаток, которые предназначены для ремонта матрасов надувного типа, приобрести их можно в специализированных магазинах спорттоваров.
Что касается клея, который будет использоваться в процессе работы, он должен иметь отличные адгезионные свойства. Само вещество должно быть эластичным после того, как полностью высохнет. Именно так и ведут себя составы, которые обычно предназначаются для ремонта изделий из резины и обуви.
Инструкция по заклеиванию манжеты
Сам по себе процесс заклеивания манжеты является простым. Но чтобы результат не разочаровал, рекомендуется придерживаться определенного порядка действий:
- сначала подготавливается заплатка из выбранного ранее «сырья», сложенного в несколько слоев (размер ее в полтора или два раза превышает диаметр дефекта);
- затем происходит обеззараживание зоны повреждения и области вокруг нее, делается это с использованием ацетона, спирта, уайт-спирита и пр.;
- на саму манжету наносится клеевой состав;
- после этого поверхности, которые подверглись смазыванию, прижимаются одна к одной (это может произойти сразу или через какое-то время);
- затем элемент фиксируется в естественном положении с помощью предметов, которые считаются максимально подходящими.
После этого нужно оставить деталь на сутки, а когда клей полностью высохней, установить ее на место. Наряду с этим существует еще один способ заклеивания манжеты, который в кругах обывателей и профессионалов считается более надежным:
- сначала повреждение сшивается с использованием толстой нити;
- затем эта зона пропитывается герметиком на силиконовой основе, он должен быть предназначен для резины и пластика.
После этого, как и при использовании предыдущего варианта, манжета оставляется в естественном положении на одни сутки, а затем снова устанавливается в корпус стиралки. Затем в обязательном порядке потребуется проверка качества выполненной работы. Для этого надо загрузить барабан бельем (полностью), а затем запустить стирку на наиболее коротком режиме. Когда цикл подойдет к концу, зону склеивания нужно внимательно осмотреть, чтобы выявить повторные разрывы, в случае их наличия.
Что ещё повреждает манжету
Нарушить функцию уплотняющего кольца на люке стиральной машины может множество факторов. Ремонт машинки из-за повреждения манжеты вызовут такие распространённые причины как:
- воздействие средств для стирки;
- небрежная загрузка/выгрузка белья;
- потеря уплотняющих качеств по прошествии времени;
- поражение грибком;
- повреждения внутренними элементами машины.
Когда манжета люка порвалась или износилась, потеряв свои первоначальные качества и функцию по предотвращению протечки воды, можно её заменить. Сделать такой ремонт машинки своими руками особого труда не составит. Всё что для этого потребуется — немного времени, опыт работы руками и немного смекалки. Обладая этим, ремонт машинки по замене манжеты проблем не доставит. Сама замена манжеты на стиральной машине выполняется в пять шагов.
Шаг 1
С начала потребуется снять внешний хомут. Он держит в переднем пазе люка изогнутую часть манжеты. Удерживающий хомут может быть двух типов:
- пружинный;
- пластиковый.
Пружинный можно снять двумя способами. Первый — просто открутив удерживающий его винт, второй — поддеть саму пружину и потянуть её на себя. Сняв внешний хомут нужно отогнуть край манжеты и снять её с расположенного сверху патрубка дозатора.
Шаг 2
Далее потребуется снять внутренний хомут. Для это сперва находим на манжете установочную метку. Она помогает определить правильное положение уплотнительной резинки люка относительно стирального бака. Поскольку, только верно установленная манжета исключает протечку воды из люка и гарантирует правильный слив.
В случае, когда не удалось обнаружить метку, её можно сделать самостоятельно. Поставьте на манжете отметку фломастером, чтобы обозначить её заводскую установку. В дальнейшем, это позволит верно поставить новый уплотнитель.
Перед тем как перейти к следующему шагу по замене манжеты на стиральной машине, нужно провести подготовительные действия. Удалите возможную грязь с установочных пазов. Чтобы легче было вставить новый уплотнитель, приготовьте мыльный раствор и нанесите его на кромки паза.
Шаг 3
На этом этапе в подготовленные пазы нужно вставить новую манжету. Именно при выполнении этого шага потребуется смекалка и определённые усилия. Прежде чем натягивать на кромку люка уплотнительную резинку, нужно совместить метку на манжете с меткой на баке. Затем, уплотнитель возьмите со стороны, которая обращена к баку и большими пальцами последовательно вставляйте его. Если кромка люка была обработана мыльным раствором, то процесс вставки пройдёт легко.
Надев больше половины манжеты процесс слегка затрудниться, поскольку надетая уже часть будет сползать с люка. Поэтому, чтобы одеть оставшуюся часть измените принцип действия. Натягивайте манжету не последовательно (в одном направлении), а вставляйте её одновременно с двух сторон. Натянув уплотнитель, проверьте насколько плотно он прилегает к баку.
Шаг 4
Чтобы закрепить манжету, необходимо обратно установить хомуты. Начинать нужно с внутреннего. Чтобы одеть пружинный хомут, обязательно в начальной точке натяжения его фиксируют. Для этого можно воспользоваться отвёрткой, вставив её в отверстие, которое блокирует люк. Когда пружина будет одета на отвёртку, растяните хомут и постепенно по окружности люка проталкивайте его во внутрь, пока он не встанет на своё место.
С пружиной при установке возникает такая же сложность, как и с манжетой. Одев хомут чуть больше чем на половину угол натяжения меняется, создавая сложность в дальнейшей установке. Но немного приноровившись и проявив выдержку, внутренний хомут можно полностью будет одеть.
Если стиральная машина старой модели, то натянуть хомут получиться лишь при помощи круглогубцев. Поскольку, на старых моделях у хомутов нет пружин и винтов для регулировки.
Шаг 5
Последние, что предполагает ремонт, так это установить внешний хомут. Его поставить уже будет значительно легче. В случае, если внешний хомут, как у старых моделей машин, то есть без регулировочного винта или пружины, то здесь снова пригодятся круглогубцы. Ими нужно разомкнуть и сомкнуть расположенные на концах хомута крючки.
Завершив ремонт стиральной машины, стоит проверить результат труда. Включите программу полоскания и оставьте машинку её выполнять. Когда она завершиться и произойдет слив воды наклоните назад стиральную машину и посмотрите нет ли следов от протечки. Если их нет значит замена манжеты выполнена качественно.
В завершении предлагаем посмотреть видео о замене манжеты.
https://youtube.com/watch?v=sZjzORuzUIU
Что ещё повреждает манжету
Нарушить функцию уплотняющего кольца на люке стиральной машины может множество факторов. Ремонт машинки из-за повреждения манжеты вызовут такие распространённые причины как:
- воздействие средств для стирки;
- небрежная загрузка/выгрузка белья;
- потеря уплотняющих качеств по прошествии времени;
- поражение грибком;
- повреждения внутренними элементами машины.
Когда манжета люка порвалась или износилась, потеряв свои первоначальные качества и функцию по предотвращению протечки воды, можно её заменить. Сделать такой ремонт машинки своими руками особого труда не составит. Всё что для этого потребуется — немного времени, опыт работы руками и немного смекалки. Обладая этим, ремонт машинки по замене манжеты проблем не доставит. Сама замена манжеты на стиральной машине выполняется в пять шагов.
Шаг 1
С начала потребуется снять внешний хомут. Он держит в переднем пазе люка изогнутую часть манжеты. Удерживающий хомут может быть двух типов:
Пружинный можно снять двумя способами. Первый — просто открутив удерживающий его винт, второй — поддеть саму пружину и потянуть её на себя. Сняв внешний хомут нужно отогнуть край манжеты и снять её с расположенного сверху патрубка дозатора.
Шаг 2
Далее потребуется снять внутренний хомут. Для это сперва находим на манжете установочную метку. Она помогает определить правильное положение уплотнительной резинки люка относительно стирального бака. Поскольку, только верно установленная манжета исключает протечку воды из люка и гарантирует правильный слив.
В случае, когда не удалось обнаружить метку, её можно сделать самостоятельно. Поставьте на манжете отметку фломастером, чтобы обозначить её заводскую установку. В дальнейшем, это позволит верно поставить новый уплотнитель.
Перед тем как перейти к следующему шагу по замене манжеты на стиральной машине, нужно провести подготовительные действия. Удалите возможную грязь с установочных пазов. Чтобы легче было вставить новый уплотнитель, приготовьте мыльный раствор и нанесите его на кромки паза.
Шаг 3
На этом этапе в подготовленные пазы нужно вставить новую манжету. Именно при выполнении этого шага потребуется смекалка и определённые усилия. Прежде чем натягивать на кромку люка уплотнительную резинку, нужно совместить метку на манжете с меткой на баке. Затем, уплотнитель возьмите со стороны, которая обращена к баку и большими пальцами последовательно вставляйте его. Если кромка люка была обработана мыльным раствором, то процесс вставки пройдёт легко.
Надев больше половины манжеты процесс слегка затрудниться, поскольку надетая уже часть будет сползать с люка. Поэтому, чтобы одеть оставшуюся часть измените принцип действия. Натягивайте манжету не последовательно (в одном направлении), а вставляйте её одновременно с двух сторон. Натянув уплотнитель, проверьте насколько плотно он прилегает к баку.
Шаг 4
Чтобы закрепить манжету, необходимо обратно установить хомуты. Начинать нужно с внутреннего. Чтобы одеть пружинный хомут, обязательно в начальной точке натяжения его фиксируют. Для этого можно воспользоваться отвёрткой, вставив её в отверстие, которое блокирует люк. Когда пружина будет одета на отвёртку, растяните хомут и постепенно по окружности люка проталкивайте его во внутрь, пока он не встанет на своё место.
С пружиной при установке возникает такая же сложность, как и с манжетой. Одев хомут чуть больше чем на половину угол натяжения меняется, создавая сложность в дальнейшей установке. Но немного приноровившись и проявив выдержку, внутренний хомут можно полностью будет одеть.
Если стиральная машина старой модели, то натянуть хомут получиться лишь при помощи круглогубцев. Поскольку, на старых моделях у хомутов нет пружин и винтов для регулировки.
Шаг 5
Последние, что предполагает ремонт, так это установить внешний хомут. Его поставить уже будет значительно легче. В случае, если внешний хомут, как у старых моделей машин, то есть без регулировочного винта или пружины, то здесь снова пригодятся круглогубцы. Ими нужно разомкнуть и сомкнуть расположенные на концах хомута крючки.
Завершив ремонт стиральной машины, стоит проверить результат труда. Включите программу полоскания и оставьте машинку её выполнять. Когда она завершиться и произойдет слив воды наклоните назад стиральную машину и посмотрите нет ли следов от протечки. Если их нет значит замена манжеты выполнена качественно.
В завершении предлагаем посмотреть видео о замене манжеты.
Как снять и поменять?
Замену изношенной манжеты условно можно разделить на три этапа:
- разборка стиральной машины и демонтаж изношенного элемента;
- монтаж нового резинового уплотнителя;
- обратная сборка стиральной машины.
Для того чтобы добраться до изношенной манжеты, стиральную машину LG придется разобрать.
Алгоритм действий:
- Снимем верхнюю панель (для этого откручиваем фиксирующие болты, расположенные на задней стенке);
- Вынимаем диспенсер для моющих средств (внутри лотка нажимаем синий пластиковый «язычок», вытягиваем порошкоприемник);
-
Демонтируем панель управления (для этого откручиваем саморезы, расположенные в нише порошкоприемника, после чего отжимаем специальные защелки удерживающие панель). Снимать панель управления необходимо предельно аккуратно. За ней расположены шлейфы и контакты. Отсоединять ничего нужно. Демонтированную панель просто аккуратно отодвигаем в сторону.
- Демонтируем декоративную планку на передней панели. Используя плоскую отвертку, открываем крышку люка (найти ее можно в нижней части передней панели), после чего в открывшейся нише выкручиваем саморезы удерживающие декоративную планку. Дополнительно убираем в сторону шланг для аварийного слива воды. Чтобы аккуратно снять панель, ее сдергивают с защелок, сначала с правой, а потом с левой стороны.
- Снимаем передний хомут манжеты люка. Для этого открываем дверцу люка, используя плоскую отвертку, поддеваем пружину, отводим ее в сторону, снимает передний хомут. Если под рукой не оказалось плоской отвертки, поддеть и снять пружину можно тупым столовым ножом.
- Демонтируем УБЛ (устройство блокировки люка). Чтобы ничего не мешало работе, перед тем как открутить болты, фиксирующие УБЛ к корпусу (расположены справа от люка), резиновую манжету заправляют внутрь барабана.
- Демонтируем переднюю панель корпуса стиральной машины LG. Используя крестовую отвертку, выкручиваем два болта сверху, три болта снизу. Дверцу люка снимать с передней панели не нужно.
После того как корпус машины разобран, можно приступать непосредственно к процессу демонтажа старой изношенной резиновой манжеты.
Алгоритм действий:
- снимаем шланг, зафиксированный на штуцере манжеты;
- демонтируем внутренний хомут (удерживает резиновый уплотнитель на баке стиралки) — для этого плоской отверткой поддеваем пружину и вытягиваем хомут;
- демонтируем резиновый уплотнитель (манжету) — для того чтобы снять уплотнитель с пазов, необходимо крепко ухватится на резину руками и потянуть на себя, осторожничать не стоит, так как старая изношенная деталь все равно пойдет на выброс.
После того как старый уплотнитель демонтирован, посадочное место протирают от скопившейся грязи и приступают к следующему этапу ремонта — монтажу новой резиновой манжеты.
Алгоритм действий:
-
Снимаем с изношенного уплотнителя втулку, фиксируем ее на новой манжете.
- Монтируем новый уплотнитель. Для этого разворачиваем деталь штуцером вверх, и надеваем на посадочное место.
- Перед тем как натянуть резиновый уплотнитель необходимо проверить совпадает ли стрелка на корпусе стиралки со стрелкой на манжете. Также обязательно проверяем совпадение технологических выемок.
- Фиксируем манжету внутренним хомутом. Для этого слегка растянув пружину, натягиваем хомут на уплотнитель. Облегчить процесс помогут две плоские отвертки, которыми аккуратно разжимают хомут.
После того как внутренний хомут зафиксирован, к штуцеру на уплотнителе подсоединяется трубка, и начинается процесс сборки стиральной машины. Последовательность действий обратная процессу демонтажа.
Алгоритм действий:
- монтируем переднюю панель;
- возвращаем на прежнее место УБЛ;
- фиксируем наружный хомут;
- вставляем в защелки нижнюю декоративную планку на передней панели;
- монтируем панель управления, вставляем порошкоприемник, возвращаем на место верхнюю панель стиральной машины LG.
Как только завинчен последний болтик на корпусе, стиралку необходимо протестировать. Для этого запускают режим полоскания. Если по окончанию процесса, никаких протечек не обнаружено, ремонт прошел успешно.
Процесс замены манжеты — в видео:
Правила чистки
Чтобы в барабане машины автомат не развивалась плесень, и не появился тухлый запах, необходимо держать дверцу приоткрытой. Также после стирки обязательно промывайте лоток для порошка от оставшегося моющего средства. Вытирайте его сухой тряпочкой, а также вытирайте разъем, куда вставляется этот лоток. Однако вернемся к резинке барабана, и расскажем, как ее очистить.
Влажной ветошью нужно убрать плесень и другой налет с внешней стороны резинки. Отогнуть края манжеты и протереть внутреннюю сторону, где обычно и растет плесень. Смочить губку в белизне или другом хлорсодержащем средстве. Протереть губкой внутреннюю и внешнюю часть резинки, а также поверхность барабана
Особое внимание нужно уделить пазам манжеты, нанося больше средства. Закрыть барабан и оставить машину на полчаса
После дезинфекции нужно запустить режим полоскания, чтобы промыть барабан и резинку от моющего вещества.. Эффективно почистить манжету от плесени можно раствором медного купороса, разведенного в пропорции 30 г на литр воды
Достаточно нанести небольшое количество раствора на манжету, подождать около суток, а затем, смыть водой и протереть сухой тряпочкой. Можно запустить машину в режиме «Быстро 30», чтобы остатки вещества хорошо вымылись
Эффективно почистить манжету от плесени можно раствором медного купороса, разведенного в пропорции 30 г на литр воды. Достаточно нанести небольшое количество раствора на манжету, подождать около суток, а затем, смыть водой и протереть сухой тряпочкой. Можно запустить машину в режиме «Быстро 30», чтобы остатки вещества хорошо вымылись.
В случае, когда под манжетой скопилось слишком много плесени и мусора, придется полностью ее снять. Сделать это несложно, весь процесс описан в статье о том, как заменить манжету на стиральной машине. В этом есть свой плюс, ведь так можно полностью и более тщательно промыть резину в тазу в большом количестве воды, затем просушить ее и установить обратно. А если она имеет повреждения, то вообще заменить на новую.
Полная чистка стиральной машины
Помимо еженедельного и постоянного ухода стиральная машинка требует полной очистки. Чтобы провести полную пользовательскую чистку «стиралки» нужно:
- очистить барабан от накипи;
- почистить манжету барабана;
- почистить дверцу люка;
- почистить сливной фильтр;
- промыть лоток для порошка.
Поскольку вода в водопроводе содержит примеси солей, то она вызывает накипь на внутренних деталях стиральной машины. Накипь оседает на нагревательном элементе, на барабане, а так же на манжете. Чтобы исключить чрезмерное образование накипи можно применять средства смягчающие воду, одним из которых является Калгон. Однако и в этом случае, хотя бы два раза в год, нужно проводить очищение стиральной машины от накипи. Для этого многие хозяйки используют лимонную кислоту или специальное средство «Антинакипин».
Чтобы эффективно очистить машину автомат от накопившейся накипи, нужно взять 100-200 грамм лимонной кислоты и засыпать прямо в барабан, затем выбрать наиболее длительную программу с температурой нагрева воды до 60 градусов. Можно установить дополнительное полоскание для лучшего вымывания остатков накипи. По завершении программы обязательно протереть манжету, и убедиться, что под ней нет налета.
Очистить дверь люка стиральной машинки автомат от капель мыльного раствора и других веществ так же несложно. Воспользуйтесь любым средством для очистки стекол и дверца вновь засияет. Что касается чистки фильтра, то ее нужно проводить как можно чаще. Ведь фильтр может засоряться и приводить к сбоям в работе стиральной машины.
Чтобы очистить сливной фильтр, нужно сначала его выкрутить из стиральной машины. Но перед этим выключаем машину из сети и закрываем кран подачи воды. Затем в нижней части корпуса открываем панель или дверцу и находим крышку фильтра. Откручиваем ее против часовой стрелки и достаем фильтр. Не забудьте положить тряпочку, поскольку из фильтра потекут остатки отработанной воды. Промойте фильтр от мусора и грязи под проточной водой и установите на место.
Таким образом, собираясь почистить резинку стиральной машины автомат, необходимо будет и барабан, а также лоток для моющих средств. Такой уход продлит срок эксплуатации деталей и стиральной машинки в целом.
https://youtube.com/watch?v=R__bevvdwmg
Тонкости ремонта манжеты
Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.
Когда может понадобиться ремонт?
Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.
Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.
Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать
Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.
Как подобрать и подготовить манжету?
Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.
Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта
Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.
После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.
Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.
Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.
Инструкция по заклеиванию уплотнителя
Заклеивание резинового уплотнителя – дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.
Предлагаем первый способ ремонта – заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:
- Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
- Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
- На манжету и заплатку наносят клей.
- Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
- Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.
После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.
Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали
Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.
Выполняют методику следующим образом:
- Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
- После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.
Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.
После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.
Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.
Демонтируем испорченную деталь
Сначала необходимо снять резинку с барабана. Манжета закреплена в корпусе двумя хомутиками. Придется извлечь внутреннее и внешнее фиксирующее «кольцо» и лишь потом достать уплотнитель. Алгоритм действий будет таковым:
- обесточьте стиральное оборудование;
- распахните дверцу барабана;
- руками нащупайте внешний «обод». У машинок Siemens он пластиковый;
- зацепите «защелку» хомутика тонкой отверткой, оттяните «язычок» вправо и достаньте кольцо из корпуса;
- выньте из стиралки порошкоприемник;
- выкрутите болты, удерживающие фронтальную панель корпуса;
- уберите лицевую стенку вбок, так, чтобы провода, подключенные к УБЛ, не порвались;
- с помощью отвертки «справьтесь» с внутренним хомутом (также ослабив его защелку);
- достаньте второй пластиковый «обод» из стиралки;
- вытащите уплотнительную манжету из углубления.
Таким образом происходит снятие резинки дверцы люка. Достав манжету, осмотрите ее, найдите все дефекты и трещины, имеющиеся на поверхности уплотнителя. Это поможет понять, из-за чего прокладка пришла в негодность, и не допустить такого в будущем.
Методы очистки
Методики выбирают с учетом характера загрязнения. Если с первого раза избавиться от грязи не получится, повторите процедуру.
От остатков грязи
Чтобы избавиться от грязи, желтых пятен, берите средства, в состав которых входит хлор. Смочите салфетку из микрофибры в теплой воде, оботрите резинку. Затем отогните края конструкции и удалите мелкий мусор, пыль с внутренней стороны элемента. Нанесите средство для мытья на влажную губку, после чего обработайте деталь снаружи и изнутри. Чтобы процедура оказалась эффективнее, закройте машинку и оставьте на 30 минут.
В конце процедуры запустите режим быстрой стирки. Одежду при этом загружать не нужно. Оботрите резиновый уплотнитель, оставьте дверцу приоткрытой, чтобы барабан проветрился.
От известкового налета избавляются с помощью жидкости для снятия лака, в состав которой входит ацетон. Сначала губкой убирают верхний слой осадка. Затем салфетку смачивают в средстве, протирают пораженные участки. Оставляют на 40-60 минут при закрытой дверце. Чтобы избавиться от остатков средства, включают полоскание при 60°С. Затем резиновую деталь насухо вытирают.
Жидкостью пропитывают губку, которой обтирают уплотнитель с обеих сторон. Тщательно протирают область под резинкой, где нередко располагаются плохо пахнущие загрязнения. Обработать нужно все внутренние части машинки. Затем 2 ст.л. сока вливают в лоток. Машинку включают в режиме полоскания при 40°С. Когда цикл завершится, насухо протирают все внутренние поверхности.
Предлагаем ознакомиться Чем мыть раковину из искусственного камня: лучшие средства
От плесени
Эффективным способом, как очистить резину от плесени и споров грибка, считается экстракт монарды. 15 мл жидкости разводят в стакане чистой воды. С помощью распылителя раствор распределяют по пораженным участкам. Смывать его не требуется.
Очищая резинку, воспользуйтесь концентрированным раствором перекиси водорода либо другого антисептика. Это поможет предотвратить размножение микроорганизмов. Смывать средство не нужно.
Стиральных машин с фронтальной загрузкой у наших бабушек не было, но они знали, чем победить плесень. В ход шли различные пищевые кислоты и щелочи, которые обладают способностью убивать микрофлору.
Вам потребуется два стакана столового уксуса (не эссенции). Последовательность действий следующая:
- вылейте раствор между складками манжеты, закройте дверцу;
- запустите машинку в режиме стирки;
- через 5-10 минут нажмите на паузу и оставьте всё стоять час;
- продолжайте стирку в обычном режиме;
- по окончании откройте дверцу и протрите резинку изнутри чистой тряпкой.
Если есть подозрения, что в складках остался уксус – поставьте прибор на быструю стирку, затем проверьте манжету. Как правило, хватает одной процедуры для устранения плесени даже в самых труднодоступных местах.
- Смешайте компоненты.
- С помощью зубной щетки нанесите раствор на поверхность резинки.
- Протрите жесткой стороной губки или щеткой.
Теперь можно ставить машинку на полоскание и наслаждаться результатом.
Используем соду
Очистить резинку в барабане можно и с помощью пищевой соды, при этом степень загрязнения роли не играет. Просто насыпьте это вещество на губку, протрите внутренние и внешние части манжеты. При необходимости повторите процедуру.
Способ хорош тем, что агрессивное воздействие на резину сводится к минимуму. После чистки достаточно поставить машинку на режим полоскания, чтобы избавиться от неприятного запаха, плесени и остатков соды.
Правила чистки уплотнительной детали
Плесень – не единственная проблема, с которой сталкиваются хозяйки в процессе ухода за агрегатом. На стиральной машинке могут появляться следы ржавчины, известкового налета, грязные пятна и неприятный запах. Как бороться с каждой из проблем, мы сейчас расскажем.
Как отмыть от грязи и пятен?
Мусор и грязь чаще всего скапливаются во внутреннем пространстве – необходимо отвернуть манжету и удалить все посторонние предметы. Удобнее всего это делать рукой в перчатке с небольшой мочалкой или тряпкой, которая без труда проникнет в узкое пространство.
Затем на ту же мочалку наносят любое из хлорсодержащих средств (“Доместос”, “Утенок” и т. п.) и обрабатывают все части ободка. Затем закрывают дверцу агрегата, чтобы препарат лучше подействовал. Через полчаса завершают процедуру вымыванием чистой водой и протиранием насухо.
С пятнами грязи хорошо справляется и содовая кашица – мягкий абразив помогает оттереть въевшуюся грязь без рисков повредить поверхность.
От налета и ржавчины
От известкового налета страдает не только сантехника и смесители, но и стиральные машинки. Бороться с налетом можно при помощи лимонной кислоты – 2 столовые ложки помещают прямо в барабан и проводят стирку на самом пролонгированном режиме.
Кислота избавляет от налета не только уплотнитель, но и барабан с нагревательным элементом.
Для ухода за “стиралками” подойдут и противоизвестковые таблетки для посудомоечных машин. Достаточно поместить 5-6 таблеток в барабан и “прокрутить” агрегат вхолостую при высокой температуре.
Ржавчина образуется не на самой резинке, и по ее периметру на металлическом корпусе аппарата. Но бороться с ней тоже необходимо, иначе появятся более обширные трещины и разводы.
На помощь придет ацетон или жидкость для снятия лака:
- Влажной ветошью удалить видимые загрязнения и частицы ржавчины.
- Ацетон нанести на ватный диск или кусочек сухой ткани и точечно обработать проблемные участки.
- Оставить раствор на поверхности ориентировочно на час.
- Включить режим однократного полоскания при температуре не ниже 60 °С.
- По завершении полоскания протереть уплотнительную резинку насухо и оставить устройство проветриваться.
Загрузка …
От неприятного запаха
Перебить нежелательные ароматы и устранить причину их появления хозяйкам удается при помощи обычной “Белизны”.
Инструкция по применению:
- В контейнер под порошок залить 1 литр отбеливателя.
- Включить машинку, предварительно выбрав высокотемпературный режим и двойное полоскание.
- Через полчаса после начала стирки машинку ставят на паузу на 2-3 часа.
- Вновь запускают агрегат, и в момент начала полоскания заливают в лоток для порошка 2 стакана 9-процентного уксуса.
- Когда машинка достирает, манжету вытирают насухо и оставляют дверцу открытой.
Избавиться от запаха помогут вещества с интенсивным ароматом и дезинфицирующими свойствами. Резинку можно протирать:
- натуральным лимонным соком;
- эфирным маслом эвкалипта;
- маслом розмарина, сосны или базилика.
Если почернела
Способ № 1. Побороть плесень и одновременно очистить детали “стиралки” от налета и грязи поможет обычный столовый уксус.
Как чистить:
- Развести уксус водой в пропорциях один к одному.
- Полученный раствор налить внутрь манжеты – достаточно пары мерных стаканчиков.
- Выбрать самый длительный режим стирки при высокой температуре.
- Через 10 минут после начала стирки поставить агрегат на паузу, а через 2 часа вновь запустить.
- Продолжить работу и в конце вытереть все внутренности сухой тканью.
Способ № 2. В случае обширного поражения резинки плесенью понадобится раствор перекиси и уксуса. Перекись возьмите аптечную концентрацией 3%, уксус – столовый, 9%.
Инструкция:
- Смешайте в равных пропорциях уксус и перекись, поместите в пульверизатор.
- Пройдитесь влажной тряпкой по загрязнениям на манжете.
- Опрыскайте раствором всю резинку, останавливаясь на самых проблемных участках.
- Через 10 минут еще раз пройдитесь по загрязнениям мочалкой или тряпкой.
- Смойтесь грязь и остатки раствора ветошью, смоченной в чистой воде.
Способ № 3. Антибактериальными и фунгицидными свойствами обладает экстракт монарды – эту жидкую биодобавку можно приобрести в аптеке.
Для очистки резинки 15 мл экстракта соединяют с 200 мл прохладной дистиллированной воды. Раствор заливают в пульверизатор и распыляют на уплотнительный круг. Средство не требует смывания чистой водой.
Это интересно: как очистить стиральную машину от накипи, читайте здесь.