Узнайте, как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта

Оглавление

Как восстановить емкость аккумулятора шуруповерта: перепрошивка никель-кадмиевых батарей

в каком состоянии находится электролитание подобных батареек

Если же вам удалось восстановить работоспособность аккумулятора, то это будет для вас большой удачей. Если говорить более подробно о технологии решения этого вопроса, то восстановление аккумулятора шуруповерта заключается в воздействии на его элементы при помощи тока и напряжения значительного номинала.

Сперва необходимо разобрать аккумулятор и подвергнуть зарядке каждый из составных элементов.

После этого нужно подключить к элементам питания зарядное устройство, обладающее значительной мощности. Для этой цели можно использовать и автомобильный зарядник при условии, что у него имеются регуляторы напряжения и силы тока.

Далее выполняется его настройка. Следует иметь в виду, что у всех элементов батареи шуруповерта заряд напряжения имеет показатель 1,2 В и небольшой номинал силы тока

Для нас важно, чтобы на каждый отдельно взятый элемент питания поступало напряжение с показателем, превышающим изначальный в 3 раза.

После этого уже можно приступать к зарядке, однако ее длительность должна быть небольшой, как правило, не превышающей 3–5 секунд.

По окончании этой процедуры необходимо замерить произошедшие изменения при помощи мультиметра. Если прибор показал, что итоговый показатель напряжения на каждом элементе составляет на текущий момент 1,4 В или около этого, то можно радоваться, поскольку мы добились своего

После этого можно выполнять сборку в обратной последовательности, а затем этот элемент питания может применяться по своему назначению.

Иногда после многократной зарядки, проводимой в отношении определенных элементов, желаемого результата не удается добиться. В этом случае их останется только выбросить. Пришедшие в негодность элементы мы должны будем заменить рабочими элементами питания. Хочется еще раз повториться, что описанный способ эффективен в борьбе с эффектом памяти, которыми обладают никель-кадмиевые батареи. Если аккумулятор исчерпал свой ресурс, то этот способ будет неэффективен.

Замена банок полная или частичная

Если восстановить аккумулятор шуруповёрта «слёту» не получилось, придётся менять батарейки. Любая аккумуляторная батарея шуруповёрта представляет собой цепочку из последовательно соединённых аккумуляторных банок. При таком типе соединения при «проседании» одного элемента весь аккумулятор имеет пониженный заряд и быстро разряжается. Причём характеристики ухудшаются настолько, насколько «просела» самая неисправная банка.

Как восстановить батарею шуруповерта: полная или частичная замена банок

Так что восстановить аккумулятор можно двумя способами. Первый — найти те самые «просевшие» элементы и заменить их. Второй — менять «всё скопом». Второй вариант более накладный по деньгам, но более «долгоиграющий». При первом варианте остальные, пока исправные банки, в скором времени тоже просядут. Нужно будет снова ремонтировать аккумуляторную батарею. Так что желательно выбрать второй способ.

Типы аккумуляторов для шуруповерта

Банки для аккумулятора, используемого в бытовом электроинструменте, бывают только щелочными, с напряжением в каждом элементе 1,2 вольта (или 3,6 вольт – что соответствует трехсекционному блоку). Основных типов по материалу рабочих элементов три:

Никель-кадмиевые (обозначение – Ni Cd)

По причине низкой стоимости, производители комплектуют большинство моделей шуруповертов именно такими батареями. Цена определяет эксплуатационные свойства, и они невысокие. Рабочее напряжение исправного и заряженного элемента – 1,2 вольта.Достоинства:

  1. Безусловно – цена.
  2. Хорошо переносят низкие температуры – это позволяет держать инструмент не в теплой кладовке, а на балконе или в гараже.
  3. При длительном хранении в разряженном состоянии практически не теряет заводские характеристики. Это свойство особенно полезно для домашнего применения прибора – когда он используется от случая к случаю.

Недостатки:

  1. Токсичное производство, поэтому фабрики по их изготовлению расположены в т.н. странах третьего мира, что определяет качество и культуру производства.
  2. Обладают эффектом памяти. Если батарею постоянно недозаряжать, она «запоминает» новые показатели емкости, и время работы снижается. Лечится при помощи дорогих зарядных устройств, которые, как правило, не входят в комплект шуруповертов эконом класса.
  3. Быстро саморазряжаются.
  4. Перед началом работ батарею каждый раз приходится заряжать.
  5. Малая емкость Даже полностью заряженного исправного аккумулятора хватает ненадолго. Это ограничивает область применения – вам нельзя надолго удаляться от стационарного источника питания.
  6. Ограниченное количество циклов «заряд-разряд».
  7. При интенсивном использовании быстро выйдут из строя.

Никель-металл-гидридные (обозначение – Ni MH)

Такие элементы для аккумулятора можно встретить как на моделях эконом класса, так и на доступных версиях именитых брендов.

Так же, как и никель-кадмиевые, устанавливаются на бытовые электроприборы, с малой интенсивностью использования. Рабочее напряжение исправного и заряженного элемента – 1,2 вольта.

Достоинства:

  1. Производятся в развитых странах, поскольку производство экологически чистое.
  2. Практически отсутствует саморазряд.
  3. Малый эффект памяти, можно подзаряжать на 30-50% и спокойно работать дальше.
  4. Достаточно высокая емкость, это позволяет работать на удалении от стационарной розетки, например в гараже или при строительстве дачи.
  5. Такие элементы рассчитаны на большое количество циклов «заряд-разряд», что компенсирует их высокую стоимость.

Недостатки:

  1. Более высокая (в сравнении с никель-кадмиевыми) стоимость.
  2. При хранении в разряженном состоянии теряет часть рабочих свойств. Это вынуждает владельца регулярно производить подзарядку, даже если инструмент не используется.
  3. Плохо переносят низкие температуры, что вынуждает хранить изделие в отапливаемом помещении.

Литий-ионные (обозначение – Li Ion)

Устанавливаются на профессиональные или полупрофессиональные шуруповерты с высокой интенсивностью использования.

Такие аккумуляторы используют именитые производители в моделях среднего и высокого ценового сегмента. Рабочее напряжение исправного и заряженного элемента – 3,6 вольта.

Достоинства:

Отсутствует эффект памяти.
Подзарядку можно делать при любом проценте разряда.
Саморазряд практически отсутствует.
Можно хранить в заряженном состоянии продолжительное время.
Высокая емкость, что позволяет осуществлять удаленные работы в течение всего дня без подзарядки.
Количество циклов «заряд-разряд» в десятки раз больше по сравнению с никелевыми батареями

Поэтому при расчете стоимости стоит обратить внимание на эту характеристику.
Высокое напряжение на одном элементе делает батарею более компактной и легкой.. Недостатки:

Недостатки:

  1. Высокая стоимость. Это компенсируется прогрессивными характеристиками, но зачастую является непреодолимым препятствием при выборе модели шуруповерта.
  2. Литий ионные аккумуляторы имеют срок службы не более 3 лет. По истечении этого времени химические компоненты батарей разлагаются, стремительно снижая емкость.

Замена аккумулятора в шуруповерте: определяем и меняем отработанные емкости

Как правило, производители предусматривают такую возможность, и поэтому пытаются запечатывать свои элементы питания наглухо во избежание ситуаций, при которых народные умельцы попытаются своими силами отремонтировать аккумулятор шуруповерта. Тем самым они вынуждают владельцев отказаться от подобной идеи и заставить их посетить магазин, чтобы купить новый аккумулятор.

В принципе в этом нет ничего удивительного, ведь компании преследуют свои собственные цели. Однако и в этом случае можно найти решение. Но сразу нужно быть готовым к тому, что ремонт потребует некоторого времени. Однако если вы готовы потратить свои личные часы на такую работу, это значит, что, следуя всем рекомендациям, вы добьетесь своего и будете удовлетворены проведенными операциями.

  • Вначале нам потребуется вскрыть аккумулятор и вытащить из него элементы питания. Следует заметить, что до проведения подобного демонтажа вам потребуется зарядить аккумулятор в течение двух-трех часов.
  • После этого необходимо замерить напряжение на каждом элементе в отдельности, зафиксировать полученные результаты, а в завершение подключить к ним нагрузку. Это должно привести к тому, что аккумуляторы сядут.
  • Далее необходимо снова повторить зарядку, по итогам которой необходимо выбрать аккумуляторы, у которых осталось меньше всего энергии. Эти устройства обладают наименьшим потенциалом к восстановлению, а поэтому их нужно выбросить.

  • Затем знакомимся с маркировкой элементов питания, и, ориентируясь на эти значения, нам необходимо будет купить аналогичные изделия. В принципе можно не тратить время на поиск наиболее подверженных износу аккумуляторов. Хотя это и потребует больших затрат, однако в итоге у вас будет практически новый аккумулятор.
  • Далее нам необходимо поставить каждый элемент последовательно, после чего размещаем их в корпусе и запечатываем батарею, как и было ранее.

В процессе выполнения этой работы вам следует знать об определенных нюансах — без них вам будет сложно правильно собрать элементы в единую батарею. Во время заводской сборки пластины, при помощи которых выполняется соединение элементов, не подвергаются припайке. Для этих целей применяют точечную сварку. Виду отсутствия у вас подобной возможности придется потратить время на пайку, используя для этого обычный паяльник.

В процессе выполнения этой операции имейте в виду, что на состояние элементов может негативно сказаться сильный перегрев, чего не следует допускать. Также важным моментом является и то, чтобы каждый элемент обладал аналогичной емкостью, а также и выходным напряжением.

Следует также подробнее остановиться и на разгонке новой аккумуляторной батареи. Прибегать к этой процедуре необходимо тогда, когда вы уже смогли перепрошить старые элементы. Подобная процедура является рекомендованной для никель-кадмиевых аккумуляторов, которая должна проводиться раз в 6 месяцев. Главное, чего позволяет добиться это процедура — обеспечить максимальную зарядку аккумулятора и последующую полную разрядку. Эту работу необходимо провести в два приема, а еще лучше в три.

может привести к возникновению эффекта памяти

Восстановление аккумулятора шуруповёрта

Следует сразу же предупредить, что батареи с элементами литий-ионного типа не ремонтируются. Их можно только заменить.

Основные методы восстановления параметров отдельных батареек:

  • восстановление АКБ через заморозку;
  • устранение эффекта памяти;
  • добавление испарившегося электролита.

Восстановление АКБ через заморозку

Никель-кадмиевые аккумуляторы можно попробовать восстановить простым методом заморозки. Рассмотрим порядок действий:

  • полностью разряженный аккумулятор помещаем в полиэтиленовый пакет и помещаем его в морозильную камеру бытового холодильника;
  • часов через 10-12 необходимо извлечь батарею из морозильной камеры;
  • поставить её на зарядку;
  • после чего, нужно посадить аккумулятор, тоесть включить его в работу до полной потери энергии;
  • повторить такую операцию 2-3 раза.

Если попытка восстановить аккумулятор не увенчалась успехом, необходимо прибегнуть к другим методам.

Устранение эффекта памяти

Распознать такой дефект не очень сложно. После полного заряда батареи, она быстро разряжается и перестаёт работать. Через некоторое время вновь начинает функционировать.

Сначала необходимо полностью произвести процесс зарядки, причём желательно небольшим током (если есть такая возможность). Затем, полностью разрядить на малой нагрузке. Такие действия позволят произвести просадку не только верхнего слоя, но и всех пластин полностью.

Для нагрузки можно применять обыкновенную электрическую лампочку мощностью 60 Вт и напряжением 220 В. Разряд проводить до 30 % от номинальной ёмкости порядка 5 В.

Такую процедуру, перед использованием аккумулятора, нужно повторить не менее пяти раз. Конечно, такое «лечение» не позволит полностью восстановить батарею, но продлит её жизнь, как минимум на год.

Добавление электролита

Считается, что испарение электролита — самая распространённая проблема аккумуляторных батарей.

Для решения этой проблемы нужно демонтировать неисправные элементы, путём разрезания соединительных пластин. После чего, нужно сделать небольшое отверстие в корпусе элемента (диаметром до 1 мм) со стороны отрицательной клеммы. Затем, при помощи медицинского шприца, долить несколько капель дистиллированной воды. После чего обязательно произвести качественную герметизацию батарейки эпоксидной смолой. Вставить реанимированный элемент в существующую схему.

Чтобы произвести выравнивание потенциала всех элементов, их нужно разрядить лампочкой на 1,5 Вольта. Цикл заряд-разряд нужно выполнить минимум пять раз, только тогда использовать инструмент.

Типы аккумуляторов

Как работает аккумуляторная батарейка, известно всем из школьного курса физики. Источник питания состоит из 3 основных элементов: анода, катода и электролита. При зарядке устройства за счет химических процессов в электролите происходит увеличение разницы потенциалов между электродами.

Чаще всего для питания шуруповертов используются никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd). Устройства этого типа имеют следующие особенности:


Таблица сравнительных характеристик аккумуляторов для шуруповерта.

  1. Они отличаются невысокой стоимостью и достаточно большой емкостью. Рассчитаны на 1000-3000 зарядок. Срок эксплуатации аккумулятора зависит от его модели, соблюдения режима использования и зарядки.
  2. Снижает длительность эксплуатации этого типа устройства обладание эффектом памяти. Если зарядка элементов производится до полного их разряжения, со временем емкостные качества аккумулятора ухудшаются. В этом случае на контактах устройства образуются кристаллы, что также снижает емкостные способности устройства.
  3. Другим недостатком никель-кадмиевого аккумулятора для шуруповерта является токсичность применяемых для его изготовления химических веществ. В странах Европы от использования этого типа АКБ отказались.

Если инструмент с источником питания на основе Ni-Cd используется редко, то со временем изначальные технические характеристики могут понизиться в 3 раза. При регулярной работе шуроповертом аккумулятор может прослужить до 2-3 лет. При этом эксплуатироваться он должен при окружающей температуре не ниже 0° С и при отсутствии повышенной влажности.

Никель-металлогидридные (Ni-MH) элементы питания для шуруповерта отличаются от предыдущего вида АКБ следующими техническими характеристиками:

  1. При их изготовлении, эксплуатации и после утилизации не существует опасности для здоровья человека.
  2. Эффект памяти у них проявляется гораздо меньше, чем у Ni-Cd батарей.
  3. К недостаткам устройств этого типа относится быстрая саморазрядка. При оставлении на длительное хранение их необходимо заряжать, а если аккумулятор не использовался в течение месяца, то его следует зарядить вновь.
  4. Устройство чувствительно к работе с максимальной нагрузкой. Быстрый разряд со временем снижает его емкостные свойства.


Схема литиевого аккумулятора шуруповерта.

К питающим элементам нового поколения относятся литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion). Подзаряжать их можно в любое время, вне зависимости от степени разряжения.

Устройства экологически безопасны, но работать шуруповертом с Li-Ion батареями при отрицательных температурах не желательно.

Инструменты с таким источником питания пока не сильно распространены лишь из-за высокой цены на изделия.

Неисправности и ремонт зарядного устройства для АКБ

Чтобы произвести ремонт зарядки, необходимо иметь хотя бы минимальные знания в радиоделе, а также прибор для “прозвонки” радиодеталей устройства — тестер. Все зарядные устройства для шуруповертов похожи между собой и имеют следующие узлы:

  • низковольтную часть, включающую в себя выпрямитель преобразователя, а также схему, которая обеспечивает подачу питания для зарядки АКБ;
  • понижающий инвертор;
  • сетевой выпрямитель.

Сетевые выпрямители можно назвать самыми выносливыми элементами зарядников, если их правильно эксплуатировать. Но если зарядка предназначена для работы от электросети 120-130 В, и во время подключения ее через конвертор сгорает предохранитель, то чтобы починить ее, неисправность следует искать именно в выпрямителе. В зарядных устройствах, работающих от 220 В, часто горят высоковольтные транзисторы инвертора. В то же время, остальная электроника зарядки и выпрямитель инвертора выходят из строя очень редко. Также причиной того, что не работает зарядное устройство, можно считать пробитые или вздутые конденсаторы.

Все составляющие электронной схемы зарядки необходимо проверять тестером. Чаще всего, оказывается неисправным конденсатор выпрямителя. Даже если при визуальном осмотре вы увидите вздувшиеся электролиты, их необходимо перепаять, заменив на исправные аналоги. Далее, установив предохранитель с нужным номиналом, можно проверить работу платы в режиме зарядки АКБ. Если проблем не обнаружено, показатели тока и напряжения находятся в пределах нормы, то плату можно монтировать в корпус.

Если плата зарядного устройства все равно отказывается работать, и зарядка батареи не происходит, тогда необходимо искать неполадки дальше. Исправность предохранителя, а также наличие напряжения на конденсаторе свидетельствует о том, что неисправность находится в инверторе. Диагностика инвертора является сложной задачей и требует наличие определенного опыта, а также специальной аппаратуры — осциллографа. Если опыта и аппаратуры нет, то отремонтировать зарядку можно, поочередно проверяя все радиодетали, меняя транзисторы и микросхемы преобразователя, и каждый раз проверяя плату на работоспособность.

Также при визуальном осмотре можно заметить и пробитые диоды. Они будут отличаться своей желтизной вследствие перегрева. Если хотя бы один диод (диодного моста) пробивает, он коротит на себя трансформатор. Случившееся вызывает перегрев остальных диодов, вследствие чего возникает перегрев обмоток трансформатора и их межвитковое замыкание. Поэтому нужно проверить тестером все подозрительные диоды и обе обмотки трансформатора. Проверка чаще всего показывает обрыв на первичной обмотке.

Стоит знать, что практически во всех трансформаторах такого типа стоит тепловая защита, которая срабатывает при температуре 130°С. Обычно этот датчик находится под верхними слоями изоляции трансформатора. Если заменить датчик нечем, то на свой страх и риск можно просто спаять ножки датчика, исключив обрыв. Далее, следует вернуть снятую с обмоток изоляцию на место и проверить работоспособность зарядного устройства. В большинстве случаев, данная неисправность трансформатора устраняется довольно простым способом.

Замена всех элементов аккумуляторного блока

Можно полностью заменить все элементы батарейного блока на новые никель-кадмиевые аккумуляторы. Они стоят гораздо дешевле, чем никель-металлгидридные, и, по сравнению с другими батареями, самые живучие и выносливые. Однако в последнее время все чаще практикуется самостоятельное переделывание аккумуляторов «с кадмия на литий», иными словами, установка вместо старых Ni-Cd новых литий-ионных батарей.

Несмотря на свою надежность, никель-кадмиевые батареи могут быстро выйти из строя потому, что они имеют последовательное подключение друг к другу без платы балансировки. Если аккумуляторы одной партии изготовления, их параметры все равно будут иметь большой разброс между собой. При таком соединении один элемент будет заряжаться быстрее, другой медленнее, а третий может и перезарядиться.

Если бы производители кадмиевых батарей делали платы балансировки, как для литиевых аккумуляторов, Ni-Cd могли бы работать гораздо дольше. Но фирмам-изготовителям это просто невыгодно. Что же касается литиевых элементов, балансировочные платы в такие аккумуляторные блоки устанавливаются потому, что без них может произойти перегрев с последующим взрывом: здесь производителям просто некуда деваться. О том, какой аккумулятор лучше для шуруповерта, можно узнать здесь →

Чтобы произвести полную замену аккумуляторов в шуруповерте с никель-кадмиевых на литий-ионные, понадобятся:

  • количество элементов, равное количеству прежних (с одинаковым показателем емкости),
  • балансировочная плата 5S (ее ампераж зависит от того, на какое количество вольт рассчитан шуруповерт),
  • тестер или мультиметр,
  • паяльник с хорошим «жалом»,
  • качественный флюс и свинцовый припой,
  • силиконовые провода АВГ 16,
  • термостойкий скотч и термоклей.

Перед началом пайки разрядить аккумуляторы. Изъять старые батарейки из блока и освободить контакты. Старый термодатчик лучше не выбрасывать, а оставить его в качестве дополнительной защиты от перегрева лития.

Теперь главное — правильно запаять литий. Заранее отрезать проводки нужной длины, изолированные, в силиконе, очень толстые, чтобы избежать их плавления во время нагревания лития. Ножиком зачищаются площадки батареек под пайку.

Хорошо разогреть паяльник, до 300°С, и начать пайку с помощью флюса и свинцового припоя. Флюс должен быть хорошего качества, несмываемый, не проводящий ток. Ни в коем случае не использовать кислотные флюсы. Паять следует не больше 2 секунд во избежание перегрева лития. Для того чтобы тепло уходило быстрее, можно после пайки приложить к батарейке любой железный предмет, забирающий тепло.

Дать батарейкам остыть и соединить «плюсы» с «минусами», как обычно. Проверить общее напряжение. Его показатель должен быть в среднем 20,7 В, если элементов 15 штук.

После измерения напряжения присоединяется плата. Все ее проводки нужно уложить со специальными прокладками, чтобы ничего не «закоротило» при работе. Весь аккумуляторный блок скпепляется термостойким скотчем, разработанным специально для изоляции батарей и их контактов.

Припаиваются провода и разъем. Если контакты «болтаются», их можно посадить на термоклей. Теперь, наконец, можно окончательно собрать аккумуляторный блок шуруповерта и проверить его работу.

Иногда кажется, что провести ремонт аккумулятора шуруповерта Hitachi (либо другого инструмента) очень сложно. Но если разобраться в общих принципах, таких, как основы электроники, устройство аккумуляторов изнутри, виды батарей и главные принципы правильной пайки, становится понятно, как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта самостоятельно. Это не только сэкономит финансовые средства, но и будет способствовать приобретению ценных и полезных навыков.

Срок службы аккумулятора для шуруповерта

Батарея может служить около трех-четырех лет при правильной ее эксплуатации и хранении. На практике этот срок порой уменьшается до двух лет. Менять постоянно инструмент очень дорого, поэтому лучше выбрать сразу оптимальный вариант для тех или иных целей.

Существуют 3 разных вида аккумуляторов:

Независимо от типа батареи, срок их службы зависит от количества использованных зарядов и способов хранения. То есть, чем больше работает инструмент, тем быстрее он разряжается. При этом «простой» в работе негативно влияет на срок использования, особенно если хранить инструмент в состоянии, когда он сел.

Замена дефектных элементов

Снижение характеристик длительно эксплуатирующихся  источников питания указывает на необратимые химические изменения деталей конструкции. Способы восстановления емкости  продлевают время работы батарей на 10-15 циклов. Затем потребуется установка новых банок. Замена аккумуляторов в шуруповерте проводиться в несколько этапов.

Выявляются элементы, которые необходимо заменить. Новые устройства  по размерам и техническим параметрам должны соответствовать заменяемым

Это особенно важно  для литий-ионных или литий-полимерных элементов, так как контроллер запрограммирован для работы с  батареями со строго определенными техническими характеристиками. В противном случае эксплуатация изделия будет небезопасной

Если меняются все элементы, связка разбирается

Металлические пластины, соединяющие полюса банок удаляются. Они понадобятся для соединения новых элементов. При  большом количестве элементов их конфигурацию лучше зарисовать с указанием полярности, места крепления термодатчика  и т. д. Источники последовательно соединяются друг с другом металлическими пластинами. При промышленном изготовлении для этого используется точечная сварка. Она не нагревает корпус и не вредит батарейке.

В домашних условиях  применяется способ пайки, исключающий длительный нагрев батарейки:

  • металлические пластинки лудятся с использованием активного флюса Ф-38Н при температуре паяльника 250-300 ºC;
  • место соединения на банке обрабатывается флюсом;
  • на контактный участок пластинки наносится расплавленный припой, паяльник удерживается на пластике;
  • разогретая пластинка с припоем прижимается к месту контакта на банке, паяльник в момент соприкосновения остается на пластинке;
  • паяльник быстро убирается.

При опыте пайки аккумулятор нагревается меньше секунды, что не причиняет ему вреда. Способ подходит для соединения Ni-Cd и Ni-MH источников, менее чувствительных к нагреву. Для соединения  литиевых аккумуляторов лучше воспользоваться точечной сваркой.

Все эти рекомендации помогут вам отремонтировать аккумулятор шуруповерта разными способами, чтобы не тратиться на новый. Не забывайте про технику безопасности, не торопитесь и у вас обязательно все получится.

Восстановление АКБ шуруповерта путем приобретения новых Ni-Cd элементов

В данном случае речь идет о полной замене аккумуляторных элементов и о так называемом «стирании эффекта памяти» с новых батареек в целях обеспечения их более продуктивной работы. Эффект памяти заключается в том, что батарея «помнит» все возможные циклы зарядки, которым она теоретически может подвергаться на производстве до попадания в чьи-то руки. Чем больше в ее «памяти» таких циклов, тем вероятней становится то, что емкость начнет уменьшаться значительно раньше, чем ожидается. Также никель-кадмиевые аккумуляторы любят подобные процессы «раскачки». Если их проводить непосредственно перед использованием, работать они будут гораздо лучше.

Нужное количество аккумуляторов можно заказать в Интернете, к примеру, на Ali-Express. Нужно иметь в виду, что они уже имеют определенный заводской заряд, который желательно «снять» для того, чтобы «сэкономить» силы аккумуляторов во время эксплуатации. Сделать это можно, используя то же зарядное устройство Imax B6, в меню которого несложно разобраться.

Вначале мультиметром проверяется напряжение на каждой «банке». Это сразу поможет определить, каким качеством обладают новые батарейки и не имеет ли место непорядочность продавцов, которые могли вместо новых продать старые элементы. Уровень напряжения на каждой батарейке должен составлять примерно 1,3 В

При замерах важно не путать клеммы

Далее «стирание памяти» проводится с каждым элементом поочередно. На зарядном устройстве выставляются следующие параметры заряда: если емкость 1800мАч, ее можно выставить чуть больше — 1900, немного с запасом. Затем следует перейти в режим заряда никель-кадмиевых аккумуляторов. Параметры заряда должны быть такими: показатель тока 0,9 А (половина от емкости 1800).

Каждый новый элемент подвергается тренировке по принципу «заряд-разряд», чтобы убрать заводские параметры. При токе в 1А все АКБ поочередно разряжаются до напряжения в 1 В (минимально допустимое напряжение, чтобы не убить батарейку).

Затем следует перейти в режим цикла «заряд-разряд» и запустить его кнопкой «старт». После разрядки и снятия заводской памяти уложить аккумуляторы обратно в блок, ориентируясь на то, как раньше туда были уложены старые. Поэтому при разборке пластмассового корпуса нужно запомнить, как батарейки лежали раньше.

Таким образом, существует много способов восстановления аккумулятора шуруповерта своими руками. Каждый из них имеет определенные нюансы, недостатки и преимущества, которые следует учитывать в зависимости от того, как вы восстанавливаете емкость. Иногда следует постараться, чтобы приобрести тот или иной инструмент или необходимый ингредиент (например, дистиллированную воду) для того, чтобы восстановление прошло максимально успешно. Но именно это поможет вам избежать дополнительных расходов в связи с приобретением нового шуруповерта или полностью готового аккумулятора.