К чему приводит несвоевременная замена подшипников
Итак, если вы в процессе работы вашей стиральной машины замечаете скрежет, шуршание или другие посторонние звуки – это сигнал о том, что пора произвести замену подшипника. Такие проблемы обычно возникают после использования стиральной машины в течение довольно продолжительного времени. Это пять – семь лет.
Усиливающиеся раз от раза посторонние звуки говорят о том, что проблема усугубляется и начинается разрушение элементов агрегата. Возникают разнообразные дефекты втулок и посадочного места вала. Барабан сильно расшатывается, в его передней кромке появляются трещины и борозды. Поэтому чем раньше будет прекращена эксплуатация неисправной техники, тем больше вероятность того, что поломка не приведет к повреждениям барабана, шкива и других функциональных элементов агрегата.
При своевременном обращении в сервисный центр вы получаете стиральную машину, способную полноценно функционировать. Перед проведением ремонтных работ специалист тщательно обследует бак для того, чтобы выявить возможные трещины и повреждения, а также осмотрит барабанный вал. Такая внимательная диагностика позволит вам получить после ремонта агрегат, который будет радовать бесперебойной работой еще долгое время.
Следует сказать, что все производители обычно включают в гарантийное обслуживание полную замену заднего сегмента бака. Такой ремонт производится абсолютно бесплатно на протяжении всего срока гарантии. По истечении срока гарантийного обслуживания сервисные организации предлагают заменить блок подшипников. Это делается для того чтобы минимизировать стоимость ремонта.
(Пока оценок нет).
Стиральные машины Candy довольно сложны для ремонта, особенно когда необходима замена подшипников. Дело в том, что во всех моделях этой марки передняя и задняя панели не снимаются, поэтому бак приходится извлекать через верх. Такая машина – довольно сложная конструкция, однако и с ней можно работать, вооружившись терпением и соответствующими инструментами.
Заглянем внутрь бака
Чтобы продолжить процесс разборки, требуется с бака удалить резиновую манжету и нижний противовес. Это откроет доступ к болтам, удерживающим крышку. Открутив указанные конструкционные элементы с помощью небольшой трещотки, следует снять крышку и убрать в сторону.
Следующий этап – извлечение барабана. Для этого бак устанавливается на бок (рабочее положение в собранном устройстве). С помощью молотка и аккуратных ударов по валу следует выбить барабан и высвободить его из конструкционного каркаса.
На очереди процесс осмотра втулки и вала. С помощью чистой ветоши необходимо очистить вал от смазки и грязи. Это позволит выявить степень износа и исключить возможные повреждения. Обнаруженная выработка – основание для замены деталей. Проведенные действия подвели к этапу примерки новых подшипников.
Обязательным является процесс выяснения состояния втулки вала. Данный конструкционный элемент предназначен для установки сальника. Наличие ярко выраженного износа и четко прослеживающихся поперечных борозд – основание для замены. Указанные факты, оставленные без внимания, приведут к постоянным утечкам влаги, что быстро и весьма негативно отразится на состоянии нового подшипника.
Разбор стиральной машины
Замена подшипников в стиральной машине Samsung начинается с полного разбора корпуса аппарата. Необходимо отключить электропитание и выдвинуть машину так, чтобы обеспечить свободный доступ к любой ее плоскости.
Необходимо сделать фото всех узлов перед тем, как что-либо отсоединять или отключать. Затем эти материалы пригодятся для сборки деталей обратно.
Демонтаж наружных панелей корпуса
Следует подойти к машине с тыльной стороны и открутить два винта в верхних углах задней панели. Они крепят верхнюю крышку. Верхняя крышка сдвигается легким ударом ладони по лицевой части и убирается.
Демонтируется большой противовес. Для этого следует, придерживая противовес рукой, открутить два крепежных болта.
Далее нужно снять дозатор порошка:
- полностью выдвинуть лоток для порошка;
- найти пластмассовый язычок, выступающий из задней части лотка;
- обхватить лоток двумя руками, нажать на язычок большими пальцами;
- не отпуская язычок слегка приподнять лоток и вытащить его.
К бункеру, в котором был расположен лоток, подходят два шланга. Они закреплены хомутами. Необходимо разжать хомуты с помощью плоскогубцев, а затем открутить шланги. Далее откручивается сам бункер.
Снимается панель управления. Для этого откручивается один винт с правой стороны панели и два винта, которые скрепляют ее с бункером лотка. Затем снимается нижняя передняя панель. Обычно, она закреплена на защелках.
Далее демонтируется основная передняя панель, на которой расположена дверца:
- откручиваются четыре винта основной панели сверху и снизу;
- открывается дверца барабана. Барабан и переднюю панель скрепляет резиновая манжета;
- между резиновой манжетой и панелью аккуратно просовывается плоская отвертка;
- обнаружится стальной трос хомута. Просунуть отвертку под хомут и сдергивать хомут на себя, проводя отверткой по кругу барабана;
- хомут закреплен специальной пружинкой, которая поддевается отверткой и снимается вместе с хомутом;
- теперь основную переднюю стенку нужно аккуратно снять, а далее отсоединить провод от дверцы.
Необходимо открутить дно, предварительно положив машину на левый бок. Выкручиваются четыре крепежа, дно снимается.
Отсоединение патрубков и проводов
Подойти к верхней крышке стиральной машины, а затем найти и снять заливной клапан. Это два шланга подачи воды с датчиками, от которых отходит провод. Отсоединить провод и открутить два крепежных болта.
Подойти к стиральной машине со стороны ее днища. Из этой позиции видно сливной насос, относительно пола он будет находиться в правом верхнем углу. От него следует отсоединить патрубки.
Сбрасываются все оставшиеся провода:
нужно найти ТЭН (электронагревательный элемент из трубок)
К нему подходят пять контактов;
самый правый осторожно снимается руками, остальные отсоединяются плоскогубцами;
сбрасываются контакты с электромотора. Сбоку у контактов есть защелка, которую, в случае затруднения, можно подцепить шлицевой отверткой.
Извлечение бака
Этот элемент закреплен сверху с помощью четырех пружинных подвес. Чтобы снять их, нужно немного приподнять бак и вытащить крючки подвеса из его корпуса.
В нижней части болтами прикреплен малый противовес. Откручиваются четыре болта, противовес убирается.
В данный момент бак удерживают только две стойки амортизаторов, которые отходят от него в разные стороны нижней части корпуса. Стойки удерживаются крепежными болтами, которые откручиваются торцевым ключом.
Теперь можно извлекать бак вместе с электромотором. Сзади снимается ремень со шкива, а потом отвинчивается сам шкив с помощью шестигранного ключа.
Крепеж шкива может не поддаваться откручиванию. В таком случае нужно смазать болт с помощью смазки WD-40.
Разборка бака
Теперь части извлеченного бака соединяются только скобами и зажимами. Они легко демонтируются отверткой или рожковым ключом.
Откручиваются болты на корпусе бака, он разбирается на три составные части:
- верхнюю часть корпуса с отверстием люка посередине;
- нижнюю часть с ТЭН;
- барабан с осью.
Если стиральная машина Самсунг загремела, то менять нужно, в первую очередь, подшипники. Но, на данном этапе рекомендуется заодно провести тщательную диагностику и других, подверженных частым поломкам, элементов. Везде, где обнаруживается накипь, необходимо ее счищать. Элемент ТЭН прозванивается мультиметром и в случае отказа заменяется на новый.
Какую смазку для сальников выбрать
Некоторые пользователи используют народные средства, например, масло или жир. Конечно, это кажется экономически выгоднее, поскольку смазка, соответствующая всем нормам, стоит дорого.
Перед тем как заменить сальник, разберемся: какую смазку выбрать.
Свойства, которыми должна обладать смазка:
- Влагоотталкивающими.
- Без агрессивных химических компонентов. Иначе под их воздействием будут разрушаться детали машины.
- Стойкостью к перепадам температур.
- Вязкостью – для длительной службы.
Специалисты рекомендуют использовать силиконовую водоотталкивающую смазку для сальников LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Она способна выдерживать температуры от -40°С до +200°С. Считается наиболее эффективной из всех представленных.
Также популярностью пользуются и другие средства. Чем еще можно смазать сальник в стиральной машине, читайте ниже.
Андерол для стиральных машин
Смазка итальянского производства имеет нейтральный химический состав, водоотталкивающие свойства. Выдерживает температуру до +190°С. Прекрасно сохраняет свои свойства при нагреве. Подходит к любым видам сальников.
Амблигон (Ambligon)
Амблигон – смазка для сальников от итальянского производителя. Средство отлично сохраняет свои свойства при воздействии температур от -28 до +192°С. Обладает водоотталкивающими свойствами, химически инертна. Фасуется как порционно в шприцах по 2 мл, так и в упаковках по 100 г.
Candy не включается
На этот счет в инструкции по ремонту имеются следующие рекомендации:
- Вытащите вилку электропровода из розетки, снова вставьте и возобновите попытки запуска устройства.
- Если машина снова не включается, проверьте работоспособность данной розетки при помощи какого-нибудь другого заведомо исправного электроприбора.
- Наиболее распространенной причиной такого отказа является окисление или прогорание контактов на сетевой кнопке. Данный элемент проверяют с помощью особого тестера и при необходимости меняют на новый.
Причиной «забастовки» может быть и неисправный модуль управления (индикатор мигает 14, 15 или 18 раз подряд). Для его ремонта или замены надо обращаться в мастерскую.
https://youtube.com/watch?v=tuVpbZHO3iU
https://youtube.com/watch?v=ehhbvn7JwD4
https://youtube.com/watch?v=Hz7aDTTrJ0I
Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Канди
Замена подшипника в стиральной машине Candy начинается с демонтажа бака. Рассмотрим весь процесс более подробно.
После того, как вы снимете бак, открутите основную гайку с помощью ключа. При этом необходимо придерживать крестовину, чтобы избежать ее прокручивания. Для этой цели вполне подойдет ручка молотка. Теперь можно снять шкив.
При помощи обыкновенной отвертки необходимо освободиться от всех скрепляющих элементов и шурупов, которые соединяют половинки бака. После того как вы убедитесь, что все шурупы откручены, аккуратно разожмите половинки бака. Из корпуса достаньте железный бак стиральной машины, очистите его от накипи и грязи.
бак стиральной машины с подшипником
Теперь наступила очередь подшипников. Аккуратно, чтобы не повредить гнезда, выбейте либо выдавите изношенные подшипники из бака. Для того чтобы подготовить к работе новый комплект соедините второй подшипник с сальником, тщательно промазанным специальной смазкой для подшипников.
Не торопясь вставьте первый подшипник, аккуратно оббивая его по окружности деревянным бруском при помощи молотка. Впрессуйте его в гнездо, опять же используя молоток и отвертку. Таким же образом поступите со вторым подшипником с сальником.
На бак наденьте новую прокладку, которая соединяет обе половинки. Ее поверхность промажьте соединяющим герметиком. Наденьте шкив на бак и тщательно закрепите его с помощью ключа. Не забудьте закрутить шурупы, соединяющие половинки бака. Вот так производится замена подшипника в стиральной машине Candy. Теперь следует поставить бак обратно, то есть произвести обратный комплекс работ.
Конечно, имея хоть какое-то представление о конструкции стиральной машины, можно произвести замену подшипников самостоятельно. Но такие ремонтные работы считаются достаточно трудоемким и сложным процессом. Поэтому ремонт следует доверить профессионалам. Ведь конструкция различных моделей предусматривает свой индивидуальный подход.
Довольно часто требуется полностью разобрать стиральную машину для того, чтобы извлечь бак и барабан из агрегата. Существуют модели, в которых установлен неразборный бак. Для того чтобы заменить подшипники в такой стиральной машине, необходимо разрезать бак и потом соединить его части, используя паяльную лампу. Здесь не обойтись без обращения в сервисный центр к специалистам высокого уровня.
Для получения более детальной инструкции смотрите представленное видео:
https://youtube.com/watch?v=5XksYP9Lxb8
Разновидности и конструкция сальников
Каждая модель требует индивидуального подбора, так как уплотнители сильно отличаются. Поэтому покупку детали целесообразно проводить после разбора техники и извлечения старой детали. В таблице 1 представлены параметры уплотнителей для стиральных машин разных брендов.
Бренд стиральной машины | Тип сальника |
Samsung | 25*47*11/13 |
30*52*11/13 | |
35*62*11/13 | |
«Атлант» | 30*52*10 |
25*47*10 | |
Candy | 25*47*8/11,5 |
30*52*11/12,5 | |
30*52/60*11/15 | |
Bosch Siemens | 32*52/78*8/14,8 |
40*62/78*8/14,8 | |
35*72*10/12 | |
Electrolux Zanussi AEG | 40,2*60/105*8/15,5 |
22*40*8/11,5 | |
40,2*60*8/10,5 |
Сальники отличаются:
- размером (ширины, внутреннего и внешнего диаметра);
- очертаниями профиля (они могут иметь от 1 до 3 точек примыкания, дополнительные кромки);
- способом изготовления (отличают армированные с формованной кромкой либо с кромкой, обработанной механически);
- материалом (фторкаучук, силикон и т.д.).
Как выбрать новый подшипник
Главным пунктом в подготовке к тому, чтобы заменить старый подшипник в стиральной машинке, является покупка новых деталей. Потребуется новый сальник и 2 подшипника, которые должны быть идентичны предшественникам. Существует два способа выбрать подходящий подшипник:
- Переписать модель и фирму стиралки, пойти в магазин запчастей и попросить деталь для своей машинки.
- Разобрать стиральную машину, вынуть подшипники и сальник, пойти с ними в магазин запчастей и выбрать точно такие же детали.
Конечно, лучше всего использовать обе возможности, чтобы покупка была максимально точной. Предпочтение всегда отдается оригинальным деталям! Обычно подшипник начинает «свистеть» через 5-6 лет эксплуатации, когда срок гарантии подходит к концу. Только выбор качественных «родных» деталей позволит ремонту прослужить несколько лет.
Самостоятельный ремонт машины Канди
Прежде всего, если вы заметили код ошибки, перезагрузите стиралку. Отключите ее от сети на 10-20 минут.
Если после включения код не исчез, нужно продолжать поиски. На фото показано устройство стиральной машины Candy, чтобы вам было проще ориентироваться.
Также можно заглянуть в инструкцию по эксплуатации стиральной машинки Канди.
Решаем проблемы со сливом
Разберемся, как избавиться от засора. Ремонт своими руками:
- Прочистка фильтра слива. Он находится снизу: на передней панели, за небольшим люком. Выкрутите фильтр, осмотрите на засор.
- Проверка сливного патрубка. Необходимо уложить стиралку на бок и через дно достать до патрубка. Подробней о чистке и замене смотрите видео:
Заодно с патрубком осмотрите сливной шланг, который тоже мог засориться. Для очистки можно промыть его под напором воды.
Проверка насоса (помпы) выполняется после осмотра крыльчатки. Достаньте сливной фильтр, загляните в его отверстие
Подсветив фонариком, обратите внимание, крутится крыльчатка или нет. Если стоит на месте, значит, с помпой возникли неполадки, либо на ось крыльчатки намотались нитка, кусочек ткани
Чтобы снять ошибку с экрана и вернуть СМ работоспособность, нужно добраться до насоса.
Ремонт своими руками:
- Отключите СМ от сети и коммуникаций.
- Положите стиралку на бок, открыв дно.
- Открутите болты крепления помпы.
- Разожмите разъемы, отсоединив провода.
- Сняв насос, осмотрите крыльчатку на засор.
При неисправности помпы установить новую деталь можно в обратном порядке.
Как включить машину Канди
Если ваша стиралка не включается, не выдает код ошибки, сделайте ремонт своими руками:
- Проверьте сетевой шнур и удлинитель (если подключение через него). К удлинителю подключите любой бытовой прибор. Если он работает, значит, удлинитель исправен. При нарушении провода требуется его замена.
- Чтобы узнать, есть ли в сети напряжение, подсоедините к розетке один из приборов. Если тот не работает, нужно вызвать электрика.
- Для осмотра кнопки включения и ее контактов нужно снять переднюю панель.
Что необходимо сделать:
- Снимите верхнюю крышку стиралки, открутив болты сзади.
- Достаньте лоток-дозатор.
- Открутите саморезы удерживающие приемный лоток.
- Отстегните защелки и снимите панель.
- Отсоедините провода, идущие от модуля управления.
Теперь осмотрите контакты кнопок. Возможно, их придется заменить.
Замена ТЭНа в стиральной машине
При использовании некачественных порошков и жесткой воды ТЭН покрывается накипью. Впоследствии накипь может стать причиной сгорания нагревателя. При поломке ТЭНа на дисплее появится соответствующий код ошибки.
Для замены элемента нужно снять заднюю панель СМ Канди. Произведите ремонт своими руками:
Визуально оцените состояние ТЭНа. Дополнительно можно проверить нагреватель, пока он находится в машине. Для этого приложите щупы мультиметра к контактам ТЭНа, измеряйте сопротивление. Исправная деталь покажет от 20 ОМ до 30 Ом.
При поломке установите новый элемент.
Как проверить ТЭН и его термостат, смотрите на видео:
Замена подшипника
Чтобы заменить подшипники, нужно знать, как разобрать стиральную машину Канди. Добраться до них весьма сложно, и не каждому под силу.
Смотрите подробную видеоинструкцию:
Решение проблем с электроникой
Каковы признаки этой поломки в стиральной машинке-автомат Канди? Вы пытаетесь запустить стирку, но процесс не начинается. На табло загорается код ошибки.
Причина может быть в открытой дверце люка. Если устройство блокировки выходит из строя, то люк не блокируется на электронном уровне, поэтому стирка не запускается. Ремонт своими руками заключается в замене УБЛ:
- Обесточив СМ, откройте дверцу.
- Отогните резиновую манжету, и с помощью отвертки снимите металлический хомут.
- Открутите болты, крепящие устройство блокировки.
- Отогнув манжету, отсоедините замок от панели.
- Отключив электрические разъемы, достаньте замок и переставьте на новую деталь.
Неполадки с электроникой могут быть вызваны нарушением цепи проводов между платой управления и остальными деталями машины. Поэтому нужно последовательно все осмотреть. Для этого вам понадобится электрическая схема стиральной машины Candy.
При резких перепадах напряжения могла сгореть сама плата, либо ее элементы.
Ремонт главной составляющей стиральной машины-автомат Канди лучше не выполнять своими руками, а доверить профессионалу.
Ход работы
- Разбираем машинку. Нам нужно будет снять верхнюю и заднюю панели. Сначала откручиваются болты на задней стенке, передняя панель просто сдвигается. Задняя также откручивается. Затем мы отсоединяем декоративную панель, расположенную на лицевой части машинки. Сделать это нужно для того, чтобы не повредить пластик при извлечении бака. Эта панель крепится на специальные защёлки, которые будут доступны после удаления верхней крышки машинки. Также откручиваем крепления лотка и дозатора для моющих средств.
- Извлекаем бак. Предварительно его нужно отсоединить ото всех коммуникаций, а также сделать как можно более лёгким. Провода и различные трубки на современных машинках отсоединяются легко – они не фиксируются намертво ни к корпусу, ни к местам своего крепления. Провода вынимаются из гнёзд, со шлангов снимаются хомуты с помощью плоскогубцев. Чтобы проще было отключать провода, ведущие к ТЭНу, нужно снять приводной ремень машинки. Он должен легко стянуться с двигателя. Также удаляем противовес, закреплённый над баком. Он довольно тяжёлый. Необходимо удалить и двигатель. Он крепится к баку с помощью специальных пазов и двух болтов. Болты откручиваем, а затем аккуратно выдвигаем двигатель по направляющим, предварительно отсоединив от него все провода. После этого остаётся только снять люк. Для этого сначала ослабляем хомут на уплотнительной манжете. За ней вы найдёте крепления люка – откручиваем их и отсоединяем. Теперь бак в машинке висит на пружинах и амортизаторах. Последние состоят из двух частей. Разделив их, вынимаем бак через верхнюю крышку машинки. Делать это одному довольно сложно.
- Извлекаем подшипник. Бак нам нужно разделить на две части. Для этого раскручиваем болты, идущие по периметру. Между половинками вы увидите специальную уплотнительную прокладку. Впоследствии её нужно будет либо заменить, либо смазать специальным герметиком. Разобрав бак, приступаем к выкручиванию шкива. Снимите с него гайку, а затем аккуратно и сам шкив с вала. Теперь нам нужно выбить вал с подшипниками из бака. Делать это нужно с помощью сильного постукивания по нему деревянным молотком (или можно приложить к валу деревянный брусок, по нему уже быть обычным молотком). Когда вал будет выбит, вы сможете увидеть подшипники на барабане. Они выбиваются с помощью молотка и металлического стержня. Делать это нужно, аккуратно простукивая их по периметру, чтобы не было перекосов.
- Запрессовываем подшипники. Теперь нужно вставить новые детали и сальник на место. Последний перед установкой хорошо смазывается. Сначала аккуратно вставляем подшипники в стакан и, постукивая киянкой, заправляем на место. Сами они не сядут прочно – их нужно запрессовывать с помощью специального стержня с резьбой и гаек. Вставляем стержень в подшипники вместо вала, надеваем на него с двух сторон шайбы, затем гайки и начинаем аккуратно закручивать. Гайки будут давить на шайбы, а те, в свою очередь, равномерно и ровно опускать подшипники на их место. Установив запчасти в гнездо, собираем обратно бак, предварительно промазав герметиком прокладку.
- Собираем машинку в обратном порядке. Чтобы не запутаться, лучше сфотографировать всё на разных этапах разборки и потом ориентироваться на полученные снимки.
- www.drive2.ru
- electrastar.ru
- tehnika-soveti.ru
- www.oreldlstroy.ru
Вызов мастера и цена работы
Не имея навыков ремонта бытовой техники лучше доверить замену подшипника квалифицированному мастеру. Но этот вариант связан с определенными рисками.
Во-первых, мастер может в процессе что-нибудь повредить, если его квалификация не достаточно высокая. Во-вторых, его услуги могут оказаться слишком дорогими. В-третьих, он может незаметно поменять какую-либо «родную» деталь машины на низкокачественный дешевый аналог.
Чтобы обезопасить себя от всего этого необходимо вызывать мастера из известной, хорошо зарекомендовавшей себя компании. Или воспользоваться рекомендациями знакомых.
Окончательную сумму услуги нужно оговаривать еще до начала работы мастера. И во время процесса замены детали желательно находиться рядом.
Стоимость такого ремонта зависит от уровня мастера, включения дополнительных услуг (диагностика, замена других деталей и т. д.) В разных городах цены могут существенно отличаться. В среднем замена подшипника стоит от 1 до 3 тысяч рублей.
Начинаем готовиться к ремонту
Прежде, чем приступить к ремонтным работам, стоит позаботиться о подготовке как инструментов и материалов, так и самой машинки. Первым делом устройство отсоединяется от коммуникаций и выдвигается на свободное пространство, способное обеспечить «мастеру» доступ ко всем агрегатам. Рекомендуется остановить выбор на не загроможденных пространствах (комнаты, пристройки, гаражи). Следующий этап – подготовка инструмента. Для выполнения несложных манипуляций понадобится:
- молоточек;
- ручной инструмент слесарно-монтажной направленности – пассатижи;
- две фигурные, крестовая и шлицевая, отвертки;
- стержень из металла;
- набор гаечных ключей рожкового типа;
- однокомпонентные герметизирующие вещества;
- смазочные материалы, предотвращающие возникновение коррозии (как вариант – литол);
- пара подшипников, сальник (продаются в сервисных центрах или специализированных торговых точках).
Чтобы не ошибиться в выборе деталей, стоит реализовать совет опытного мастера. Разобрать агрегат для выяснения того, какие подшипники стоят на стиральной машине Канди. Благодаря точной информации продавец предложит требуемый расходный материал. Назвать продавцу марку машинки.
Производя ремонт своими руками, стоит использовать фотокамеру. Благодаря ее использованию без особого труда получится проконтролировать процесс правильной сборки комплектующих по окончании ремонта.
Необходимые инструменты
Добраться до подшипника без специальных инструментов не получится, ведь предварительно необходимо разобрать стиралку. Чтобы не повредить запчасти, вооружиться только одной отверткой не выйдет. Для этой цели потребуется целый список:
- плоскогубцы;
- отвертки – шлицевая и крестовая;
- зубило;
- обычный молоток;
- водостойкий герметик;
- набор ключей;
- резиновый молоток (опционально).
Смена подшипника своими руками – трудоемкий и ответственный процесс на каждом этапе. По сути, придется полностью разобрать стиральную машину, а потом и собрать. Каждый шаг желательно фотографировать, последовательность действий – записывать. Только в таком случае удастся провести замену успешно.
Важно! К набору инструментов нужно приобрести водостойкую смазку для подшипников. В случае ее отсутствия можно использовать литол
Сколько подшипников в стиральной машине, их место расположения
В стандартных моделях машинок-автоматов устанавливается 2 подшипника – верхний и нижний. Находятся они в задней части барабана и обеспечивают равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте. По этой причине требуется внимательно следить за техническим состоянием этого узла. Несвоевременная замена в случае выхода из строя может привести к более серьёзным последствиям, требующим дорогостоящего ремонта или вовсе замены машинки.
Важно! Такой ремонт стиральной машины, как замена подшипника, – процесс трудоёмкий, требующий максимально точного соблюдения всех инструкций. Если домашний мастер не уверен в своих силах, лучше сразу обратиться к профессионалам
Помните, что собирать разобранный вами агрегат не возьмётся ни один уважающий себя мастер.Поломка стиральной машины может стать настоящей катастрофой
Какие нужны подшипники для машин разных производителей
Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:
- LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
- Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
- Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
- Beko. Только номера от 6203 до 6205.
- Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.
Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали. Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком. Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.
Из-за чего ломаются подшипники?
В случае выхода детали из строя, необходимо выяснить причину данного явления. Полученная информация облегчит процесс проведения ремонта и поможет исключить возможность повторения поломки. Основанием износа детали может стать:
- многолетнее функционирование установки (металлические детали обладают определенным сроком службы, по истечении которого производителем допускаются их поломки);
- коррозия, возникающая из-за попадания на подшипник влаги;
- конструкционные особенности – ременный привод обуславливает серьезные нагрузки на небольшие детали, что приводит к серьезному разрушению их поверхностного слоя.
Диагностика поломок
Машины фирмы оснащены возможностью самодиагностики. Подобная система находит неполадки, может помочь в их устранении, а также проверить корректность выполнения команд. Для того чтобы запустить эту операцию, потребуется выполнить действия:
После выполнения действий можно включать режим самодиагностики, схема включения такова:
Активация самодиагностики успешно пройдет еще в том случае, если все индикаторы начали светиться. На правой стороне панели поочередно должны гореть индикаторы треугольной формы. Далее на экране должна появиться цифра 60. Через некоторое время вы увидите следующие обозначения:
Этот этап предназначен для проверки работы блоков и индикации. При нажатии на любую кнопку все индикаторы должны погаснуть, повторное нажатие вернет процесс на то же самое место. После полной проверки подсветку необходимо оставить включенной.
Для продолжения диагностики нужно нажать на включение стиральной машины, после чего на экране загорятся последние цифры. После этого начнется самодиагностика. Данный процесс можно прервать в любой момент. Для этого нужно нажать на кнопку сети и повернуть переключатель в положение «OFF».
По окончании процесса на экране могут появиться коды поломок. Для их расшифровки понадобится воспользоваться таблицей неисправностей, приведенной в инструкции по эксплуатации конкретной машины. В ней вы найдете не только само обозначение неполадки, но и пути ее устранения.
Возможные сложности
При разборе стиральной машины Канди можно столкнуться с целым рядом сложностей. Чаще всего это такие проблемы:
Возможная проблема
Пути решения проблемной ситуации
Затруднения с последовательностью сборки
Во время разбора стиральной машины все этапы процесса необходимо фотографировать.
При сборке не хватает деталей
Снятые при разборке аппарата детали необходимо складывать в определенное место, чтобы не потерять
Нет подходящего ключа
Для ремонта стиральной машины желательно заранее подготовить набор отверток и набор ключей
Обнаружен износ хомутов
Изношенные крепежные элементы заменяются на новые
Не получается отсоединить крепеж, приварился саморез и т.д.
На место резьбы/стыка деталей необходимо нанести смазку, это поможет открутить винты и саморезы.
Не вытаскивается бак
Необходимо проверить, все ли крепежи отсоединены, в том числе обратить внимание на амортизаторы, которые находятся снизу
Также следует учитывать, что противовес для стабилизации бака имеет достаточно большой вес
При неосторожном распиле бака оказался поврежден барабан
Испорченный барабан заменяют на новый
Появление течи, нарушение герметичности
Причиной течи служит нарушенная герметизация узлов, которые задействованы в контакте с водой
Чтобы устранить проблему, следует заново осмотреть стиральную машину для определения участка протекания воды.
Новая деталь для замены не становится на предназначенное для нее место
Вероятнее всего, новая деталь не соответствует модели стиральной машины. Также стоит убедиться, что деталь устанавливается в правильном положении
Для того чтобы заменить подшипники в стиральной машинке candy, нам потребуются:
- Собственно сами подшипники. Их у машинки два: один большой и один маленький. Заказать их можно через Интернет или купить в фирменном магазине, если такой имеется у вас в городе.
- Сальник. Он закрывает и герметизирует гнездо с подшипниками. Его можно купить отдельно или же приобрести целый ремонтный комплект, в который входят все необходимые детали.
- Специальная смазка для сальников.
- Герметик.
- Плоская отвёртка.
- Отвёртка с набором шестигранных биток.
- Плоскогубцы.
- Съёмник для подшипников.
- Шайбы из прочного металла, внешний диметр которых чуть меньше диаметра подшипников, а внутренний – чуть больше внутреннего сечения подшипников.
- Стержень с резьбой и две гайки для него. Стержень должен легко вставляться в шайбы. Длина – около 30 сантиметров.
- Разводной ключ или набор ключей.
- Киянка (резиновый или деревянный молоток).
Отметим, что в ряде моделей машинок этой марки установлен неразъёмный бак. Извлечь из него блок с подшипниками можно, только распилив сам бак напополам. Делать это в домашних условиях нежелательно – менять придётся весь блок с барабаном целиком, что обойдётся примерно в 6-7 тысяч. Мы будем рассказывать о менее экстремальном случае – замене подшипников в машинках Candy с разборным баком.
Что нужно для замены подшипника в стиральной машине?
Процедура замены подшипника барабана подразумевает практически полную разборку. Для этого понадобятся:
- плоскогубцы;
- шлицевая и крестовая отвёртки (желательно различных размеров);
- набор рожковых и накидных ключей;
- тупое зубило;
- молоток и резиновая киянка;
водостойкий герметик.
Ремонт стиральной машинки лучше выполнять вдвоём: некоторые детали этой бытовой техники являются довольно тяжёлыми. При этом желательно использовать фотокамеру: сфотографировав процесс разборки вы никогда не ошибётесь при её обратной сборке после замены подшипника. В крайнем случае порядок установки конструктивных элементов и подключения электрики вы можете уточнить в интернете или у знакомых специалистов.
Разбор стиральной машины
Чтобы заменить подшипник, сначала нужно разобрать стиральную машину Канди. Этот процесс выглядит следующим образом:
Выкрутить саморезы, сдвинуть верхнюю крышку назад и снять ее.
Удалить верхнюю пластину-противовес.
Открутить крепеж, убрать заднюю панель.
Потянув вверх, вытащить левую и правую верхнюю боковую панель.
Выкрутить два болта по бокам, отключить, сфотографировав, проводку, снять панель управления. Она держится на нескольких пластиковых защелках, которые очень хрупкие
Отжимать их нужно с осторожностью.
Снять шланги для залива воды в кювету для моющего средства.
Отключить и убрать прессостат.
Выкрутить крепеж, удерживающий блок управления, убрать плату, сфотографировав проводку.
Удалив болт, снять реостат.
Отсоединить внешний и внутренний хомуты и убрать манжету на дверце люка.
Выкрутить шуруп и убрать лоток для моющего средства.
Отсоединить патрубки, удерживающие порошкоприемник и трубку от реостата.
Удалить ремень, нагревательный элемент, двигатель, температурный датчик.
Отсоединить оставшуюся проводку.
Отключить шланг от бака к помпе.
Теперь нужно убедиться, что отключены все провода и шланги и сняты все детали, которые могут мешать выемке бака. Дверь стиральной машины должна быть открыта. Чтобы вытащить бак, необходимо снять его с боковых пружин и потянуть вверх.
Чем заменить смазку: стоит ли использовать автомобильные виды
В некоторых случаях не получается найти специальную смазку для сальников и тогда приходится использовать схожие по характеристикам материалы. Некоторые умельцы приспособились смазывать сальники солидолом или литолом – оба этих средства изготовлены на нефтяной основе. На самом деле, этими смазками можно обработать автомобильный подшипник и другие детали, но для стиральной машины они непригодны.
Подобные смазывающие материалы не рассчитаны на использование в таких агрегатах. Они не устойчивы к моющим средствам – гелю или порошку для стирки, ополаскивателю и т.д. Порошки и гели растворяют жир, а значит, быстро вымоют литол с пространства сальника и подшипника. Вымывающаяся водой смазка – залог пересыхания резиновой манжеты.
Автомобильные смазки не прослужат долго, не больше 2 лет, как уверяют знающие люди и придется заново смазывать детали. Это также большой риск – использовать смазочные материалы, не предназначенные для смазывания резинового сальника. Неправильная или некачественная смазка может стать причиной износа сальника и выхода из строя стирального агрегата.