Заклинило гайку: как открутить диск на болгарке?

Как открутить и правильно поставить диск на болгарку

Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.

По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.

Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + ()

  • Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
  • Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
  • Заменить гайку гайкой другой конструкции.

Что собой представляет прокладка из газеты.

Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.

Как снять закушенный диск с болгарки + ()

Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы.

Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.

Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.

Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.

Как правильно поставить диск на болгарку + ()

Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.

https://youtube.com/watch?v=eJlLGjabuBg

На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.

Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.

Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.

Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.

Как поменять диск на болгарке без ключа?

Пользоваться газовым ключом

Разводным ключом для труб обхватить гайку и осторожно ее открутить, не прикладывая огромных усилий. Недочет: можно смять гайку, сломать фиксатор вращения

Сделать для болгарки самодельный ключ. Для этого пригодится длиннющий гвоздь (более 100 мм). Необходимо спилить шляпку, острие и придать гвоздю П-образную форму. Согнуть его следует таким макаром, чтоб стойки «инструмента» попали в отверстия фланца. Если гайка завернута плотно, меж стойками гвоздя воткнуть хоть какой железный прут и, взявшись за него обеими руками, крутить конструкцию по направлению движения круга. В это время необходимо надавить и задерживать кнопку фиксатора шпинделя. Метод неопасный, но просит времени и дополнительных инструментов – ножовки, тисков, молотка.

Простукивание зубилом. Перед сменой диска можно обработать шпиндельный вал жидкостью WD-40 и подождать более 15 минут. Потом поставить острие узкого зубила под наклоном к отверстию фланцевой гайки и аккуратненько простучать по всей поверхности отверстия слесарным молотком. В какой-то момент, благодаря несильным простукиваниям, гайка стронется, и открутить ее можно будет вручную. Недочет метода заключается в том, что можно разрушить отверстия и попортить фланец.

Подогреть гайку. Если трудно открутить гайку УШМ руками, можно малость ее подогреть газовой горелкой либо автогеном. Раскручивать фланец необходимо в перчатках, чтоб не обжечься. Это самый рискованный из предложенных методов. Можно перегреть подшипники и масло в редукторе угловой шлифовальной машины.

В итоге охото упомянуть несколько принципиальных моментов, касающихся подмены диска на болгарке.

  • На УШМ необходимо устанавливать круги подходящего размера. Нужно строго соблюдать технику безопасности и ни при каких обстоятельствах не снимать защитный кожух, чтоб поставить диск большего поперечника. Выбирая диск, необходимо учесть модель электроинструмента, его мощность, скорость вращения шпинделя.
  • Из-за диска, вращающегося с высочайшей скоростью, на защитном кожухе УШМ появляется наклеп. Потому, меняя диск, снимайте и чистите кожух.
  • В неких моделях болгарок предусмотрены шайбы, чтоб диск не заклинило меж фланцами. По последней мере, опорный фланец может быть обустроен резиновой шайбой. Заместо промышленного крепежа можно вырезать прокладки из картона, резины либо пластика. Необходимо использовать 2 прокладки: меж опорным фланцем и диском, меж диском и гайкой.
  • Не запамятовывайте: если круг крутится по часовой стрелке, то гайку откручивают также по часовой стрелке и закручивают против.
  • Если не желаете брать новый ключ, установите на болгарку быстрозажимную гайку конторы Bosch – ее просто можно открутить руками.

Главное, при смене диска на болгарке не нарушайте технику безопасности и все манипуляции совершайте с выключенным из сети инвентарем.

Рассекаем металл

Дешевый диск по стали Лужского завода

Резка материалов — самая частая задачка при ремонте и на стройке, обычный абразивный круг по металлу просто распилит металлической прут, кровельное железо либо пластик. Эти круги сделаны из корунда (кристаллический глинозём) либо электрокорунда (синтетический корунд).

Отрезные

Самые применяемые круги для УШМ, также именуются абразивными. Они классифицируются по различным признакам. Имеются диски для работы с металлом, камнем, деревом. Ещё есть алмазный диск, который служит для работы с более крепкими и твёрдыми материалами (железобетоном, керамогранитом, кафелем, мрамором, гранитом и другими природными и искусственными камнями).

Дадим короткую характеристику каждому виду.

Общий признак для всех отрезных дисков — систематизация по внешнему поперечнику и толщине. Внешний поперечник бывает:

  • 115 мм для малеханьких бытовых болгарок;
  • 125 и 150 мм для средних по мощности и весу УШМ;
  • 180 и 230 мм для массивного проф инструмента.

Толщина дисков изменяется в спектре от 1 до 3,2 мм. Она находится в зависимости от размера насадки: диски с огромным поперечником имеют огромную толщину; диски средние и малые — всякую. На выбор толщины диска оказывают влияние:

  • скорость вращения рабочего органа болгарки;
  • предполагаемая нагрузка.

Как его снять?

Диски, особенно предназначенные для резки, быстро «сгорают» и их приходится менять.

Нелишне будет ещё раз напомнить о необходимости отключения «болгарки» от сети. Работа предстоит с быстро вращающимися деталями и лучше обезопасить себя.

Если нужно заменить сработанный диск, надо выполнить ряд простых операций.

  • Диск закреплён на шпинделе штока гайкой с резьбой. В комплекте любой углошлифовальной машины имеется специальный ключ, на рожках которого закреплены штыри, которые цепляются за отверстия фланца.
  • Шпиндель фиксируется специальной кнопкой, шплинт которой при нажатии входит в отверстие редуктора, таким образом, фиксируя его. Нажав кнопку правой рукой, одновременно левой рукой нужно открутить гайку крепления ключом. Если гайка сдвинулась с места, её откручивают рукой. Всё, теперь диск можно снять.

Читать также: Какую жидкость заливают в домкраты гидравлические

Бывают случаи, когда ключа по какой-то причине под рукой не оказалось. Что делать? Самый простой выход — прекратить работу. Но, это, как говорится, не наш метод. Открутить без ключа прижимную гайку «болгарки» тоже возможно. Часто для этого используют трубный (газовый) ключ. На таком ключе имеется приспособление, разводящее его. Нужно зажать гайку и, зафиксировав редуктор «болгарки» кнопкой, сдвинуть её с места. Дальше её можно будет открутить рукой.

  • В гайке есть отверстия для её фиксации штырьками на рожках ключа, можно её открутить, постукивая молотком по упёртому в отверстие зубилу или прутку.
  • Стронуть гайку иногда удаётся простым постукиванием по её краю молотком в направлении скручивания. Однако в этом случае могут возникать повреждения фланца, прежде всего, отверстий для штырей ключа, в дальнейшем применить ключ к такой гайке может оказаться невозможно.
  • Весьма неплохой результат получается при использовании для изготовления ключа гвоздя. Гвоздь лучше подобрать большой, от 100 мм. С помощью молотка и пассатижей гвоздю придаётся П-образная форма. Ножовкой или зубилом срезаются остриё и шляпка гвоздя. Таким импровизированным ключом можно попытаться стронуть гайку. Можно концы такого ключа согнуть, тогда он превратится в подобие рожкового ключа, но это потребует больших трудозатрат. Можно также в дугу, образованную согнутым гвоздём, вставить какой-либо ворот, например, молоток или другой гвоздь.

https://youtube.com/watch?v=mt56Eq-CqR4

https://youtube.com/watch?v=BJjKf0bXPB8

https://youtube.com/watch?v=o80cTMQvU34

Как поменять кнопку включения, процесс подключения

Главным симптомом, что пусковое устройство вышло из строя – является отсутствие реакции болгарки при приведении кнопки в рабочее положение. Этот дефект могут вызвать также критический износ коллекторных щеток и обрыв провода силового кабеля.

Поэтому необходимо провести диагностику с применением электрического прибора мультиметра или при его отсутствии с помощью индикатора наличия обрывов в цепи. Для чего следует в обязательном порядке снять пластмассовый корпус, защищающий электрическую часть болгарки, чтобы добраться до контактов кнопки, места соединения силового кабеля и возможности проверить работу щеток.

Если не вызваниваются контакты, приступают к ее замене. Весь процесс, включая диагностику описан в видео ниже. Следует отметить, что вышедшую здесь из строя кнопку меняют на аналогичную по конструкции. Мимоходом оценивается состояние щеточного узла болгарки, даются рекомендации о возможной более простой замене щеток.

Показывается, как производится собственно прозванивание кнопок с помощью мультиметра (указатель положения режимов при выполнении работы располагается в позиции «включено»). Кнопка легко извлекается после отсоединения от нее подводящих проводов и рычага установки режимов работы. Разборка кнопки лишний раз убеждает о ее плохой ремонтной пригодности (мелкие оплавившиеся пластиковые детали замене не подлежат). Новая устанавливается в обратном порядке действий проводившихся при ее извлечении.

В следующем видео описывается ремонт болгарки модели «Макита» с неработающей кнопкой включения. Здесь после снятия пластмассового корпуса сразу проверяется износ щеток прозвоном их на мультиметре. Визуально щетки изношены, но еще работающие, что подтверждают показания прибора.

Автор, уверенный в целостности силового шнура, выбирает объектом для дальнейшей диагностики пусковое устройство. Проверка контактов выполняется по аналогии с предыдущим видео. Удостоверившись, что кнопка не рабочая, производит замену на новую, однотипной конструкции. Следует отметить наличие у автора добротного инструмента для работы с проводами и клеммами. В качестве профилактики работы болгарки одновременно производится замена подношенных щеток.

https://youtube.com/watch?v=ze-jhqtHDwM

В следующем ролике у модели «Интерскол 115/900» (подойдет и для 125/900) показывается замена и щеток и кнопки включения. В магазине такие кнопки имеются в наличии и стоят очень дешево. Заменить их вполне по силам самостоятельно не обращаясь в мастерские, тем самым сохранив свой бюджет.

В случае, когда не удалось найти такую же кнопку взамен сгоревшей, можно приспособить в болгарке другие конструкции пусковых устройств. В видео отверстие под кнопку других размеров дорабатывается по новым габаритам. В пластмассовом корпусе это сделать не трудно. Главное здесь надежно ее закрепить. Конструкция кнопки из видео позволяет это сделать с помощью саморезов.

https://youtube.com/watch?v=lyDV3C6_fnA

В дальнейшем видео вышедшая из строя кнопка меняется на более распространенный в технических устройствах обычный тумблер. Для чего в пластмассовом корпусе острым ножом подчищаются места препятствующие посадке в него тумблера, а в районе прорезей для подачи воздуха для охлаждения выполняется отверстие под выход головки тумблера. Причем предварительно делается разметка этого отверстия.

Крепится тумблер с помощью шайбы и гайки, прижимающих его к пластмассовому корпусу.

Основной недостаток тумблера — любое непроизвольное движение может привести к включению/выключению болгарки (длинный переключатель тумблера этому сильно способствует) в самый не подходящий момент.

Гарантии того, что пусковые устройства, не соответствующие моделям болгарок, выдержат нагрузку в виде величины проходящего через них силы тока, нет никакой.

Войти

Уже зарегистрирован? Войдите здесь.

  • Войдите в Microsoft
  • Войти в Facebook
  • Войти через Twitter
  • Войти через LinkedIn
  • Войти через Вконтакте

READ Подошва для болгарки сделать своими руками

Связанные публикации

Это достойная копия Makita GA5030. Что внутри, то снаружи. Тем более, что это довольно успешно и эффективно.

Автомобильная бомба! Цена супер бюджетная! Единственный недостаток. На крышке шпинделя нет сальниковых уплотнений. Остальное. Люди в теме и так понимают. Где дует ветер и откуда они рвутся

Следующая жертва. Двухсезонная тенденция в этом сезоне. С модным картриджем.

В основном так же, как 9565. Только якорь немного короче.

И тут «оплетка» дизайн. Абразив со шкалой на кнопке и статор всасывается через вентиляционный канал. Удобное и надежное крепление кожуха и одновременно сухая коробка передач и грызенные шестерни. И это сработало хорошо, судя по развитию.

Добрый день! Можно ли залить такое масло в угловую шлифовальную машину MAKITA 9558? (См фото)

О MosCatalogue.Net

MosCatalogue.Net. Это сервис, который позволяет быстро, бесплатно и без регистрации загружать видео с YouTube в высоком качестве. Вы можете загружать видео в формате MP4 и 3GP и загружать видео любого типа.

Ищите, смотрите, скачивайте видео. Все бесплатно и на высокой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Вы можете сортировать результаты поиска, упрощая поиск нужного видео.

Вы можете скачать фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры бесплатно, и вам не нужно посещать сам сайт Youtube.

Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в высоком качестве. Все бесплатно и без регистрации!

Ремонт шлифовального станка следует начинать с выявления неисправности, выяснения того, какой бетонный блок вышел из строя. Мы занимаемся проблемой вины, что именно произошло:

  • Если при включении происходит искрение, корпус нагревается, и при включении запах горения начинает идти. В этом случае может быть два варианта: коллектор загрязнен или коллектор выгорает.
  • Если болгарский обычно не режется. Возможны следующие варианты: рабочий кабель не работает,кнопка вкрапления включений, щетки изношены.
  • Если диск развивается и двигатель идет «в промежутке». Это в закрытых оборотах статора.
  • Если во время работы шлифовального станка возникает необычный механический звук. Это происходит при износе коробки передач

Основными компонентами измельчителя являются: статор, якорь и коробка передач. Статор оснащен обмотками, которые разделены на два сектора. Якорь, являющийся подвижной частью измельчителя, также состоит из обмоток. Редуктор. Это устройство для передачи вращения, используемое для ограничения скорости в этих пределах.

Также испускают устройства, которые также становятся непригодными для использования: коллектор представляет собой пластину, расположенную на якоре, изолированную друг от друга. Щетки. Карбоновые прутки в форме параллелепипеда, по которым ток подается на коллектор.

Прочтите это сами

Понимает болгарский просто, просто открутите винт сзади, он прикручен к пластине. Когда варочная панель не закреплена винтом, крышка снимается. Здесь есть якорь со статором, но коробка передач расположена под металлической крышкой, эта часть устройства в основном нагревается.

READ Как Убрать Регулятор Оборотов На Болгарке

Как выбрать?

Ключ, применяемый при работе, должен обеспечивать быстрый и надежный зажим диска, поэтому инструмент изготавливают из стали повышенной прочности, только при таком условии он проработает долго.

  • присутствие функции смягченного пуска (профилактика рывков во время запуска);
  • возможность блокировки щеток при скачках напряжения;
  • опцию автоматического балансирования шпинделя (сокращение биений при использовании);
  • возможность удержания кнопки запуска, это очень полезная функция при длительной работе.

Основная часть ключа изготавливается из инструментальной стали. Очень хорошо, если ручка будет иметь полимерное покрытие. Универсальное устройство имеет подвижную рабочую часть, размеры регулируются очень плавно. Их диапазон может меняться в довольно широких пределах.

Судя по отзывам покупателей, попытки найти такой инструмент в фирменных торговых сетях и в крупных магазинах электротоваров обычно не приносят успеха

Ключ для болгарки целесообразно искать на строительных рынках и в магазинах, продающих метизы.
При выборе обратите внимание на то, что приспособление от одного бренда может не подходить к шлифовальным машинам других производителей. Чтобы минимизировать риск, стоит брать гайку как образец с собой

Можно сделать такой механизм и самостоятельно на основе рожкового ключа: в этом случае просверливают заготовку и приваривают каленые пальцы.
На ручке качественного разводного ключа обязательно указывают марку стали. Если производитель не делает этого, значит, доверять ему нельзя.

  • Нежелательно приобретать механизм даже со слабовыраженным люфтом.
  • Диаметр гаек (в миллиметрах), которые может открутить заводской ключ, указывается после букв «КР».
  • Перед покупкой стоит проверить инструмент в руке – не выскальзывает ли он.

О том, как сделать универсальный ключ для болгарки, узнаете в видео ниже.

Универсальный элемент у любого строителя это углошлифовальная машина или проще говоря — болгарка. С помощью болгарки вы можете обрезать сталь, дерево или обрабатывать камень или бетон, а так же производить шлифовальные работы или затачивать заготовки. Для каждой операции предусмотрена своя насадка и нельзя работать по материалу кругом, который для этого не предназначен. Например, нельзя шлифовать поверхности тонким отрезным кругом. Для того, чтобы заменить насадку нужен специальный ключ, но как это сделать без помощи ключа?

Решение проблемы

Если гайка не поддаётся стандартному способу отвинчивания (при помощи специального ключа), можно прибегнуть к следующим методам:

Использовать трубный ключ вместо специального, болгарочного.

Положив УШМ на «спину» и накинув стандартный ключ, наносить по нему резкие удары молотком

Внимание! Во время выполнения этой операции не рекомендуется нажимать на фиксирующую кнопку, а предотвращать вращение шпинделя надо удержанием диска рукой.
Аналогично к предыдущему способу, только в отверстия для шипов ключа надо ставить бородок или кернер. Внимание! На фиксирующую кнопку не нажимаем, а круг удерживаем рукой.

Аналогично предыдущим двум способам, но удары надо наносить перфоратором без режима вращения

Внимание! Кнопку-фиксатор – не нажимать, а диск удерживать отвращения рукой.

Если эти щадящие методы не привели к успеху, можно прибегнуть к кардинальным способам:

Полностью разрушить отрезной диск при помощи плоскогубцев. Обточить остатки круга до самой гайки. Во время работы машины стачивать остатки отрезного диска металлической пластиной, которая имеет толщину, меньшую, чем круг и может свободно проходить в зазор между штопорной гайкой и упорной шайбой

После того, как круг сточится до центрального кольца, гайка-фиксатор открутится стандартным способом
Внимание! Этот метод требует большой осторожности. Также данный способ не подходит для кругов, которые не стираются (алмазные, шлифовальные, щёточные и т.п.).

Увеличить размер зажимной гайки при помощи теплового расширения, используя: электродуговую сварку, газовый резак, паяльную лампу, строительный фен, подожжённый в ключевых отверстиях спирт
После нагревания, гайка легко отвинчивается стандартным способом.

Как видно, перед тем как безвозвратно срезать застопорившую гайку другой болгаркой, можно попытаться снять диск менее травмирующими инструмент способами.

Из-за чего заклинивает круг и почему не получается открутить диск?

Чаще всего неисправность проявляется при соприкосновении с материалом. В режиме холостого хода таких проблем не прослеживается, поскольку количество оборотов инструмента остается стабильным. Но, когда мы начинаем шлифовку или резку металла, тогда начинается увеличение количества оборотов, что отражается на работе диска и угловой шлифовальной машины.

Распознать заклинивание диска можно по следующим признакам:

  • у круга инструмента резко снижается количество оборотов и даже могут прослеживаться торможение, заклинивание;
  • диск может поддаваться деформации из-за еще более сильного зажима гайки;
  • увеличение диаметра и глубины прорезания.

В этом случае вам нужно вовремя отреагировать на сложившуюся ситуацию и принять меры. В этом случае обязательно нужно снять зажатый диск с болгарки, попробовать решить проблему с наименьшими затратами времени и сил.

Одной из наиболее распространенных причин заклинивания гайки считается то, что вы долгое время не пользовались болгаркой, а гайка, болт или шайба заржавели. Следовательно, это становится причиной неисправности инструмента. Если вы столкнулись с такой ситуацией, нужно выполнить ряд действий:

  • Для начала отключите угловую шлифовальную машину от питания.
  • Распылите на конструктивные детали болгарки антикоррозийное средство или специальную растворяющую жидкость. Средство обязательно должно попасть на шайбу, гайку, болты.
  • После этого можно переходить к снятию защитного кожуха и отдельных деталей, которые поддаются раскручиванию.

Если же специальные средства не помогают справиться с проблемой, тогда нужно переходить ко второму способу. Его суть заключается в предварительном нагреве воском, после чего можно воспользоваться гаечным ключом для откручивания гайки. Контролируйте усилие, чтобы не сломать шлифовальный диск.

Иногда колесо не получается открутить из-за неправильного направления откручивания гайки. Убедитесь, что вы откручиваете в нужную сторону. Если гайка не откручивается простым ключом, тогда можно приложить усилия молотком

Но, в этом случае важно аккуратно регулировать силу, чтобы не повредить детали болгарки

Способ, с помощью которого вы сможете открутить гайку и устранить проблему, во многом зависит от типа шлифовальной машины. Также играет роль способ фиксации диска на болгарке. Чаще всего для того, чтобы снять диск с болгарки, понадобятся гаечный ключ или отвертка.

Если вы решились самостоятельно снять диск с болгарки или заменить его, обязательно продумайте систему безопасности. Шлифовальные машины и их режущие части очень острые, поэтому нужно быть предельно аккуратными и не забывать о средствах защиты. Помимо спецодежды потребуются защитные очки. Если колесо сломается, его частицы могут отлететь и попасть в лицо. Если же колесо застряло, и у вас не получается решить проблему, придется прибегать к более трудоемким методам.

Замена диска в штатном режиме

Регулярно работая УШМ нужно постоянно менять круги, являющиеся расходным материалом. Если инструментом уже работать неудобно, то износившийся абразивный круг следует менять.

Важно! Обязательно проверьте отключение от электрической сети во избежание собственного травмирования

Пошаговый алгоритм действий

Круг закрепляется на шпиндельной головке гайкой-фиксатором, имеющую резьбу М14. В штатной комплектации имеется рожковый ключ со специальными выступами для зацепа с отверстиями фиксирующего фланца.

Для отвинчивания гайки нужно провести фиксацию шпинделя. Для этих целей имеется специальный фиксатор, расположенный на тыльной стороне болгарки. Нажав на кнопку, шплинтом вы зафиксируете редуктор, исключив возможность его вращения.

Вставляете ключ в отверстия. Одной рукой удерживаете фиксатор, а другой проворачиваете ключом против часовой стрелки, сдвигая гайку.

Направление движения диска, как правило, по часовой стрелке. Однако встречаются модели, у которых может быть иное. В любом случае откручивание происходит в противоположную вращению сторону.

Когда гайка сдвинута, ее без усилий можно открутить рукой.

Снимаете фиксатор и старый круг.

Снимаете нижний фланец.

После интенсивной работы с инструментом с металлом внутри кожуха можно обнаружить наслоение подгоревшей окалины с абразивом. Используйте стальную щетку для удаления остатков.

После очистки нижний фланец устанавливаете на место, совмещая при этом проточки шпинделя с пазами фланца. Сверху помещается прокладка.

Если в вашей модели нет дополнительных прокладок, то подобные шайбы можно подготовить из пластика или плотного картона. Далее нужно правильно ставить диск на болгарку и закрывать аналогичной прокладкой.

Важно! Устанавливаемые прокладки позволяют с легкостью открутить гайку, даже если диск зажало или он сломался. Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг

При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться

Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг. При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться.

Теперь можно дальше работать. Однако периодически возникают проблемы и открутить диск на болгарке просто так не получается. Как поменять диск на болгарке в таких случаях посмотрим далее.

Заклинило гайку – как откручивать?

Снять диск на болгарке, если его закусило, бывает не так просто, особенно не повредив режущий элемент или инструмент. Также рассмотрим несколько вариантов действий.

Замена диска противоположным вращением

Этот способ имеет несколько преимуществ – можно проводить без ключа и со сломанным фиксатором шпинделя. Новички в работе с УШМ ошибочно полагают, что если сломался стопор открутить гайку почти невозможно. Однако это далеко не так. Не потребуются даже ключи.

Суть в том, что абразивный круг требуется повращать в разные направления. Надев плотные перчатки, нужно по нескольку раз ударять по режущей кромке круга. Именно этим вы обеспечите переменное движение в разные стороны. Как правило, хватает пары резких ударов, чтобы гайку можно было с легкостью открутить.

Читать также: Самый мощный лодочный электромотор

Рожковым ключом и торцевой головкой

В этом случае придется немного доработать имеющиеся стандартные инструменты – рожковый ключ на 17 и торцевую головку на 24 мм. Толщина ключа стачивается до 4 мм. На головке вытачивается 4 выступа, попадающих в отверстия гайки-фиксатора.

После подготовки ключ помещается в пространство под диск, а головка надевается на фланец УШМ и поворачивается в противоположном вращению круга направлении. После этого его можно с легкостью снять и поставить новый.

Нагрев

Это один из способов снять диск с болгарки без ключа. Фиксирующая гайка нагревается промышленным феном или газовой горелкой. После этого фланец будет откручиваться намного легче. Однако существует риск повреждения деталей из пластика болгарки или редуктора.

С помощью гвоздя

Для этих целей лучше всего подойдет гвоздь 100 мм. Его следует согнуть в П-образную фигуру так, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удаляется острие и шляпка. Вставив гвоздь в отверстия, отворачивается фиксатор. Если усилий рук не хватает, то добавьте в форме рычага гвоздь или отвертку.

При помощи газового ключа

Применение этого инструмента обосновывается увеличением прикладываемого момента силы за счет увеличенного плеча. Газовым ключом будет намного проще раскрутить заклинившее соединение

Однако, устраняя закусывание, важно помнить, что приложив чрезмерное усилие, есть риск повредить фиксатор шпинделя или прижимную гайку

Перфоратором или дрелью в режиме долбления

Открутить диск на болгарке без ключа можно с помощью дрели или перфоратора, предварительно переведя его в режим отбойного молотка. В качестве рабочей насадки используется подходящий бур, чаще всего, 6 миллиметров. Бур упереть в край отверстия прижимной гайки, зафиксировать движение шпинделя и кратковременным включением сдвинуть ее с места. Подобный способ позволяет отворачивать даже очень сложные закусывания.

Выстукивание гайки

Данный способ схож с предыдущим, только можно использовать подходящий металлический прут или зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивать по краям отверстий зажима в направлении движения круга. Чуть сдвинув фиксатор с мертвой точки, вы сможете открутить его руками. Однако метод не самый безвредный для инструмента – повреждаются посадочные отверстия под стандартный ключ.

Разрушение режущего круга

Выкручивать заклинившую гайку можно путем полного разрушения диска. Если уже есть повреждения, то можно доламывать руками, но чаще всего этого не получится сделать. Лучше взять ножовку или полотно по металлу и распилить. В результате у вас останутся центральное кольцо и труднодоступные куски. Найдя подходящую пластину, зажав ее в тисках, сточить об нее остатки абразива до металлического кольца. После этого она будет с легкостью откручиваться стандартным ключом.

Самым радикальным способом выкручивания заклинившей прижимной гайки является ее распил. К нему желательно прибегать только в крайних случаях. Конечно, отыскать новую вы сможете, но придется потратить свое время и деньги. Не редко запасные зажимные элементы есть в комплекте поставки УШМ.

https://youtube.com/watch?v=vIiCFradfz8