Как можно получить синий цвет при смешивании красок и таблица топ-8 оттенков

Оглавление

Как правильно смешать

Эксперты говорят, что фиолетовая классика – результат соединения пигментов в равномерных пропорциях. Нужно убедиться, что оба красителя имеют насыщенные тона. Иначе получится другой оттенок. Главное правило для получения благородного окраса – отсутствие примесей других пигментов. Если не соблюдать это правило, конечный результат будет далек от фиолетового.

Масляная краска

Она обладает тягучей консистенцией и особой структурой. Из-за это смешивать ее сложнее. Чтобы сделать пигмент фиолетового цвета, стоит воспользоваться одним из 3-х способов:

  1. Оптическое смешивание. Небольшие мазки краски разных оттенков располагаются между собой предельно близко и под особым углом. Способ подходит для профессиональных художников, поскольку нуждается в особом мастерстве рисования.
  2. Наложение. На подготовленную поверхность наносится основной тон. Затем сверху накладывается полупрозрачный слой краски. Это позволяет создать эффект слияния цветов, по итогу которого визуально человек будет воспринимать конечный цвет как фиолетовый. Способ подходит для получения новых оттенков.
  3. Механический способ. Берется отдельная емкость, в которую помещаются краски. Смесь тщательно перемешивают, потом наносят мазок на холст или листок бумаги. Чтобы добиться нужной тональности, в субстанцию добавляется немного тона-основы.

Виды и топ-8 производителей фасадных красок для наружных работ по бетону

Для получения фиолетового цвета в масляных красках используются следующие сочетания оттенков:

  • краплак и ультрамарин;
  • красный кадмий и церулеум;
  • киноварь и берлинская лазурь;
  • красный хинакридион и королевская голубая;
  • розовый хинакридион и индантрентовый;
  • неаполитанская розовая и голубая ФЦ;
  • петербургская розовая и сине-зеленый хром-кобальт;
  • кораллово-розовая и небесно-голубая.

Акриловая краска

Красители характеризуются податливой текстурой, благодаря чему смешивать их несложно. Чтобы создать фиолетовый, палитру окрашивают в основной тон, затем небольшими порциями вводится дополнительный цвет. При смешивании акриловых красок появляется проблема.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Точно определить необходимые пропорции невозможно, потому соединять красители следует постепенно, своевременно тестируя полученный результат.

Еще одна проблема акрила – способность слегка менять пигментацию после высыхания. Чтобы не столкнуться со сложностями, необходимо предварительно сделать небольшой мазок краской, дождаться полного высыхания.

Гуашь

Краска этого формата обладает густой матовой структурой, она непрозрачная и характеризуется хорошими показателями укрывистости. Главный плюс гуаши – она легко разводится водой при высыхании. Для получения нужного цвета берут два основных пигмента. Нужно смешать их до получения требуемого оттенка.

Акварель

При смешивании акварели выделить насыщенный фиолетовый цвет тяжело. Краска этого типа характеризуется прозрачной структурой, она разводится водой, из-за чего добиться яркого оттенка сложно. Вместе с тем, акварель обладает большой палитрой цветов. Это помогает получить колеры разной насыщенности и тональности. Используя акварель, необходимо проследить, чтобы краска была чистой, в ней не было никаких примесей и разводов. Иначе колер выйдет излишне тусклым, образуется серо-коричневая смесь.

13 основных дефектов ЛКП, их причины и как самостоятельно убрать ошибки

Из карандашей

Используя карандаши красного и синего цвета, можно получить классический фиолетовый цвет. Для этого на лист бумаги нужно нанести штриховкой синий цвет, после чего он покрывается слоем красного красителя. Соединяя два оттенка, необходимо следить за получаемым результатом, если преувеличить с каким-то одним, можно получить совсем другой фиолетовый.

Таблица оттенков для смешивания красок

Прежде чем приступить к парикмахерским процедурам по окрашиванию, для получения нужного цвета необходимо иметь представление о том, какой пигмент может проявиться на шевелюре после комбинирования составов. Для удобного восприятия этой информации, специалистами разработана таблица соединения оттенков профессиональных красок.

Естественный
Пепельный (серый)
Золотой
Красный
Красный
Фиолетовый
Коричневый
Бледный перловый
1
2
3
4
5
6
Светлый белокурый
Светло-серый, белокурый
Светло-золотой, белокурый
Светлый красно-жёлтый, белокурый



Платиновый перловый, белокурый

белокурый
Серый, белокурый
Золотой, белокурый
Красновато-жёлтый белокурый
Розовый, белокурый
Платиновый, белокурый
Карамельный
Насыщенны перловый, белокурый

8
Светло-русый
Светлый серо-русый
Светлый золотой русый
Светлый красный желто-русый

Светлое и темно-розовое дерево

Русый
Серо-русый
Золотой русый
Красный желто-русый
Светлый красный

Ореховый
Скандинавский, белокурый

6
Тёмно-русый
Тёмно-серый русый
Тёмно-золотой русый
Тёмный красновато-жёлтый русый
Гранатовый красный
Тёмно-фиолетовый русый
Рыжий коричневый

Светлый каштан
Светло-серый
Светло-золотой
Светлый красновато-жёлтый
Огненный красный
Бургундский (светлый фиолетовый)
Шоколадный, коричневый

4
Каштан
Серый
Золотой
Красновато-жёлтый
Тёмно-красный
Махаон (фиолетовый)
Палисандровый

Тёмный каштан
Тёмно-серый
Тёмно-золотой
Тёмный красновато-желтый
Рубиновый
Тёмный фиолетовый
Мокко

2
Сильно-тёмный каштан




Баклажановый

1
Чёрный
Синий блик
Золотой отлив
Красно-коричневый блеск
Красный оттенок
Фиолетовый блик
Коричневый отлив

Микстон

Серый, синий
Золотой
Медно-красный
Алый
Фиолетовый
Зелёный
Светлый

Смешивание красок– это непростая манипуляция, она имеет множество тонкостей. Опираясь на вышеуказанные данные, выбирают исходный естественный оттенок локонов, затем находят его глубину, определяют показатель от одного до десяти (1 – очень светлый, 10 – самый тёмный).

Затем выбирают 2 соседних тона, которые гармонируют с натуральным цветом волосяного стержня. Затем можно приступать к перемешиванию выбранных компонентов.

Как получить белый цвет путем смешивания красок?

Уникальная особенность – отражение лучей света. Остальные тональности полностью поглощают свет. Поэтому смешение красок не даст положительного результата. Сделать белила не получится, полученный результат не будет полезен при работе. На рынке лакокрасочных материалов, художественных магазинов представлены различные варианты красок, а также белила.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Их основная особенность – очень светлый тон, полученный путем добавления большого количества белил и незначительного содержания цветных пигментов.

Как получить белоснежный цвет смешиванием красок? Главное правило – добавление цветного колера по каплям либо на кончике кисти. Если действовать наоборот: добавлять белила в цветную краску, можно получить большой перерасход материала. К популярным оттенкам относятся:

  1. Меловой – отличается незначительным желтым оттенком. Получают добавлением лимонной, желтой краски.
  2. Слоновая кость – представляет собой светло-кремовый оттенок. Основой выступают белила, для его получения добавляют по каплям красную и желтую краску.
  3. Белоснежный – выраженный с голубоватым тоном. Получают с использованием незначительного количества синего, его добавляют в базу.
  4. Молочный – получают, как и слоновую кость, только цвет становится намного бледнее.
  5. Пепельный – характеризуется сероватым оттенком. Получают с помощью добавления незначительного количества серой краски.
  6. Небеленый цвет – имеет желтоватый оттенок. Получают перемешиванием белил с желтой краской.

Можно ли покрасить гипсокартон без шпаклевки, подготовка и технология

В акварельной живописи его не существует, заменяет цвет бумажная основа. Получается нужный тон путем контроля толщины нанесенной краски на лист. По сути, не является чистой белизной. Используя акварель, получают оттенок теплым или холодным, результат зависит от источника света.

Синий цвет в быту: полезные советы

Если вы экспериментируете с цветами, делая ремонт, то принимайте во внимание не только полученный оттенок, но и то, какая поверхность будет ним окрашена. Поэтому обязательно пробуйте на небольшом ее участке цвет, созданный вашей фантазией

  • Подсказка для хозяек, любящих готовить необычные яркие блюда: для синих ноток вашего кулинарного шедевра можно смело использовать ежевику, чернику, синий виноград и даже кожуру баклажана.
  • Природные синие красители – одни из наиболее редких. Много ли вы сможете вспомнить пигментов синего цвета, кроме ляпис-лазури? А драгоценных камней, кроме сапфира?


Красители

А ведь этот загадочный цвет, в зависимости от своей насыщенности может сотворить диаметрально противоположные эффекты.

Так, если вы хотите добиться от партнера выгодных вам условий сделки – проведите переговоры в окружении светло-голубого цвета, который способствует сосредоточенности на главном. Да и многие психологи говорят о том, что одежда именно синего цвета делает людей спокойнее.

Разнообразие оттенков синего цвета

Итак, мы имеем синий цвет, который по каким-либо причинам нас не устраивает — скажем, оказался темноват для детской комнаты. Без проблем! Добавляем в синюю краску немного белой и смотрим, насколько интенсивно идет осветление. Естественно, закономерность тут одна: чем больше вы добавляете белой краски, тем более светлой получится ваша требуемая синяя.

И следующая, такая же очевидная закономерность: чем более темного тона синей краски мы хотим достичь, тем больше темных тонов к ней нужно добавить, для этой цели можно брать коричневый, серый и даже черный, главное – не переборщите, добавляйте понемногу, постепенно добиваясь нужной густоты и насыщенности цвета.


Оттенки

Таблица смешивания цветов красок

Подробная таблица смешивания цветов масляных красок с примерами и инструкцией по смешиванию.

Для многих художников, особенно начинающих проблема смешивания красок может быть очень актуальной.

Как получить цвет которого нет под рукой? Конечно смешать краски на палитре! А таблица смешивания цветов приведенная ниже поможет получить самые необходимые цвета для живописи маслом. В таблице подробно расписано как и какие краски смешивать чтобы получить разные цвета. Таблица позволит расширить кругозор и добавит смелости начинающим художникам в смешивании красок, ведь для получения цвета нужно смешивать несколько красок 2-3 и 4 вида для получения одного оттенка.

Основной цвет + Инструкция по смешиванию

Как получить розовый
Белый + добавить немного красного
Как получить каштановый
Красный + добавить чёрный или коричневый
Как получить королевский красный
Красный +добавить голубой
Как получить красный
Красный + белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный
Как получить оранжевый
Жёлтый + добавить красный
Как получить золотой
Жёлтый + капля красного или коричневого
Как получить жёлтый
Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
Как получить
бледно-зелёный
Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины
Как получить травянисто-зелёный
Жёлтый + добавить синий и зелёный
Как получить оливковый
Зеленый + добавить желтый
Как получить светло-зеленый
Зеленый + добавить белый / желтый
Как получить бирюзово-зеленый
Зеленый + добавить синий
Как получить бутылочно-зеленый
Желтый + добавить синий
Как получить хвойный
Зеленый + добавить желтый и черный
Как получить бирюзово-синий
Синий + добавить немного зелёного
Как получить бело-синий
Белый + добавить синий
Как получить веджвуд-синий
Белый + добавить синий и каплю чёрного
Как получить королевский синий
Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Как получить тёмно-синий
Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Как получить серый
Белый + добавить немного чёрного
Получить перламутрово-серый
Белый + добавить чёрный, немного синего
Как получить средний коричневый
Жёлтый + добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.
Как получить красно-коричневый
Красный и жёлтый + добавить синий и белый для осветления
Как получить золотисто-коричневый
Жёлтый + добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности
Как получить горчичный
Жёлтый + добавить красный, чёрный и немного зелёного
Как получить бежевый
Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.
Как получить не совсем белый
Белый + добавить коричневый или чёрный
Как получить розово-серый
Белый + капля красного или чёрного
Как получить серо-голубой
Белый + добавить светло-серый плюс капля синего
Как получить зелёно-серый
Белый
+ добавить светло-серый плюс капля зелёного
Как получить серый уголь
Белый + добавить чёрный
Как получить лимонно-жёлтый
Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
Как получить светло-коричневый
Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
Как получить цвет зелёного папоротника
Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
Как получить цвет лесной зелени
Зелёный + добавить чёрный
Как получить изумрудно-зелёный
Жёлтый + добавить зелёный и белый
Как получить салатовый
Жёлтый + добавить белый и зелёный
Как получить цвет морской волны
Белый + добавить зелёный и чёрный
Как получить авокадо
Желтый + добавить коричневый и чёрный
Как получить королевский пурпурный
Красный + добавить синий и жёлтый
Как получить тёмно-пурпурный
Красный + добавить синий и чёрный
Как получить томатно-красный
Красный + добавить жёлтый и коричневый
Как получить мандарин, оранжевый
Жёлтый + добавить красный и коричневый
Как получить рыжевато-каштановый
Красный + добавить коричневый и чёрный
Как получить оранжевый
Белый + добавить оранжевый и коричневый
Как получить цвет красного бургундского
Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый
Как получить малиновый
Синий + добавить белый, красный и коричневый
Как получить сливовый
Красный + добавить белый, синий и чёрный
Как получить светло-каштановый
Жёлтый + красный, чёрный и белый
Как получить цвет мёда (медовый)
Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Как получить тёмно-коричневый
Жёлтый + красный, чёрный и белый
Как получить медно-серый
Чёрный + добавить белый и красный
Как получить цвет яичной скорлупы
Белый + жёлтый, немного коричневого
Как получить чёрный
Чёрный. Использовать чёрный как смоль

Таблица смешивания цветов всегда подскажет как смешивать масляные краски для живописи. Такая таблица должна быть под рукой у каждого художника! Какие цвета смешивать, чтоб получился третий, думаю этот вопрос у Вас больше не возникнет.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.  

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается

Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Это интересно: Обзор методов очистки окон от старой краски: разбираем обстоятельно

Как получить классический синий цвет при смешивании краски?

Даже в наборе из 12 оттенков, у вас может не быть классической синей краски, так называемый оттенок «роял». Например, в акриловых красках основным синим цветом идет ультрамариновый: очень яркий и темный оттенок с легким фиолетовым подтоном. Для получения более светлой краски синего цвета ее стоит смешать с белым: 3 части синего и 1 часть белого. Чем больше белого цвета, тем светлее получится тон, вплоть до небесно-голубого оттенка.

А чтобы получить умеренно насыщенный тон, темную насыщенную краску стоит смешивать с бирюзовой.

Синий цвет в быту: полезные советы

Если вы экспериментируете с цветами, делая ремонт, то принимайте во внимание не только полученный оттенок, но и то, какая поверхность будет ним окрашена. Поэтому обязательно пробуйте на небольшом ее участке цвет, созданный вашей фантазией

  • Подсказка для хозяек, любящих готовить необычные яркие блюда: для синих ноток вашего кулинарного шедевра можно смело использовать ежевику, чернику, синий виноград и даже кожуру баклажана.
  • Природные синие красители – одни из наиболее редких. Много ли вы сможете вспомнить пигментов синего цвета, кроме ляпис-лазури? А драгоценных камней, кроме сапфира?


Красители А ведь этот загадочный цвет, в зависимости от своей насыщенности может сотворить диаметрально противоположные эффекты.

Так, если вы хотите добиться от партнера выгодных вам условий сделки – проведите переговоры в окружении светло-голубого цвета, который способствует сосредоточенности на главном. Да и многие психологи говорят о том, что одежда именно синего цвета делает людей спокойнее.

Основные понятия

Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями, которые позволят легко разобраться в новом для себя материале. Ниже объяснены слова, используемые в теории и практике смешивания оттенков. Это не научные энциклопедические определения, а расшифровки на языке, понятном обычному новичку, без присутствия сложной терминологии.

Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное — светлое), а как такового «цветного цвета» нет. Те, где он есть, называются хроматическими.

Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.

Насыщенность — характеристика, которая отличает от идентичного по светлоте ахроматического оттенка. Далее рассмотрим, что собой представляет таблица смешивания красок для рисования.

Правила смешивания цветов

Смешивать следует лишь похожие по составу компоненты, в противном случае ингредиенты красящих смесей вступят в реакцию, из-за чего масса расслоится, образуются комки или прожилки.

Масляные краски могут испортиться при соединении друг с другом. Рекомендуется не использовать для покраски только что полученный новый оттенок. Лучше нанести краситель на малый участок поверхности, оставить на 1-2 суток, и если результат окажется удовлетворительным, можно продолжать малярные работы.

Чем меньше разных красителей перемешивали, тем лучше окажется результат. При смешивании слишком многих колеров полученная краска быстро темнеет и становится тусклой.

Добавление белого помогает осветлить тон. Черный делает его темнее.

Промывайте кисть после работы с каждой краской. В противном случае частицы предыдущего использованного красителя будут проникать в новый, что приведет к искажению оттенка.

Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля

В случае, когда автовладелец желает кардинально сменить цвет автомобиля, также требуется обязательная перерегистрация транспортного средства

Цвет авто является важной идентифицирующей характеристикой, и на внесение правок хозяину перекрашенного авто дается пять дней. При встрече с инспектором можно сказать, что авто перекрашено два дня назад

Следует отметить, что если все-таки административное правонарушение зафиксировано, перерегистрация данных автомобиля все равно требуется.

При кардинальной смене цвета авто, требуется обязательная перерегистрация машины

Наличие таких элементов декора, как аэрография или небольшие узоры на кузове, в правовом аспекте обязательной перерегистрации не требуют, но лишь при условии, что основной цвет автомобиля остался неизменным.

Немного о психологии работ

При выполнении любых задач не обойтись без труда. Какие неимоверные усилия требуются художнику, чтобы картина отражала его мысли и чувства. Поэтому немаловажен получившийся путем смешивания красок, он тоже несет в себе много информации.

На видео: как смешивать цвета.

  1. Если получаемый оттенок не удается, то можно сделать перерыв, немного отвлечься и решение обязательно придет в голову.
  2. При отсутствии желания лучше работу не начинать.
  3. Думать только о рисовании.

Это основные моменты, которыми должен владеть человек искусства.

Красивые сочетания синих цветов (1 видео)

Две таблицы смешивания цветов Таблица смешивания цветов позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.

Такая таблица применяется в различных сферах искусства — изобразительном, лепке, и прочих. Также может использоваться в строительстве при смешивании красок и штукатурок.

Особенности получения разных оттенков

Давайте попробуем получить различные вариации на основе чистого тона.

Голубой

К синему следует добавлять белый цвет, пока не получится нужный оттенок. Если нужен очень светлый тон, лучше сделать наоборот, к белому по капле добавлять синеву.

Васильковый

Чтобы получить этот оттенок, художники советуют к основному добавить фиолетовый и по капле красно-коричневого и черного.

Грозовой

Смешение лазурного и коричневого или серого дает именно такой оттенок. Чтобы сделать его светлее, при необходимости подмешивают белый цвет.

Сапфировый

Очень сложный цвет, ведь драгоценный камень, давший название цвету, может иметь окраску от голубого до почти черного. Добавление к основе капельки розового колера обеспечит появление на палитре сапфирового оттенка.

Кобальт

Кобальт синий в наборах художественных красок является тем самым основным цветом, из которого получаются все остальные. Кобальт быстро сохнет и отлично покрывает поверхность.

Разнообразие оттенков синего цвета

Итак, мы имеем синий цвет, который по каким-либо причинам нас не устраивает — скажем, оказался темноват для детской комнаты. Без проблем! Добавляем в синюю краску немного белой и смотрим, насколько интенсивно идет осветление. Естественно, закономерность тут одна: чем больше вы добавляете белой краски, тем более светлой получится ваша требуемая синяя.

И следующая, такая же очевидная закономерность: чем более темного тона синей краски мы хотим достичь, тем больше темных тонов к ней нужно добавить, для этой цели можно брать коричневый, серый и даже черный, главное – не переборщите, добавляйте понемногу, постепенно добиваясь нужной густоты и насыщенности цвета.


Оттенки

Как влияют пигменты

В волосяном стержне содержится естественный краситель, который даёт конечный эффект от окрашивания. Так, для тёмных прядок характерно повышенное наличие эумалина, который насыщает стержень коричневым и чёрным пигментом.

Русые локоны, богаты железом и могут давать зеленоватый или медный оттенок. Рыжие пряди обогащены феомалином, он придаёт им красный или желтоватый цвет. А обладатели серебряных (седина) или белесых волос (альбинизм) не имеют пигмента или он находится в них в небольшом количестве.

При колоризации прядей, чтобы достичь желаемого оттенка, необходимо научиться определять доминирующий в шевелюре тон.

Эта информация поможет грамотно подобрать колор краски и получить более «идеальный» оттенок

Профессиональны, особенно подчёркивают важность определения доминирующего пигмента в начале окрашивающих процедур

Это связано с высокой вероятностью того, что на прядях могут остаться совсем ненужные оттенки. Чтобы избежать такой неприятности, определяют изначальный цвет волосяного стержня и прогнозируют нежелательные тона, которые могут появиться после колорирования.

Чтобы подобрать нужный оттенок, учитывают такие влияния пигментов на волосы:

брюнетам рекомендуется исключить появление рыжеватого отлива с помощью синего;
шатенам важно избежать проявления медных оттенков и для этого отлично подойдёт зелёный;
блондинам же часто портит всё неприятный жёлтый колер, который убирают с помощью фиолетового.

Профессиональные мастера индустрии красоты для того, чтобы полностью исключить нежелательное проявление пигмента применяют обратные выбранным цвета или микстоны. Если же окрашивание будет осуществляться не в салоне, а дома, то это должны быть только профессиональные краски.

Грамотный расчёт соотношения ингредиентов и нейтрализатора пигмента в итоге покажет нужный результат. Желающим самостоятельно покрыть шевелюру колером, не стоит забывать, что средства от разных марок не подходят для смешивания, так как уже являются готовым и сбалансированным продуктом.

Проблемы в изобразительном искусстве

Получить истинно базовый колор в процессе письма картин невозможно. Ложно считать, что синий получается в результате смешения зеленого и желтого, напротив, выходит оливковый. Как получить голубой? Достичь цели просто: достаточно смешать синий и белый в равных пропорциях.

В изобразительном искусстве часто пользуются уже готовой палитрой, где расписаны пропорции и соотношения красок. Но с помощью нее можно получить лишь оттенки синего:

  • Голубой – производится способом смешивания краски аквамарин и белого в пропорции 2:1.
  • Королевский оттенок – получается в процессе смешения аквамарина и розового.
  • Темно-синий – воспроизводится при комбинации двух частей стандартного синего и одной части черного.
  • Серо-синий – производится при комбинировании базового колора и коричневого цвета. Именно коричневый создаст эффект затемнения.

На видео: как смешивать масляные краски.

Учимся получать яркие цвета

Любой, кто хоть раз брал в руки краски, знает: если смешать красный и синий будет фиолетовый цвет, а синий и желтый — зеленый. Кажется, все просто, нужно лишь следовать привычным правилам.

Но стоит углубиться в колористику чуть больше и становится ясно — не всегда, следуя правилам, можно получить яркий и сочный оттенок.

Почему правила смешения цветов не всегда работают?

Так происходит, потому что фактически в акварели не существует чистых цветов. Из всех доступных художникам пигментов ни один из них нельзя назвать чисто красным, желтым или синим.

Давайте разберемся с этим на наглядных примерах.

Например, возьмем кадмий красный светлый, кармин, краплак. Во всех этих красках есть красный пигмент, фиолетовый и оранжевый, но за счет того, что они замешаны в разных пропорциях, мы и получаем разные оттенки одного цвета.

Теперь посмотрим на лак синий, ультрамарин, ярко голубую, синюю и бирюзовую. В этих красках есть синий пигмент, фиолетовый и зеленый. В зависимости от того, какого добавочного пигмента больше, получается определенный оттенок синего.

Посмотрим на кадмий желтый и лимонную. Здесь, кроме желтого преобладают либо оранжевый либо зеленый пигменты.

Разберемся на практике!

Давайте присмотримся поближе к краскам, разберемся, как они взаимодействуют и научимся находить яркие оттенки на примерах фиолетового, зеленого и оранжевого.

Мы помним, чтобы найти фиолетовый цвет, нужно смешать красный и синий, но какие именно оттенки красного и синего дадут сочный фиолетовый? Поэкспериментируем.

Возьмем для начала кадмий красный светлый и смешаем его с ярко-голубой краской.

Что получается при таком смешении? Красный и зеленый нейтрализуют друг друга, так же как и оранжевый с синим. Поскольку в обоих цветах количества фиолетовых пигментов было небольшим, то его практически не видно и замес вышел грязным.

Теперь давайте возьмем кармин и ультрамарин. Кроме основного оттенка, в этих цветах довольно большое количество фиолетового пигмента. Здесь также красные и зеленые, синие и оранжевые цвета приглушают друг друга, но за счет большего количества фиолетового пигмента, итоговый замес вышел более ярким.

Итак, когда мы хотим найти тот или иной оттенок, нам важно, чтобы он уже существовал в исходных цветах. Где еще в синих цветах преобладает фиолетовый пигмент? В лаке синем! Попробуем смешать его с кармином — и мы получим очень выразительный фиолетовый цвет!

Где еще в синих цветах преобладает фиолетовый пигмент? В лаке синем! Попробуем смешать его с кармином — и мы получим очень выразительный фиолетовый цвет!

Сочетания краплака и лака синего тоже могут дать неплохие оттенки фиолетового за счет большого количества этого пигмента в лаке синем. Но этот оттенок будет уже не таким выразительным.

Получается, что при поиске фиолетовых оттенков, из красных стоит выбирать кармин, краплак (а также розовую, бордо, хинакридон и хинакридон фиолетовый ), из синих — лак синий, ультрамарин (а также индатреновый синий) — эти цвета дадут самые выразительные фиолетовые оттенки.

Как смешивать с белым и черным

Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.

В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона.

Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.

Особенности получения разных оттенков

Давайте попробуем получить различные вариации на основе чистого тона.

Технические характеристики эмали КО-811 и сферы применения, ее хранение

Голубой

К синему следует добавлять белый цвет, пока не получится нужный оттенок. Если нужен очень светлый тон, лучше сделать наоборот, к белому по капле добавлять синеву.

Васильковый

Чтобы получить этот оттенок, художники советуют к основному добавить фиолетовый и по капле красно-коричневого и черного.

Грозовой

Смешение лазурного и коричневого или серого дает именно такой оттенок. Чтобы сделать его светлее, при необходимости подмешивают белый цвет.

Сапфировый

Очень сложный цвет, ведь драгоценный камень, давший название цвету, может иметь окраску от голубого до почти черного. Добавление к основе капельки розового колера обеспечит появление на палитре сапфирового оттенка.

Кобальт

Кобальт синий в наборах художественных красок является тем самым основным цветом, из которого получаются все остальные. Кобальт быстро сохнет и отлично покрывает поверхность.

Традиционный цветовой круг

Специалисты называют синий, красный, желтый цвета «тремя китами» колористики и живописи. Именно на них держится широчайшая палитра полутонов второго и третьего порядков, их комбинируют между собой, тогда как создание при смешивании красок исключено.

Все важнейшие цвета входят в так называемый цветовой круг. Он представляет собой условную модель, разделенную на секторы. Последние размещены в порядке, близком к расположению в видимом световом спектре. Находящиеся рядом оттенки называют хроматическими, их можно смешать между собой с получением новой хроматической (цветной) краски. Если же при смешивании красок брать противоположные тона, выйдет ахроматический цвет (сероватый). То есть чем дальше друг от друга цвета, тем вероятнее, что их смесь даст невыразительный, некрасивый тон.