Однорычажный смеситель
Самый распространенный тип. Он представляет собой простую конструкцию, где запорным механизмом служит шарик или диск. В зависимости от этого такие краны бывают:
- Шариковые;
- Дисковые.
Ручка, которой производится регулировка напора и температуры воду, называется флажок. Поэтому второе название такого смесителя – флажковый.
Конструкция однорычажного смесителя
Самая частая проблема, которая встречается обладателям такого крана – когда ручка поднята, из неё вытекает вода. Это признак поломки запорного механизма. Рассмотрим, как отремонтировать смеситель со сломанным картриджем пошагово:
Первой снимается декоративная крышка. Это плоский небольшой диск с отметками красного и синего цвета. Она нужна для визуального определения хода смесителя при смене температуры воды;
Флажок установлен на корпусе при помощи винтового соединения. Винт расположен сразу под декоративной планкой. В зависимости от модели крана он имеет различную форму – плоский, крестовой и т. д. Флажок аккуратно снимается с основания;
Если кран старый, то винт, скорее всего, заржавел. В таком состоянии его не получится открутить. Остается только силой снять ручку. При этом, из основания также достанется пластиковая насадка, которая отвечает за направление движения и жесткость хода флажка. Помните, что при подобном ремонте нет гарантии 100% успеха;
Следующей снимается вторая декоративная насадка. Она выполняет роль крышки и установлена поверх корпуса. Установлена она при помощи кольцевой гайки, которая в нормальном состоянии легко откручивается. Предположим, что гайка заржавела и открутить её не получается. Тогда резьба попросту срывается трубным краном или руками. Она не имеет никакого конструктивного назначения и выполняет, исключительно, декоративную функцию;
Дальше при помощи разводного ключа вынимается кольцевая гайка;
В гайке находится картридж. На его поверхности есть несколько выступов – два или более
Они выполняют функцию фиксации – важно их не повредить;
Когда картридж вынут их смесителя, по нему можно сказать, пригоден он к последующей работе или нет. Если на поверхности детали обнаружены трещины, зазубрины, шероховатости либо он недостаточно плотно держится – картридж заменяется;
Есть другой вариант: в старых кранах коррозия может повредить внутренний механизм смесителя (место, куда устанавливается картридж)
Функционально там находится 3 отверстия для прохода воды и два и более пазов для установки картриджа. В таком случае, ремонт нецелесообразен, дешевле и быстрее будет просто заменить смеситель;
После установки нового картриджа, смеситель собирается в обратном порядке.
Если проблема наоборот, заключается в том, что вода течёт под слишком слабым напором – это засорился аэратор. Аэратор – металлическая сеточка на выходе крана. Она служит для распыления сплошной струи воды на тонкие струйки, фильтрации твердых остатков (известь, ржавчина).
Аэратор
Как почистить аэратор смесителя пошагово:
- Для этого понадобится купить специальное средство. Многие производители сантехнических принадлежностей также продают универсальные очищающие смеси на основе щелочи или других активных компонентов. В домашних условиях для очистки сеточки смесителя также можно использовать лимонную кислоту и уксус, средства от накипи, другие абразивные очистные порошки;
-
Аэратор крепится на кране резьбовым соединением. Его нужно аккуратно открутить и снять с основания. Если сетка туго идёт, то не пытайтесь сорвать её силой – это приведет к окончательной поломке фильтра. Лучше смазать резьбу машинным маслом и попытаться снова;
- Демонтированный распылитель нужно замочить в воде с щелочным раствором. В зависимости от выбранного соединения, готовится концентрированный раствор. Для того, чтобы обеспечить наилучшее растворение солей, накипи, температура воды должна быть от 20 градусов и выше;
- Помните, что растворять порошки нужно только в неметаллических ёмкостях. Например, это стеклянные банки или пластиковые тазы;
- Для полной очистки будет достаточно 20 минут. Периодически емкость нужно взбалтывать для лучшего расщепления кальция и других загрязнений.
Иногда вместо специализированных составов используется даже простое средство для мытья посуды. Но оно работает исключительно в горячей воде. Аналогично вы избавитесь также от накипи и осадков на аэраторе душа при помощи перекиси водорода или аммиачного спирта.
Видео по теме:
Устранение мелких неполадок
Кроме собственно починки запорного механизма для восстановления работоспособности крана иногда необходимо проводить и другие мероприятия.
Например, при неполадках с аэратором действуем так:
- Используя разводной ключ с пластиковыми накладками, аккуратно захватываем аэратор и выкручиваем его из излива.
- Вынимаем установленную сеточку и тщательно промываем ее, удаляя все загрязнения.
- Параллельно прочищаем излив смесителя гибким ершиком, стараясь максимально снять наслоения с внутренних стенок.
- Накручиваем аэратор на излив, следя за тем, чтобы резьба не перекосилась.
Если же протечка возникла в месте фиксации поворотного излива, действуем так:
- Аккуратно скручиваем накидную гайку, используя разводной ключ. Снимаем «гусак».
- Извлекаем из гнезда резиновую прокладку.
- На ее место устанавливаем новую. Диаметр и толщина обоих элементов должны совпадать.
- Возвращаем излив на место, фиксируя его накидной гайкой.
Если сломался смеситель душа в ванной.
Поломка переключателя душа.
Еще одно частое явление – поломка переключателя, который регулирует душ – излив. Если этот переключатель пробочный, ремонт будет простой и займёт совсем немного времени. Довольно часто, проблема заключается в том, что при пользовании душем из обычного крана также подтекает вода. То есть переключатель ненадежно закрыт. Подобная задача решается легко – нужно просто хорошо проверить, в каком состоянии находятся уплотнительные кольца и прокладки.
Вода подтекает из крана при выключенном состоянии.
Неисправность заключена в конической пробке гнезда. Возможно ее поверхность отделана некачественно. При этом надо убедиться, что явных повреждений этой конструкции не имеется.Чтобы убедиться в исправном состоянии уплотнителей, стоит демонтировать смеситель. При стертости прокладки и уплотнителя, их нужно просто заменить на новые. Помимо этого, необходимо проверить, насколько точно они установлены. Делается это так:
- Отворачивается накидная гайка
- Снимается рукоятка
- Вытаскивается пробка
- После тщательной просушки вдоль неё мелом наносят полосы
- Затем она ставится на место и крутится пробка в обе стороны поочередно.
После ее извлечения станет видно по следам мела, равномерно они стерты или нет. Если места потертостей ровные, то проблем нет, а если неровные, то существуют задиры. Чтобы от них избавиться, стоит притереть эту пробку. Для этого может использоваться наждачная бумага и абразивная паста. В наждачную бумагу нужно завернуть саму пробку, затем ввести ее на место – это позволит притереть гнездо. Далее следует воспользоваться пастой и повторить процедуру заново.
Ремонт гибкого шланга душа.
Другой распространенной проблемой становится неисправность гибкого шланга. Он может перетереться в том месте, где происходит соединение его к корпусу смесителя. Чаще всего его целостность нарушается на выходе рядом с накидной гайкой. Эта проблема легко решается при помощи нового шланга. Так же можно попробовать его отремонтировать.
В ином случае требуется снять оплётку со шланга, для того чтобы выявить неисправное место. Для этого нужно:
- Снять откидную гайку
- Открутить проволоку
- Поддеть ниппель и аккуратно вынуть шланг.
Если сломался кнопочный переключатель смесителя душа.
Еще неисправными могут оказаться кнопочные переключатели в смесителе, что приводит к таким последствиям, как течь воды по толкателю. Причинами этого явления становятся ослабление втулки в сальнике или набивка его просто стала непригодна к использованию. Решение здесь одно – замена сальника.
Перед началом работ следует перекрыть вентили поступления воды. Для произведения замены потребуется гаечный ключ, при помощи которого можно отвернуть гайку, вытащить оттуда узел и сменить набивку. Не стоит забывать о том, что нарезку стержня надо избавить от частиц этой набивки.
Ремонт оплетки душа
В некоторых случаях главная причина неисправности — перетертая хромированная оплетка, которая находится вокруг шланга. Это заметно, когда из-под гайки торчат витки этой оплетки. Для исправления этого недостатка стоит снять гайку и выровнять конец спирали. Это делается плоскогубцами. Затем нужно просто собрать смеситель. Если при этом возникнут трудности с закручиванием гайки, следует немного сточить металл. Для этого потребуется только напильник.
Замена гибкого шланга
Если нужно заменить гибкий шланг на смесителе полностью, стоит для начала проверить новый шланг на наличие с обоих концов резиновых прокладок. Старый шланг можно с легкостью снять с крана, затем отсоединить лейку душа. Надо внимательно проверить целостность резиновой прокладки, которая осталась в том месте, где лейка прикрепляется к шлангу. Эта операция займет всего несколько минут, и применение инструментов почти не потребуется.
Для того чтобы смеситель служил хорошо и без проблем, необходимо помнить правила ухода за ним. Ни в коем случае не стоит чистить его при помощи металлических предметов, а также при уходе не пользоваться препаратами, содержащими кислород. То есть нужна всего лишь мягкая губка и средство для дезинфекции.
Обязательно проверьте правильно ли у Вас смонтированы горячая и холодная вода.
Наиболее частые признаки неисправности и методы устранения
Чтобы исключить ненужный ремонт или замену крана следует убедиться, что изъяны в системе очистки отсутствуют.
Признак дефекта | Вероятная причина, способ устранения |
Вода белого цвета. | Завоздушена система очистки. Через некоторое время воздух уйдет. |
Резкое снижение напора. | Забит фильтр (мембрана). Замена либо регенерация. |
Резкое увеличение напора. | Поврежден фильтр (мембрана). Замена. |
Подкапывание в закрытом состоянии. | Дефект в перекрывающем устройстве. Ремонт либо замена. |
Полное отсутствие напора воды при ее наличии в системе и открытом кране. | Неполадки в системе очистки. Ремонт.
Стерты шлицы на маховике либо на кране-буксе. Замена маховика или крана-буксы. |
Наличие напора при закрытом кране. | Стерты шлицы, дефект в запорном механизме. Замена маховика, ремонт либо замена механизма. |
Обездвижение маховика (рычага) | Заклинил запорный механизм. Ремонт либо замена. |
Течь воды из-под основания крана или из соединений. | Дефект корпуса либо неполадки запорного механизма. Замена или ремонт изделия. |
Наибольшую популярность получили недорогие однорычажные образцы, несложные в ремонте. Однако их поломка часто вызывает вопросы, поэтому заслуживает рассмотрения.
Правила разборки шарового смесителя
Если же ни подтягивание гайки, ни прочистка аэратора не помогли устранить неисправность, значит, придется менять прокладки или сам «шарик».
Как уже упоминалось, смесительная камера не подлежит частичному ремонту – она неразборная. И для ее замены придется разбирать весь смеситель, а заодно и проверить сохранность других внутренних элементов.
Внутренняя часть смесителя со снятым шаром: видны отверстия, которые пропускают воду, а в закрытом состоянии препятствуют ее перемещению
Для работы потребуются обычные инструменты из набора домашнего мастера: разводной ключ, плоскогубцы, отвертка (прямая, крестообразная или шестигранная – зависит от винта, которым укомплектован кран).
Чтобы достать «седла» и пружины, удобно использовать тонкую отвертку. Мелкие детали нанизывают на ее конец и аккуратно извлекают наружу
Пошаговая инструкция по разборке шарового смесителя:
- Перекрыть подачу воды, после чего открыть кран, чтобы слить остаток жидкости из труб.
- Отверткой или обычным ножом поддеть декоративную заглушку на корпусе смесителя и снять ее.
- Выкрутить винт, расположенный под заглушкой.
- Снять ручку рычага (если кран давно не раскручивался, может потребоваться значительное усилие). Чтобы не повредить хромированное внешнее покрытие корпуса, работы с ключом или пассатижами желательно производить через тонкую ткань или салфетку.
- Теперь нужно снять колпак. Для этого можно использовать разводной ключ или установить под углом заостренный конец отвертки, чтобы с легким нажатием выкрутить деталь против часовой стрелки. Если кран старый, колпачок может «прикипеть» и не поддаваться легкому нажатию. В этом случае можно несильно постучать молотком по рукоятке отвертки, чтобы деталь «отошла».
- После того как кольцо откручено и снято, внутри смесителя вы увидите деталь в виде купола – кулачок и шайбу. Их нужно подцепить плоскогубцами, вытащить наружу и промыть, чтобы удалить все загрязнения и известковые отложения.
- Теперь из смесителя можно извлечь сам «шарик», также промыть его от загрязнений и внимательно осмотреть при помощи той же лупы. Если обнаружены микротрещинки, борозды, сколы или другие повреждения – деталь следует заменить на новую. Чтобы не ошибиться с диаметром, возьмите испорченный «шарик» с собой – будет проще подобрать в магазине подходящий аналог.
- После этого нужно достать резиновые уплотнители клапанов – так называемые «седла». Они также могут быть повреждены или просто потерять эластичность со временем, а неплотное прилегание «седел» к шаровой камере может быть причиной протечки воды внутри крана. Такие детали несложно найти в продаже, да и стоят они недорого, поэтому даже если при визуальном осмотре вы не выявили дефектов на резине, но кран проработал уже достаточно долго, заменить уплотнители нужно просто в профилактических целях. А продлить срок службы уплотнителей поможет нанесение сантехнической смазки после их установки.
- Затем осмотрите и поджимные пружины, расположенные внутри «седел». Если они повреждены, ослабли или просели – подберите новые.
- Всю внутреннюю полость смесителя нужно промыть и очистить, после чего можно начинать обратную сборку.
- В «седла» вставляются пружины, затем каждый элемент укладывается до упора в выемку. На шар тонким слоем наносится силиконовая смазка, затем деталь устанавливается внутри корпуса таким образом, чтобы ограничительный выступ совпал с проточкой.
- Теперь нужно вернуть на место пластиковые детали – «кулачок» и купольную шайбу. Затруднений на этом этапе возникнуть не должно, ведь на корпусе есть паз, который легко совмещается с выступом на «кулачке».
Затем осталось собрать верхнюю часть крана: накрутить металлический колпак, установить ручку, зафиксировать винтом и закрыть декоративной заглушкой.
Какие бывают смесители?
Начнем с того, что в зависимости от конструктивных особенностей выделяют две группы сантехнических кранов.
-
Однорычажные. Напор и температура воды в данном случае регулируются посредством всего одной ручки, которая проворачивается в двух плоскостях. В качестве поворотных механизмов здесь используются картриджи (они бывают шаровыми и дисковыми).
Как устроен однорычажный смеситель
-
Двухрычажные (такие устройства также называют вентильными). Их отличительная особенность в том, что напор регулируется посредством ручек, расположенных по бокам смесителя. Специальные кран-буксы (они бывают с поворотными керамическими пластинками или червячными) служат здесь запорными элементами. Но заметим, что срок службы кран-буксов вдвое меньший, нежели упомянутых выше картриджей.
Вентильный смеситель
Возможные места протечекСмеситель с длинным изливом
Шаровые системы
У них достаточно простая конструкция: внутри находится полый шар, за счет которого и течет вода из подающих труб. Он держится в картридже с резиновыми седлами, за счет которых шар надежно закреплен. Его тоже починить совершенно несложно. Протечка такого крана чаще всего происходит из-за засорения в резиновых седлах вокруг шара. Даже самая маленькая, микроскопическая частичка сора, ржавчины или песка из труб подачи воды способна испортить резиновую прокладку и полностью вывести из действия шаровой кран.
https://youtube.com/watch?v=cALg4_6ZMVg
В этом случае нужно раскрутить кран и тщательно промыть все прокладки. Однако нужно также не забывать о том что, скорее всего, придется менять картридж. Изменение напора в подобной технике – следствие некачественной наладки штока или же засорения аэратора.
Конструкция шарового крана.
Если напор не изменился тогда кран нужно разбирать до штока. Способом регулировки штока добиться нужного напора.
И лучше всего для профилактики засорения установить на трубы, подающие горячую и холодную воду, фильтры. Конечно, их нужно менять и следить за ними, но это лучше чем менять прокладки и постоянно разбирать кран. В основном ремонт водопроводного крана проводится в такой последовательности:
- закрыть рычаги или перекрыть стояк при помощи вентиля,
- при помощи шестигранного ключа ослабить удерживающий винт,
- снять рычаг, купол и пластиковую детальку,
На пути появляются резиновые уплотнители. Их нужно заменить, поправить или промыть. Достать шар из седел.
Бывают трещины в шаре и царапины. В таком случае необходима замена, т.е. ремонт:
- седла и пружины в случае необходимости заменить,
- установить уплотнители, предварительно смазав их специальной смазкой,
- установить и собрать обновленный кран.
При таком ремонте нужно помнить, что если кран недорогой, то и качество материала оставляет желать лучшего. И поэтому с ним нужно обращаться очень бережно.
https://youtube.com/watch?v=A9OOtNNw4S8
Есть и сенсорный вариант. Однако у бесконтактного крана слишком сложное устройство. В случае течи или других распространенных проблем следует вызывать специалиста. То же самое делайте и когда отремонтировать водопроводный кран не получается. Удачи!
Разборка крана
Устройство водопроводного крана и смесителя, который управляется одним рычагом, отличается от буксовой конструкции.
Соответственно, и демонтаж такого изделия для ремонта нужно выполнять по другой схеме:
- Сначала приподнимаем красно-синюю накладку на передней панели.
- Под накладкой обычно расположен винт под крестовую отвёртку или шестигранник – выкручиваем его.
- Далее снимаем рукоятку, аккуратно отсоединяя ее от штока шарового или картриджного запорного механизма.
- Следующий этап — обеспечение доступа к самой арматуре. Для этого нужно отвинтить одну или две гайки.
Обратите внимание! Очень часто производители делают внутреннюю, фиксирующую гайку с пазами под специальный инструмент. Можно либо приобрести подобный гаечный ключ, либо постараться выкрутить деталь своими руками, используя подручные инструменты
Можно либо приобрести подобный гаечный ключ, либо постараться выкрутить деталь своими руками, используя подручные инструменты.
Сняв гайку, мы получаем доступ либо к картриджу, либо к шаровому клапану. Демонтируются они довольно просто, да и замена не вызовет затруднений.
https://youtube.com/watch?v=uzZ_QSNs8E8
Причины поломки двухвентильного крана
Причины протекания двухвентильного крана и однорычажного могут быть совершенно разными. У каждой модели есть «стандартные» поломки. Так для двухвентильной модели самая распространенная поломка – износ прокладки. Их замена будет ответом что делать, если капает кран в ванной и результатом ремонтных работ.
Износ прокладок
Если при плотном закручивании, все же течет кран в ванной, то причина именно в старых прокладках. Осуществить работы по замене и починить кран в ванной не представляет большой сложности.
- Если крутить корпус вентиля против движения стрелки часов, то получиться его демонтировать.
- Достается старая потрепанная прокладка.
- Используя старую прокладку как шаблон, вырезается из куска резины новая прокладка. В качестве резины можно использовать велосипедную покрышку.
- Новая резиновая прокладка занимает свое место.
- Уплотнитель наматывается на кромку упора.
- Для того, чтобы корпус вентиля установить на место его нужно вращать теперь по движению стрелки часов.
- Для прочности гаечным ключом затягивается вентиль.
В продаже можно приобрести и готовые прокладки, но и вполне подойдут сделанные самостоятельно из резины или кожи. Особенно, если замена проводилась срочно в короткий период времени (смеситель капал уже сильнее) и не было возможности ходить в строительный магазин.
Причина в уплотнительном вкладыше сальника
Пришедший в негодность вкладыш сальника выступающий в роли уплотнителя может спровоцировать протекание крана. Подтекает кран в открытом состоянии. Струя воды течет между стержнем вентиля и гайкой сальника.
- Гайка сальника откручивается при помощи отвертки.
- Используя второпластовую ленту-уплотнитель, делают уплотнительный вкладыш.
- Старый вкладыш устраняется.
- Стержень вентиля плотно обматывается новым вкладышем.
- Гайку закрутить в исходное положение.
Результатом качественной работы и ответом как отремонтировать кран в ванной будет плавно поворачивающийся вентиль и устранение протекания воды.
Протекание душевого шланга
Нужно заменить кольцевую прокладку, если в месте соединения смесителя со шлангом душа течет вода. Это указывает на износ этой детали. Алгоритм как починить капающий кран в ванной:
- Разводным ключом откручивается шланг душа. Движения должны быть плавными, чтобы не сорвать резьбу шланга.
- Старый уплотнитель устраняется.
- Устанавливается силиконовая кольцевая прокладка. Износостойкость такого кольца выше, чем резинового. Можно использовать и резиновое кольцо, но его меняют значительно чаще.
- При помощи ключа устанавливается шланг в исходное положение.
Замена кранбукса
Потек кран в ванной даже в момент перевода подачи воды на шланг душа – причина в поломке запорных элементов. Они расположены в ручках смесителя. Сантехники называют их кранбуксы.
Для того, чтобы устранить причину поломки нужно в отделе сантехники купить новые кранбуксы. Они должны быть идентичны старым поломанным. Перед походом в магазин их нужно достать.Но перед этим проверьте почему течет кран в ванной, возможно, достаточно будет прикрутить сильнее гайку и течь устранится.
Поломка запорных элементов может произойти по причине силового надавливания рукой на рычаг регулировки.
Как поменять кран-буксу?
Поменять вентиль в кране легко, зная последовательность действий и имея необходимый инструмент, с этой задачей справится даже неопытный сантехник. Перед заменой кран-буксы самое главное – перекрыть горячую и холодную воду в квартире. Инструменты и материалы, которые понадобятся для проведения работ, имеются у любого начинающего мастера:
- газовый (разводной) ключ;
- накидной ключ на 17;
- фум лента;
- водостойкая смазка
- универсальный набор отверток.
Как снять кран-буксу со смесителя?
Самым сложным новички считают снятие регулировочного вентиля со смесителя. Зная, как открутить кран-буксу, чтобы не повредить систему, можно быстро и просто провести ремонт или замену сломанной детали. Торопиться в этом деле не нужно, при правильной последовательности действий все обязательно получится.
- Перед ремонтными работами необходимо перекрыть доступ воды в квартиру и приготовить необходимые инструменты.
- Сначала с кран-буксы снимается маховик.
- С помощью болта удаляется вентиль и декоративная вставка крана.
- После этих действий открывается доступ к кран-буксе на смесителе, которая выкручивается против часовой стрелки.
Прикипела кран-букса в смесителе – как выкрутить?
Известны случаи, когда кран-букса не откручивается из-за появления окисла на резьбе. В таких ситуациях есть несколько путей решения, от бюджетных до дорогих. Какой из предложенных вариантов выбрать, зависит от подручных материалов, которые есть в наличии дома.
- Химический метод. Мастерам, которые не знают, как снять кран-буксу, когда разводной ключ, с задачей не справляется, можно порекомендовать обычный уксус, раствор WD-40 или жидкость Сillit. Соединение следует обильно смазать любым из перечисленных средств и оставить на всю ночь. Утром открутить кран-буксу будет легче.
- Механическим методом считается аккуратное постукивание молотком вдоль резьбы со всех сторон по кругу, если кран-букса изготовлен из легких сплавов. Известковый налет отойдет, и кран-букса с вентилем свободно снимется.
- Термический метод. Хорошо зарекомендовал себя способ, когда никаких средств под рукой нет, но есть строительный фен или газовая горелка. Место соединения необходимо прогреть, и попробовать руками в перчатках открутить верхнюю часть кран-буксы. Можно попробовать прокипятить смеситель целиком в воде с добавлением пищевой соды в течение 30-ти мин., высушить детали и открутить кран-буксу.
Как починить кран-буксу?
Краны на кухне и в ванной комнате периодически ломаются. Чтобы не покупать новые смесители, стоит разобраться, как отремонтировать кран-буксу – деталь, от исправности которой зависит работоспособность всей системы водоснабжения в квартире. Причинами для ремонта могут стать износ керамических пластин или резиновой прокладки, попадание частиц песка, выработка резьбового соединения. Если после разборки выявляются такие повреждения, как трещины и сколы на керамических деталях, корпусе кран-буксы или повреждение резьбы, деталь придется заменить на новую.
- Протечки из-под вентиля свидетельствуют о том, что резиновая прокладка между деталью и корпусом износилась.
- Чтобы очистить керамическую кран-буксу от инородных частиц, необходимо разобрать устройство для подачи воды, промыть все детали, при отсутствии повреждений на пластинах поставить их на место.
- Шлифовка клапанов – возможность починить кран без установки ремкомплекта. Для этих целей подходит мелкий порошок, смешанный с машинным маслом.
https://youtube.com/watch?v=UmbJO5JYQfY
Как разобрать кран-буксу?
Демонтаж кран-буксы – крайняя мера, к которой прибегают мастера, когда выкрутить деталь в целости и сохранности не получается. Чтобы разобрать кран-буксу на смесителе нужно следовать инструкции:
- Демонтаж фурнитуры проводится с помощью отпиливания ножовкой выступающей части кран-буксы.
- После этого следует рассверлить отверстие в смесителе.
- Пассатижами, отверткой, любым подручным инструментом необходимо выломать внутреннюю часть кран-буксы.
- Оставшиеся детали можно попробовать выкрутить.
Ремонт вентильных смесителей
Проще всего отремонтировать запорные механизмы, кран-буксы старых смесителей. Для начала необходимо запастись следующим инструментом: разводной или гаечный ключ на 18, шлицевая (плоская) отвертка и строительный нож. Это самый минимум инструмента для ремонта крана, который обычно имеется в каждом доме. Подручные средства использовать не рекомендуется, ведь вы можете повредить резьбу и прочие элементы смесителей.
В первую очередь при помощи отвертки снимается заглушка, закрывающая крепежный винт вентиля («барашка»). Затем откручиваем винт и снимаем «барашек». После разводным или гаечным ключом аккуратно вывинчиваем кран-буксу против часовой стрелки, не забыв перед этим перекрыть холодную и горячую воду. В нижней части кран-буксы установлена резиновая прокладка, которую, собственно, нужно заменить. Она крепится при помощи винта, открутив который, вы сможете удалить прокладку.
Затем на ее место ставится новая, подходящая по размерам прокладка и зажимается винтом. На старых механизмах также есть пластмассовая прокладка, которая предотвращает подтекание воды между корпусом смесителя и кран-буксой. Если она повреждена, ее также следует заменить. После ремонта вкручиваете кран-буксу в корпус и зажимаете ее до упора, прилагая не очень большое усилие. Потом устанавливаете «барашек», крепите его винтом и ставите заглушку.
Сориентированы они по пазам в корпусе кран-буксы. Вынув руками резиновую прокладку, можно достать и керамические, только запомните в каком положении они находятся. Ведь если вставить керамические прокладки с неправильной ориентацией отверстий, то кран, хоть и будет работать, но в непривычном вам направлении. То есть открываться вода будет по часовой стрелке, а закрываться — против.
На поворотном штоке есть ограничительный винт, который регулирует угол поворота керамических прокладок. Если его выкрутить, то шток можно вынуть с внутренней стороны корпуса и, при необходимости, заменить резиновую прокладку, из-за износа которой вода может протекать из-под «барашка» при открытом кране. Строительным ножом аккуратно срезается старая прокладка и на ее место устанавливается новая. Затем шток ставится на место и вкручивается ограничительный винт.
Замена керамических прокладок необходима очень редко, так как они слабо изнашиваются. Но если они повреждены, то заменить их не составит труда.
Еще одна прокладка находится на корпусе возле резьбы. Она предотвращает протекание воды между корпусом смесителя и буксой. Заменив необходимые прокладки, можно собирать смеситель. Кран-букса вкручивается руками до упора и зажимается «барашком» или ключом буквально на два оборота. После чего поджимается зажимная гайка и устанавливается «барашек» с креплением винтом и установкой заглушки.
https://youtube.com/watch?v=iexceEF7U9U