Как открутить и правильно поставить диск на болгарку
Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.
По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.
Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + ()
- Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
- Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
- Заменить гайку гайкой другой конструкции.
Что собой представляет прокладка из газеты.
Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.
Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:
- Картона;
- Паронита;
- Прокладки из различных пластиков;
- Прокладок из резины различной толщины.
Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.
Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.
Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.
Как снять закушенный диск с болгарки + ()
Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы.
Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.
Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.
Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.
Как правильно поставить диск на болгарку + ()
Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.
https://youtube.com/watch?v=eJlLGjabuBg
На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.
Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.
Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.
Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.
Советы
Если пришлось применить газовый ключ, надо помнить об очень мощном плече такого ключа и о том усилии, которое подаётся на детали «болгарки»
Если действовать неосторожно, можно сорвать фиксатор шпинделя или повредить редуктор
Все манипуляции с диском углошлифовальной машины нужно производить при полностью отключённом электропитании (вилка должна быть вынута из розетки). Любое нечаянное нажатие кнопки пуска станет причиной включения электромотора, а скорость вращения штока весьма высока. Травм в этом случае не избежать.
Работа с «болгаркой» предполагает большое количество отходов в виде металлической или деревянной стружки и пыли. Перед началом работы необходимо надеть специальные защитные очки: они уберегут глаза от осколков самого отрезного круга в случае его заклинивания и разрушения.
Очки необходимы не только как элемент безопасности. Если глаза будут защищены, можно больше внимания уделить непосредственно работе «болгарки», обеспечить правильный рез или выбор правильного режима работы. Это позволит наиболее эффективно использовать расходный материал (отрезные круги), минимизирует возникновение нештатных ситуаций с закусыванием диска или его разрушением.
Замечательно заменит очки защитная маска, полностью закрывающая лицо — это особенно актуально для мастера с ослабленным зрением, носящего диоптрические очки, на которые защитные очки не надеть.
Диск на «болгарку» может быть установлен как «от себя», так и «на себя» в зависимости от направления вращения и, соответственно, потока стружки. В работе принципиальной разницы это не имеет. Однако «болгарка» с кругом «на себя» при закусывании диска имеет тенденцию выскакивать из реза вперёд, а не на того, кто ею пользуется
Это особенно важно при работе мощными инструментами, но и малая УШМ может представлять серьёзную опасность
Специально смонтированный удлинитель со штепсельным гнездом, лучше без заземления, поможет быстро остановить работу вырвавшейся из рук машины.
Читать также: Ремонт частотников в туле
«Болгарка» – инструмент грубой обработки и стремиться к получению идеальной поверхности в результате её работы не стоит, главное, произвести грубый рез, который позднее, если в этом будет необходимость, можно обработать другими способами.
Для работы без зажимов и заклинивания длинные металлические заготовки лучше не дорезать до конца, оставляя в резе 1–2 мм металла: их легко будет после обломить, это практически не скажется на качестве заготовки.
Мелкие заготовки лучше размещать в тисках или прижимать струбциной к верстаку или иной надёжной горизонтальной поверхности. От плотности прижатия зависит и качество реза и безопасность.
Угловая шлифовальная машинка (УШМ) или болгарка зарекомендовала себя как очень эффективный инструмент, при помощи которого можно выполнить широкий спектр работ. Однако в ходе ее эксплуатации следует придерживаться техники безопасности, поскольку обороты дисков очень высокие и можно травмироваться. Судя по многочисленным отзывам, с дисками у многих домашних умельцев возникают проблемы, они часто раскалываются, а гайки, которыми они зажимаются, закусывает. Причиной тому может быть человеческий фактор или же просто брак. В итоге использовать такую насадку по прямому назначению нельзя.
Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы диск заменить новым. Тем не менее на данном этапе мастер сталкивается с проблемой – насадка плотно зажата фиксирующей гайкой, которая не хочет откручиваться. Как снять с болгарки заклинивший диск? Какие для этого используют способы? Какими подручными средствами можно воспользоваться, если штатный ключ утерян? О том, как снять зажатый диск с болгарки, вы узнаете из данной статьи.
Как поменять диск, если его зажало?
Что делать, если круг на «болгарке» заклинило? Произойти это может, например, когда в результате работы куски разрезаемой заготовки резко зажимают вращающийся диск. Нередко это приводит к его разрушению.
Открутить затянутую в результате вращения гайку, если круг закусило, бывает очень трудно.
- Одним из таких способов будет применение сразу двух газовых ключей. Остатки диска при этом нужно доломать плоскогубцами. Одним ключом надо зажать расположенную под диском часть штока, а другим — открутить фланец.
- Иногда, для получения доступа газового ключа к штоку «болгарки», приходится разбирать редуктор.
- Есть отзывы на проникающую смазку: обработанная таким составом гайка должна провернуться через несколько минут.
- Есть и более экзотические методы. Например, разогревание заклиненной гайки газовой горелкой. Нагретую гайку в результате расширения будет легче провернуть.
- Иногда, во избежание излишнего воздействия на детали «болгарки», остатки диска лучше полностью раскрошить, снять защитный кожух и ножовкой выпилить все остатки круга между прижимными устройствами.
От проблемы заклинившей гайки спасает простое приспособление – картонные или жестяные шайбы. Часто они продаются с «болгаркой». Но со временем могут быть потеряны или прийти в полную негодность. Изготовить самодельные шайбы совсем не трудно. Однако, лучше не пренебрегать ими.
Разрушение диска
Перед тем как открутить гайку на болгарке, придется полностью выкрошить диск. Если он уже разрушен, можно доломать его руками. Цельные круги можно распилить ножовкой или полотном по металлу. От абразивного круга должны остаться внутреннее металлическое кольцо и куски, не поддающиеся механическому воздействию. Затем нужно зажать в тиски металлический профиль или любую ненужную пластину, толщина которой меньше или равна толщине диска (но не больше). Затем включить болгарку и сточить остатки абразива до посадочной втулки. После этого фланец легко открутится универсальным ключом для УШМ.
Можно заранее позаботиться о том, чтобы инструмент не зажало в болгарке:
- вырезать шайбы из картона или пластика и подложить одну под диск, а вторую – между диском и фланцем. Даже если круг заклинит, при нагреве пластиковая шайба расплавится;
- лицевая сторона абразивного инструмента, на которую приклеена этикетка с маркировкой, должна соприкасаться с опорным фланцем, а не с зажимной гайкой. Металлическое кольцо круга при такой установке выполняет роль шайбы и предохраняет от заклинивания;
- наварить на фланец стандартную шестигранную гайку и откручивать ее обычным гаечным ключом;
- по возможности ключ для УШМ нужно использовать только для откручивания зажимной гайки. При установке нового инструмента ее лучше подкрутить вручную или хотя бы контролировать усилие затяжки.
УШМ или как ее называют более популярно и по-народному болгарка, в наше время незаменимый и очень полезный инструмент. Без него ни туда, ни сюда! И если он вдруг дает сбой, то приходится всячески изворачиваться, искать альтернативы и думать о восстановлении инструмента. При этом использовать болгарку по своему прямому назначению нельзя изщ-за вроде как простой накладки, когда диск не откручивается. Вернее не откручивается гайка, которая удерживает этот диск. Здесь можно «наломать дров», а именно погнуть или сломать ключ, повредить стопорную кнопку, разбить корпус, но так и не открутить ту самую злосчастную гайку. Так вот, мы вас сразу предостережем, если еще не поздно… Если у вас вдруг не откручивается гайка удерживающая диск ключом, то надо менять тактику. И именно кардинальному способу откручивания и будет посвящена наша статья.
В какую сторону откручивать гайку на болгарке
И снова проверьте, отключив шлифовальную машину от сети и разобрав конструкцию на шпинделе. Это должно быть приблизительно так:
клуба (с шипами, закрепленными на оси и выступом для поперечника диска),
сам диск (который опирается на шайбу и в центре выступает),
гайка (которая придавливает диск к плоской части).
Соберите все это без усилий и попытайтесь возвратить диск рукою в направлении, обратном ее вращению (другими словами, имитируя его поведение в реальном вращении), гайка должна затянуться при нажатии на диск. Если это так неясно, что выворачивается и в момент.
PS А профиль под гипсокартоном гуманнее и резвее резать ножницами!
А что же это все-таки за балгарка? Может быть, это изготовлено так плохо, что вы не сможете реально затянуть его? Либо, к примеру, при запуске и остановке она сама откручивает гайку (если она совсем доступная).
Можно противодействовать, если все так плохо
При остановке можно открутить только шлифовальную машину с тормозом. И это не дешевенький болгар
В общем, это вправду удивительно.
Гайка, просто не плоская по краям, и эти орешки сделаны из разных материалов
(Дома даже алюминий где лежит)
ИМХОДОМ › Форумы › руки с плеч › Зажимная гайка на шлифовальной машине откручивается
В данной теме одиннадцать ответов, 10 участников, в последний раз освеженных Виталием 20 один августа одна тыща четыреста четырнадцать в 6:42.
Диск поворачивается по часовой стрелке Гайка также должна ворачиваться по часовой либо против часовой стрелки?
Гайка по часовой стрелке, никогда не откручивается, а совершенно напротив.
Гайка затягивается по часовой стрелке. Зафиксируйте вал нормально и затяните. Почаще она не желает откручиваться, чем летит. В один прекрасный момент мне пришлось разобрать всю головку шлифовальной машины (в то же время я ее очистил и смазал), чтоб открутить, сломал диск и в процессе закрутил его так, что он согнул два кнопки (они-то хитрые).
ZY До того как работать с шлифовальной машиной, не поленитесь поставить защиту
Диск вертится по часовой стрелке
))))))))))))))) Вправду? Гайка, и диск должен возвратиться в направлении по часовой стрелке.
Если вы специально кусаете, вы сможете открутить регулируемый гаечный ключ.
Когда он разобрал голову и сжал ее в тиски с другого конца, открутил ее только газовым ключом
Картонные круги помогают от откусывания, почти всегда я скручиваю 99% руками. Вы останавливаете его кнопкой, и поворачиваете ее вслед за диском, никаких заморочек не было.
И я слышал, что сваренные специально сделанные так, что диск вертится в другую сторону, но почему? Я не знаю.
На шлифовальной машине (на корпусе) отчеканена стрела. Это направление, которое он указывает в этом направлении, и диск вертится. И в этом направлении необходимо затянуть диск. Для этого просто поверните диск рукою, вся гайка затягивается на гайке, правой нити.
Если искры летят на вас, то правой нитью и при ударе (вытягиваясь из рук шлифовальной машины) нить автоматом затягивается.
Если от вас искры выйдут, диск отклеился, когда не будет на сто процентов затянут. Чтоб избежать, если ваша шлифовальная машина выбита из рук, а гайка застряла, для вас необходимо положить картонную прокладку меж диском и гайкой (даже пачка сигарет пойдет)
Эта обычная операция время от времени сбивает с толку даже опытнейших слесарей либо шлифовальных юзеров. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. Гайка имеет два либо четыре отверстия, в которые вставляется особый ключ. Этот ключ всегда врубался при покупке шлифовальной машины. Может быть, он на данный момент включен в наборов.
Согласно аннотации к шлифовальной машины, вы должны надавить на замок, который находится на задней части коробки. Когда вал закреплен, открутите гайку особым гаечным ключом и поменяйте диск. Но гайку тяжело открутить, если она не зажата. И зажимает его таковой гайкой практически всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора по коробкой.
Заклинило гайку – как откручивать?
Снять диск на болгарке, если его закусило, бывает не так просто, особенно не повредив режущий элемент или инструмент. Также рассмотрим несколько вариантов действий.
Замена диска противоположным вращением
Этот способ имеет несколько преимуществ – можно проводить без ключа и со сломанным фиксатором шпинделя. Новички в работе с УШМ ошибочно полагают, что если сломался стопор открутить гайку почти невозможно. Однако это далеко не так. Не потребуются даже ключи.
Суть в том, что абразивный круг требуется повращать в разные направления. Надев плотные перчатки, нужно по нескольку раз ударять по режущей кромке круга. Именно этим вы обеспечите переменное движение в разные стороны. Как правило, хватает пары резких ударов, чтобы гайку можно было с легкостью открутить.
Читать также: Самый мощный лодочный электромотор
Рожковым ключом и торцевой головкой
В этом случае придется немного доработать имеющиеся стандартные инструменты – рожковый ключ на 17 и торцевую головку на 24 мм. Толщина ключа стачивается до 4 мм. На головке вытачивается 4 выступа, попадающих в отверстия гайки-фиксатора.
После подготовки ключ помещается в пространство под диск, а головка надевается на фланец УШМ и поворачивается в противоположном вращению круга направлении. После этого его можно с легкостью снять и поставить новый.
Нагрев
Это один из способов снять диск с болгарки без ключа. Фиксирующая гайка нагревается промышленным феном или газовой горелкой. После этого фланец будет откручиваться намного легче. Однако существует риск повреждения деталей из пластика болгарки или редуктора.
С помощью гвоздя
Для этих целей лучше всего подойдет гвоздь 100 мм. Его следует согнуть в П-образную фигуру так, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удаляется острие и шляпка. Вставив гвоздь в отверстия, отворачивается фиксатор. Если усилий рук не хватает, то добавьте в форме рычага гвоздь или отвертку.
При помощи газового ключа
Применение этого инструмента обосновывается увеличением прикладываемого момента силы за счет увеличенного плеча. Газовым ключом будет намного проще раскрутить заклинившее соединение
Однако, устраняя закусывание, важно помнить, что приложив чрезмерное усилие, есть риск повредить фиксатор шпинделя или прижимную гайку
Перфоратором или дрелью в режиме долбления
Открутить диск на болгарке без ключа можно с помощью дрели или перфоратора, предварительно переведя его в режим отбойного молотка. В качестве рабочей насадки используется подходящий бур, чаще всего, 6 миллиметров. Бур упереть в край отверстия прижимной гайки, зафиксировать движение шпинделя и кратковременным включением сдвинуть ее с места. Подобный способ позволяет отворачивать даже очень сложные закусывания.
Выстукивание гайки
Данный способ схож с предыдущим, только можно использовать подходящий металлический прут или зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивать по краям отверстий зажима в направлении движения круга. Чуть сдвинув фиксатор с мертвой точки, вы сможете открутить его руками. Однако метод не самый безвредный для инструмента – повреждаются посадочные отверстия под стандартный ключ.
Разрушение режущего круга
Выкручивать заклинившую гайку можно путем полного разрушения диска. Если уже есть повреждения, то можно доламывать руками, но чаще всего этого не получится сделать. Лучше взять ножовку или полотно по металлу и распилить. В результате у вас останутся центральное кольцо и труднодоступные куски. Найдя подходящую пластину, зажав ее в тисках, сточить об нее остатки абразива до металлического кольца. После этого она будет с легкостью откручиваться стандартным ключом.
Самым радикальным способом выкручивания заклинившей прижимной гайки является ее распил. К нему желательно прибегать только в крайних случаях. Конечно, отыскать новую вы сможете, но придется потратить свое время и деньги. Не редко запасные зажимные элементы есть в комплекте поставки УШМ.
https://youtube.com/watch?v=vIiCFradfz8
Как снять закушенный диск с болгарки
Применение новых гаек решает делему удаления диска, но что делать с уже съеденным диском? Даже если диск был установлен верно, его не всегда может быть вытащить. Практика предлагает разные методы решения препядствия. Можно зажать фиксатор и стукнуть через удлинитель по отверстиям гайки в направлении раскрутки. Этот вариант вероятен только в этом случае, если фиксатор в исправном состоянии. Но держатель может не выдержать такового решения препядствия и сломаться.
2-ой способ более логичен. Во зажимной гайкой и нижней опорной шайбой находится вал коробки с возвращенными фасками. Они надевают нижнюю опорную шайбу. Стандартный гаечный ключ там нельзя устанавливать очень узко. Но можно взять обыденный открытый гаечный ключ на семнадцать и измельчить его с обеих сторон.
Возвращенная кнопка войдет в зазор, поместится на фаски вала и зафиксирует его. Сейчас всякую гайку откручивают хоть каким ключом, а диск либо его остатки вынимают из шлифовальной машины.
Как открутить, если затянулась?
Самый простой способ открутить крепление диска – поставить ключ, а затем несколько раз ударить молотком со средней силой.
Если это не помогло, существуют альтернативные методы решения проблемы:
- прогреть механизм крепления с помощью горелки, что приведет к расширению металла. В результате конструкция станет подвижной;
- с помощью небольшой металлической пластины сточить диск до самой гайки. Продолжать стачивать до тех пор, пока его поверхность не соприкоснется с гайкой и не начнет крутить ее;
- вставить стальную трубу в отверстия гайки, использовать его в качестве рычага для откручивания затянувшейся гайки. Нельзя прикладывать слишком сильное усилие, чтобы не сорвать резьбу;
- смазать резьбу машинным маслом, например, WD-40. Подождать 3-5 минут, а затем попробовать открутить крепление с помощью ключа. С помощью этого метода можно избавиться и от ржавчины внутри посадочного вала;
- если требуется снять круг, которым давно не пользовались, можно начать закручивать крепеж еще сильнее. После этого снова попытаться его ослабить;
- закипевшую или проржавевшую резьбу на УШМ можно обработать скипидаром, уксусом, Уайт-спиритом или растворителем ржавчины. После обработки нужно дождаться не менее 30 минут, а затем снова попробовать выкрутить гайку.
https://youtube.com/watch?v=VCmdk8G4uRU
Если возникла ситуация, когда вы остались без ключа, можно срубить застрявшее крепление зубилом или сточить его второй болгаркой с диском для работы по металлу. После этого придется восстанавливать резьбу, а также искать запасную гайку. Если круг всё равно не поддается, можно попробовать комбинировать разные методы. Например, обработать вал машинным маслом, а затем начать выкручивать насадку с помощью рычага или простучать механизм молотком.
https://youtube.com/watch?v=1OYBGDLuuuw
https://youtube.com/watch?v=h8kjfo3O2wU
Причины закусывания
Как правило, такая проблема встречается на УШМ с диаметром рабочей поверхности в диапазоне 150-180 мм. При возникновении сильного крутящего момента диск закусывает. Это приводит к тому, что насадку невозможно снять с помощью обычного ключа даже с приложением серьезных физических усилий.
Вторая распространенная причина – использование диска для болгарки, который не соответствует заводским параметрам инструмента. Это приводит к нарушению процесса работы всего механизма и заклиниванию. В редких случаях гайка не поддается откручиванию при появлении ржавчины на ее резьбе. Чаще всего это встречается при длительном использовании инструмента или хранении без смены насадки.
Важно! Диски для УШМ выпускаются типовых размеров, диаметр варьируется от 115 до 230 мм. Сам посадочный вал выпускается диаметром 22,2 мм, при использовании старых моделей требуется наличие переходника
Полезные насадки для УШМ от Комбо и не только. Удлинитель болгарки
Заточные диски превращают болгарку в точило
Диски изготовлены из грубого абразива, спрессованного в толстую пластинку (не просто 5 мм) с неровностью в центре. Если установить таковой диск на шпиндель, фланец скрывается в углублении не выступает над плоскостью диска. Грубые заточные диски употребляют также для зачистки швов сварки.
Мастера, ремонтирующие дома середины прошедшего века, сталкиваются со снятием алкидной краски со стенок. Для таковой работы подходят проволочные корщётки.
Против таковой металлической чашечки не устоит любая краска
Корщётка представляют из себя чашечку, по окружности в которой требуется размещены железные по другому латунные жгуты. Отличаются шириной и жёсткостью проволоки — для грубой и узкой обдирки. Щётка навинчивается на шпиндель по резьбе М14.
Шлифовальный диск по камню ровно срезает старенькый цемент
После снятия алкидной краски кривую бетонную стенку нужно отшлифовать. С таковой задачей управится только болгарка. Рабочая поверхность алмазного обдирочного диска — перпендикулярна оси вращения. Синтетические алмазы срезают и сглаживают бетон, как наждачка дерево.
Как открутить?
Для каждого случая, когда не удаётся снять гайку с болта или шпильки по причинам, указанным выше, существуют проверенные практикой способы по исправлению ситуации. О них будет полезно узнать автолюбителям и другим людям, которым приходится иметь дело с ремонтом техники.
Сорваны грани
Здесь могут помочь следующие инструменты:
- головка с соответствующим размером (особенно в случаях, если сорваны не все границы граней на гайке);
- газовый ключ;
- пассатижи или плоскогубцы (с мелким крепежом);
- специальный съёмник для гаек с сорванными гранями.
Если эти инструменты не справляются с задачей, тогда нужно применить более трудоёмкие меры:
- восстановить грани путём стачивания напильником или подрезания болгаркой (получится грань под ключ меньшего размера);
- на гайку со слизанными гранями приварить другую – с чёткими границами граней;
- когда проблема в сорванных гранях шпильки или болта, то можно приварить к шляпке этих крепежных изделий Т-образный штырь и с помощью рычага попытаться выкрутить их.
Ржавый крепеж
Ржавые детали крепежа иногда удаётся открутить после их простукивания тяжёлым предметом, а также размачивания ржавчины керосином или специальными средствами.
Сорванная резьба
В случаях с сорванной резьбой не могут помочь ни инструменты, ни все те меры устранения помех с ремонтом, что описаны выше для сорванных граней и ржавчины. Если имеется свободный доступ к проблемным местам, то здесь может пригодиться специальный инструмент под названием гайкорез. С его помощью гайка с сорванной резьбой раскалывается пополам и убирается с болта, а на её место потом закручивается новая. Если же нарушена резьба на штыре, то приходится удалять полностью соединение.
Такая проблема решается легко – шпилька или штырь обрезается вместе с сорванной резьбой.
К сожалению, многие из названых методов не подходят для решения данной проблемы в труднодоступном месте. В таких местах чаще всего принимают кардинальные меры – либо срезают крепёж полностью, либо демонтируют по частям (например, срезают гайку, а потом высверливают штырь или шпильку).
Замена диска в штатном режиме
Регулярно работая УШМ нужно постоянно менять круги, являющиеся расходным материалом. Если инструментом уже работать неудобно, то износившийся абразивный круг следует менять.
Важно! Обязательно проверьте отключение от электрической сети во избежание собственного травмирования
Пошаговый алгоритм действий
Круг закрепляется на шпиндельной головке гайкой-фиксатором, имеющую резьбу М14. В штатной комплектации имеется рожковый ключ со специальными выступами для зацепа с отверстиями фиксирующего фланца.
Для отвинчивания гайки нужно провести фиксацию шпинделя. Для этих целей имеется специальный фиксатор, расположенный на тыльной стороне болгарки. Нажав на кнопку, шплинтом вы зафиксируете редуктор, исключив возможность его вращения.
Вставляете ключ в отверстия. Одной рукой удерживаете фиксатор, а другой проворачиваете ключом против часовой стрелки, сдвигая гайку.
Направление движения диска, как правило, по часовой стрелке. Однако встречаются модели, у которых может быть иное. В любом случае откручивание происходит в противоположную вращению сторону.
Когда гайка сдвинута, ее без усилий можно открутить рукой.
Снимаете фиксатор и старый круг.
Снимаете нижний фланец.
После интенсивной работы с инструментом с металлом внутри кожуха можно обнаружить наслоение подгоревшей окалины с абразивом. Используйте стальную щетку для удаления остатков.
После очистки нижний фланец устанавливаете на место, совмещая при этом проточки шпинделя с пазами фланца. Сверху помещается прокладка.
Если в вашей модели нет дополнительных прокладок, то подобные шайбы можно подготовить из пластика или плотного картона. Далее нужно правильно ставить диск на болгарку и закрывать аналогичной прокладкой.
Важно! Устанавливаемые прокладки позволяют с легкостью открутить гайку, даже если диск зажало или он сломался. Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг
При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться
Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг. При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться.
Теперь можно дальше работать. Однако периодически возникают проблемы и открутить диск на болгарке просто так не получается. Как поменять диск на болгарке в таких случаях посмотрим далее.